"особенности развития детей раннего возраста". Консультация для родителей на тему: «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста

Консультация для родителей «Оздоровительная работа в группе раннего возраста»

Оздоровительно-профилактическая работа – это одно из направлений физического воспитания и развития дошкольников.

Одной из форм оздоровительной работы являются закаливающие процедуры.

Закаливание – это систематическая, многократная, дозированная тренировка терморегуляционного аппарата за счет прилива крови к внешним и внутренним органам теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закалить – значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры. Виды закаливания для детей раннего возраста: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Мы проводим закаливание в процессе выполнения гимнастики после дневного сна. Так как у детей до 3 лет иммунитет еще не сформирован, мы применяем щадящие элементы закаливания. Воздушные ванны в сочетании с босохождением по массажным дорожкам – самое мягкое средство повседневного закаливания. В группе совместно с родителями изготовлены такие массажные дорожки: пуговичная дорожка (пуговицы нашиты по возрастающей: от маленьких до больших), ребристая дорожка, дорожка со шнурами, нашитыми в разных направлениях: по горизонтали и вертикали, дорожка со следами, круги, наполненные разными крупами и бобовыми: пшеном, рисом, горохом, фасолью. Ходьба по дорожкам способствует не только массажу стоп, но и профилактике плоскостопия и косолапия. Так ходьба по следам и по ребристой дорожке способствует параллельной постановке стоп, а ходьба по крупяным кругам, шнурам и пуговицам – препятствует уплощению стопы.

После ходьбы по массажным дорожкам мы выполняем с детьми игровые упражнения, сопровождающиеся потягиванием, поглаживанием, похлопыванием частей тела. Например: «Солнышко», «Хомячок», «Все котятки мыли лапки», «Две веселые лягушки», «Хлопки» и другие. Эти игры способствует приливу крови к внешним органам, поднятию мышечного тонуса, переходу от пассивного состояния к активному.

Проводится гимнастика после сна в проветренном групповом помещении. Проветривание позволяет снизить температуру в группе на 1-2 ○ и обеспечить закаливающий фактор. Проветривание прекращаем за 30 минут до подъема детей.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна составляем на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных движений. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Воздушные ванны дети принимают не только в процессе выполнения гимнастики после сна, но и при подготовке ко сну. Сначала мы помогаем детям раздеться до трусиков, затем они идут в туалетную комнату, а только потом – в спальню.

Солнечные ванны дети принимают во время летних прогулок. Водные процедуры проводим так же в летний период. Это мытье ног после прогулки и обширное умывание (руки до локтя, лицо и шея).

Помимо закаливающих процедур в группе проводятся и другие оздоровительные мероприятия.

Регулярно планируем упражнения на дыхание. Например: «Вертушки», «Подуй на снежинку (бабочку, листочек)», «Ах, какой цветок», «Бабочка, лети», «Колобок», «Плыви, кораблик», «Шарик лопнул» и другие. Эти упражнения способствуют не только формированию правильного носового дыхания, но и тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, препятствуют разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняют от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой носа, рефлекторно помогают регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.

Ежедневно проводим утренний фильтр с измерением температуры, осмотром зева и кожных покровов. В период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ используем закладывание оксолиновой мази, проводим ароматерапию с использованием елового, пихтового или соснового масла. Рекомендуем родителям чередовать оксолиновую мазь с маслом чайного дерева.

Так как витамин С способствует укреплению иммунитета, ведем прием витамин «Аскорбиновая кислота», «Ревит» и в ноябре детям, не имеющим противопоказаний, ежедневно давали сироп шиповника.

Проветривание и одежда, соответствующая тепловому режиму группы обеспечивают детям состояние теплового комфорта.

В летний период практикуем сон без маечек.

В работе с родителями планируем консультации. В группе подготовлен материал для родителей по темам: «Первый раз в детский сад», «Как помочь ребенку адаптироваться» (о щадящем режиме в период адаптации), «Что нужно знать о памперсах», «Чтобы зубки блестели», «Береги глаз как алмаз», «Почему болеют дети или об иммунитете», «Игры, которые лечат» (при заболеваниях верхних дыхательных путей), «Не только вкусно, но и полезно» (о ягодах с высоким содержанием витамина С, использующихся для профилактики и лечения простудных заболеваний), «Весенний авитаминоз», «Детский стресс», «Что нужно знать о прививках», «Взаимоотношения с ребенком, если он болен», «Предупреждение плоскостопия», «Дыхательная гимнастика», «Если у ребенка плохой аппетит», «Как одеть ребенка в детский сад» (о тепловом режиме группы).

Библиографический список использованной литературы:

    «Программа воспитания и обучения в детском саду», 1 младшая группа. Под ред. Васильевой М.А. – М. Мозаика-Синтез, 2007.

    Кочетова Н.П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» (приложение к программе «Кроха») – М. П.: 2005.

    Галанов «Игры, которые лечат».

Голубева Л.Г., Прилепина И.А. «Закаливание малыша» – М. П

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!».

Смирнова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 393, г. Челябинска".
Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм.

Задачи:
- Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного развития детей.
- Дать рекомендации по использованию малых фольклорных форм.
- Привести примеры потешек для использования в повседневной жизни.

Описание: материал предназначен для родителей детей 2-3 лет.

Назначение: для оформления родительского уголка, для устной консультации воспитателя.

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют.

Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки… Значимость малых фольклорных форм невозможно переоценить – регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.

Дети любят потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.

Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствии чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:

«Стуки-стуки, глянь в ворота –
Верно в гости едет кто то!
Едет целая семья:
Впереди идёт свинья,
А за нею утка мчится!
Сзади волк идёт с волчицей!
Кот и пёсик удивились –
Даже помирились!»

(Данную потешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью).

«Ой! Кто это?»

(Игровая ситуация предназначена для отвлечения ребёнка от предмета каприза. Следует эмоционально воскликнуть «Ой! Кто это?», направляя внимание ребёнка в другое русло, после чего поддерживать внимание ребёнка, завлекая рассказом о предмете рассматривания: «Смотри, какая большая красивая собачка! Она так интересно бегает, играет! Тебе нравится собачка?»).

Очень важно для полноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки:

«Умница, Катенька!
Ешь кашку сладеньку!
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!»

(Дети раннего возраста эмоционально откликаются быстрее, если использовать их собственное имя).

«Посадим на ложку:
Капустку, картошку.
И спрячем! Попробуй найди!
Не видно на ложке:
Капустки, картошки.
И нет на тарелке, гляди!»

(Чтение потешки следует сопровождать эмоциональностью в речи и акцентированием внимания детей на отсутствии еды в ложке и тарелке).

Потешки приходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:

«Ай, лады-лады-лады!
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!»

«Моем, моем, руки чисто,
Чтоб не стать трубочистом!»

«Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса…
Расти, косонька, до пят,
Все волосики в ряд.»

Укладывая детей на дневной сон, необходимо пробудить в них желание пойти отдохнуть, успокоить их, создать ощущение уюта:

«Со станции Топтушкино,
До станции Кровать,
Скорей добраться нужно нам!
И чуточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснёшься – выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию – Кровать!»

«Бай, бай, бай, бай…
Ты, собаченька, не лай…
И в гудочек не гуди,
Наших деток не буди…»

Очень важно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:

«Потягуни-потягушечки!
От носочков до макушечки!
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!»

Существенную роль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку:

«Оля варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Оля варежку сняла –
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь, и найдёшь!
Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»

Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости:

«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Сашенька хороший!
Сашенька пригожий!»

Регулярное использование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!


В возрасте ребенка от года до 3 лет довольно четко прослеживаются 3 периода.

Первый период - от года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить, становится много самостоятельней, чем раньше; в этом возрасте он - исследователь; он лезет всюду. Набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.

Второй период - от полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; вы уже четко прослеживаете проявления его характера .

Третий период - от 2 до 3 лет. Это период наиболее активного умственного развития ребенка.

НАКОПЛЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Сразу после года ребенок начинает произносить все новые и новые слова. Он еще не скажет вам фразу, да и слова, что посложнее, произносит неправильно, но вы уже знаете, что он имеет в виду. Это период накопления слов, ребенок запоминает слова. И если он долгое время не произносит какое-либо слово, это не значит, что он его забыл. Нет, оно уже отложилось в «ящичке памяти». Ваша задача: как можно больше заниматься с малышом, разговаривать - сопровождать комментариями свои и его действия, по нескольку раз называть незнакомые предметы, объяснять их назначение... Дитя - это ваш храм; что вы в него вложите, то в нем и останется. Его развитие останется с ним навсегда, какие бы ни были жизненные перипетии, умственного развития, знании у вашего ребенка никто не отберет. Основы этого развития, знаний закладываете вы. В голове у вашего ребенка, как и у всякого человека, уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать эту модель ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение вашего ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь. Не огорчайтесь, что ваш ребенок еще только говорит отдельные слова и не строит фразы. Это нормально для его возраста. Вы можете убедиться, насколько хорошо он вас понимает. Попросите малыша принести пирамидку, и он принесет ее вам. Скажите положить пирамидку, и он положит.

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Едва проснувшись, ребенок выбирается из кроватки. Лежать, как он лежал прежде, уже скучно. Вокруг так много интересного. Не мешайте ребенку познавать мир, не говорите ему на каждом шагу «этого нельзя!», «того нельзя!», «не трогай!» и т. д. Если чего-то ребенку, действительно, нельзя, например, играть с папиной зажигалкой, то, значит, зажигалка не должна попадаться ребенку на глаза. Все, что ребенок видит, он непременно хочет потрогать, подвигать, перевернуть - посмотреть, что будет. Помогите ему в его исследованиях, поучаствуйте. Заодно будете держать его исследования под контролем. Если ребенок хочет забраться в шкаф, забирайтесь с ним в шкаф, хочет повытаскивать ящики стола, вытаскивайте ящики стола. Ребенок - полноправный член вашей семьи; он тоже хочет знать, где у вас что лежит. Его время дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. Поэтому должно быть обидно, если ребенок теряет время, слыша очередное «нельзя!». Малыш все меньше спит и все больше бодрствует. Днем он спит только один раз - в послеобеденное время. Чем же он занят во время бодрствования? Конечно же, играми. Ребенок в этом возрасте способен играть не только с игрушками, но и со всеми предметами, попадающими ему в руки: с тарелками, с молотком, с часами, с кошельком и т. д. Вы понимаете, что не все предметы подходящие для игр, но не спешите отнимать их у малыша - нужно же ему обретать кое-какие практические навыки, нужно знакомиться с миром предметов. Ребенок приобретает навыки тем быстрее, чем больше новых предметов попадается ему в руки. Дайте ребенку книгу, которую читаете, и научите обращаться с ней аккуратно. Ваше дитя довольно быстро приспособится перелистывать страницы. Дайте малышу чашку и кубик, и малыш порадует вас умением ловко вкладывать кубик в чашку. Задумайтесь над тем, какие новые практические навыки вы могли бы воспитать в своем ребенке.

ПАДЕНИЯ, ПАДЕНИЯ...

Кроме постижения мира, ребенок, после года быстро постигает премудрости ходьбы. И, конечно же, часто падает. А вы всякий раз бросаетесь к нему на помощь. И поступаете неправильно. Еще А. М. Горький говорил своему сыну: «Падая и поднимаясь, ты растешь, мой мальчик»... Не переживайте, что ребенок часто падает; он не сильно ушибается, поскольку еще слишком легок; и переломы ему не грозят (косточки его, содержащие много органики, очень гибки). А поднимаясь, малыш развивает, тренирует мышцы. Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия (задействуется вестибулярный аппарат), ребенок набирается опыта в плане ориентации в пространстве. Ребенок упал. Пусть поднимется сам. Ваше неучастие в этом период имеет большое воспитательное значение. Ребенок должен привыкнуть, сам справляться со своими трудностями. Не то он в будущем будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи. Единственное, что от вас требуется, это поддерживать ребенка морально, словом. Если малыш разнервничался, успокойте его, ободрите. Умейте поддержать хорошее настроение. Но не сюсюкайте. Разговаривайте с ребенком, как с одним из взрослых.

ВАШ РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЕСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

По своему развитию ребенок после года вполне способен сам управляться с ложкой. Если он еще не ест самостоятельно, активизируйтесь в этом направлении. Некоторые дети способны пользоваться ложкой уже до года. Что нужно делать, чтобы ребенок поскорее научился есть сам? Ничего особенного не нужно. Только не делайте из ложки запретного предмета. Если ребенок схватил ее, пусть поиграет с ней, пусть изучит. Он уже знает назначение ложки и, подражая вам, попробует ее использовать. Первые попытки, конечно, будут неудачными, но малыш быстро освоит науку. Вы же будьте терпеливы, не браните ребенка, если он слишком вывозится в каше. К 15-месячному возрасту большинство детей вполне осваиваются с ложкой и владеют ей, если не виртуозно, то во всяком случае достаточно уверенно, чтобы обходиться при еде без вашей помощи. Вы заметили, что ваш ребенок склонен позабавиться за столом и отвлекается от еды или начинает баловаться едой. Попробуйте пресекать эту нехорошую манеру поведения следующим образом: заберите у ребенка еду, спрячьте тарелку. Точно так же поступите и в следующий раз. Ребенок быстро сообразит, что баловство ему не на руку.

ИГРЫ В ВОДЕ

Имейте в виду, что от года до полутора лет дети становятся «водяными». Вы и раньше замечали, что ребенку доставляет огромное удовольствие каждое купание - как он плещется, как смеется... А теперь малыша так и тянет к воде. Что ж, создайте ему условия, пусть поиграет игрушками в теплой воде. Это можно устроить дома в ванной комнате, или на даче - на зеленой лужайке поставьте пластмассовый таз, или в саду - на солнышке. Воды много не наливайте. Бросьте в воду несколько игрушек, с ними - пару пластмассовых чашек. Пусть малыш переливает воду.

ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ

В этом же возрасте - от года до полутора лет - ребенок очень любит играть в песке. Тяга к песку сохранится еще долго. И вы должны это учитывать. Это счастье для вашего малыша: целыми часами он может быть занят играми с песком; вы и не услышите ребенка, пока он не захочет есть.

ПОКУПАЕМ ИГРУШКИ СООТВЕТСТВЕННО ВОЗРАСТУ

Необходимо помнить, что ребенок играет только в те игры и теми игрушками, до которых созрел внутренне, до уровня которых поднялся. Если вы купите ребенку 1,5 - 2 лет набор фломастеров 24 цветов и роскошный альбом для рисования, то ничего хорошего из этого не выйдет. Понятно, всякий родитель хочет видеть в своем малыше вундеркинда, но вундеркинды - слишком редкое исключение. Малыш распишет вам не только альбом, но и обои на уровне своего роста. И придется делать ремонт. Ребенок повырывает из альбома все листы, скомкает и будет гонять по комнатам. А вы будете огорчены. Покупайте ребенку игрушки, соответствующие возрасту. Если же хотите купить что-то заранее, то, пожалуйста - покупайте. Но спрячьте подальше до поры, до времени. Когда ребенок подрастет, все пойдет в ход.

РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ОДЕВАТЬСЯ САМ

В возрасте 1,5 - 2 лет многие дети вполне способны сами раздеться. Но одеваться самостоятельно у них еще не получается. Нет специальных методик, как поскорее научить ребенка одеваться. Для этого необходимо время. От вас требуется немногое: когда вы одеваете ребенка, делайте это неторопливо (вообще все ваши действия по отношению к ребенку должны быть неторопливыми: ребенок учится, прослеживая ваши действия; наблюдая ваше спокойствие, ребенок и сам спокоен). Можно сопровождать процесс одевания комментариями: сначала надеваем это, затем то... Случается, что дети закапризничают и не хотят одеваться, либо, наоборот, раздеваться. Как быть в таком случае? Настаивать, доводить дело до скандала? Надо попробовать отвлечь, ребенка чем-нибудь, и пока он будет "переваривать" новую информацию, сделать свое дело.

ШКАФЫ И ИХ СОДЕРЖИМОЕ

Ребенок от 1,5 до 2 лет очень подвижен. Он всюду лезет, открывает шкафы и выбрасывает из них одежду, предметы, хозяйничает в папином письменном столе, если попадается что-то хрупкое, ненароком сломает. Как с этим быть? Запрещать или все позволять? Запрещать не следует. Ребенок подвижен - это так и должно быть. Но и не надо все позволять. Чтобы вам не приходилось нервничать, все предметы, какие ребенок может сломать или какие могут причинить ему вред, уберите подальше - на шкаф, на стенку, на полку, а лучше вообще спрячьте, чтобы не искушали вашего малыша. Шкаф и письменный стол закройте на ключ, а ключ уберите. Или загородите проход к столу стулом, креслом. Ребенок в этом возрасте любит все выбрасывать из ящиков шкафа. Ребенок проявляет естественное любопытство, он должен удовлетворить жажду познания. Ему ведь давно надоели игрушки, а смотреть часами на однообразный рисунок обоев - кому это интересно?.. Найдите время, поучаствуйте в исследованиях вашего малыша: выдвиньте нижние ящики шкафа, достаньте вещи, пусть ребенок их рассмотрит. Пользуясь случаем, за игрой вы можете навести в этих ящиках порядок (раньше ведь все руки не доходили). И ребенку интересно, и хозяйству польза. Так - методично, с ревизией - вы можете заглянуть во все уголки, куда давно не заглядывали.

ВАШ РЕБЕНОК РАЗГОВАРИВАЕТ

В полуторагодичном возрасте вы можете ждать от ребенка первых фраз. Чем больше и чем яснее вы с ним разговариваете, тем быстрее ребенок научится самостоятельно строить фразы. Когда вы разговариваете с ребенком, не упрощайте слов, не коверкайте их, избегайте жестикуляции (любую мысль можно выразить словами). Не копируйте языковых неумелостей своего ребенка. И не насмехайтесь над ним, не передразнивайте. Вашему ребенку уже 2 года, а он еще плохо говорит, опускает букву «р», заменяет букву «с» и т. д., плохо строит фразу да и фраз тех раз-два - и обчелся. Между тем соседняя девочка в два года щебетала, как птичка, и разговаривала с мамой вполне взрослым языком (вообще опыт показывает, что в раннем детстве девочки в речевом развитии несколько опережают мальчиков; со временем эта разница исчезает). Вероятнее всего, вы напрасно паникуете. Не все дети начинают говорить одновременно. Пройдет немного времени, и ваш малыш нагонит соседскую девочку. Но на всякий случай вы можете встретиться с логопедом. Даже если он не назначит вам занятий, он может дать несколько полезных советов.

ПЕРИОД «ПОВЫШЕННОЙ ПОДВИЖНОСТИ»

От 1,5 до 2 лет, когда ребенок чересчур подвижный, но не совсем еще ловкий, когда он в каждые пять минут «выдает» вам повод его поругать и даже нашлепать, будьте терпеливы. Окриками и руганью вы воспитаете чувство постоянной вины в ребенке со всеми исходящими из этого чувства комплексами. Очень подвижный ребенок - это хорошо. Если ваш ребенок тихо сидит в углу и не дает вам повода погрозить ему пальцем - и так час за часом - это ненормально. Обратите внимание, не заболел ли ваш малыш.

ВАШЕМУ РЕБЕНКУ УЖЕ ДВА ГОДА

В возрасте после 2 лет ребенок становится менее активным в движении, но более общительным. Он пополняет свой словарный запас, много спрашивает, повторяет слова, как эхо, охотно идет на контакт с окружающими, разговаривает со всеми, кто его окружает, и даже с неодушевленными предметами. Ваша задача: побольше говорить с ребенком; для этого вы должны всегда найти время. Также позаботьтесь об обществе для вашего ребенка. Всякий человек развивается в общении: чем больше общения, тем больше и развития. Если ваш ребенок посещает ясли - хорошо; общения ему хватает, есть на ком «заточить» свои разговорные способности. А если ребенок «домашний», тогда найдите ему круг друзей. Желательно, чтобы круг был примерно одного возраста. Вы увидите, каких успехов ребенок добьется в языке. В возрасте от 2 - 2,5 лет ребенок уже бегает. Причем бегать он может и оглядываясь, и глядя по сторонам. По этой причине повышается опасность травмы. Если ребенок разбегался по квартире (а квартиры не у всех отличаются просторностью), будьте начеку. А лучше создайте ребенку условия - чтобы он мог побегать, сжечь лишнюю энергию, поупражнять мышцы. Освободите для подвижных игр коридор, почаще выводите малыша на улицу. Как и прежде, ребенок многие навыки обретает, подражая вам и окружающим его близким. Используйте это. Пусть ребенок постоянно видит, чем вы заняты. Вы стираете - пусть и малыш поучаствует, вы наводите порядок - пусть и он сложит в уголок свои игрушки. Ради забавы «покормите» вместе с ребенком куклу. Покупайте ребенку яркие с хорошими рисунками книжки. На рисунках все должно быть приятно. Рассказывайте ребенку, что изображено на рисунках, какие действия происходят. Он будет слушать очень внимательно. Заодно обучайте малыша бережно относиться к книжкам не рвать их, не мять. Некоторое время спустя пускай ребенок сам расскажет по картинкам, что на них изображено. Если он не может, повторите рассказ.

НАЧАЛСЯ «ПЕРИОД ВОПРОСОВ»

Вы уже почувствовали, что началось время бесконечных вопросов. Через это испытание надо пройти. И готовьтесь к тому, что кончится оно не скоро. С терпеливостью, достойной похвалы, отвечайте на все вопросы ребенка. Не отмахивайтесь «мне некогда!», «отстань!» - этим вы совершаете большую ошибку. Всегда помните, что для ребенка 2 - 2,5 лет вы едва ли не основной источник знаний. И все слова, которые он знает, - ваши слова. И все выражения, какие он использует, - ваши выражения. Вы бываете уставшим или по какому-либо поводу раздражены, а тут еще ребенок со своими бесконечными вопросами. Владейте собой, владейте ситуацией... Ребенок, показывая на телефон, спрашивает: «Что это?» Вы должны не только сказать название предмета, но и объяснить, для чего он служит. Это очень расширяет кругозор ребенка. В 2,5 года ваш ребенок должен знать до 300 слов. В ваших возможностях этот запас слов пополнять и дальше. Когда ребенок вырастет, он вам только спасибо скажет.

Голикова Людмила Михайловна

Воспитатель группы раннего возраста №1

Педагогический стаж работы 30 лет

Константинова Надежда Викторовна

Воспитатель группы раннего возраста №2

Образование среднее профессиональное

Педагогический стаж работы 15 лет

Прокофьева Ольга Владимировна

Воспитатель группы раннего возраста №3
Студентка педагогического колледжа
Педагогический стаж работы 2 года

Алексеева Галина Олеговна

Воспитатель группы раннего возраста
Студентка РГПУ им. А.И. Герцена




Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
«Адаптация » - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

Весна пришла! Чем занять ребенка на прогулке весной?

Консультация для родителей "Здравствуй, зимушка зима!"

Как научить ребенка одеваться самостоятельно (материал предоставила воспитатель Халимовская Л.П.)


Мама, поиграй со мной

Уговорушки-забавные стихи для детей, которые помогут им отвлечься и улыбнуться (материал предоставила воспитатель Голикова Л.М.)

Капризы и упрямство

Роль книги в жизни дошкольника: 10 "почему" детям необходимо читать книжки

Первые уроки нравственности для детей раннего возраста

Как заставить ребенка заговорить?

Оздоравливаем ребенка дома

Как одевать ребёнка на прогулку?

Как приучить ребенка к самостоятельности?

Чем занять ребенка дома?

Как приучить ребенка к горшку?

Кризис 3-х лет у детей. Что делать родителям?

Любимые и полезные соки для детей

Салаты для детей

Поиграй со мною,мама

Поиграй со мною, мама! (консультация для родителей)

Игрушки из носков своими руками (пошаговый мастер-класс)

Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Шпаргалка для родителей маленьких принцесс!
Уже с самого раннего детства мамы своих принцесс сталкиваются с трудностью какую прическу сделать для своей дочки в сад, ведь маленькие дети непоседы, а значит на прическу мало времени. Мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов причесок на каждый день, где ваша девочка будет неотразима!





Наши новости (фотогалерея)

25 января в группе раннего возраста №1 прошло занятие в «Маминой школе», где родители познакомились с различными способами и вариантами игр в волшебной песочнице.






Здравствуй, здравствуй, Новый год!









29 ноября в группе раннего возраста родители показали детям сказку "Зимовье зверей".





9 ноября в группе раннего возраста №1 прошел "День красного цвета". Дети с огромным интересом играли в разнообразные игры, которые предлагала им воспитатель Людмила Михайловна. Все игры были подобраны и нацелены на умение выделять и называть красный цвет. Этот день прошел интересно и познавательно для малышей.






Лисичка в гостях у ребят (осеннее развлечение)





Наша жизнь (группа раннего возраста №3)





В апреле в группе раннего возраста №1 прошла тематическая неделя "Водичка-вода нужна всем и всегда". Воспитатель совместно с детьми проводили опыты с водой, изучали её свойства, разучили потешки про воду. Провели беседы о том, как и зачем воду нужно беречь. В конце тематической недели было развлечение и коллективное рисование.

Дети из группы раннего возраста №3 поздравили родителей со светлым праздником Пасхи,

приготовив для них открытки




Что за зелень у окна? За окном у нас зима...

Поговаривают - лук, нужен от семи недуг!

Малыши лучок сажали, урожаем угощали.

Витаминов - целый клад! Приходите все к нам в сад!

(весенние посадки в группах раннего возраста №2 и №3)










Юные артисты из театральной студии под руководством музыкального руководителя Кулаковой Е.Н. показали малышам "Веселую сказочку".





Приходите к нам лечиться! (группа раннего возраста №2)






Развлечение "Масленица" в группе раннего возраста №3.







Экспериментирование со снегом в группе раннего возраста №3








В группе раннего возраста №1 с 12.12.2017 по 22.12.2017 прошла выставка подделок и рисунков

на тему «Новогодняя сказка» (совместное творчество взрослых и детей).




24 ноября в группе раннего возраста №1 прошел тематический день "На нашем дворе"




24 октября в группе раннего возраста №2 прошло развлечение, посвященное Осени. Ребята послушали песенку "Листопад", танцевали, посмотрели сказку "Репка".








18 октября в группе раннего возраста №1 прошел праздник «Дары Осени». На празднике дети с удовольствием пели, танцевали, стихи читали, очень весело играли и подарки получали.







Проект "Мы едем, едем, едем"


Консультация для родителей «Общаться . Как? Возрастные особенности развития детей раннего возраста»

Рождение ребенка является собой началом совершенно нового этапа в жизни родителей. В течении первого года жизни ребенок развивается стремительно, с этим и связаны особенности развития детей раннего возраста. И родителям крайне важно знать, какова специфика, нюансы этого развития, физиологические и медицинские нормы, чтобы ребенок рос полноценным человеком во всех отношениях.

С первых дней у малыша формируются условные, рефлексы, нарастает вес и увеличивается рост. Если в начале своего развития ребенок плохо держит головку, то к концу первого года он уже успешно ходит, пытается произносить слова, у него очень серьезно развита психо - эмоциональная составляющая и активно развивается интеллект. Родители должны учитывать, что особенности развития детей раннего возраста имеют и негативную сторону.

Детский организм очень чувствителен к различным инфекциям, вирусам и не благоприятным условиям окружающей среды. В первые годы жизни детский организм вырабатывает иммунитет, поэтому ребенок часто болеет, в связи с этим родители должны соблюдать календарь детских прививок и проводить профилактику инфекционных заболеваний.

Особое внимание родители должны уделять воспитанию, так как в раннем возрасте ребенок впитывает информацию как губка. В это время закладывается фундамент, на котором будет основываться развитие ребенка по всем его составляющим: физиологическим, эмоциональным, психическим, интеллектуальным и социальным.

В раннем возрасте формируются следующие ключевые качества:


  • познавательная активность, т. е. развитие умственных способностей,

  • доброжелательное отношение,

  • творческие возможности,

  • социальная адаптация (доверие к миру, уверенность в себе,

  • общая жизненная активность.
Становление этих качеств требует особого внимания со стороны родителей и педагогов, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. В настоящее время большинство детей в возрасте от 1-3 лет воспитываются в семье и это благотворно влияет на психическое и эмоциональное развитие ребенка. Однако в семье даже самых образованных родителей ребенок растет в изоляции от сверстников . Короткие встречи на прогулках во дворе или парке не могут создать благоприятных условий для нормальной социализации ребенка и развития доброжелательного отношения к другим детям. Поэтому посещение детского учреждения будет целесообразным, так как педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста.

Основными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются:


  • обеспечение эмоционального развития ребенка,

  • привлечение внимания детей к сверстникам, побуждение к совместным играм и доброжелательное отношение к другим детям,

  • способствование развитию памяти , внимания, мышления,

  • обогащение новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Как правильно общаться с ребенком

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так , а не иначе.

Основными методами воспитания ребенка остались крики, возмущения, угрозы, приказы, наказания; часто родители пользуются негативными установками, не думая о последствиях. Однако современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважение, активно сопротивляются. Поэтому они часто становятся агрессивными уже с дошкольного возраста . Существует проблема гражданской и коммуникативной компетентности общества. В связи с этой проблемой предлагаем вниманию пять методов, позволяющих избежать насилия по отношению к своим детям.

Когда собственного опыта ребенку не хватает (а его, как правило, и не может хватать, то выводы делаются с использованием информации, почерпнутой из сказок, фильмов, замечаний товарищей. И если вам, родителям, везет, то с учетом и ваших объяснений.

Вот тут – то вы и можете вмешаться.

Хорошо приучить ребенка к твердым родительским формулировкам, которые хоть и выглядят немного примитивно для взрослого ума, но очень помогают ребенку контролировать себя в условиях понятного ему образа жизни .

Умение терпеть – одна из добродетелей взрослого человека.

Возьмите на заметку.

Как часто вы говорите детям:

Я сейчас занят (а…

Посмотри, что ты натворил!

Как всегда не правильно!

Когда же ты научишься!

Сколько раз тебе можно повторять!

Ты сведешь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во все лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

Ты самый любимый!

Ты очень много можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Иди ко мне!

Садись с нами!

Я помогу тебе…

Я радуюсь твоим успехам!

Что бы ни случилось, наш дом – наша крепость.

Расскажи мне, что с тобой…

Уважение

Доверие

Безопасность.

Помните, что малыш безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего. Помните, что судьба ребенка в ваших руках. Главное сделать его счастливым.



Публикации по теме