Ходьба по дорожке здоровья цель. Использование массажных ковриков и дорожек для укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях

Иматова Зульфия Махмадиллоевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №126 города Тюмени

соответствие занимаемой должности

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Закаливание

Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

  • Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

  • Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.
  • Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.
  • Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.
  • Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.

Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике - это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.



Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что,

во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы;

а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой.

Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Мои массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности , а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.


Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.



На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.


Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашей группе используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

А помогли нам в этом наши родители.

Главной ценностью человека, а в особенности, ребенка дошкольного возраста является здоровье. Приятно видеть любознательного малыша, у которого блестят глаза, движение приносит ему радость, а, следовательно, положительно сказывается на его психологическом состоянии. В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано о предоставлении каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. .

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной их наиболее эффективных форм укрепления здоровья детей является закаливание.

Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами .

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия: воздушные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, физические упражнения.

Закаливание детей - это не только обливания водой, физические упражнения и прогулки на свежем воздухе. Укрепление растущего детского организма можно проводить и путем массажа особых «жизненных» точек, которые влияют на работу внутренних органов.

В своей практике по закаливанию детского организма мы отводим ведущее место одному из нетрадиционных видов - это закаливание при помощи массажных ковриков и дорожек. Выбранный нами метод закаливания помогает решить следующие задачи:

  1. Закаливать организм ребенка;
  2. Восполнить нехватку тактильных ощущений у детей;
  3. Проводить профилактику и коррекцию плоскостопия ребенка;
  4. Развивать чувства равновесия и координацию у дошкольников.

Упражнения с нестандартным оборудованием способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку. И, что особенно важно, такие упражнения нравятся детям, они выполняют их на высоком эмоциональном уровне.

Массажные дорожки - отличная возможность организации совместной деятельности с детьми, особенно в старшем дошкольном возрасте. Мы, например, практикуем изготовление простых дорожек в совместной трудовой деятельности.

Детям нравится подбирать губки для дорожек или ковриков по форме, цвету, величине, раскладывать их на дорожках, подсчитывая сколько губок понадобится. Они любят выкладывать из губок узоры, чередуя из по цвету и направлению. А потом с гордостью говорят: «Мы сами сделали дорожку для закаливания».

Таким образом мы решаем и разные образовательные задачи в процессе подготовки и использования очередной массажной дорожки или коврика.

В своей работе мы используем следующие виды массажных ковриков.

  • Массажный коврик из губок. Коврик представлен поролоновыми губками, разных размеров, и плотностью, что способствует различному воздействию на стопу. Коврик может быть длинный или квадратный. Основой для такого коврика может служить кусок линолеума, фанеры или ковролина. Размер выбирается произвольно, но с учетом возможности пройти не менее 3х метров. Ходить можно вперед-назад или по периметру.
  • Комплексный массажный коврик . Коврик оформлен подручными средствами использованные фломастеры, резиновые квадраты, крышки, камешки и т.д.). Такой коврик укрепляет мышцы и связки голени и стопы, способствует правильной работе внутренних органов путем массирования активных точек стопы, а также дарит детям необычные ощущения.

  • Дорожка здоровья. Такая дорожка не только способствует предотвращению плоскостопия, но и развитию у ребенка внимания, устойчивости, правильной постановке стопы при ходьбе, способствует улучшению координации движений.

Для выполнения этой дорожки можно использовать более «мягкие» материалы: жгуты и веревки разной толщины, клеенчатые следочки и пуговицы разного размера, фетр и клеевую пленку.

При использовании массажных ковриков и дорожек, мы не забываем и об эмоциональном настрое ребенка. Очень важно помнить, что ребенку дошкольного возраста нравится визуализировать, воплощать в действительность, возникающие в его сознании образы. Мы со своими детьми во время движения выполняем озвученные действия.

Например

Очень часто мы с детьми играем в различные фантазийные игры. Детям очень интересно воображать сказочную дорогу, в которой нужно преодолеть разные препятствия (спуски с горки, переплыв реки, бег по каменистой дороге). Дети могут представлять себя любимыми героями мультипликационных фильмов, персонажами прочитанных сказок. Мы стараемся дать полную свободу детской фантазии.

При использовании данного метода закаливания мы опираемся на следующие рекомендации:

  1. Возраст для занятий на массажном коврике рекомендован с 1 года.
  2. Занятия на массажных ковриках и дорожках лучше проводить после дневного сна.
  3. На занятия отводим 5 - 7 минут.

Как показала практика использования массажных ковриков и дорожек, за период их применения нам удалось значительно сократить уровень заболеваемости наших воспитанников. У детей наблюдается положительная динамика показателей роста, формируется правильная осанка. Разнообразие массажных ковриков положительно сказывается не только на профилактике здоровья детей, но происходит заметное улучшение общего эмоционально - психического состояния. Развивает зрительную активность, восприимчивость цветовой гаммы, развитию воображения у ребят. Многих родителей заинтересовал данный метод оздоровления организма детей и они практикуют его в домашних условиях. Использование массажных ковриков и дорожек здоровья пойдет на пользу абсолютно всем детям.

Детский сад призван не только подготовить малыша к школе и обучить навыкам коммуникации со сверстниками.

В обязанности дошкольных заведений входит также забота о здоровье детей, развитие их физических способностей и повышение иммунитета. Именно для этого в садиках проводят и , а во многих садах имеются с собственными программами оздоровления.

Их сооружают на улице либо в помещении и используют в работе с детьми.

Для чего нужны дорожки здоровья

Дорожки здоровья предназначены на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей прогулки по дорожкам здоровья вызывают просто восторг.

На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела.

Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма.

Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием.

Малышам прогулки по тропинкам нравятся, и они проявляют очень активное желание заниматься на таких дорожках, особенно, поэтому создание разных видов массажных дорожек должно поощряться руководителями детских дошкольных учреждений и родителями.

Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам — это не только весело, но и полезно для здоровья. Массаж стоп, закалка — вот для чего нужна такая тропинка. Сделаем ее сами!

laimigamgimenem.lv

Почему полезно ходить босиком?

Не зря же наши прабабушки и прадедушки много ходили босиком. Они прекрасно понимали, что это укрепляет защитные силы организма, помогает бороться с простудой и забыть о многих болезнях. Китайские целители говорят о том, что на стопе находятся активные точки, которые связаны со всеми органами и системами человека. А Сократ и Сенека отмечали, что ходьба босиком способствует физическому и умственному развитию.

Ходить босиком полезно и детям, и взрослым!

Как сделать тропинку здоровья своими руками

zozhlegko.ru

Сделать тропинку для босых ножек несложно, понадобятся различные материалы: мелкие камешки, песок, трава, деревянные брусочки и спилы, шишки, фасоль, рис, щепки, каштаны, желуди, яичная скорлупа, вата, коврики, вода и др. Главное, чтобы было разнообразие материалов для различных тактильных ощущений.

peuteractiviteitenweb.com

Выберите на участке место для тропинки. Можно вообще сделать ее сборной-разборной, тогда вы сможете переносить ее, куда захотите и прятать от дождя и снега. Сколотите одинаковые ящички подходящего размера: с невысокими бортиками, по размеру, чтобы поместились ножки. Хорошенько зашкурьте доски, чтобы никакие щепки не поранили нежную детскую кожу. Гвозди и прочие скрепляющие детали конструкции тоже не должны нигде торчать.

В каждый ящичек насыпьте разный наполнитель и установите их на ровной поверхности друг за другом, чтобы получилась тропинка.

arslastochka.ucoz.ru

Можно сделать и стационарную тропинку. Разметьте ячейки и залейте бетоном секторы. Где-то могут быть вклеены пробки, где-то камешки или плитка, в одну из ячеек насыпьте песок, щебень, щепки, деревянные кругляши и пр. Обязательно оставьте живую травку.

gamejulia.ru

Отличным массажным эффектом обладают донышки пластиковых бутылок: ножкам не больно на них наступать. Обрежьте бутылки до середины, наполните их песком и вкопайте на одинаковую глубину.

dach.ru

Поищите песок разной фракции. Ощущения меняются, если наступать босыми ножками на мелкий речной песочек, крупный строительный или тот, где рассыпаны небольшие мячики.

status-style.ru

Приучайте детей к дорожке здоровья постепенно. Сначала можно пройтись в носочках, медленно ощупывая ступнями содержимое каждой ячейки, затем босиком.

dsiskorka.ru

Защитой от дворовых котиков и собачек будет крышка. Уходя, накрывайте дорожку здоровья. Так вы будете уверены, что песок чистый и никакого постороннего мусора, которым можно поранить ножки не появилось.

www.sibghk.ru

Дорожку здоровья можно сделать в виде лабиринта или извилистой тропки, вписать ее в ландшафт участка.

www.maam.ru

Крупные и колючие поверхности должны чередоваться с мягкими и ворсистыми, чтобы тактильные ощущения сменяли друг друга.

mdou3adamroo.ucoz.ru

Если собралась компания из нескольких ребятишек, можно поиграть в игру. Пройтись с завязанными глазами по дорожке и угадать, на что наступаешь. После прохождения такой тропинки полезно сделать ванночку для ног, водные закаливающие процедуры.

Уважаемые читатели. Расскажите о своем опыте обустройства дорожки для босых ножек. Нравятся ли малышам такие закаливающие процедуры?

Цель: Формирование и укрепление сводов стопы.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

Коррекция плоскостопия;

Использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.

Закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями;

Формирование правильной осанки и гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

Осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.

Воспитательные задачи:

Воспитание физических качеств;

Приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Данная разработка рекомендуется детям дошкольного возраста.

В нашем ДОУ имеется спортивный зал, совмещённый с музыкальным, где и проводится корригирующая гимнастика после дневного сна.

Оборудование и материалы: губки, досточки, камешки мелкие и крупные, пуговицы, пластмассовые крышки, трубочки, мягкая и жёсткая ткань, мягкие модули.

Литература: Евдокимова Т.А. Полная энциклопедия для лечебной гимнастики. 2003.

Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозе и плоскостопии. Москва 1982г.

Милюкова И.В. Пенькова И.В. Сулейманов И.И. Профилактика нарушений осанки детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе воспитания. Москва 2000.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».

Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.

Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010. Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.

Актуальность:

Плоскостопие у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования показали, что у 32% детей, выявлено плоскостопие, то есть почти каждый третий ребенок нуждается в коррекции стопы.

Здоровые стопы – правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли.

Правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли – здоровые суставы и мышцы.

Здоровые суставы и мышцы – здоровые внутренние органы.

Что же всё-таки такое плоскостопие?

Плоскостопие – это отсутствие свода стопы, то есть когда подошва касается всей поверхностью к полу. Плоскостопие бывает двух видов: врожденное и приобретенное в процессе жизнедеятельности.

Что плохого в плоскостопии

Не боли и деформация, а их последствия - нарушение работы всего опорно-двигательного аппарата, в том числе и позвоночника.

Чтобы спина малыша не страдала от искривлений, а внутренние органы работали как часы, ребенка нужно уберечь от плоскостопия. Этого можно избежать, если вовремя определить проблему и начать лечение.

Дети, страдающие плоскостопием, быстро устают, не могут долго стоять и ходить, жалуются на боль в ногах, в спине.

Частая причина плоскостопия

Неправильно подобранная обувь.

Слабый связочно-мышечный аппарат стопы.

Что делать?

Основное и самое верное средство лечения и профилактики плоскостопия - специальная гимнастика, укрепляющая мышцы и связки.

Если ребенок занимается такой гимнастикой регулярно, из месяца в месяц, удается не только приостановить уплощение стопы, но даже полностью исправить ее форму.

Дошкольные учреждения призваны поддерживать здоровье деток, стремиться повышать иммунитет и развивать физические способности. Именно поэтому в нашем ДОУ проводятся занятия физкультурой и различные мероприятия. Высокой популярностью пользуется конструкция под наименованием дорожка здоровья. Её сооружают в помещении либо на улице и активно применяют в работе с детками. Что же это такое?

Зачем нужна дорожка здоровья?

Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.

Стопы являются своеобразной проекцией всех наших органов. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности.
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.
Деткам такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство профилактики, но и является замечательным вариантом терапии плоскостопия. Прогулки по такой дорожке рекомендуется совмещать с процедурами закаливания, поэтому мы применяем ещё и солевую дорожку, чередуя с корригирующей. Благодаря этому здоровье деток действительно значительно улучшится.

Размещение

Отлично, если конструкция будет постоянно доступна детям, чтобы они могли пройтись по ней, как только у них возникнет такое желание.

Своими руками

Воспитатели ДОУ и я, инструктор по физической культуре проявили инициативу и создали дорожку здоровья своими руками. В качестве наполняющих предметов применяли самые разные вещицы, попавшие под руку. В роли таковых могут выступить песок, деревянные палочки, камушки и галька, пуговицы, губки и т.д.

Конструировать дорожку здоровья можно с помощью толстой веревки, пластиковых ковриков по типу травка, резиновых ковриков для обуви. Кроме того на конструкции должны находится и достаточно мягкие предметы, к примеру посудные губки из поролона. На дорожке можно разместить полотняные мешочки, заполненные крупами, фасолью и горохом.

Следики с нашитыми пуговицами

Сочетание жёсткой и мягкой тканей

«Крокодил» из колючего коврика

«Галька»

«Змейка» с камушками внутри

мягкие модули «камешки»

мелкие и крупные камни

Пластмассовые трубки покрытые тканью

ребристая лесенка

В новом учебном году я планирую изготовить дорожку для занятий на прогулке. Дорожку можно сделать в виде ящиков с разными наполнителями, подразумевается, что дети будут переступать из одного в другой.


В том случае, если дорожка сооружается на улице, под ней нужно разместить подложку, используя для этой цели клеенку. Это поможет предотвратить зарастание конструкции травой.

Каждое лето наши дошколята ходят по траве и песку босиком.

После завершения прогулки по дорожке здоровья мы споласкиваем ножки ребенка прохладной водой, температура которой может постепенно понижаться, доходя до десяти градусов.


Педагоги при занятиях на дорожке могут выполнять веселые упражнения.


Стоит помнить, что массажи такого типа не проводятся, если ребенок не совсем здоров.

Результаты:
Как показывает практика использования дорожек здоровья в дошкольном учреждении, за период их применения удалось значительно сократить уровень заболеваемости воспитанников. У деток наблюдается положительная динамика показателей роста и веса, у них формируется правильная осанка. При этом у малышей с нарушениями опорно-двигательного аппарата фиксируются значительные улучшения.

Дети проявляют активное желание заниматься на подобных дорожках здоровья, особенно на свежем воздухе. На фоне таких занятий происходит заметное улучшение общего эмоционально-психического состояния.

Использование дорожек здоровья пойдет на пользу всем деткам.

Приложение №1

Ряд упражнений по профилактике плоскостопия.

И.п.: сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте – до свидания». Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз.)

2. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз.)

3. «Большой палец поссорился со своими братьями». Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза.) Если не получается, можно помочь руками.

4. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

5. «Пяточки поссорились, помирились». Развести пятки в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

6. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3 раза).

7. «Кружки». Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. (5-6 раз.)

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.

8. «Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз каждой стопой.)

9. «Перенеси мяч ногами». Массажный мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево». Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4-6 раз.)

10. «Покажи ёжику солнце». Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счёт 1-3, опустить. (8-10 раз.)

11. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз.)

12. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить её концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3-4 раза.)

13. «Спрячь ленточку в домик». Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

Приложение№2
Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Игровое упражнение «Поймай мячик».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.

Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

Игровое упражнение «Сложи фигуру».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.

Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка».

Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки.

Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

Игровое упражнение «Башенка».

Оборудование: кубики.
Выполнение:
сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное).

Оборудование: пуговицы разного размера.

Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из пуговиц солнышко.

Игровое упражнение «Соберём урожай».

Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.

Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

Приложение№3

Игровое упражнение «Уберём игрушки»

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
Выполнение:
пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

Игровое упражнение «Рисуем подарок другу».

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
Выполнение:
пальцами ног нарисовать рисунок другу.

Игровое упражнение «Сварим суп из макарон».

Оборудование: обруч, поролоновые палочки.
Выполнение:
дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное место.

Игровое упражнение «Снежки».

Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч.
Выполнение:
по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног (делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча.

Игровое упражнение «Эстафета с палочкой».

Оборудование: палочки дл. 20 см

Выполнение: дети делятся на 2 команды, встают в одну линию близко друг к другу. Первые дети берут палочку пальцами ног и передают её следующему участнику, стараясь не опускать её на пол.

Приложение №4

Игры по профилактике плоскостопия

Загрузи машину

Цель:

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно.

Увези машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом.

Нарисуй картину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

Поймай рыбку

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.

Найди клад

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, палочки (любые предметы), детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.

Стирка

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают- 2р), а потом собирают в гармошку и отжимают.

Сидячий футбол.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему ребенку напротив.



Публикации по теме