Праздник ко дню окружающей среды для детей. Сценарий праздника дня защиты детей и дня окружающей среды - сценарий

Сценарий мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды Экологическая мозаика Задачи:

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле.
Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы.(максимально 5 баллов) После прохождения этапов все собираются для подведения итогов и награждения.

I. «Творческая»

Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы.
II. «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б ) к дождю;
в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а ) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.

5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей? а) хорошую;
б) ненастную; в) дождливую.

III. «Бабушка- загадушка»

Загадки про природу

    Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
    Кто входит в окно
    И не ломает его? (Солнечный луч.)
    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
    Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
    Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
    Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
    Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо.)

    Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

    . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)IV. «Лесная аптека»Ребятам предлагаются гербарии лекарственных растений. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:
      V. «В гостях у Лесовичка»О каких растениях идет речь в стихотворениях?
      Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
      Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,
    и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)
      Я – капелька лета.
      На тоненькой ножке.
      Плетут для меня
      Кузовки и лукошки.
      Кто любит меня,
      Тот и рад поклониться.
      И имя дала мне
      Родная землица. (Земляника.)

      Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

      Колосится в поле рожь,
      Там во ржи цветок найдешь,
      Хоть не красный он, а синий,
      Все ж на звездочку похож. (Василек.)

      Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

      Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)
    Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая,
    И листьев узоров нарядным
    Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

      Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

      Я шариком пушистым
      Белею в поле чистом,
      А дунул ветерок –
      Остался стебелек. (Одуванчик.)

      VI. «Пословица недаром молвится»

      Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

      Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

      Народные пословицы о лесе

      Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит.
      Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра.
      Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

    Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.VII. «Где чей дом?»

    На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

    Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука,

    Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

    VIII. «Чуткий нос»

    Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, огурец, мята) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.
    IX. «Игровая»

    Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».


    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?

    Д е т и. Мухи!

    В е д у щ и й. А мухи – это кто?

    Д е т и. Насекомые!

    В е д у щ и й. Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны… (Дети хлопают.)

    В е д у щ и й. Прилетели птицы:

    Голуби, куницы… (Продолжает.)

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки… (Дети топают).

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

    Даже совы-сплюшки,

    Лебеди и утки –

    И спасибо шутке!
    Оценивается активность и внимательность.

    X. «Лесная карусель»
    Конкурс рисунков на асфальте.
    Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.

    1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. 2. Не разоряй птичьи гнезда. 3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека. 4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
    XI. «Правила поведения на природе»

    Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

    – Как оформить место привала во время похода? – Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн? Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д. - Как правильно собирать грибы?

    Подводим итоги. Дорогие ребята! У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу. И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”. Берегите Землю, берегите!
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики.
    На тропинках солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    На могиле тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Полумесяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите,
    Берегите эту Землю! Берегите!

    Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. И называется он «Экологическая мозаика». Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
    В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать. Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 10. Максимальное количество баллов за каждый этап-5

    Природа – это дом, в котором мы живем,
    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
    Под небом голубым, под солнцем золотым,
    Хотим мы в доме том жить вовеки.
    Природа – это дом, украшенный трудом,
    Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
    Что будет, если в нём крыша под огнем,
    Что будет, если в нем сломаем стены?
    Природа – это дом, в котором день за днём
    Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
    И этот дом и смех – один, один на всех,
    Другого дома нет на целом свете.

    Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

Сценарий экологического часа: "Береги природу"

(для начальной школы)

Библиотекарь: SOS – международный радиосигнал. Его подают с тонущего корабля. Всякий услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущего корабля, но все чаще слышится сигнал SOS от природы. Современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршание листьев, говор ручьев, пение песка…

Давайте же мы с вами прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Ведь наша планета устала от дымящихся труб, стекающих в реки отходов…

В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды », в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: »Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды . А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Сейчас я предлагаю вам, ребята, викторину, посвященную Дню охраны окружающей среды.

Первая тема нашей викторины – «Лес – наше богатство»

Игра «Назови дерево»

(Ведущий задает вопросы командам по очереди)

1. Чем полезна черемуха? (Убивает микробы)

2. Как узнать по стволу спиленного дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца)

3. Весной или летом цветет сирень? (Весной)

4. Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью красными плодами? (Рябина)

5. Загадка:Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

6. Загадка: Все зелены вокруг –

Она же средь подруг,

Как небо, голуба,

Стоит, собой горда. (Голубая ель)

Как вы знаете, в лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы и цветы. Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней

Липа, мята, зверобой!

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

Соберем не на потеху,

Теперь, уважаемые ребята, я предлагаю вам вопросы о лекарственных травах.

1. При какой болезни желательно заваривать и пить чай из листьев мать-и-мачехи? (При простуде)

2. Если ты натер ногу в пути, какое растение облегчит боль? (Подорожник)

3. Какую траву применяют при бессоннице и нервных расстройствах? (Валериану)

4. Какое растение лечит некоторые кожные заболевания? (Чистотел)

5. Какое растение способствует заживлению ран от ожога? (Зверобой)

6. Назовите лекарственный цветок, на котором еще и гадают. (Ромашка)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с предыдущими заданиями. А сейчас новая викторина. Она выявит знатоков птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Птицы на крыльцо!

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего пения трудно представить Землю. Птицы – нам верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы - санитары леса.

1.Какая птица ведет ночной образ жизни? (Сова)

2. Название какой птицы состоит из сорока букв? (Сорока)

3. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два огромные крыла

У хозяина…(Орла)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)!

5. Небольшая и пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто (Синица)

7. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы. (Дятел)

8. В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты ее не бей!

Эта птичка (Воробей)

9. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей)

10. Какую птицу нечисть боится? (Петуха)

11.Днем молчит, ночью кричит. (Сова)

12. У какой птицы хвост рожками? (У ласточки)

13. Кто раньше прилетает к нам весной, стрижи или ласточки? (Ласточки)

14. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

15. С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей).

16. Что птицам страшнее, голод или холод? (Голод)

Следующая наша тема – «Животные».

Животные играют огромную роль в жизни людей. И не только потому, что они дают человеку продукты питания, одежду, но еще и потому, что многие из них красивы и привлекательны. Вырубая леса и загрязняя воду в водоемах , люди невольно губят многих диких животных. Из-за неосторожной хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты на животных, многие виды навсегда исчезли, другие стали редкими. Их занесли в Красную книгу. Ребята, а как вы считаете, все ли животные нужны в природе? Комары, мухи нас кусают, пугают змеи, жабы и лягушки. Может, их просто нужно уничтожить?

(Дети отвечают). Ведущий подытоживает: «В природе все взаимосвязано, каждый вид по-своему полезен».

Все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Предлагается найти ошибку в загадках и исправить ее.

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду жираф (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый волк (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая лисица (Белка)

Быстрее всех от страха

Несется черепаха (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал муравей (Лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова (Обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это цапля!

Следующая тема – «Вода».

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут –

И вот уже рекой текут!

Река бежит не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

А море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Ребята, вы, конечно, хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Как жаль, что это богатство люди не берегут: в реки и ручьи бросают мусор и бутылки, в моря и океаны стекаются тонны нефти и топлива.

Сейчас я попрошу вас, ребята, ответить на загадки, связанные с темой «Вода».

1.Люди ждут меня, зовут,

А пойду – все прочь бегут (Дождь)

2.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает (Водопад)

3.Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (На море)

4. По морю идет, идет,

А до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6. Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (Снег)

7. Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

Да, ребята, вода – самое удивительное вещество в природе. Бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно расходовать. Пусть на Земле всегда будет голубая и чистая вода!

Предлагаем игру «Хорошо – плохо».

1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Это хорошо или

2. Мусор в лесу. Это хорошо или плохо?

3. Развешивание кормушек для птиц.

4. Браконьерство.

5. Очистительные фильтры на трубах заводов.

6. Создание заповедников.

7. Посадка деревьев.

8. Создание Красной книги.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга? Почему она называется Красной? (Красный цвет – сигнал тревоги, запрета. Красная книга – это книга – справочник об исчезающих животных и растениях. Все растения и всех животных, которые занесены в Красную книгу, необходимо защищать. Для этого создаются заповедники, строго охраняемые государством.

А теперь новая игра «Выбери правильный ответ»

Почему нельзя загрязнять воду?

1. В такой воде погибают живые организмы

2. Будет некрасивый цвет воды

Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

1. Да, например, комар

2. Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного

Какие растения занесены в Красную книгу?

1. Самые красивые.

2. Те растения, которых на Земле осталось очень мало

Нам осталось, дорогие друзья, подвести итог нашей встречи, наградить самых активных участников и еще раз напомнить всем, всем, всем: «Будьте чуточку внимательнее к природе, учитесь слушать ее, и она расскажет вам много интересного, раскроет для вас свои тайны и секреты. Не обижайте ее и не давайте это делать другим. Постарайтесь сохранить красоту и богатство нашей планеты.»

— Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране- России.
— Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш родной край, в котором мы живем. Но, к сожалению, не все жители нашей области, нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек.
— Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться об экологии, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.
-Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник День Земли!
-Дети читают стихи:

Шар земной, для одних ты – арбуз. На куски
Разрывают тебя и кромсают зубами,
Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,
То хватают тебя, то пинают ногами.

Шар земной для меня не арбуз и не мяч.
Шар земной, для меня ты – лицо дорогое,
Я слезинки твои утираю – не плачь,
Кровь смываю твою и пою над тобою.
Расул Гамзатов

— Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети:
1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора

4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
— Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО МУРАВЬЯ .
— Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наша природа так прекрасна!

Ей нужна забота наших рук,
Чтоб красота ее не гасла.!

— А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?

Ответы детей хоровые:

Не оставляй мусор в лесу!

Не ломайте ветки деревьев!
— Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!
— Не разжигай костры где попало!
— Береги лес от пожара!
— Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!
— Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!
— Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

Ты в лесу всего лишь гость…

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ!
— Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
— Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
— Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые приготовили для вас танец!

ТАНЦУЮТ РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА .
— Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
— Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
— И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

— За последние 2 года мы много раз побывали в лесу…

Мы любим лес, но очень огорчало нас, что в лесу грязно, много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке нас возмутило отношение человека к родной природе, мы не можем больше молчать, и поэтому решили охранять нашу окружающую среду, заботиться о птицах (зимующих), (привести примеры)

— А еще ребята, знаете ли вы, кто такой лесник или лесничий?

— Чем он занимается в лесу?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « КТО ТАКОЙ ЛЕСНИК?»

Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.
— Молодцы, спасибо вам, ребята. Теперь все постараются никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

ТАНЕЦ ВАЛЬС…(РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА)
— На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
— Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
— Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,
— МЫ кричим всему народу:
— Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Затем мы подвели итоги конкурса газет под лозунгом: «Наша Родина– наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и награждаем победителей почетными грамотами
Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Журавушка», город Сургут

по экологическому воспитанию на летний период

в рамках тематической недели «Все мирный день окружающей среды «Земля наш общий дом»

Воспитатель

Печникова О. Е.

Сценарий развлечение

«Всемирный день охраны окружающей среды»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)


Цель

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Задачи

Образовательная область «Познание»

Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней

Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи

Образовательная область «Безопасность»

Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе

Образовательная область «Здоровье»

Учить правильно,взаимодействовать с природой

Материалы

Иллюстрационный материал: цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо;

природоохранные знаки;

аудиозаписи «Звуки природы»,

загадки о природе

Ход

Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».

Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком ? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

(Улитка.)

(у ежа.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это..(рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками

человека? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

Посмотри, сколько червяков!

Давай соберем их и девчонок испугаем!

Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

Дети угадывают:


  1. шум дождя,

  2. пение птиц,

  3. вьюга,

  4. шум ветра,

  5. стук дятла,

  6. мычание коровы,

  7. кукушка,

  8. хруст снега,

  9. мурчание кота,

  10. лай собаки

  11. шум моря.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»:

  1. как птицы собирают ветки и строят гнезда,

  2. как кружится снег во время вьюги,

  3. как медведь вылезает из берлоги весной,

  4. как осенний лист падает на землю,

  5. как заяц барабанит по пню лапами,

  6. как растет трава,

  7. как лиса вынюхивает добычу,

  8. как идет дождь.
Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

Природа: Сейчас пойдемте все со мной,

В тиши укроемся лесной.

Природы жизнь вам покажу,

О ней немного расскажу…

/идём на участок старшей группы/

/Природа говорит на фоне тихой плавной музыки, дети расходятся по своим местам. В центре участка остаются девочки-цветы/

Природа: Смотрите: в утренней росе

Цветы встают во всей красе

Вот потихоньку оживают

Для вас свой танец начинают.

«Танец цветов»

/На заключительные такты музыки появляется Бяка-Закаляка/

Б.-З. Что за гадкие цветы? /дергает их, щипает/

Фу, противные листки!

Я- Бяка-Закаляка, драчун и забияка,

Красоты я не люблю, все цветы я погублю!

Как приду сюда с мешком, все их вырву с корешком!

/Пытается «вырвать» один из цветков, цветы просят помощи у детей/

Цветок: Цветы лесные, полевые,

Прекрасны мы, когда живые

Но если нас сорвать, то ясно

Завянем мы, краса угаснет. /цветы склоняют голову/

Природа: Ах, дети, вы им помогите

И Закаляку прогоните.

Мальчик /обращ. к Б-З/ А ну, беги скорей отсюда

Иначе будет тебе худо!

Б.-З. Ой, не могу! Не от тебя ли? /Хохочет, щелкает мальчика по

Со мной ты справишься едва ли! носу, наступает на него/

/Подбегают другие мальчики/

Мальчики: Мы защитить цветы сумеем

Тебя все вместе одолеем.

/Б-Зак. отступает от цветов/

Б-З. Ах вот вы как! Ну ничего!

Вижу вы добры, смелы.

Пойду-ка я к другим детям.

Природа: Вам понять давно пора, что добро сильнее зла!

Вы тот час же уходите и нам больше не вредите!

/Б-Зак. уходит/

Природа: Правильно, мальчики, не позволяйте травы топтать,

И цветы никому не давайте рвать

И об этом, дети, вы расскажите

Всем людям на свете.


  • Я соберу цветы в букетик,
    Ромашка - Ты, ромашка - Я,
    А вот ромашки - наши дети!
    Ромашка - крепкая семья!

  • Что за странный гул и звон
    Раздаётся за окном?
    Так заливисто хохочет
    Бело-синий колокольчик!
    Если солнышко печёт,
    Песню тихо он поёт.
    Сильный ветер налетает –
    Песню громко запевает.

  • Одуванчик придорожный,
Был как солнце золотым,

Но отцвел и стал похожим

На пушистый белый дым.


  • Пион расцвел на грядке
    И удивил красою,
    Он весь покрыт росою -
    На нас глядит украдкой.

  • Золотой подсолнушек,
    Лепесточки – лучики.
    Он – сыночек солнышка
    И весёлой тучки.
    Летом наш подсолнушек –
    Как цветной фонарик.
    Осенью нам чёрненьких
    Семечек подарит.
/дети ставят на цветник запрещающий знак/

Природа: Я вижу доброе сердце у вас,

А мы продолжим путь.

/Идем к деревьям/

Лишь солнца луч, скользнув сквозь елей,

Позолотит сосновый бор,

Так радостные птичьи трели услышишь ты со всех сторон.

Эти песни не напрасны: Чик-чирик…тилим…тень-тень

Значит будет день прекрасный,

Солнечный, летний день!

Природа: Ой, смотрите, птичка летит.

Игра - инсценировка по стихотворению А.Пчельниковой «ПТИЧКА»

Дети. А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети:

Не расстанемся с тобой ни за что на свете!

/Дети идут в круг, взявшись за руки. Останавливаются/.

Птичка. Ах. Зачем, зачем я вам, маленькие дети?

Отпустите полетать, развяжите сети!

/Птичка машет крыльями, слегка приседая, наклоняя голову/

Дети. Не отпустим, птичка, нет! Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями…

/Дети идут из круга, останавливаются/

Птичка. Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю, зерна собираю…

/Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед,

расставив руки в стороны, «клюет зерна»/

Дети. Там замерзнешь ты зимой где-нибудь на ветке:

А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!

/Дети идут по кругу, останавливаются/

Птичка. О! Не бойтесь: в теплый край улечу зимою

А в неволе – светлый рай будет мне тюрьмою.

/Птичка бежит по кругу/

Дети. Птичка, птичка! Как любить мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить: все б тебя ласкали.

/Дети показывают, останавливаются/

Птичка. Верю, дети, но для нас вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз я навеки глазки

/Птичка машет крыльями, слегка приседая/

Дети. Правда, правда! Птичка ты, не снесешь неволи…

Ну, так Бог с тобой – лети и живи на воле!

/Дети идут из круга, останавливается, птичка подбегает к краю круга,

разрывает его и «улетает» на волю/

Природа: Я вижу, вы все поняли, что птиц ловить нельзя. Они - санитары леса. Без них опустеет земля.

/Дети ставят около дерева запрещающий знак /

Природа: Дети, а почему птиц называют санитарами леса?

Дети: 1.Птицы уничтожают вредных насекомых,

2. Не дают болеть растениям.

Природа: А кого еще называют санитарами леса?

Дети: Муравьев!

Природа : Правильно! Я продолжаю свой рассказ

И покажу я вам сейчас

Лесных рабочих муравьев.


  1. Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом .

  1. Как увидишь, что спешит он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай!

Песня про Муравья

/Дети ставят около муравейника запрещающий знак/

Природа: Ребята, давайте и мы представим себя трудолюбивыми муравьями и поиграем в игру.

Игра «Чей муравейник самый трудолюбивый»

Природа: Ребята, давайте посмотрим в бинокли вон на ту реку.

Инсценировка «Рыбы бегут из реки»

1 реб. Ой, ребята, посмотрите

По полям бегут ерши, окуни и караси.

2 реб. Может в сказку мы попали? Или это просто сон?

У Чуковского читали в «Путанице» это все.

3 реб. Нет, ребята, то не сон и не сказка вовсе

Вот бегут к нам щука, сом, все у них мы спросим.

1 реб. Щука, сом, скажите, куда же вы спешите?

/Дети ставят на реке запрещающие знаки/

Щука. Вот спасибо вам, друзья! Возвращаемся тогда.

И озера, и моря – ваши лучшие друзья,

Все вместе: Берегите их всегда!


Природа: Наши дети умные и добрые, они не будут обижать природу.

1 реб. Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Ну а злой на что не взглянет

Все от злого взгляда вянет

2 реб. Давайте с вами будем всерьез, не для игры

Ко всем зверям и людям добры, добры, добры!

Чтоб был наш мир похожим на яблоки в цвету

Дари, дари, прохожим, тепло и доброту!
Природа: Спасибо вам, дети, за ваши стихи!

Пусть исчезнет зло на свете

Пусть с природой дружат дети!

Ведь и зайцы и лисицы, насекомые и птицы,

И растения живые – людям братья все родные!

Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать

Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!
Песня « Песня о природе»

Природа: Благодарить хочу я всех,

Вам я дарю такой диск,

Этот диск не простой,

В нем заключен подарок мой

Природа щедро награждает всех,

Кто ее не обижает,а бережет и защищает.

Берите подарок и отправляйтесь в садик с ним.

Дети: Спасибо!

Непосредственная образовательная деятельность по экологии

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Природа - наш общий дом»

Программное содержание:


Цель

Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды

Интеграция образовательных областей

«Здоровье» - развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье

«Безопасность» - з акрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них

«Социализация» - с пособствовать развитию экологической культуры детей

«Познание» - развивать логическое мышление, память, речь

«Чтение художественной литературы» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов

Методы

практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный

Приемы

погружение в игровую ситуацию

групповая коллективная работа

беседа, загадывание загадок

голосовая и эмоциональная модуляция

стихи

физкультминутка

Предварительная работа

Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе

Рассматривание илюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам

Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний»

Проведение подвижных игр

Игровые ситуации по правилам обращения с природой

Здоровьесберегающие технологии

Физминутка

Релаксация

«Слушаем звуки леса»

Аппаратное обеспечение

ноутбук

Образовательные ресурсы

Проект основной образовательной программы «Успех» под редакцией Н.В. Фединой


Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом . Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Беседа с просмотром презентации.

(Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления)

Дальнейшее наша занятие с вами будит проходить на участке нашего детского сада (собираемся на улицу).

Воспитатель: Давайте с вами встанем в полукруг.

Ребята, скажите, как называется наша планета? (Дети отвечают: Земля) А какую форму она имеет?(шар) Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус) Сейчас я вам дам его каждому подержать.

(Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение):

Наш дом родной, наш общий дом,


Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь !
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру. Вы согласны принять участие в игре?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой , выбрать капитана. И, конечно же, познакомимся с правилами.


  1. Нельзя выкрикивать с места.

  2. Ответы принимаются по очереди. За правильный ответ команда получает смайлик.

  3. В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов.
Ну конечно тема игры – «Природа»

Первая команда «Ромашки», вторая «Фиалки».

Все готовы начать нашу игру.

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание

Задание №1

1. Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям) .

2. Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

3. Назовите домашних птиц умеющих плавать? (гусь, утка)

4. Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым) . А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле) .

5. Что необходимо для роста и развития растений? (земля, вода, свет, воздух, тепло).

6. Как нужно беречь воду? (Экономить воду, не загрязнять) .

Задание №2

1 команда

Почему животных называют дикими?

(ответы детей)

Сами добывают корм;

Строят жилище;

Приспосабливаются к окружающей среде

Спасают от врагов.

2 команда

Почему животных называют домашними?

(ответы детей)

О них заботится человек;

Они не заботятся о корме;

Живут в готовых жилищах.

Задание №3

Воспитатель:

Как мы должны заботиться о птицах?

Каждая команда должна отвечать поочередно, ответы должны быть полными, развёрнутыми. (Мы должны вешать кормушки. Нельзя кормушки разорять. Не забывать кормить птиц.)

Задание №4

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки, чья команда быстрей ответит. Не выкрикиваем, а подымаем руку.

1. Наши младшие братья живущие в лесу (ЗВЕРИ)

2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?(ЗАЯЦ)

3. На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (ВОЛК)

На деревьях живет

И орешки грызет. (БЕЛКА)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.

(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)

Задание №5

Изобразить животное в движении

1 команда изобразит нам (медведя и зайца)

2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).

Воспитатель: Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики.

(Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики)

И так ребята какая - же у нас команда победила?

Дети: Дружба

Воспитатель: Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ, а сейчас музыкальная пауза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«У медведя дом большой»

У медведя дом большой - делаем руками крышу

Он глядит в своё окошко - делаем руками окошко

Зайка пополю бежит, в дверь к нему стучит - изображая бег на месте.

Тук-тук! Дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны

Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх.

Зайка, зайка, забегай! - приглашаем, рукой машем - ЗАХОДИ!

Лапу мне давай! - даем «лапу»

Воспитатель:

А сейчас я вам повторю правила поведения в лесу:


  • НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ

  • НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ

  • НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ

  • НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ

  • НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ

  • НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ.
Мы думаем, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю - наш огромный общий дом.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей -

Все, то что зовется Родиной твоей!

Давайте все вмести пройдёмся по нашему участку и повесим плакаты. (Берегите природу).

Экологический КВН


Тема

«Человек – друг природы»

Задачи

закреплять знания детей о родной природе

формировать у детей устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре

Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности

Оборудование

доска, 2 маленьких столика

эмблемы команд для каждого участника

знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы

магнитная доска

изображения зимующих, перелётных и домашних птиц

кроссворд

фишки зелёного цвета

фонограмма шума дождя, грозы, шторма

Цель: формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1) Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материалы и оборудование : магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен; исписанная бумага, ветки, бутылки; камни, ракушки, муляжи ягод, грибов.

Ведущий : Ребята, вы знаете какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое окружающая среда? (деревья, цветы, водоемы, земля, воздух, небо). Сейчас я вам загадаю загадки, и все они будут о нашей матушке природе.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Рукой махнул,

Дерево погнул.

Ветер

Меня все просят, ждут, а только появлюсь - так прятаться начнут.

Дождь

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный…(Океан)

Ведущий : Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, о деревьях, о животных. Вспомните как красиво в лесу. А скажите надо ли беречь и охранять природу? А вы знаете эти правила?

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай …

1 ребенок : Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок : Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3 ребенок : Из рогатки не стрелять;

Ты пришел в лес погулять!

4 ребенок : Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5 ребенок : Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В. - Молодцы ребята, с вами можно в лес ходить. А давайте отправимся с вами в лес. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу. (Музыка леса ).

Откройте глаза. Вот и оказались мы в волшебном лесу.

Под музыку входит Лесная фея.

Лесная фея : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лесная фея : Ах, в мой лес приходили отдыхать взрослые и ребята и оставили много мусора. А одна я не справлюсь. Вы мне поможете?

Игра «Собери мусор»

Лесная фея : Как быстро мы навели порядок без вас бы я не справилась. Посмотрите, как деверья весело зашуршали кронами, как цветы еще ярче стали, звери мои теперь не бояться пораниться об осколки стекла и железные банки. А, слышите, как весело побежал ручей? Спасибо, вам ребята.

Ведущий : Лесная фея, можно мы здесь погуляем, а ты нам покажешь красоту своего дома?

Лесная фея : Конечно. Пойдемте, я вам покажу поляну с озорными ромашками.

Танец «Ромашки»

Ведущий : Ах, как красиво у вас здесь дорогая фея. А что это за звуки в твоем лесу?

Лесная фея : Это звуки леса. Птиц, ветра, дождя. Слышите вдалеке журчит ручей. А смогут ли ваши дети определить, по звуку кто говорит в моем лесу?

Ведущий : Конечно, смогут.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»

Дети угадывают:

шум дождя,

пение птиц,

вьюга,

шум ветра,

стук дятла,

мычание коровы,

кукушка,

хруст снега,

мурчание кота,

лай собаки

журчание ручья.

Лесная фея : Какие внимательные. Все звуки угадали. А вы знаете кто живет в моем лесу? А можете показать кто как по нему передвигается?

Игра «Прыгает, плывет, летит» . Кузнечик, сорока, заяц, кит, бабочка, рыба, орел.

Ведущий : Ребята, пока мы играли, я под дубком нашла волшебный мешочек.

Лесная фея : Да, это же мой мешочек. Я думала, что потеряла его. А он нашелся. За это я вам на память о лесе подарю из моего волшебного мешочка чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

Игра «Чудесный мешочек»

Ведущий : Как можно назвать то, что находилось в мешочке одной фразой? Правильно, дары природы.

Лесная фея : Кто из вас знает какая бывает природа? Сможете отличить живые объекты от неживых?

Игра «Живая или неживая природа»

Ведущий называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дерево - поднимают руки, «растут», если животное - прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы - дети замирают на месте. (Белка, ландыш, камень, мухомор, гора, кукушка, река, черника, ветер).

Ведущий : Спасибо, Лесная фея, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить нашу природу.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок : В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!




Публикации по теме