Краткосрочные практики технической направленности в доу. КОП по легоконструированию «Гоночная трасса в Олимпийском Сочи

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138

Удачина Юлия Вячеславовна

Возраст детей: 4-5 лет.

Педагогический опыт в детском саду.

№ п/п

Разделы

Аннотация

Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

Цель КОП

Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

Предполагаемый результат

Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138

Удачина Юлия Вячеславовна

Возраст детей: 4-5 лет.

Педагогический опыт в детском саду.

№ п/п

Разделы

Аннотация

Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

Цель КОП

Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Максимальное количество участников

Перечень материалов и оборудования

Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

Предполагаемый результат

Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.


Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.


Название: КОП по легоконструированию «Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»
Номинация: Детский сад, Технологическая карта по конструированию, ручной труд, 5-6 лет, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 187»
Месторасположение: город Пермь

Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики технической направленности,
для детей 5-7 лет
«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»

для детей 5-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Дети научатся собирать постройку «гоночный трек» из наборов лего по простейшим чертежам и наглядным схемам. Научатся работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективную постройку. Полученные навыки смогут применять в повседневной игровой деятельности.
Цель КОП, в том числе ТН Ознакомление детей со спортивным сооружением «гоночный трек». Вызвать желание построить трек из наборов лего. Учить строить по схемам. Развивать инициативу, умение работать в коллективе. Воспитать любознательность, уважение к чужому мнению. Доводить начатую деятельность до конца.
Количество часов КОП, в том числе ТН 4 часа
Максимальное количество участников 5 – 6 человек.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Журнал «За рулем».

Тематический ноутбук, тематические картинки. Наборы лего, рисунок гоночного трека, схемы, бросовый материал.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Самостоятельно создадут макет гоночной трассы по схеме и обыграют данную постройку.
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. Е. В. Фешина « Лего-конструирование в детском саду»
Тема Содержание Предполагаемый результат
«Веселые тачки» Рассматривание иллюстраций из журнала «За рулем».

Просмотр мультфильма «Тачки».

Познакомить с изображением гоночных машин и болидов.

Познакомились с гоночной трассой в Олимпийском Сочи.
«Строим Трек» Обсуждение последовательности постройки — трека, старта и финиша по схеме. Совместная работа детей и воспитателя Построим трек, старт и финиш.
«Стройка продолжается, не забудем и про зрителей…» Ознакомление с последовательностью выполнения постройки трибуны, пит-стопа. Построили трибуны для зрителей, пит–стоп
«Готовы к старту» Сборка деревьев по схемам (Озеленение). Обыгрывание гоночного трека. Собрали деревья. Обыграли постройку

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь

Возраст детей: 5-7 лет.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

№ п/п

Разделы

Аннотация

Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

Цель КОП

Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Максимальное количество участников

Перечень материалов и оборудования

Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

Предполагаемый результат

Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

Список литературы

  1. «Простые опыты для дошкольников». Авт. Султанова М. Е. - г. Москва, ООО «Хатбер - пресс» 2014 г
  2. «Твои первые научные опыты» из серии «исследуй это» авт. Комаров С. В. Г. Москва - 2011 г. Издательства АСТ.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.

Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики

    Название КОП

Путешествие в мир света и звука. (конструктор «Знаток»)

Федосеева Н.В.

    Возраст детей, на которых рассчитан КОП ТН

    Основная идея (доступна для понимания, четко и лаконично сформулирована)

Имеющийся навык легоконструирования и возможность создавать электрические цепи с помощью набора «Знаток».

Внешний результат – можно создать, исследовать и применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт создания электрических цепей с горением света, появлением звука.

    Цель КОП ТН

    Количество часов

    Используемые материалы (четко и понятно)

Конструктор «Знаток»

Схемы сборки электрических цепей.

    Виды деятельности дошкольников:

Познавательно-исследовательская (сборка электрической цепи, Лампа, управляемая магнитом, летающий пропеллер, звуки Звездных войн)

Коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе в паре)

Двигательная (проведение физкультминутки)

    Конечный результат КОП ТН

Научатся собирать электрические цепи по схеме.

    Схемы, алгоритмы

Схемы цепей.

Краткое описание содержания КОП

Тема занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 занятие.

«Лампа, управляемая магнитом»

    Познакомить с элементами и деталями электронного конструктора;

    Научить собирать простые схемы;

Познакомить с особенностями установки батареек.

Презентация отдельных деталей, объяснение условных обозначений;

Пояснение задач деятельности;

Через игру познакомить с деталями конструктора

(Н-р, какая деталь под номером 5 или найти деталь под номером 14 и т.д.)

Предложить детям создать схему по образцу

Рассматривание деталей конструктора;

Нахождение деталей в ходе игры;

Сборка схемы «Лампа, управляемая магнитом»

Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.

2 занятие.

«Летающий пропеллер»

Демонстрация примера сборки электрической цепи

Помощь детям в сборке схем.

Подбор деталей для сборки по заданной схеме;

Сборка схемы «Летающий пропеллер»

3 занятие

Отрабатывать умение чтения схемы;

Объяснение отдельных деталей; способы соединений

Предложить самостоятельно собрать схему;

Оказывать помощь при сборке схемы.

Знакомство со схемой:

«Звуки Звездных войн, управляемые звуком»

4 занятие.

Сборка схемы по собственному замыслу.

Отрабатывать умение чтения схемы;

Объяснение отдельных деталей; способы соединений;

Предложить собрать схему по собственному замыслу.

Рассматривание деталей и элементов конструктора;

Собирать схему по собственному замыслу, использовать дополнительные детали

Экспериментирование с моделью

Результаты практики.

В результате проведения краткосрочной образовательной практики «Путешествие в мир звука и света», дети получат первоначальные представления об электротехнике, научатся собирать различные по назначению и сложности электрические схемы. Ребята познакомятся с основами электроники. Данная практика способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность по-максимуму реализовать творческие способности.

Данная практика вызвала интерес у детей. Дети активно принимали участие, задавали вопросы по ходу конструирования. Предлагали свои пути решения. Создавали схемы по собственному замыслу. Активно делились впечатлениями и полученными знаниями с другими детьми, а также с родителями.

Программа КОП технической направленности.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :

    Образовательная – обучение технике конструирования;

    Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;

    Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.

1 БЛОК- Конструирование из бумаги

КОП №1 «Веселые зверюшки»

2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»

КОП №1 «Путешествие с палочками»

1 Занятие –«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)

2 занятие – «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)

3 Занятие – «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)

4 занятие – «В деревне»(Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)

КОП №2

Блок №3- КОП «Конструирование из бросового материала»

КОП №1 «Конструирование из спичек»

Технологическая карта

1-е занятие - конструирование из спичек «Солнышко».

2-е занятие - конструирование из спичек «Ромашка».

3-е занятие - конструирование из спичек «Кошка».

4-е занятие -конструирование из спичек «Бабочка».

Блок №4 – Конструирование из лего – конструктора

КОП №1 «Веселые человечки»

Технологическая карта

1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора

2.Изучение схемы последовательности сборки

3.Начало практической части

4.Окончание практической части

5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.

КОП №2 «Зоопарк»

Технологическая карта

1.Рассматривание образцов животных из лего-конструктора

2.Изучение схемы последовательной сборки

3.Сборка животного на выбор по схеме

4.Самостоятельные игры в «Зоопарк»



Публикации по теме