Занятия по социализации в гостях. Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе

Программное содержание:

  1. продолжить знакомить с декларацией прав ребенка;
  2. развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой, национальной принадлежности, возраста и личного своеобразия;
  3. закрепить знания о семье, знать ее состав, воспитывать нежное заботливое отношение к своей семье, закрепить чувства уверенности и защищённости, помочь понять, что взрослые и дети нужны друг другу;
  4. продолжать знакомить с правовыми знаками;
  5. развивать познавательную активность, образное, творческое мышление;
  6. развивать связанную речь детей.

Материал к занятию:

Картинки детей разных рас, их жилых помещений разделенные на части, глобус, картинки на каждого «Найди семью» , фломастеры, листы бумаги на каждого, картонный театр «Заюшкина избушка» , правовые знаки и сюжетные картинки, игра – моделирования «Страна детей» .

Предварительная работа:

  • знакомство с глобусом, с людьми разных национальностей и рас
  • чтение художественной литературы
  • дидактические и сюжетные игры
  • экскурсия по карте мира
  • экскурсия по Африке – познавательное заняти
  • изготовление фризов.

Дети, вы знаете, что есть такие документы, которые подписали люди нашей планеты. Очень важные документы – Декларация прав ребенка.

Что написано в этих документах?

Правильно права.

И эти права для всех, не зависимо от того, какого цвета кожа и национальность.

На свете живут, разноцветные дети
Живут на одной разноцветной планете
И эта планета на все времена
У всех разноцветных все лишь одна

Крутится планета, большая планета
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбка и смех разноцветных детей

Посмотрим на глобус. Какие цвета есть на нем? (белый, синий, зеленый, коричневый, желтый) . Правильно, она так раскрашена потому, что разная поверхность на Земле. Так и люди, живущие на ней: похожие и разные (ставятся картинки) .

Чем похожи люди на Земле? (они похожи строение тела, все умеют говорить, ходят на двух ногах) .

А чем отличаются? (цветом кожи, разрезом глаз, одеждой, цветом волос) .

Есть чернокожие – живут в Африке, есть желтокожие, которые проживают в Китае, Японии и Корее, белокожие, как мы – живут в Европе, Америке, России.

Они все умеют говорить, но у каждого свой голос. Люди поют по – разному, одеваются и даже питаются, но все они имеют одинаковые права, правила поведения.

Какими правами вы сейчас пользуетесь? (правом на труд, учебу, посещения детского сада, медицинское обслуживание, на заботу семьи) .

Правильно и у этих детей (показывает картинки) есть те же права.

Вот эти дети нарисовали свою семью. Как вы думаете, кто из них что нарисовал? Соедините линией каждого ребенка со своей семьей (выполняется задание) .

А посему вы так решили? (потому что дети похожи на своих родителей) .

Нарисуйте свою семью. (дети схематично рисуют членов своей семьи и называют их.

Все дети имеют семью – это взрослые и дети живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку, и если она маленькая – мама и сын, мама и дочь – они все равно любят друг друга, внимательны и заботливы друг к другу. Это тоже дружная хороша семья.

Игра- задание:

  1. У брата беда – сломалась машина – утешь его
  2. Мама расстроилась. Чем можно утешить его?

Расскажи, как вы заботитесь о близких? (рассказы детей) .

Игра – моделирование:

Построй дом из частей.

Никто не имеет права нарушать неприкосновенность жилья. А вспомните, в какой сказке было нарушено это право? («Заюшкина избушка» ) .

Дети драматизируют отрывок из этой сказки.

Воспитатель показывает правовой знак, соответствующий праву на жилье.

А сейчас мы вместе с вами расскажем сказку с помощью картинок: «Плыл пароход» . На пароходе были взрослые и дети. Пароход наскочил на мель, и произошло кораблекрушение. Дети попали на один остров, взрослые – на другой.

Проснулись дети утром, а вокруг никого. Нашли пещеру и решили в ней жить. Зашли и увидели там медведя. Он как зарычит. Дети испугались и убежали.

Дети захотели есть, а еду приготовить некому. Дети стали есть бананы, кокосы, горох. Наступила ночь, а спать негде. Дети легли спать на траве, свернувшись калачиком.

Детям стало плохо и страшно без взрослых. И взрослым плохо – некого любить, не о ком заботится.

Случилось землетрясение, и два острова соединились, и взрослые встретили своих детей. Все были счастливы.

Пока дети маленькие, все взрослые в первую очередь заботятся о них. (показать правовой знак) .

А сейчас мы вспомним те права, которые мы уже знаем с помощью правовых знаков.

Разложить знаки соответственно праву людей. (дети выполняют задание) .

Все дети Земли имеют право на имя, заботу взрослых, учебу, труд, отдых и никто не имеет права обижать и наказывать друг друга.

Каждый должен знать свои права и уважать права других.

Литература:

  1. Антонов В.В. Изучаем права человека. М., 1997.
  2. Грызик Т.А. Познаю мир. М., Просвещение. 2000.
  3. Дошкольное воспитание. 2004. №6.
  4. Журналы. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. М., Либерия – Бабинформ №9 – 10 – 7. 2006, №3 – 2005.
  5. Защита прав и достоинства маленького ребенка. М., Просвещение., 2003.
  6. Козлова С.А. Мой мир. М., Мика – Преск, 2003.
  7. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М., Творческий центр, 2004.
  8. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. М., Творческий центр. 2004.
  9. По дорогам к азбуке. Методические рекомендации Кислова Т.Р. м. Баласс. 1997.
  10. Соловьева Е.В. Дети планеты Земля. М., Мика – Преск, 2001.
  11. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. М., Ставрополь, 2001.
  12. Усачев А. Приключение маленького человека. М., 1997.
  13. Шабельник Е.С. Каширцева Ч.Г. Права на всякий случай. М., 1995.
  14. Шабельник Е.С. Каширцева Ч.Г. Права ребена. М., 1997.
  15. Шабельник Е.С. Каширцева Ч.Г. Ваши права. М., 1995.
  16. Яковлев Ю. Ваши права, дети. М., 1992.

Подготовила и провела Авраменко Н.В. Саранск 2014 МАДОУ «Д/с №76 комбинированного вида»

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием современной социоигровой технологии «Сказка о разноцветной звезде»

Программное содержание: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, способствовать укреплению веры в себя, свои силы; формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение сплочения группы, профилактика конфликтов.

Оборудование к занятию: колокольчик; белые бумажные звёздочки по количеству детей; фломастеры, гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки; магнитофон и запись песни Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна

Ход занятия:

Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.

Сказка о разноцветной звезде.

« Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были синие звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и красные звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом этой звезды, становился очень красивым. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была абсолютно… белая!»

Упражнение «Воображаемая звезда».

Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

«Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали представляться.

Мы – синие звезды! Мы делаем людей смелыми!

Мы – красные звезды! Мы дарим людям красоту!

Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем!

А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

А я никакая. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».

Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети предлагают варианты).

Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка?

«Каждая звездочка подлетела к белой звездочке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала… разноцветная!»

Этюд «Звезда».

Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки руками (легко, нежно).

« Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун! Он любил делать людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:

Ой, Это что за чудо-юдо?

Это я, разноцветная звезда!

А что ты умеешь, разноцветная звезда?

Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка.

Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!

И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи! Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в самой серединке!»

Диагностическое рисование «Звездочки».

Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет синего цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, красного и зеленого. Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда.

(материалы для рисования дети выбирают по желанию)

Во время рисования детей звучит песня Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".

Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.· Цели: Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий (дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий (дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

«Свойства бумаги». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в рамках введения ФГОС ДО

Познавательное развитие предполагает:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,становление сознания; развитие воображения и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...


«Вступая в самостоятельную жизнь…»

Конспект беседы по социализации

Цель: рассмотреть проблемы выхода в самостоятельную жизнь.

Рассмотреть готовность к самостоятельной жизни и деятельности;

Дать понятие "жизнестойкости";

Рассмотреть ценностные ориентиры как гражданина страны;

Напомнить основные, базовые права несовершеннолетних;

Воспитание толерантности.

Ход занятия

Выпускники детского дома, перед выходом в самостоятельную жизнь, чаще всего находятся в состоянии психологического стресса, так как в детском доме вас полностью обеспечивали, о вас заботились, во всём вам помогали. Выходя из детского дома, вы должны сами о себе беспокоиться и обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Вам предстоит выстроить и организовать своё жизненное пространство и сделать это вам намного сложнее, так как у вас отсутствует преемственность, опыт для подражания, нет точек опоры (семьи, друзей, вы "не встроены" в новую социальную структуру. Чувство одиночества и ненужности, к сожалению, часто являются постоянными спутниками вашей взрослой жизни. Это может толкнуть вас на жестокость по отношению к собственным детям, употреблению спиртного или наркотиков, совершению преступлений из чувства мести.

Жизненные испытания нелегко даются каждому человеку. Но есть категория людей, которые не поддаются им и выходят из них невредимыми и чистыми, словно ангел их оберегал. Такие дети называются жизнестойкими.

Специалисты выделяют пять общих качеств жизнестойкой личности:

1. Высокую адаптивность. Умеют расположить окружающих к себе, хорошо ладят с окружающими, социально компетентны.

2. Уверенность в себе. Легко преодолевают трудности.

3. Независимость. Мало подвержены внушению, не попадают под чужое влияние.

4. Стремление к достижениям. Успех доставляет им радость. Любят демонстрировать свои успехи. Хорошо развита "Я - концепция".

5. Ограниченность контактов. Разборчивы в связях. Связи необширны. Это способствует их безопасности и защищённости.

Таким качествам можно научиться. Это очень пригодится в жизни.

Вам придётся решать две насущные задачи:

1. Перейти на самостоятельное жизнеобеспечение.

2. Выстроить границы своего нового жизненного пространства.

Предлагаю вам небольшую анкету:

Чего ты больше всего боишься в жизни;

Твои ближайшие конкретные планы;

Твоё будущее;

Счастливый человек - это:

У вас должна быть сформирована готовность к самостоятельной жизни и деятельности. Это следующая совокупность:

Социальная готовность (сформированность навыков межличностного общения, коллективной деятельности, социально-бытовой ориентации, организация самостоятельной жизни и деятельности, адаптация к своему социальному статусу) ;

Трудовая деятельность (сформированность общих житейских умений и навыков, готовность к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональное самоопределение, подготовка к будущей профессиональной деятельности) ;

Морально-волевая или психологическая готовность (самооценка, самоуважение, волевая организация личности, психологическая готовность к труду в современных условиях) ;

Физическая готовность (формирование индивидуального здорового образа жизни; развитие физических качеств, благодаря которым идёт успешная адаптация к труду) .

Очень важно в своей жизни уметь создавать атмосферу хорошего настроя, радости и добра в семье, на работе. Это поможет вам быть востребованными в жизни.

Какими ценностными ориентирами должен обладать выпускник?

(выслушать мнения всех, записать их) .

Итак, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

Здоровый образ жизни,

Гуманизм,

Патриотизм,

Уважение,

Ответственность,

Активность,

Информированность,

Свобода,

Толерантность.

Вы, как граждане России, должны сформировать у себя эти нравственные ценности.

Давайте рассмотрим понятие "гражданин".

Г - горячо любит свою Родину;

Р - радуется успехам;

Д - дорожит именем "россиянин";

А - адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н - нуждается в поддержке и защите государства;

И - использует свои знания и умения на пользу стране;

Н - находит пути выразить свою гражданскую позицию.

(Каждому выпускнику выдать) .

(Приложение 1) .

И ещё очень хочется познакомить вас с заветами Николая Константиновича Рериха - великого человека, гражданина, патриота, художника.

ЗАВЕТЫ Н. К. РЕРИХА:

1. Берегите старину.

2. Не знающий прошлого - не может думать о будущем.

3. Из древних чудесных камней сложите ступени будущего.

4. Зажигайте сердца.

5. Пылайте сердцем и творите любовью.

Как граждане вы обладаете основными, базовыми правами:

Какими? (выслушать и подвести итог) .

Итак, ваши основные, базовые права:

Право на жизнь,

Половую неприкосновенность,

Охрану здоровья и нравственности,

Нормального развития.

Важные правила в защиту своих прав.

Правило № 1:

Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.

Правило № 2:

Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдётся тот, кто нарушит наши права.

Правило №3:

Каждое право порождает определённую обязанность. Права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - произволу.

Правило № 4:

Каждый день столько прав, сколько может и хочет иметь.

Правило № 5:

человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если Вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.

Разрешение споров, примирение враждующих сторон, восстановление социальной жизни в настоящее время один из самых сложных процессов человечества. Конфликты, проблемы нищеты, миграции требуют поддержания здоровой атмосферы в обществе, взаимопонимания между людьми различных культур. Этому необходимо учиться: и взаимопониманию и примирению. То есть вы должны учиться толерантности.

Важнейшая цель воспитания толерантности состоит в утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой личности.

Толерантность - центральная ценность во всех теориях прав человека и во всех международных стандартах прав человека. Это полная противоположность нетерпимости.

Толерантность - неотъемлемая составляющая прав человека и мира.

Предлагаю заполнить вам "Карточку-представление". (прилагается, Приложение 2)

А сейчас предлагаю вам упражнение "Сердце".

Послушайте, пожалуйста, стихи чешского мальчика:

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.

Гуляй, где придётся. Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что угодно - сердиться не буду.

Но лучше на нём рисовать не учись ты,

Пускай моё сердце останется чистым.

Выдать листы с изображением сердца, фломастеры, цветные карандаши.

Литература.

1. Е. А. Байёр "У вас будет обучаться ребёнок - сирота, а у нас жить". ж. "Детский дом", № 3, 2009, с. 38-42.

2. "Семья и детство без жестокости и насилия" (по материалам областного межведомственного семинара - совещания 26 мая 2010 года, Мурманск, 2010.

3. "Твои права в самостоятельной жизни", Псков, "Возрождение", 2002

4. Б. Риэрдон "Зачем утверждать ценности толерантности? ".

5. Л. В. Строганова "Воспитание толерантности", М., "Педагогическое общество, 2007, с. 68-75.

Приложение 1.

Г – горячо любит свою Родину;

Р – радуется успехам;

Д – дорожит именем «россиянин»;

А – адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н – нуждается в поддержке и защите государства;

И – использует свои знания, умения на пользу стране;

Н – находит пути выразить свою гражданскую позицию.

Приложение 2.

КАРТОЧКА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Я родился/родилась

Меня зовут

Характер у меня

Глаза у меня

Волосы у меня

Мне нравится:

Больше всего я люблю

Я хочу, чтобы у меня было:

Я думаю, что когда я стану

Я должен/должна

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

— формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

— развивать у детей чувства эмпатии;

— развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе;

— закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи и т.п.), круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, тряпочки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «О дружбе».

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой целый день один сидит.

Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить?(Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да-нет».

Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра — имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

— Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

— А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики. выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики. обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка?(Ответ детей: да!) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Данная программа поможет приобрести детям социальный опыт, а именно: чувствовать себя комфортно рядом с другими, понимать, любить и прощать их, контактировать, высказывать свое мнение, проявлять свою жизненную позицию, приходить на помощь, иметь оптимистический настрой.

Цель: приобретение детьми социального опыта.

Предмет: уровень социального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Объект: дети дошкольного возраста с низким уровнем социального развития.

Задачи:

1. Развитие социально направленных навыков детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Обеспечение эмоционального комфорта.

3. Коррекция нежелательных личностных особенностей поведения, настроения детей.

4. Развитие коммуникативных навыков детей, а также мышления, памяти, внимания.

5. Повышение уровня самооценки ребенка.

6. Оказание психологической помощи педагогическим работникам в организации жизнедеятельности детей в возрастных группах.

7. Привлечение родителей к сотрудничеству, поддержка их интереса к жизни ребенка в ДОУ.

8. Разработка психолого-педагогических и методических материалов.

Этапы осуществления программы:

Проведение индивидуальной психодиагностики детей. Полученные результаты фиксируются в сводной таблице входной диагностики (сентябрь-октябрь).

Коррекционно-развивающая программа «Социализация дошкольников» :

Ознакомление с результатами диагностики педагогических работников ДОУ с целью разработки плана совместных действий по проведению занятий (октябрь).

Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностик;

Отбор детей для проведения занятий по программе (сентябрь).

Проведение занятий (октябрь-апрель).

Повторное диагностирование детей с целью отслеживания динамики их развития и результативности занятий (май). Занятия проводятся с группой детей (5-6 детей) один раз в неделю.

Продолжительность занятия:

Средний дошкольный возраст - 20 минут

Старший дошкольный возраст – 25 минут.

В основе их проведения используются коммуникативные, ролевые, имитационные и подвижные игры, упражнения, рисунки, задачи, элементы групповой дискуссии, произведения художественной литературы, релаксационные упражнения и релаксационные музыкальные произведения.

Предложенная программа - это курс специальных занятий, направленных на развитие и приобретение социального опыта ребенка, который даст ему возможность в будущем правильно относиться к любым изменениям в жизни с сохранением физического и психического здоровья.

Программа имеет практическое значение, поскольку информация, изложенная в ней, является полезной для практических психологов, педагогов , родителей .

Социальная компетентность дошкольников

Старший дошкольный возраст

Ребенок понимает внутрисемейные отношения, отношение членов семьи друг к другу. Знает свою родословную, осознает, что честь рода зависит от каждого человека. Участвует в чествовании памяти предков, в отношениях семьи с родственниками, которые живут рядом и далеко. Проявляет интерес к семейным реликвиям, участвует в поддержании семейных традиций. Имеет сложившиеся представления о доброте, гуманности, искренности-как важных качествах человека и человеческих отношений; о справедливости-как способности правильно оценивать поступки людей; о честности-как требовании соответствовать собственным поведением определенным критериям, применяет, оценивает поступки других людей. Проявляет самоуважение, основанное на осознании своей индивидуальности, праве на самовыражение, на собственные чувства и самостоятельное поведение, не создает проблем для других людей в зависимости от их возраста и пола.

Умеет предотвращать конфликты и решать их. Понимает отношение людей к себе. Чувствует себя естественно в обществе знакомых и незнакомых людей. Знает, как реагировать на проявления несправедливого отношения к себе, понимает причину этого и пытается устранить ее. Хочет, чтобы отношения были корректными, толерантными. Знает понятие «друг» и «дружба», уважительно ведет себя со сверстниками.

Имеет представление о государстве, его символах, о своем народе, о русских национальных особенностях. Знает национальные памятники, героев проявляет уважение к ним, чествует национальные святыни. Понимает понятие «человечество», чтит обычаи других народов.



Публикации по теме