Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе. Конспект трудовой деятельности в средней группе «Маленькие помощники

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: «Веселые кондитеры»

Цель: знакомство с трудом повара – кондитера

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить придавать изделию законченный вид, оформляя поделку бисером.

2. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Расширить кругозор и словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Материал:

    Фото «Труд повара – кондитера».

    Фартуки, косынки.

    Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, салфетки.

    Бисер, формочки для вырезания фигур, скалки.

Ход занятия

Дети приходят в гости к «повару- кондитеру» (воспитатель в фартуке и колпаке).

«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей)
- А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры.
- А кто такой повар? (Дети отвечают).

«Кондитер»: - А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар – кондитер.

Повар – кондитер - это человек, который выпекает, а потом украшает пирожные,торты,печенья,пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Кто из вас был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты? Как красиво украшены? 

«Кондитер» : - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.

«Кондитер» : - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Показ инструментов – помощников для повара – кондитера.

Практическая часть

Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно надеть рабочую форму.
(Дети надевают фартуки и косынки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики),
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями),
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони),
А верхушку - сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко («сыплем» крошку пальчиками обеих рук),
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук),
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Последовательность работы

1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку.
2. Оформляем «пирожное» бисером, придавая изделию законченный вид.

Итог

Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

«Урок труда для Федоры»

Цель:
Навести порядок в игровом уголке, протереть пыль, сложить одежду, накрыть на стол.

Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем. Тряпочками для протирания пыли, упражнять в накрывании на стол, воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.

Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».

Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей 6 штук, тряпочки 30х30 см 2 штуки, чудесный мешочек, карточки разного цвета(Красные, синие, зелёные)

Стук в дверь:
Появляется Федора.
Здоровается с детьми и говорит:
«Я пришла к вам в гости поучиться трудиться» Скоро мамин праздник и я хочу её удивить своим трудом.

Воспитатель:
Мы тебя обязательно научим, но сначала поиграем: Игра «Накрываем на стол». Закрепляем название посуды.
Понравилась вам игра? Да
А сейчас мы будем трудиться. Что необходимо в труде.
Каждая игрушка на своё место.
Вытирать аккуратно.
Дежурить дружно.

А кто, какую работу выполнять будет, мы узнаем при помощи чудесного мешочка. Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из мешочка. Красные карточки убирают игрушки, синие сервируют стол, зелёные вытирают пыль. Теперь у нас получилось три команды, но силы не равные. Нужно уровнять и мы попросим гостей поучаствовать в труде.

Хочу вам напомнить, что нужно надеть, дежурным и кто вытирает пыль.
Правильно, фартуки.
Дети надевают фартуки.

Наше соревнование начинается, и я желаю каждой команде победить.

Также интересное занятие по трудовой деятельности:

Дети работают, звучит быстрая музыка.

Воспитатель:
В дежурстве, закрепляет, счёт до шести. Напоминает, как правильно сервировать стол.
Где вытирают пыл, как правильно держать тряпку.
При уборке игрушек, напоминает, что каждая игрушка на своём месте.
Работа закончена. Победила дружба.

А теперь я приглашаю вас поучаствовать, в презентации костюмов. А ту одежду, что на вас нужно красиво сложить в шкафу. Давайте покажем гостям, как мы умеем складывать одежду. Дети надевают платья и демонстрируют их. Воспитатель рассказывает об удобстве и красоте платьев. Что можно выполнять труд и при этом хорошо выглядеть.
Затем дети встают в круг.

Воспитатель:
Вы молодцы хорошо, дружно трудились. Теперь наверняка Федора научилась трудиться.

Федора:

Да я теперь умею убирать игрушки, вытереть пыль, накрывать на стол, и даже складывать одежду. Моя мама очень будет мной довольна.
Воспитатель:

Ребята посмотрите на лени вицу, и скажите что в ней не так. Правильно, она неряшлива, одета, постоянно грызёт орехи, мусорит.
Ты должна измениться, а поможет тебе труд, ведь «Без труда не вынуть и рыбку из пруда». Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде.
Дети читают пословицы.
«Вместе легко, а врозь хоть брось», «Землю красит солнце, а человека труд», «Если не будешь трудиться, то деньги не будут водиться».

Воспитатель:
Ребята, а какая работа оказалась самой лёгкой, что было легко делать, а что трудно.
Вам всё было легко, потому что вы были дружными.
Федора:
Я рада, что попала к вам, я обязательно изменюсь и стану опрятной и трудолюбивой.
Принесла вам угощенье, отгадайте: «Маленькие, кислые, оранжевые, очень полезные особенно зимой.

Правильно, конечно это витамины.
Угощает детей витаминами.
Дети рады веселятся в месте с Федорой Егоровной,
Занятие завершено.

Название: Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия коллективного труда, Средняя группа детского сада

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №123 г.Тюмень
Месторасположение: Тюменская область г. Тюмень Ватутино

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА УБОРКА ИГРОВЫХ УГОЛКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Урок труда для Ленивицы»

Цель:
Навести порядок в игровых уголках.
Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Подготовка воспитателя: Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.
Оборудование: Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой.
Время проведения: вторая половина дня.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация детей: сюрпризный момент.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.

Ход коллективного труда

Восп-ль: Ребятки, подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.

1 дев.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль?
Дети: Вода и тряпочки.
Восп-ль: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?
Дети: Да, научим.
Восп-ль.: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках.
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки.
Восп-ль.: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпочку.
Восп-ль.: Правильно.
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы одевают фартуки и начинают работать.
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
Восп-ль.: Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль.
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети : До свидания.
Восп-ль.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
А теперь как говорится в русской народной пословице « Сделал дело, гуляй смело».
Вы теперь можете поиграть или порисовать.
А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.

Тема занятия: Дети помогают взрослым

Цели:

— продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

— вызывать желание быть активным помощником;

— закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда;

— приучать соблюдать порядок и чистоту в группе;

— развивать мышление, фантазию, творческое воображение.

Словарная работа : существительные (работа, раздевалка, ковер, грязь, комната, стулья, место, чай, пылесос, лестница, плафон, паутина, швабра, тряпка, ведро, чистота); прилагательные (неубранные); глаголы (проводить, помочь, вытирать, разбрасывать, убирать, ставить, разливать, наливать, поддерживать, наводить, соблюдать, чистить, мыть, снимать).

Оборудование : аудиозапись «Этюда» А. Гедике, игрушечный пылесос, лестница.

Воспитатель . Ребята, у помощника воспитателя сегодня опять много дел. Вы хотите, чтобы у нее было меньше работы и она могла больше времени проводить вместе с нами?

Дети . Да, хотим.

Воспитатель . Как же нам ей помочь? Давайте вместе подумаем! Пойдемте сначала в раздевалку, посмотрим, что мы там сможем сделать.

Дети с воспитателем идут в раздевалку.

Около двери лежит коврик. Для чего он нужен?

Дети . Вытирать ноги.

Воспитатель . Правильно, если мы все будем тщательно вытирать ноги о коврик, в раздевалке грязи будет меньше и помощнику воспитателя будет легче мыть пол. Ребята, а в групповой комнате чем мы можем ей помочь?

Дети. Не разбрасывать игрушки, убирать их на место, ставить стульчики красиво; не сорить за столом, когда обедаем.

Воспитатель . Ребята, а какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе? Отгадайте загадки.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком.

(Пылесос.)

Воспитатель показывает игрушечный пылесос.

Дети. Пылесос.

Воспитатель. А для чего нужен пылесос?

Дети . Чистить ковер.

Воспитатель . Послушайте еще загадку.

Что это за дорога?

Кто по ней идет —

Тот хромает.

(Лестница.)

Воспитатель показывает игрушечную лестницу.

Дети. Лестница.

Воспитатель . Для чего нужна лестница помощнику воспитателя?

Дети отвечают.

Еще помощник воспитателя пользуется тряпкой — ею моет посуду, ведром — в него наливает воду, шваброй моет пол. А теперь мы поиграем.

Дети имитируют движения под музыку и повторяют фразы.

1-й ребенок. Мы моем пол.

2-й ребенок. Мы застилаем постель.

3-й ребенок. Мы пылесосим ковры.

4-й ребенок . Мы вытираем пыль.

5-й ребенок. Мы моем посуду.

Воспитатель . Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых. Посмотрите, у нас в группе везде порядок. Сейчас мы разделимся по пять человек, одна пятерка будет наводить порядок в строительном уголке, другая — в кукольном, третья — в книжном, четвертая — в театральном.

Дети поправляют стулья, находят неубранные игрушки, раскладывают книги.

А теперь я приглашу помощника воспитателя и вы расскажете, как вы будете помогать ей поддерживать и соблюдать чистоту и порядок.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
  2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
  4. Учить образовывать имена прилагательные.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

Ход занятия:

1часть. Вводная.

Воспитатель : Дети, вы знаете, что в нашей группе открылась служба быта, мы с вами придумали название фирмы и девиз.

Как называется наша фирма?

Дети: Солнышко.

Дети : Наша фирма непроста

«Солнышком» зовётся.

Потому что красоту

Создавать берётся.

И так чисто всё вокруг

Дети убирают.

Что от их труда везде

Солнышко сияет.

В : Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. (В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)

Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде.

(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.

П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

2 часть. Ход работы.

В. Ребята, давайте разберёмся в заявках? Показываю по очереди карточки, дети рассказывают. Последнюю карточку читаю сама» Служба быта от воспитателя старшей группы. Заявка на уборку в уголке природы».

В : Дети, вы все хотите работать в службе быта? (ответы детей).

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки — картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.

В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

В : С каких растений? И для чего это будешь делать?

2ребёнок: Я буду поливать растения.

В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения.

В: Какие растения будешь опрыскивать?

4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.

В : Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.

В : Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

В: С каких растений?

Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба быта? Пойдёмте все вместе покажем.

Физкультминутка « Уборка в доме»

В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов (тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?

А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое. Общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения, помогли воспитателю старшей группы.

Ирина Владимировна, примите работу нашей бригады.

— Вы довольны работой службы быта « Солнышко «?

В. Ирина Владимировна: Молодцы, ребята, дружно работали. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки). Оценивает каждого ребёнка по карточкам.

Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от пыли, легко им теперь дышать.

Все растения помыты, теперь они не завянут.

Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.

И поддоны все сверкают чистотой.

Спасибо службе быта « Солнышко « за хороших работников. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму?

Воспитатель Ирина Владимировна : Я отблагодарю детей за хорошую работу. Вы хорошо и дружно работали, устали, наверное, жарко вам. Угощаю вас витаминным соком.

У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.

До свидания, ребята.



Публикации по теме