1 младшая фэмп занятие с проблемной ситуацией. Как провести занятие по математике в первой младшей группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи : учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи : воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал : две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.
раздаточный материал : тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).
Методические приемы :
- Художественное слово: приветствие в стихах.
- Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
- Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровые (игра, сюрпризный момент).
- Практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
- Индивидуальный подход.
- ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
- Поощрение: печенье для детей.
- Анализ деятельности детей.
Словарная работа : активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа : рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
Индивидуальная работа : с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.
Ход занятия.
(Воспитатель с детьми заходят в зал):
Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).
Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает ):
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель :- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).
Воспитатель : — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: — Эта лента красного цвета.
Воспитатель : — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: — Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети: — Зеленого цвета лента длиннее.
Воспитатель : — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).
Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).
Воспитатель :- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: — В нем живет круг.
Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети:- Висит круг на домике.
Воспитатель:- Миша, чей это дом?
Миша: — Это дом Круга.
Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)
Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети : — Круг.
Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?
Дети : — У круга нет углов, он круглый.
Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)
Круг (воспитатель): — Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)
Круг (воспитатель) :- Чем же они отличаются?
Дети: — Одни большие, другие маленькие.
Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?
Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Круг (воспитатель) :- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: — Они разного цвета.
Круг (воспитатель) :- Какого цвета большие круги?
Дети: — Большие круги красного цвета.
Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель): — А чем же эти круги похожи?
Дети: — Они одинаковой формы – круглые.
Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.
Круг (воспитатель): — Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?
Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.
(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)
Физкультминутка.
Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками)
Воспитатель: — Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки ). Как здесь нам хорошо!
Подходят к домику Квадрата.)
Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: — Квадрат.
Воспитатель : — Ксюша, как ты догадалась?
Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).
: — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: — У квадрата четыре угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Оля, сколько углов у меня?
Оля: — У квадрата 4 угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.
Игра «Найди меня» (ИКТ).
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два — направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).
Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.
Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).
Название: занятие по математике в младшей группе по ФГОС.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад» №206 «Антошка»
Месторасположение: Чувашия, г. Чебоксары
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП
в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).
2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)
3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);
4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.
Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.
Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2.Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.
Я люблю орешки,
Я люблю прыгать по веточкам,
А наряд мой прост
Меховая шубка
И пушистый хвост. (белочка)
В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).
Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
В-ль: А, что у тебя случилось?
Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.
В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)
Д-ти:(волк, лиса, заяц,еж и т.д.)
В-ль: Поедем помогать лесным зверям?
В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?
Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»
В-ль: Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Стоп. Остановка. Пора выходить.
Слайд№2
В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.
Медвежонок почему ты плачешь?
М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?
В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.
Ребята смотрите, кто это?
Д-ти: ежик
В-ль: Где сидит ежик?
Д-ти: Под елкой.
В-ль: Ежик почему ты такой грустный?
В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?
Д-ти: Большие и маленькие
В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.
Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)
В-ль: Зайка, что у тебя не получается?
В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
В-ль: Сколько кружочков? (Много)
В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т. д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»
Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.
Танец «Зайки танцевали»
Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.
Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.
Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад
Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».
Вот мы и оказались в детском саду.
Слайд №3
Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).
Составитель: воспитатель А. Н. Томенко Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА» )
Программное содержание. Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы. Закреплять знания детей о форме предметов (куб- шар) . Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.
Материал: куклы в красной и синей одежде, кубы и шары красного и синего цветов.
Ход занятия.
Ребята, слышите, кто-то стучится. Наверно к нам гости пришли. (Воспитатель заносит в группу куклы в красной и синей одежде)
Это кукла Катя одета она в красную одежду: шапочка у нее красная, платья – красное, носки-красные. У куклы Светы синяя шапочка, носки синие, платье – синие. Какого цвета у куклы Кати платье? (Ответы детей.)
Правильно, молодцы. А какого цвета у куклы Светы носочки? (Ответы детей.)
Куклы принесли с собой свои любимые игрушки: кубики и шарики. Они тоже разного цвета. Вот кубики и шарики красные. Какого цвета кубики? (Ответы детей.)
Верно. А эти шарики и кубики - синие. Какого цвета шарик? (Ответы детей.)
Да. А вот кукла Катя любит строить башенку из красных кубиков и играть с красными шариками. Кукла Света любит строить башенку из синих кубиков и играть с синими шариками. Посмотрите, ребята у нас в корзине лежат игрушки. Надо помочь куклам выбрать игрушки, которые они любят.
Настя и Рома, найдите кукле Кате красные кубики, такого же цвета, как шапочка. Правильно, молодцы. Катя и Женя, найдите кукле Свете синие кубики, как у нее носочки. Очень хорошо.
Ребята, давайте построим и подарим куклам башенки: кукле Кати – красную башню, кукле Свете – синюю башню.
Сначала мы построим красную башенку кукле Кати. (Дети берут красные кубики.) А сейчас берем синие кубики и строим башенку кукле Свете.
Пусть башенки останутся на столе, а мы с куклами и шариками пойдем на ковер. (Посадит кукол на ковер)
Посмотрите, шарики круглые, их можно катать, но из них нельзя построить башенку, как из кубиков. Покатим кукле Кати красные шарики. (Дети выбирают красные шарики и катят их по направлению кукле Кати) .
Покатим синие шарики кукле Свете.
Молодцы, ребята! Пусть куклы посидят на коврике и посмотрят, как малыши играют.
Проводится игра «Карусели»
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На первом году жизни у ребенка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период перед воспитателем стоит задача - учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов (игрушек) от основной группы, с помощью взрослого отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы (такие же), передвигать их в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево от себя (туда-сюда), нанизывать, накладывать один предмет на другой и т. п.
В первой младшей группе с детьми не проводятся специальные занятия по развитию математических представлений. Любая деятельность детей третьего года жизни создает благоприятные условия для развития таких представлений. Наряду с этим отдельные понятия, такие как «много - один», «один - много», «много - мало», «мало - много», могут быть рассмотрены в ходе регламентированных игр-занятий в качестве их составной части (занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструированию, лепке и др.). Подобные занятия с математическим содержанием проводят с небольшими подгруппами детей (6-8 человек). Причем в этих случаях они органически вводятся в контекст основных занятий.
Важное требование к таким занятиям - строгая дозировка программного материала, доступность и привлекательность содержания детям, их деятельностно-игровой характер.
В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач. Необходимо:
Приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;
Привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;
Побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем
(о количестве, величине, форме, цвете предметов).
Таким образом, для формирования элементарных представлений о количестве важно создать условия для развития восприятия и речи.
В процессе игр-занятий воспитатель учит детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много -один», «один - много», «много - мало», «мало - много».
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Впервые в программу включен образовательный материал по развитию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни (первая младшая группа). Для детей этого возраста программа (соответственно и методические рекомендации) включает только четыре раздела: «Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве».
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ
Количество
Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много - один (один - много), много - мало (мало - много).
Величина
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначении большой (дом) - маленький (домик), большая (матрешка) - маленькая (матрешечка), i (мяч) - маленький (мяч) и т. д.
Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Ориентировка в пространстве
Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего npoci (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальню, игровую, туг и другие комнаты.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги,
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
К концу года ребенок первой младшей группы может:
Активно участвовать в образовании групп из однородных предметов;
Различать много предметов и один предмет;
Различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
Узнавать шар и куб;
Знать расположение и назначение основных помещений группы, «где мы играем,; емся, спим, раздеваемся и одеваемся на прогулку»;
Показывать на себе, где находится голова (и то, что находится на голове), ноги, лицо, руки
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Время проведения | Тема и цель занятия 4-й недели | ||||
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ | |||||
Октябрь | Тема | Ориентировка в здании детского сада | |||
Цель | Знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений; групповой комнатой; размещением игрушек и предметов обихода. Учить указывать и называть места их расположения, места хранения личных вещей; употреблять речевые конструкции «Мы играем здесь - в игровой комнате, она большая, в ней много игрушек» | ||||
Ноябрь | Тема | Ориентировка на групповом участке | |||
Игровая деятельность: «Догони мяч», «Добежим до флажка», «Достанем игрушку», «Поезд», «Прятки», «Птички летают» | |||||
Цель | Учить узнавать свой групповой участок, знакомить с расположением игрового оборудования. Знакомить с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница, где можно поиграть с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся», «Вот беседка: в ней можно посидеть на скамейке, отдохнуть, спрятаться от дождя, а вот там - клумба с цветами. Цветы красивые. Мы любуемся ими, бережем их. Там мы не бегаем, цветы не топчем». Побуждать к тому, чтобы дети повторяли за воспитателем и использовали в речи некоторые слова | ||||
Декабрь | Тема | Развитие ориентировки в частях собственного тела | |||
Игровая деятельность: «Водичка-водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Зайка беленький сидит» и т. д. | |||||
Цель | Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела; их пространственное расположение. Учить: - показывать на себе, где голова, лицо, ноги, руки, спина, живот; на лице - глаза, уши, рот, губы, нос. - объяснять, что мы делаем глазами, ушами и т. д. («Мы умываемся, моем лицо и руки, причесываемся здесь - в умывальной комнате; здесь - в спальне - спим; здесь - в раздевальной комнате - раздеваемся, когда приходим с прогулки и одеваемся на прогулку») | ||||
Цель | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Закреплять знанияиуме-ния, полученные при знакомстве с темой «Ориентировка в пространстве» | Закреплять знания и умения полученные при знакомстве с темой «Ориентировка в пространстве» 1 | Учить: - рассматривать однородную группу игрушек; - называть их; -отвечать на вопрос: «Как много мишек, зайчиков?» и т. д. | Учить: - создавать однородную груп пу предметов, путем добавле ния предметов к предмету; - называть количество (много); - акцентировать внимание на количестве; - отвечать на вопрос: «Сколько у нас кубиков?» |
Продолжение табл.
Февраль | Цель | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 |
Закреплять понятие «много». Учить совершать игровые действия с группой из однородных игрушек (одинакового вида, цвета, величины, формы, материала) | Закреплять умение отвечать на вопрос сколько?, совершая игровые действия с группой из однородных предметов | Учить: - создавать группы предме тов, объединенных характер ным признаком (по цвету); - отвечать на вопросы. Сколько у нас флажков? (Много.) - Какие они? (Красные.) Знакомить с красным и си ним цветами. Различать флажки красного и синего цветов | Познакомить с желтым и зеленым цветом; учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков. Учить строить речевые конструкции типа: «В вазе много желтых флажков, а в коробке -много зеленых флажков»; «Желтых флажков много и зеленых тоже много» | ||
Цель | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Упражнять в умении отвечать на вопрос сколько?, рассматривая группы того или иного вида, отличающиеся по цвету | Познакомить с понятиями «большой», «маленький». Учить строить конструкции: «На пальто много больших пуговиц», «На платье много маленьких пуговиц» | Развивать умение отвечать на вопросы: - Сколько кукол пьет чай? - Сколько зайцев пляшет? - Сколько матрешек гуляет? (Много.) | Знакомить с понятиями «много», «один». Учить сравнивать группы предметов с одним предметом | ||
Апрель | Цель | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 |
Закреплять понятия «много - один», «один - много» в игровой деятельности {игра «Один и много»). Учить: - отвечать на вопросы: - Сколько у тебя цветов? (Один.) - Сколько их осталось в вазе? (Много.); - понимать речевую конст рукцию: «У каждого из вас - один цветок, а в вазе - много | Учить: - различать понятия «один» и «много»; - создавать группу одних предметов из множества раз личных. Упражнять в умении выделять один предмет из группы и объединять отдельные предметы в группу | Ввести понятия «много-мало», «мало - много». Учить создавать большие и меньшие группы предметов и обозначать их количество словами | Закреплять умения: -сравнивать неравные группы предметов; - строить речевую конструк цию типа: «На столе много зайчиков, а в коробке - мало». Учить: - различать группы предметов и называть их; - создавать неравные группы предметов: «много кубиков - мало кубиков» |
Окончание табл.
Игровая деятельность: «Расскажи про наши игрушки», «Сколько спряталось игрушек?», «Сколько мы нашли игрушек?», «Что в мешочке?», «Кому сколько нужно?», «Спрячем шарики в ладошки» | ||||
Май | Величина и форма | |||
Цель | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 |
Игровая деятельность: «Шароброс», «Кто найдет такое же?», «Что ты достал?», «Что в мешочке?» | ||||
Упражнять в умениях: - отвечать на вопрос сколько?; - определять количество предметов (один - много - мало); - называть предметы (много уточек (рыбок, собак) - одна уточка (рыбка, собака) - мно го кукол (машин, зайчиков) - мало кукол (машин, зайчиков) | Знакомить с понятиями «большой», «маленький». Учить создавать речевые конструкции: «большой ботинок взрослого», «маленький ботинок ребенка», «большая кукла», «маленькая кукла» | Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть | Учить: - отвечать на вопросы: «Что создано из наших деталей?», «Какого они цвета?», «Какого они размера?»; - создавать речевые конструк ции: «Большой стол построим для большого Мишки из боль ших кирпичиков», «Маленький стул построим маленькому Мишутке из маленьких кирпи чиков» |
* *
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСТРУИРОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительная деятельность, включающая рисование и лепку, имеет большое значена для всестороннего развития дошкольников.
Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей этого возраста я ляются рисование и лепка.
В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно по лепка
Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено;
Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая;
Работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кисто рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соедини концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предмет аккуратно пользоваться глиной.
Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию тем ческого мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится польз) ваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, стрм схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, mi тематического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных матери лов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр. \
Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развита у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивой умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, труд любие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радой окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенга
Основными задачами программы по данному разделу являются: формирование у дошкш ников познавательной и исследовательской деятельности; стремление к умственной деятели! сти; приобщение к миру технического и художественного изобретательства.
Ожидаемые результаты к концу года:
У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, эксперимент рования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материм (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивна свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); дли! ная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.).
Дети различают все детали предлагаемых наборов строителя и конструктора и называй некоторые из них.
Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморастш жение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их щ мещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.).
Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырк занные геометрические фигуры на изображения; выкладывают изображения по образцу восга тателя, по словесной конструкции).
Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления дета об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприя i ию
Дети пытаются конструировать самостоятельно.
Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышл ни конструктивные умения детей.
В процессе конструирования и по окончании формируется сюжетно-отобразительная тл
Развивается речевое и игровое общение детей. I
Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают ^ рушки).
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет | Тема и цель занятия 1-й недели | Тема и цель занятия 2-й недели | Тема и цель занятия 3-й недели | Тема и цель занятий 4-й недели | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Рисование | Тема | Наши помощники - карандаш и кисточка | По ровненькой дорожке | ||
Цель | Познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски | Учить: - рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; - выполнять движения в соответствии с ритмом музыки | |||
Лепка | Тема | Что такое пластилин? | Заборчик для петушка | ||
Цель | Познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом | Учить: - складывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства мате риала; - выполнять подражательные движения в соответствии с музы кальным ритмом | |||
Конструирование | Тема | Башня | Башня | ||
Цель | Закреплять умения накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей); подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Развивать речевую активность | Учить строить две башенки разного цвета и высоты, украшать их призмами такого же цвета, как и башенки | |||
ОКТЯБРЬ | |||||
Рисование | Тема | «Дождик, дождик, пуще...» | «Листья желтые...» | ||
Цель | Учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение. Познакомить с синим цветом | Учить: - рисовать листья, примакивая кисточку к листку; - правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть | |||
Лепка | Тема | «Дождик, дождик, кап-кап-кап...» , | «Вышла курочка гулять...» | ||
Цель | Учить: - отщипывать кусочки пластилина от целого; - располагать их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом | Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Закреплять умение реагировать на сигнал в подвижной игре. Знакомить с синим цветом | |||
Продолжение табл.
2 3 | 4 5 | ||
Конструирование | Тема | Башенка | Дорожка |
Цель | Закреплять умение строить башню. Учить строить из кубиков различной величины (большой, маленький) | Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность | |
НОЯБРЬ | |||
Рисование | Тема | Снег идет | «Сшили Тане сарафан» |
Цель | Познакомить с материалом - ватой. Учить рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку | Учить располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета | |
Лепка | Тема | «Сорока-сорока» | Бусы |
Цель | Закреплять умения отщипывать кусочки от целого куска пластилина. Формировать умение выполнять смену действий по музыкальному сигналу | Обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик. Закреплять знание основных цветов, выкладывания | |
Конструирование | Тема | Дорожки | Ворота для гаража |
Цель | Закреплять понятия «широкие», «узкие», «длинные», «короткие». Побуждать создавать разнообразные дорожки | Обучать: - умению строить по образцу; - оценивать свою работу и товарища; - играть с постройками | |
ДЕКАБРЬ | |||
Рисование | Тема | «В лесу родилась елочка» | «Маленькая елочка в гости к нам пришла» |
Цель | Обучать умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета | Обучать умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета |
Продолжение табл.
Лепка | Тема | «Сидит белка на тележке...» | Чудесные карандашики | ||
Цель | Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. Формировать умение выполнять ритмические движения | Продолжить знакомить с материалом. Упражнять в лепке приемом раскатывания глины прямыми движениями. Развивать желание лепить | |||
Конструирование | Тема | Горка | Детский городок | ||
Цель | Учить: - последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия; - ровно прикладывать детали; - находить сходство с предметами | ||||
ЯНВАРЬ | |||||
Рисование | Тема | Идет снег | Разноцветные колеса | Снежные комочки | |
Цель | Продолжать: - учить правильно держать кисточку; - обмакивать всем ворсом в краску; - изображать снежинки, прикладывая всем ворсом к бумаге; - учить узнавать и правильно называть белый цвет | Продолжать учить рисовать кистью предметы круглой формы. Упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов | Закреплять умение рисовать предмет круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа | ||
Лепка | Тема | Орешки | Лепка по замыслу | «В гости к нам пришли разноцветные карандаши» | Колечки |
Цель | Закреплять знание о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания глины кругообразными движениями | Учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить задуманное до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам. Учить правильно пользоваться глиной, лепить на доске, не разбрасывать материал | Продолжать знакомить с материалом, упражнять в приеме раскатывания глины прямыми движениями. Развивать желание лепить | Учить: - лепить из пластилина свер тывая полоску в кольцо; - соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. Развивать образное вос приятие |
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 I 5 | ||||
Конструирование | Тема | Заборчик | Заборчик с воротами | ||
Цель | Учить: - ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; - строить по готовому образцу | Закреплять умение строить заборчик. Учить строить по своему замыслу. Закреплять понятие «высокий- низкий» | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
Рисование | Тема | Цветные мячики | Идет дождь | Огоньки в окнах дома | |
Цель | Учить рисовать предмет круглой формы; называть то, что нарисовали | Учить: - рисовать короткие штрихи и линии; - правильно держать карандаш; - видеть образ явления. Развивать желание рисовать | Учить: - наносить яркие мазки, пятнышки в окошки домов; - аккуратно пользоваться красками. Закреплять умение пользоваться красками, кистью | ||
Лепка | Тема | Палочки | Шарики | Колобок | Лепка по замыслу |
Цель | Учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями | Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями | Закреплять: - умение раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; - отщипывать небольшие ко мочки; - аккуратно класть готовые изделия на дощечку | Учить самостоятельно работать с пластилином, доводить начатое до конца. Воспитывать умение радоваться готовому изделию | |
Конструирование | Тема | Постройка дома | Постройка домика с окошками | ||
Цель | Упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки | Закреплять умение строить по образцу. Учить строить по своему замыслу. Обогащать словарный запас. Учить разбирать постройки и убирать детали на место | |||
МАРТ | |||||
Рисование | Тема | Разноцветные колечки | Разноцветные ворота | Салют | Колечки |
Цель | Продолжать учить: - рисовать слитные линии кру говыми движениями; - правильно держать карандаш; - рассматривать работу | Учить проводить Дугообразные линии, узнавать очертания, называть их. Закреплять умение правильно держать карандаш | Продолжать учить: - правильно держать кисточку; - обмакивать всем ворсом в краску; | Продолжать учить: - правильно держать карандаш; - передавать в рисунке опреде ленную форму; |
Продолжение табл.
- снимать лишнюю каплю о край баночки; - учить узнавать и правильно называть желтый и красный цвета | - отрабатывать кругообразные движения руки. Учить использовать карандаши разных цветов. Закреплять знания о цвете | ||||
Лепка | Тема | Картофель | Палочки | Разные цветные мячи | Колечки для пирамидки |
Цель | Закреплять умения раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; класть глину и изделия на дощечку | Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания. Вызывать желание лепить | Закреплять: - прием раскатывания глины между ладонями; - работать аккуратно; - класть готовые изделия на доску | Продолжать: - учить лепить палочки; - считать палочки и соединять их концы, образуя кольцо; - вызывать желание лепить | |
Конструирование | Тема | Скамеечка для куколки | Скамеечка | ||
Цель | Закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их | Закреплять умение строить скамеечку из кубиков. Учить: - строить, ставя кубики на узкую поверхность; - играть с постройками | |||
АПРЕЛЬ | |||||
Рисование | Тема | Светит солнышко | Идет дождь | Украсим узором платье для куклы Кати | Колобок катится по дорожке |
Цель | Учить: - передавать в рисунке образ солнышка; - сочетать округлую форму с прямыми линиями. Развивать интерес к рисо ванию | Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Закреплять умение правильно держать кисть | Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цвета | Упражнять в рисовании круглых форм. Воспитывать желание рисовать | |
Лепка | Тема | Бублик для куклы Наташи (пластилин) | Горох для петушка(глина) | Колобок катится по дорожке (пластилин) | Лесенка(глина) |
Цель | Продолжать учить: - лепить палочки; - считать палочки и соединять их концы | Продолжать отрабатывать навык лепки из глины. Учить играть с изделиями | Учить играть с готовыми изделиями | Учить: - работать аккуратно; - класть готовые изделия из глины на доску. Вызывать желание лепить |
Окончание табл.
Конструирование | Тема | Мебель для куклы (стол, стулья) | Лесенка | ||
Цель | Развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет | Упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков. Учить выделять детали постройки; обыгрывать постройку. Усложнять постройку за счет большого количества деталей | |||
МАЙ | |||||
Рисование | Тема | Стебелечки к цветам | Травка зеленая(карандаш) | Стебелечки к цветам | Рисование но замыслу |
Цель | Продолжать учить: - правильно держать кисть; - рисовать прямые линии | Учить: - передавать в рисунке образ травки; - продолжать учить рисовать короткие прямые отрывистые линии. Закрепить знание зеленого цвета | Закреплять ранее приобретенные навыки. Развивать эстетическое восприятие | Учить: - самостоятельно выбирать инструмент для рисования: краски, карандаши; - выбирать тему для рисования; - радоваться готовому изделию | |
се С | Тема | Мисочка для зайчика | Самолет | Мандарины | Лепка по замыслу |
Цель | Закреплять умения: - раскатывать пластилин меж ду ладонями круговыми дви жениями; - сплющивать в ладонях комок; - пальцами делать углубления | Продолжать учить: - раскатывать комочки глины прямыми движениями; - соединять части, перекре щивая их между собою | Продолжать учить: - лепить предметы круглой формы; - радоваться готовому изделию | Учить: - самостоятельно выбирать материал (глину, пластилин); - выбирать тему для лепки. Развивать эстетическое восприятие | |
Конструирование | Тема | Горка с лесенкой | Самостоятельное конструирование | ||
Закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Учить усложнять постройку, ровно прикладывать детали | Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования детали. Закреплять умение играть с постройками |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей:
Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения
Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть.
Слушание музыки
Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение
Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть.
Игра или пляска
Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети первой младшей группы могут:
Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);
Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;
Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
СЕНТЯБРЬ | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, ко лыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низ кие звуки | «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова), «Колыбельная» (муз. С. Разоренова), «Дождик» (русская народная песня в обр. Т. Попатенко), «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель) |
Пение Усвоение песенных навыков | Способствовать приобщению к пению, подпева-нию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание | «Дождик» (русская народная мелодия в обр. В. Фере), «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского), «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко) |
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры | Учить: - бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, - активно топать ножками в такт музыки разного ха рактера; - выполнять движения танца по показу взрослых, на чинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. | «Марш» (муз. Е. Тиличеевой), «Пружинка» (русская народная мелодия), «Легкий бег в парах» (муз. Т. Ломовой), «Ходим -бегаем» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель), «Потопаем» (муз. М. Раухвергера), «Осенние листочки» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной), «Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. А. Шибицкой), «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, ел. А. Барто) |
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в развлечениях | «Курочка Ряба» (музыкальная сказка) |
ОКТЯБРЬ | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Учить: , - слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую); - различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком | «Баю-баю» (муз. М. Красева, ел. М. Парной), «Марш», «Дождик» (муз. М. Раухвергера), «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко) |
Продолжение табл.
Лейсан Гиниятуллина
Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе «Помоги зайчику»
Тема : "Помоги Зайчику "
Программное содержание :
1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, и размеров "большой" "маленький"
2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу ; воспитывать уверенность в себе, активность.
Интеграция образовательных областей : "Познание", "Труд", "Коммуникация", "Физическая культура"
Виды детской деятельности : игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога : проявлять интерес к участию в НОД, участвует в разговорах во время рассматривания предметов.
Используемый материал : игрушка зайчик ;кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый, 3 обруча; большие и маленькие кружочки, 2 коробки (большой и маленький) ; аудиозаписи (плачь, автобус)
Ход занятия.
I организационный момент
Дети заходят в группу .
В : Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это?
Д : Это зайка.
В : Верно это зайка. Давайте спросим что же случилось, почему он пачет?
Д : Зайчик , почему ты плачешь, что случилось?
Шепчет на ушко воспитателю.
В : Ребята зайчик говорит , что потерял дорогу домой. Ой зайчик бедненький . Ребята давайте поможем Зайчику . Как мы можем помочь ему ?
Д : Мы поможем найти ему дорогу домой.
В : Ой молодцы какие. А вы знаете где живет зайчик ?
Д : Зайчик живет в лесу .
В : Правильно в лесу, но дорогу в лес зайчик знает сам , а вот дорогу оттуда домой забыл. Поэтому мы сейчас поедем в лес, и поможем зайчику найти домик , а поедем мы с вами на автобусе. Готовы?
Д : Готовы.
II основная часть.
Дети садятся в автобус из стульчиков, выбирается водитель, едут. (Аудиозапись)
В : Вот мы с вами и приехали в лес. Выходите из автобуса, смотрите как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдем по этой дорожке. Ой ребят смотрите кто-то из зверей разбросал свои игрушки, что бы пойти дальше нам их нужно собрать. Нужно будет собрать так что бы в обруче с красным кубиком были красные кубики; в зеленой- зеленые; в желтой- желтые. Готовы собрать?
Д : Готовы.
Дети собирают.
Д : коробки.
В : какие они?
Д : Большие и маленькие.
В : Правильно большая и маленькая коробки. А что вокруг них разбросано?
Д : кружочки.
В : А кружочки какие?
Д : Большие и маленькие.
В : Молодцы какие, вот теперь нам надо собрать маленькие кружочки в маленькую коробку, а большие в большую. Справитесь? Зайчик будет наблюдать за вами.
Д : Справимся.
В : Скажите мне а сколько кружочков в большой и маленькой коробке?
Д : Много.
Ребята справляются с заданием.
В : Ребят смотрите чей- то домик. давайте у Зайчика спросим , его ли это дом.
Д : Зайчик это твой дом , только он сломался.
В : Это его домик, но видите ребята, дом кто то сломал, мы должны помочь зайцу построить новый дом.
Д : Поможем .
В : Вот мы с вами помогли зайчику . Ребята зайчик говорит вам спасибо , и прощается. давайте попрощаемся с ним.
Д : Пока Зайчик . Машут ручками.
III заключительная часть. Рефлексия.
В : А нам пришло время возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, и поехали. Вот мы и в садике. Ребята где мы с вами были?
Д : В лесу.
В : А что мы там делали? Кому помогали ?
Д : Мы помогали зайчику найти домик .
В : А как мы ему помогали ?
Д : поехали в лес, убирали кубики, сложили кружочки.
В : Молодцы ребятки. а теперь все дружненько выходим в приемную.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению воспитанников №97 "Пчелка""
Конспект открытой НОД по ОО : Познание
для детей
первой младшей группы
"Помоги Зайчику "
Подготовила : Гиниятуллина Л. Р.
Воспитатель МАДОУ
"Детский сад "Пчелка""
Набережные Челны