Как надо вести себя: простые правила, приносящие успех. Что такое достойное поведение

О культуре конкретного человека можно судить по его поведению в общественном месте. Хорошо воспитанного человека отличают: деликатность и внимательность; вежливость и тактичность; разговор негромким голосом; предупредительность и доброжелательность; отсутствие резких движений, гримас и жестов. Следует более подробно разобрать, как вести себя правильно в том или ином месте.

Как вести себя в магазине

Главные правила при посещении магазина заключаются в следующем:

  • Перед тем, как войти в магазин, необходимо пропустить выходящих из него людей;
  • В случае, когда рядом находятся беременные женщины, пожилые люди или инвалиды, нужно пропустить их вперед;
  • Запрещается брать с собой в магазин животных;
  • Нельзя входить в магазин с мороженым, напитками и зажженной сигаретой.

Посещая магазин, мужчинам не обязательно снимать головные уборы. Однако если они задерживаются там для разговора с продавцом или заведующим, то снять шляпу, шапку или кепку необходимо. После совершения покупки, следует поблагодарить продавца за оказанную помощь. В случае, когда товар не подошел покупателю, нужно возвратить его с надлежащим объяснением. Когда в магазине есть очередь, то каждый покупатель обязан соблюдать ее.

Как вести себя с людьми на улице

  • Вежливость и предупредительность на улице в первую очередь проявляется в стремлении уступать дорогу и не толкать друг друга. Мужчины, молодые люди и подростки должны помогать пожилым людям и пенсионерам нести тяжелые сумки или зайти в автобус.
  • Необходимо соблюдать правила движения, предписанные пешеходам. Согласно им, по тротуару следует ходить по правой стороне. Когда вы идете с большой компанией знакомых или друзей, необходимо следить за тем, чтобы не перекрыть левую половину тротуара, которая предназначается для встречных прохожих. Во время движения по узкому тротуару, воспитанный мужчина должен уступить дорогу женщине или пожилому человеку.
  • Кроме этого, на улице неприлично громко чихать, сморкаться и зевать. Если кто-то чихнул, воспитанному человеку нужно сделать вид, что не заметил этого. На улице также не принято громко смеяться, петь, кричать.
  • Воспитанный и культурный человек не должен бросать на тротуар или клумбы мусор. Для этих целей нужно использовать специальные урны.
  • Если вы наступили кому-то на ногу или толкнули, необходимо сразу же извиниться, показывая тем самым свою воспитанность.
  • В случае, когда есть необходимость пройти через толпу стоящих на тротуаре или эскалаторе людей, следует пользоваться такими словами, как: «позвольте», «с вашего разрешения», «пожалуйста».

Как нужно вести себя в транспорте

К основным правилам поведения в транспорте относятся следующие моменты:

  • Входя в метро, троллейбус, трамвай или автобус, необходимо дать возможность выйти другим людям;
  • Не нужно задерживаться у дверей, следует сразу же пройти в салон;
  • Пожилым людям, инвалидам, беременным и молодым мама с детьми необходимо уступать место;
  • Если вам уступили в транспорте место, нужно поблагодарить за это;
  • Запрещается брать с собой в транспорт предметы, которые могут испачкать окружающих людей.
  • Если человек болен каким-либо инфекционным заболеванием, то в обязательном порядке должен носить специальную защитную маску, чтобы не подвергать опасности заразиться других пассажиров.
  • При поездке в автомобиле не следует отвлекать водителя посторонними разговорами. Если в машину садится только один пассажир, то ему нужно занять заднее сиденье справа. В случае, когда предстоит длительное путешествие, разрешается сесть и на переднее сиденье для того, чтобы следить за дорогой.
  • Совершая поездку в поезде необходимо поздороваться со всеми пассажирами и занять свое место согласно купленному билету. Если предстоит ночной переезд в поезде, то готовясь ко сну, пассажиры должны договариваться между собой о том, в каком порядке будут переодеваться, готовясь ко сну.

Как себя вести в кино или театре

Посещая театр или кино, необходимо соблюдать следующие простые правила этикета:

  • В гардеробе мужчина должен помочь своей спутнице снять верхнюю одежду, сдать ее в гардероб и оставить номерок у себя. Входить в концертный, театральный или кинозал первым должен мужчина, а выходить – женщина. Если входят две пары, то вначале должен идти один мужчина, следом за ним две женщины и за ними второй юноша. Точно в таком же порядке следует и садиться.
  • В случае, когда приходится при выходе из зала беспокоить сидящих, нужно обязательно извиниться. Проходить по отношению к сидящим следует лицом. Мужчина должен идти первым, опустить сиденье кресла и помочь своей спутнице сесть. Как правило, мужчина должен сидеть по левую руку от дамы.
  • Если ваши места оказались на балконе, то не следует вешать на его барьер сумочку, бинокль и класть программку. Их нужно держать в руках.
  • В случае, когда вы опоздали, необходимо входить в зал бесшумно и занять первое свободное место.
  • Во время представления не следует вести разговоров, шуршать чем-либо или комментировать вслух актерские ошибки.
  • Лучшая благодарность актерам – это искренние аплодисменты. Однако ими не следует прерывать исполняемые музыкальные произведения.
  • Во время антракта, проходя мимо прогуливающихся, не стоит слишком пристально разглядывать их и громко комментировать наряды, чтобы не услышать в след фразу: Ведет себя как ребенок! При посещении театра со спутником, не следует оставлять его на долгое время в одиночестве. Во время антракта можно сходить в буфет, но не стоит есть в фойе и тем более в зале.
  • После завершения концерта или спектакля, не нужно заранее бежать в гардероб, следует дождаться, когда опустится занавес.

Как вести себя на работе в первый рабочий день

  • На новой работе, первый день всегда очень волнителен, поскольку предстоит познакомиться с новыми людьми и многому научиться. Одновременно с этим хочется показать себя с лучшей стороны и произвести хорошее впечатление. Для этого необходимо соблюдать следующие рекомендации.
  • В первую очередь следует уделить особое внимание своей одежде. Одна должна быть выполнена в деловом стиле. Внешний вид должен обязательно соответствовать имиджу серьезного работника. В данном случае, лучшим вариантом будет – одеть строгий костюм. Женщинам нужно избегать мини-юбок, а также слишком глубоких вырезов. Мужчинам же не нужно надевать слишком яркие рубашки и пестрые галстуки.
  • Следует быть пунктуальным и не опаздывать на работу. Вашу непунктуальность обязательно заметят, что точно подпортить вашу репутацию. Следует учесть, что новый маршрут может занять времени больше, нежели вы предполагаете, поэтому выходить из дома следует заблаговременно.
  • Размышляя над тем, как нужно вести себя на новой работе, помните, что нужно всегда быть доброжелательным и улыбчивым по отношению к своим коллегам. Необходимо вести себя вежливо и не показывать свое волнение. Если вы заметили, что кто-то из коллег выполняет работу не самым лучшим образом, не стоит указывать на это. Лучше отложить идеи оптимизации рабочего процесса на некоторое время.
  • В перерыве на обед можно пообщаться с коллегами. Не стоит стесняться заводить беседу. Начать разговор можно с обсуждения различных рабочих моментов, а затем плавно перевести разговор и рассказать немного о себе.
  • После того, как рабочий день будет окончен, не следует задерживаться на своем месте более чем на 15 минут: за один день войти в курс дела невозможно.

Прочитайте также статьи - «

Наблюдая за тем, как себя ведут школьники на переменах и в классе, многие взрослые люди порой ловят себя на мысли, что в детстве они так себя не вели.

Пятнадцать-двадцать лет назад в школах гораздо большее значение придавалось дисциплине, а учащиеся знали правила поведения на уроках и во время перемены. А вот знаете ли их вы? Давайте проверим.

Поведение перед началом уроков

Придя в школу, нужно снять верхнюю одежду и уличную обувь, переобуться в сменную обувь. Куртку или пальто вешают в гардеробе или на вешалку в классе, тем же оставляют уличную обувь в специальном пакете.

Нужно за 10-15 минут до начала уроков, чтобы успеть подготовиться к уроку – достать из портфеля и разложить на парте учебники, тетради, дневник, ручки и карандаши. Перед началом урока можно открыть учебник и повторить домашнее задание.

Дежурный ученик должен прийти пораньше – за полчаса до начала занятий, чтобы приготовить класс. Ему необходимо вытереть доску, вымыть тряпку, полить цветы и принести из учительской классный журнал.

Поведение во время урока

После звонка на урок школьники занимают места рядом со своими партами. Когда в класс входит учитель, его приветствуют вставанием. Садиться можно только после того, как разрешит учитель.


В классе царит тишина: во время урока разговоры между учениками запрещаются. Говорит только ученик, отвечающий у доски или с места. Все внимательно слушают учителя. Если нужно задать вопрос, ученик поднимает правую руку и ждет, когда учитель разрешит его задать.

Во время урока нельзя заниматься посторонними делами – рисовать, копаться в телефоне, плеваться жеваной бумагой и т.д. Нельзя вставать с места без разрешения учителя, недопустимо ходить по классу и подсаживаться к другим ученикам. Нельзя громко смеяться, стучать по парте или нарушать тишину другими способами.

Поведение во время перемены

Перемена между уроками нужна для того, чтобы ученики могли немного отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. Чтобы проветрить класс, все, кроме дежурного, выходят в коридор. Дежурный вытирает доску, моет тряпку, если нужно, приносит и кладет на доску новый кусок мела.

Во время перемены не разрешается быстро бегать по коридорам школы, толкаться, драться, громко кричать, свистеть, сквернословить. Если хочется побегать, нужно выйти во двор школы, где беготня не будет мешать другим ученикам и учителям. Но лучше взять с собой учебник и повторить домашнее задание к следующему уроку.

Поведение в школьной столовой

Посещение школьной столовой всегда происходит на перемене. Во время уроков бегать в столовую нельзя. Перед тем, как зайти в столовую, ученики и вытирают специальными чистыми салфетками. У каждого ученика есть своя салфетка, за этим следит дежурный или староста класса.


В столовую ученики заходят по порядку, не толкаясь, и рассаживаются по своим местам, за столами, закрепленными за их классом. Как правило, к их приходу тарелки с завтраком уже стоят на столах. Каждый ученик берет свою тарелку и ложку или вилку. Есть нужно аккуратно, не разливая и не размазывая еду по столу.

Недопустимо бросать еду на пол, крошить хлеб или лепить из него фигурки. Поев, каждый ученик убирает свою тарелку на специальный стол.

Поведение в актовом зале

В актовом зале школы ученики собираются в праздничные дни, чтобы присутствовать на торжественном школьном собрании или концерте. В зал заходят всем классом, по порядку, под наблюдением учителя, и спокойно рассаживаются по местам. Нельзя кричать, топать, хлопать откидными сиденьями, становиться ногами на сиденья.

На собрании или концерте нельзя разговаривать, свистеть, кричать и мешать окружающим слушать или смотреть. Если выступление понравилось, одобрение можно выражать хлопаньем в ладоши. Нельзя в актовом зале есть конфеты или булочки, щелкать семечки, тем более – бросать на пол шелуху или бумажки.

Следует вести себя вежливо и аккуратно. По окончании концерта нельзя толкаться, пробираясь к выходу – лучше дождаться, когда выйдут те, кто идет впереди, и спокойно пройти за ними.

Поведение в библиотеке

В библиотеке следует всегда соблюдать тишину, разговаривать негромко, не смеяться и не топать. Недопустимо сорить в библиотеке, приносить с собой еду и жирными пальцами хвататься за книги.

Взятые книги нужно возвращать вовремя, в хорошем состоянии. Если книга случайно надорвалась, разрыв нужно склеить, чтобы ею могли пользоваться другие ученики.

Правила поведения в разговоре с учителями

С учителями нужно разговаривать вежливо, обращаться к ним на «Вы» и по имени-отчеству. Встретив учителя в коридоре или на улице, ученик здоровается первым. Если учителя разговаривают между собой, ученик ждет, когда они закончат разговор, и только потом обращается к одному из них по своему делу.

Нельзя перебивать учителя, вставлять в его речь свои комментарии, убегать, не дослушав. После разговора с учителем ученик должен дождаться его разрешения, и только после этого можно отойти.


Если учитель заметил какое-либо нарушение дисциплины, нарушитель должен подать дневник для записи замечания. Недопустимо грубить учителю, замахиваться на него рукой, гримасничать и т.д. – наказанием в этом случае может стать удаление из класса, чтобы нерадивый ученик не мешал своим товарищам.

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Часто в жизни мы сталкиваемся с ситуациями, в которых так и норовим сделать неправильный выбор. Нахамила продавщица и хочется ей ответить. Любимый человек нарывается на скандал. Начальник безосновательно отчитывает. Как вести себя достойно в любой ситуации? Сегодня я предлагаю вашему вниманию ответ на этот вопрос.

Что такое достойное поведение

Что значит быть достойным человеком? Отличается ли его поведение от обычного принятого поведения в обществе? Отличается. Давайте попробуем разобрать какие принципы способствуют достойному поведению.

Конечно же, уважение. Без него невозможно спокойно и уверенно идти по жизни. Относиться уважительно следует к каждому человеку, которого вы встречаете в своей жизни. Часто случается так, что мы более уважительно относимся к незнакомцам, нежели к своим близким.

Это непростительная ошибка. Старайтесь испытывать уважение ко всем. Ведь каждый человек имеет право на собственное мнение, на свой выбор. Они могут не совпадать с нашими убеждениями, но это не избавляет вас от необходимости уважать других людей.

Достойное поведение не имеет пола. Совершенно не важно, девушка вы или парень. В первую очередь вы человек. И все качества достойного поведения распространяются на оба пола. Более того, даже возраст здесь не имеет никакого значения. Ребенок, подросток, зрелый человек, старик - каждый может быть достойным человеком.

Кроме уважения, очень важно . Трезво и рассудительно подходить к любому вопросу, не торопиться и . Спокойствие помогает взглянуть на ситуацию более детально и глубоко. Ведь в спешке можно упустить важные детали, которые имеют наиболее важное значение.

Достойный человек - тот, кто не боится . Он не , если что-то пошло не так и он ошибся. Он смело и уверенно отвечает не только за свои поступки, но и за слова.

Сегодня словам придают мало значения, и очень зря. Старайтесь следить за тем, что и как вы говорите.

Если вы испытываете трудности со своей эмоциональностью, часто принимаете поспешные решения, делаете глупости из-за неуравновешенности, страдаете из-за слишком ярких вспышек гнева и прочее, рекомендую вам ознакомиться со статьей « ».

Помните, научиться контролировать свои эмоции вполне реальная задача. У вас обязательно это получится, если вы приложите необходимые усилия.

Достоинство в личной жизни

Как я уже сказала, часто случается такое, что мы пренебрегаем хорошим отношением близких людей. Ведь нельзя сорваться на начальника. Мы приходим домой и грубим своим близким. В корни неправильное поведение. Дом и семья - наша крепость, место, где мы можем не бояться, нам не нужно там защищаться.

Если вы не знаете, как выстроить грамотные отношения с мужчиной, мужем, парнем, то вам будет очень полезно прочитать статью « ». Начните с основ. Поймите, что без взаимного уважения вы не сможете выстроить гармоничные отношения. Это первый шаг.

Но если в отношениях дела обстоят не так критично, то вот при встрече с бывшими мы начинаем порой вести себя крайне неадекватно. , бывает очень тяжело не потерять достоинство.

После расставания она долгое время заходит на все его странички в социальных сетях, следит за его комментариями, новыми фотографиями, лишний раз нагнетает обстановку, расстраивается и может натворить глупостей.

Помните, при расставании нужно сохранять уважение к человеку, даже если он поступил крайне неприятно для вас. Нет ничего хуже, чем бывшие супруги, которые поливают друг друга грязью. Ведь вы были вместе, даже были счастливы какое-то время, дарили друг другу радость.

Зачем все убивать негативом после? Оставьте хорошие воспоминания о человеке и живите дальше. Если не получилось с этим партнером построить отношения, значит, и вы просто ее еще не встретили.

Самый распространенный момент, когда человек теряет лицо и становится хамом - в момент ссоры. Человек начинает переходить на личности, . Оба человека не слышат друг друга и просто орут. Мало того что в таком положении не идет речи о достижении компромисса, так еще и дело усугубляется взаимными нападками.

В любой ситуации необходимо . В хорошем смысле этого слова. Не стоит становиться бесчувственным чурбаном. Необходимо научиться разговаривать спокойно и уважительно.

Если сейчас эмоции зашкаливают, то самым верным решением будет разойтись в разные углы и вернуться к диалогу, когда сменится настрой. Не пытайтесь решать проблемы в момент нервного возбуждения.

Еще один вариант, когда наше достоинство под угрозой - встреча соперника или соперницы. Женщины при сопернице начинают вести себя крайне необдуманно и противоестественно.

Некоторые пытаются унизить ее, считая, что тем самым покажут свое превосходство. Другие всячески пытаются задеть и уколоть побольнее. Не думайте, что мужчины ведут себя по-другому. Они еще и руки могут начать распускать.

Если вы встретили соперника держите себя приветливо и отстранено. Не стоит слишком сильно любезничать с человеком, но и нападать на него тоже не следует. Особенно глупо выглядят такие нападки в случае, если у вас с партнером .

Достоинство по жизни

Умение достойно держаться пригождается нам не только в личной жизни, но и на работе, в общественных местах, на учебе и так далее. Помните, достойно можно выйти из любой ситуации, все зависит от вашего желания и умения работать над собой.

На работе есть четкие правила, карьерная лестница. Все это диктует свой . Но что делать, если ? Молча терпеть подобные нападки, отшучиваться или один раз ответить?

Дома, на работе, в транспорте, в магазине - не важно где - всегда придерживайтесь основных правил достойного поведения: уважайте других, не начинайте конфликт, не оскорбляйте других, не хамством, смело берите ответственность за свою жизнь на себя, не уходите от проблем.

Правильным и достойным человеком не так тяжело, как может показаться на первый взгляд. Стоит только начать жить подобным образом и вы уже не сможете действовать по-другому. Да, вокруг множество несправедливостей, которым наплевать на мораль. Но мир не начнет меняться, пока вы не измените себя.

Кто для вас достойный человек? Чем он отличается от большинства? Как им можно стать? Вы считаете себя достойным человеком?

Будьте достойным!

По словам Евы, она была на двух встречах выпускников за последний год. На них она узнала, что многие бывшие одноклассники и одногруппники не хотят приходить на эти встречи. Причина проста: они не любят говорить о своей работе, считая её плохой, а себя - несостоявшимися людьми.

В результате Ева поняла, что не стоит спрашивать людей об их работе. Вместо стандартного вопроса «Где ты работаешь?» или «Как ты зарабатываешь деньги?» она задаёт более нейтральный: «Чем ты увлекаешься?»

Во-первых, ответ на этот вопрос ведёт к гораздо более интересной беседе. Во-вторых, не создаётся неловкой ситуации в том случае, если человек стыдится или по каким-то причинам не хочет говорить о своей работе. Вот другие советы, о которых Ева написала на Quora и которые могут помочь в общении.

Развивайте харизму

Исследование Оливии Кабэйн (Olivia Cabane) показало, что харизма - это навык, и его нужно развивать. Как и в случае с другими навыками, сделать это не так просто, но возможно. Ева советует начать с того, чтобы во время разговора уделять внимание только собеседнику и стараться поддерживать зрительный контакт. Следующие советы также могут помочь.

Хотите казаться привлекательным на свидании - напугайте партнёра

В 1974 году психологи Дональд Даттон (Donald Dutton) и Артур Арон (Arthur Aron) провели исследование . Они подвели группу мужчин к двум мостам. Один был деревянным и шатким, второй - бетонным и крепким. На другом конце моста стояли девушки. Психологи попросили мужчин пройти по одному из мостов. Когда мужчины перебирались на другую сторону, девушки давали им свой номер телефона и предлагали пойти на свидание.

Мужчинам сказали, что на этом эксперимент заканчивается, тем не менее он только начинался. Суть эксперимента была в том, чтобы узнать, как связаны страх и последующее действие в виде звонка. Оказалось, что мужчины, которые выбрали шаткий мост, звонили гораздо чаще. Впоследствии оказалось, что это обусловлено испытываемым страхом: у мужчин учащался пульс, они потели и организм вырабатывал адреналин. Но их подсознание считало, что все эти симптомы вызваны влечением к девушкам.

Поэтому лучше устройте необычное и, возможно, рискованное свидание. Велик шанс, что так вы будете казаться привлекательнее.

Если собеседник вам наскучил, скажите ему об этом

Раздражающий сосед в самолёте или неинтересный вам человек в баре не поймут, что они вас раздражают. А вы будете испытывать дискомфорт от общения с ними и проявлять признаки пассивно-агрессивного поведения. Поэтому тактично скажите, что вам неинтересна беседа или что вы хотите заняться чем-то другим.

Забудьте про карты и GPS

Просьба подсказать маршрут - это один из лучших способов познакомиться с новыми людьми. Не пяльтесь на карты, а лучше спросите дорогу у прохожего и поддерживайте зрительный контакт, когда он будет вам отвечать. По словам Евы, она потеряла счёт друзьям, с которыми познакомилась таким способом.

Задавайте интересные вопросы

Ева говорит, что один из лучших друзей недавно напомнил ей, как они познакомились. На вечеринке Ева сразу задала ему вопрос:

Ты же не из этих людей, которые говорят только о политике?

По словам друга, это позволило им пройти стадию разговоров ни о чём и сразу же перейти к интересной беседе. И это ведёт нас к следующему пункту.

Раскройтесь

В исследовании психологов Нэнси Коллинс (Nancy Collins) и Линн Миллер (Lynn Miller) принимали участие две группы студентов. Первую группу попросили разделиться на пары и познакомиться, задавая стандартные вопросы: «Где ты работаешь?», «Как тебя зовут?», «Какие фильмы ты любишь?». Второй группе дали особенные задания. К примеру, смотреть друг другу в глаза в течение пяти минут или задавать неожиданные вопросы вроде «Когда ты в последний раз плакал?».

Несмотря на то, что члены второй группы чувствовали себя неловко, впоследствии между ними выработалась более крепкая связь, чем в первой группе. Из этого следует совет: не бойтесь быть необычным и удивлять своего собеседника.

Не бойтесь быть грубым

Не бойтесь быть грубым и говорить нет в ситуациях, когда это нужно сделать. К примеру, если вы отказались от чего-то, что предложил вам собеседник, и он продолжает настаивать, он первым проявил грубость. А значит, вы вольны проявить её в ответ. Мы слишком переоцениваем значение слова «нет».

Не позволяйте собой манипулировать

Вот какие техники распространены больше остальных:

  1. Техника взаимного обмена. Если вы хотите попросить что-то у человека, то шанс того, что он сделает это, гораздо выше, если вы до этого что-то сделали для него.
  2. Две просьбы вместо одной. Ещё одна техника, которая пригодится, если вы хотите что-то попросить. Сначала нужно попросить больше, чем вам нужно.
  3. Техника якоря. Когда вам говорят «Большинство людей пожертвовали Х рублей» или «Большая часть сотрудников работает Y часов в неделю», вас привязывают к этим цифрам. Вы подсознательно не захотите выделяться, и вами будет легче манипулировать.
  4. Привлекательность. Человеку, который кажется вам привлекательным, отказать гораздо сложнее. Этим также могут воспользоваться.
  • Тема 6. Защита населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры
  • Тема 7. Защита населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды
  • Тема 8. Защита населения и территорий при землетрясениях
  • Тема 9. Защита населения и территорий в условиях наводнений
  • Тема 10. Защита населения и территорий при природных пожарах
  • Тема 11. Защита населения и территорий при возникновении эпидемий
  • Тема 12. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами
  • Тема13. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера
  • Тема14. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности государства на совре­менном этапе развития на период до 2015 года
  • Тема 1. Чрезвычайные ситуации и их классификация
  • Тема 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс). Гражданская оборона Российской Федерации (го рф)
  • Тема 3. Мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
  • Тема 4. Защита населения и территорий при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду
  • Тема 5. Защита населения и территорий при авариях на химически опасных объектах
  • Тема 6. Защита населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры
  • Тема 7. Защита населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды
  • Тема 8. Защита населения и территорий при землетрясениях
  • Тема 9. Защита населения и территорий в условиях наводнений
  • Тема 10. Защита населения и территорий при природных пожарах
  • Тема 11. Защита населения и территорий при возникновении эпидемий
  • Тема 12. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами
  • Тема13. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера
  • Примеры ситуационных задач
  • 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  • Оценочные средства для входного контроля
  • Примерный перечень вопросов для самопроверки
  • По дисциплине основы безопасности жизнедеятельности (обж)
  • I. Основы здорового образа жизни.
  • II. Основы медицинских знаний.
  • III. Воинская обязанность.
  • IV. Психологические основы подготовки к военной службе.
  • 1. Безопасность жизнедеятельности – это:
  • 2. Все опасности носят:
  • 3. Риск – это:
  • 4. Среда обитания – это:
  • 6. Организацию ликвидации чрезвычайной ситуации рсчс проводит …
  • 8. К уровням рсчс не относится:
  • 9. К режиму функционирования рсчс относится:
  • 11. Силы и средства рсчс подразделяются на:
  • 1. Причиной возникновения чс техногенного характера может стать:
  • 4. Что необходимо предпринять при наличии запаха газа в помещении?
  • 12. Укажите характерные признаки аварии на хоо
  • 14. К средствам индивидуальной защиты кожи относятся: 1.Противогаз 2.Респиратор, 3.Защитный костюм, 4.Перчатки, 5)Ватно-марлевая повязка.
  • 16. Наибольшую проникающую способность имеют:
  • 1. Как необходимо вести себя при прохождении темных и плохо освещенных
  • 3. Как необходимо вести себя девушке, если она в первый раз в гостях у
  • Темы контрольных работ по бжд для з/о
  • 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  • 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
  • Лист регистрации дополнений и изменений в рабочую программу учебной дисциплины
    1. Пример теста к модулю IV .

      Возможно несколько вариантов правильных ответов.

    2. 1. Как необходимо вести себя при прохождении темных и плохо освещенных

    3. кварталов?

      а) вести себя как обычно;

      б) идти несмотря ни на что коротким путём;

      в) лучше удлинить маршрут движения, но идти через людные места;

      г) идти посредине улицы, проходя тёмные или плохо освещен­ные кварталы.

      2. Толпа, стихийно спасающаяся от реального или воображаемого источника

      опасности, согласно классификации, называется:

      а) окказиональная толпа,

      б) конвенциональная толпа,

      в) экспрессивная толпа,

      г) действующая толпа,

      д) агрессивная толпа,

      е) паническая толпа.

    4. 3. Как необходимо вести себя девушке, если она в первый раз в гостях у

    5. молодого малознакомого человека?

      а) следует вести себя не принуждённо;

      б) следует осмотреться и запомнить расположение комнат и дверей;

      в) следует запомнить устройство замков, местонахождение те­лефона.

      4. Толпа – это …

      а) столпотворение, отсутствие и нарушение порядка;

      б) народные волнения, выражение протеста против властей.

      в) бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей,

      но связанных между собой сходством эмоционального состоя­ния и общим

      объектом внимания.

      5. На сколько правомерно и законно ударить обидчика в ответ на словесное

      оскорбление?

      а) зависит от степени оскорбления;

      б) вполне законно;

      в) противозаконно.

      6. Механизм развития паники можно представить как цепь следующих моментов:

      а) воссоздание образа опасности,

      б) паническое поведение,

      в) включение «пускового сигнала»,

      г) активизация за­щитной системы организма на различных уровнях осознания и

      инстинктивного реагирования.

      7. Как необходимо вести себя человеку, если его задержали сотрудники милиции?

      а) следует пытаться доказать случайность своего присутствия в толпе,

      б) не следует пытаться доказывать случайность своего присутствия в толпе,

      в) следует выполнять все указания работников милиции.

      8. Что необходимо делать человеку, если толпа побежала и увлекла его за собой?

      а) следует позволить людскому потоку нести себя, при этом необходимо глубоко

      вдохнуть и согнуть руки в локтях и направить их в разные стороны, оберегая

      грудь от сдавливания,

      б) следует при любой возможности постараться выбраться из свалки людей,

      в) следует сопротивляться движению толпы.

    6. Данный вид текущего контроля является необходимым звеном, обеспечивающим внутривузовский (внутрикафедральный) контроль качества преподавания дисциплины БЖД. Тестовые технологии и наличие фондов позволяют произвести независимый контроль освоения студентами учебной дисциплины на соответствие требованиям ГОС, обработать и проанализировать результаты, на принципах объективности, независимости, адекватности, контроля.

    7. Контрольная работа.

      Каждый студент заочной формы обучения обязан написать контрольную работу, в которой полно и всесторонне рассмотреть одну из проблем безопасности жизнедеятельности. Контрольная работа должна состоять из: введения, основной части, заключения, списка источников. Все структурные компоненты должны быть отражены в содержании. С правилами оформления можно ознакомиться на кафедре. Сдать работу не позднее чем за две недели до начала сессии.

    8. Темы контрольных работ по бжд для з/о

      "Основные понятия безопасности жизнедеятельности".

      "Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях и во время стихийных бедствий".

      "Средства защиты дыхательных путей".

      "Средства защиты кожи от внешних негативных воздействий".

      "Массовые средства безопасности".

      "Опасность атомной и ядерной энергетики".

      История появления ядерного оружия".

      "Последствия крупных аварий на АЭС".

      История появления ядов и химического оружия.

      Организация мероприятий по перемещению и эвакуации населения.

      Стихийные бедствия: смерчи, тайфуны, ураганы, землетрясения, наводнения. Поведение населения в случае угрозы их возникновения.

      Обеспечение мер безопасности во время снежных бурь.

      Обеспечение мер безопасности во время пожаров.

      Обеспечение мер безопасности в случае схождения снежных лавин.

      Извержение вулканов: опасность и меры предосторожности.

      Угроза селевых потоков и обеспечение безопасности населения.

      Угроза оползней и обеспечение безопасности населения.

      Оказание первой медицинской помощи пострадавшим от стихийных бедствий.

      Правила поведения в случае попадания в дорожно-транспортные происшествия.

      Оказание первой помощи в случае ожога, утопления, обморожения, кровотечения.

      Определение уровня дефектности газоперерабатывающего оборудования.

      Выбросы вредных веществ в атмосферу.

      Страхование рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

      Оценка и анализ производственной безопасности.

      Обеспечение охраны труда.

      Обеспечение безопасности жизнедеятельности на промышленных предприятиях.

      Безопасность жизнедеятельности несовершеннолетнего поколения.

      Влияние радиации на здоровье человека: угроза, развитие болезней и методы лечения.

      Терроризм: предотвращение и обеспечение мер безопасности.

      Компьютер и всемирная сеть как источник опасности.

    1. Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме зачёта

    2. К промежуточному контролю относится зачет - заключительный этап изучения дисциплины БЖД. Имеет целью проверку знаний студентов по теории и выявление навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

      Вопросы для подготовки к зачёту.

      Предназначение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», что должен знать и уметь студент после изучения дисциплины.

      Понятие «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное бедствие».

      Критерии техногенных и природных явлений, критерии чрезвычайных ситуаций.

      Классификация чрезвычайных ситуаций.

      Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и как они классифицируются.

      Биолого-социальные и социальные чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру протекания, масштабу и нанесенному ущербу

      Этапы становления и развития системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в России.

      Назначение и задачи Российской системы по чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Российской Федерации.

      Режимы функционирования Российской системы по чрезвычайным ситуациям, степени готовности Гражданской обороны Российской Федерации и их содержание.

      Структура Российской системы по чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Российской Федерации.

      Понятие «защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях», «мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях».

      Комплекс правовых, организационных, инженерно-технических и других мероприятий по защите населения и территорий, проводимых заблаговременно.

      Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

      Общие сведения о радиационно (ядерно) опасных объектах, их классификация, поражающие факторы аварий на радиационно-опасных объектах.

      Ионизирующее излучение, как основной поражающий фактор, при авариях на радиационно-опасных объектах (ядерно-опасных объектах), его источники. Критерии ионизирующего излучения.

      Характер воздействия ионизирующего излучения на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения.

      Комплекс мероприятий по защите населения и территорий при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах, проводимых заблаговременно. Проблемы и возможные пути их решения.

      Правила поведения населения в условиях радиоактивного загрязнения окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения.

      Химически опасные объекты, их классификация, характеристика; поражающие факторы при авариях на химически опасных объектах. Проблемы и возможные пути их решения.

      Классификация аварийно химически-опасных объектов по воздействию на организм человека. Проблемы и возможные пути их решения.

      Правила поведения населения в условиях химического заражения окружающей среды.

      Общие сведения о пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры; понятие «пожар», «детонация», «взрыв»; поражающие факторы; классификация пожаров.

      Характер воздействия пожаров и взрывов на население и объекты.

      Комплекс мероприятий по защите населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах, проводимых заблаговременно. Проблемы и возможные пути их решения.

      Что такое противопожарная профилактика и чем она достигается?

      Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация; требования противопожарной безопасности.

      Правила поведения населения в условиях пожаров и взрывов на объектах.

      Общие сведения об электромагнитном загрязнении окружающей среды; электромагнитное поле (ЭМП); критерии; источники ЭМП и их классификация.

      Характер воздействия электромагнитного излучения на человека и на элементы окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения.

      Общие сведения о землетрясениях. Классификация, поражающие факторы, критерии.

      Характер воздействия землетрясений на население и окружающую среду.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях землетрясений, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении землетрясений. Проблемы и возможные пути их решения.

      Общие сведения о наводнениях. Классификация, поражающие факторы, критерии.

      Характер воздействия наводнения на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях наводнения, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении наводнения. Проблемы и возможные пути их решения.

      Общие сведения о природных пожарах. Классификация, поражающие факторы, критерии.

      Характер воздействия природных пожаров на население и окружающую среду.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях природных пожаров, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении природных пожаров. Проблемы и возможные пути их решения.

      Общие сведения об эпидемиях. Причины возникновения эпидемических очагов. Возбудители инфекции. Механизм передачи инфекции

      Противоэпидемические мероприятия. Поведение человека в эпидемическом очаге.

      Особенности организации противоэпидемических мероприятий в различных эпидемических очагах. Проблемы и возможные пути их решения.

      Общие сведения о терроризме. Терроризм в России. Классификация терроризма.

      Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.

      Характер воздействия террористических актов на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами, проводимых как заблаговременно, так и при совершении теракта. Проблемы и возможные пути их решения.

      Возможный характер современных войн. Современные средства поражения; их классификация и характеристика: обычные средства поражения, оружие массового поражения, оружие на новых физических принципах, его виды.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

      Прогноз опасностей (угроз) жизнедеятельности на территории России до 2015 года. Проблемы и возможные пути их решения.

      Вы живёте в квартире, которая находится на 25-м этаже высотного дома. В квартире, которая находится на 24-м этаже возник пожар. Какие вы можете дать рекомендации:

      как определить температуру в квартире, при которой необходимо экстренно покинуть помещение;

      как определить предельно допустимую для человека концентрацию угарного газа в дыму;

      какие вы можете предложить современные средства, выпускаемые отечественной промышленностью для самоэвакуации людей из высотных зданий?

      Вы, являясь водителем транспортного средства, стали очевидцем аварии на просёлочной дороге с впереди движущимся автомобилем. Вы подошли к пострадавшему водителю и увидели что:

      из его левой руки выше локтя фонтанирует и пузырится кровь алого цвета;

      из правого бедра сильное кровотечение крови, имеющей тёмно бордовыё цвет;

      цвет лица пострадавшего водителя как белый мел, крупные капли пота, глаза открыты, зрачки расширены и он ни на что не реагирует.

      Какие могут быть Ваши действия в данной ситуации?

      Вы являетесь владельцем торгового центра и пришли к выводу, что возможная чрезвычайная ситуация, которая может произойти на вашем объекте – это пожар. Какие вы считаете необходимо провести организационные и инженерно-технические мероприятия для того, чтобы не допустить возникновения пожара или минимизировать его последствия?



    Публикации по теме