Какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис: какую охлаждающую жидкость льют с завода. Новые технологии тосолов и антифризов делают нашу жизнь лучше. Глицерин и охлаждающая жидкость: уместен ли их союз

Антифриз — один из основных расходных материалов в любом авто. Хладагент предназначен для охлаждения силового агрегата, что позволяет предотвратить его перегрев. Как производится замена антифриза Ланос, какую жидкость заливать и как проверить ее уровень — вы найдете здесь.

Какой тип охлаждающей жидкости залит?

Замена антифриза в автомобиле Дэу либо Шевроле Ланос — важный этап в техническом обслуживании транспортного средства. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации «Тосола». Для начала рассмотрим, какой используется и надо заливать хладагент в Шевроле Ланос.


Расширительный бачок с «Тосолом» в Ланосе

Чтобы знать, какой залит антифриз в систему, нужно запомнить марку жидкости, которую вы заливали. Изначально на заводе при производстве используется хладагент на основе этиленгликоля. Информация об этом указывается в сервисной книжке по эксплуатации транспортного средства. Если вы заливали другой «Тосол», то должны знать, какой именно.

Какую ОЖ лучше заливать?

Замена антифриза в Ланосе должна осуществляться с учетом требований автомобильного производителя. Поэтому в системах охлаждения этих авто должны использоваться только расходные материалы, изготовленные на основе этиленгликоля. О конкретных марках жидкости, которые можно использовать, мы рассказывать не будем — их предостаточно. Покупая хладагент, обязательно ознакомьтесь с его составом, он указывается на этикетке с обратной стороны упаковки.

Использование простой воды также не допускается. Если вам пришлось залить воду, к примеру, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам выкипела и двигатель перегрелся, то при первой возможности ее нужно поменять на полноценный хладагент. Особенно если это произошло зимой. При минусовых температурах вода замерзает, что может привести к повреждению составляющих элементов системы охлаждения.

Как часто нужно менять антифриз?

По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.


Отработанный и новый антифриз для Ланоса

Как определить, что требуется замена?

Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:

  1. При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
  2. Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство — ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него. Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть. В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
  3. Основной признак — расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
  4. Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
  5. Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
  6. К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.


Бурый цвет антифриза говорит о его неэффективности

Как проверить уровень антифриза?

Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:

  1. Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине.
  2. Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже — ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.

Объём охлаждающей жидкости

Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна.

О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).

Как поменять охлаждающую жидкость?

Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
  • ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
  • домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
  • лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).

Как слить?

Смена расходного вещества начинается с его слива:

  1. Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
  2. Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
  3. После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
  4. Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
  5. Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.

1. Пробка для слива антифриза в ланосовском радиаторе 2. Снимите патрубок со штуцера для более быстрого слива 3. Прочистите расширительный бачок и промойте систему охлаждения 4. Залейте новый хладагент в бачок

Промывка

Если антифриз никогда раньше не менялся или в нем имеются отложения, то систему обязательно надо промыть.

Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.

  1. Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
  2. Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
  3. Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
  4. На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.

Как правильно залить ОЖ?

Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке — он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.

Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.

Почему может подтекать антифриз?

Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:

  1. Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
  2. Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
  3. Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
  4. Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
  5. Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
  6. Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
  7. Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.

По каким признакам определить утечку:

  • во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
  • после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
  • печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
  • на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
  • стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
  • в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
  • под ковриком переднего сиденья появилась лужа.

Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л , а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.



Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце - антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:



По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп - G11, G12, G12+, G12++, G13.



Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет - не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?


Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км

Технология изготовления антифриза (тосола) постоянно усовершенствуется, что по мнению разработчиков способствует увеличению срока его службы, но не каждый знает какой антифриз заливать . Под наблюдением специалистов были отобраны десятки автомобилей со сроком службы антифриза от одного до пяти лет и пробегом от 20 до 100 тысяч километров.

Подвергали тщательному контролю насосы охлаждающей жидкости, термостаты и резиновые соединительные шланги. В результате сделали выводы, которые будут полезны не только специалистам, но и владельцам автомобилей, которые до сих пор путаются в вопросе - какой на самом деле антифриз заливать? Своевременная замена антифриза, а также использование различных видов является частью необходимого ухода за двигателем автомобиля.

Установлено, что коррозия на деталях системы охлаждения появляется, как правило, после трех лет службы антифриза, если при этом пробег автомобиля составил по крайней мере 60,000 километров. После четырех лет коррозия может появиться и при меньшем пробеге.

Наиболее интенсивно корродируют чугунные детали системы охлаждения, и особенно крыльчатка водяного насоса. На деталях из латуни и алюминиевого сплава коррозия отмечена лишь в единичных случаях даже при очень больших сроках службы антифриза. Закономерно, что в южной климатической зоне она появляется раньше, чем в умеренной, и развивается интенсивнее.

Антифриз из всех исследуемых двигателей был подвергнут лабораторному анализу. Определялось много показателей, о некоторых из них полезно знать и автолюбителям, хотя сможет дать вам необходимую информацию.

Итак, какой же антифриз заливать и сколько он прослужит?

Начнем с самого простого - цвета антифриза. Голубой цвет только что изготовленного тосола обусловлен добавлением красителя. При определенных температуре и сроке службы краситель начинает изменять окраску с голубой на зеленую, а через некоторое время обесцвечивается. При сопоставлении цвета поработавшего антифриза с результатами его лабораторных испытаний и состоянием системы охлаждения была установлена следующая зависимость. Когда антифриз был голубым, коррозия деталей в эксплуатации наблюдалась только у 28% автомобилей; в лабораторных испытаниях такого антифриза повышенная коррозия, в основном на чугуне, наблюдалась в 43% проб. Для антифриза зеленого цвета эти показатели составляли соответственно 50% и 50%, для антифриза желтого цвета - 83% и 92%.

Таким образом, цвет антифриза может на практике служить индикатором, показывающим срабатывание ингибиторов коррозии, и когда он из голубоватого переходит в зеленоватый - 50% вероятности, что ингибиторы сильно сработались, и детали системы охлаждения начали корродировать. Не следует, видимо, эксплуатировать антифриз до обесцвечивания красителя (желтоватый цвет), так как это почти наверняка означает, что система охлаждения подвержена интенсивной коррозии, а ингибиторы коррозии израсходованы полностью.

Вторым важным показателем является плотность антифриза. Исходя из нее, можно судить о температуре кристаллизации антифриза. Концентрация этиленгликоля играет немалую роль и в защите системы охлаждения от коррозии. Так4, у 83% систем охлаждения, где плотность антифриза была менее 1,075 г/см3, наблюдалась коррозия деталей. Такие же результаты получены и на образцах металлов при лабораторных испытаниях. Чтобы гарантировать нормальный срок службы антифриза и хорошую защиту системы охлаждения от коррозии, следует держать концентрацию тосола не ниже 50%, что соответствует плотности 1,075 г/см3 при + 20 градусах по Цельсию.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке остывать до температуры окружающего воздуха. От свойств жидкости во многом зависит эффективность системы охлаждения, надежность и долговечность двигателя. Она должна иметь высокую теплоемкость, теплопроводность, температуру кипения, подвижность, а также низкую температуру кристаллизации и коэффициент объемного расширения. Охлаждающая жидкость не должна вызывать коррозию металлов, разрушать резину уплотнений и вспениваться в процессе работы.
Вода обладает наибольшей охлаждающей способностью, имеет максимальную теплоемкость, пожаробезопасна, нетоксична и дешевая. Но вода имеет сравнительно низкую температуру кипения и относительно быстро испаряется, а если при этом она жесткая (содержит минеральные примеси и растворенные соли), то активно образуется накипь. При температуре ниже 0°C вода замерзает и превращается в лед (кристаллизуется) со значительным, до 10%-ным увеличением объема. Это приводит к «размораживанию» двигателя – разрушению его основных деталей и узлов. Поэтому ее нельзя использовать в холодное время года без слива из автомобиля при длительной стоянке вне теплого гаража.
Низкозамерзающие охлаждающие жидкости – антифризы (от англ. «antifreeze» – незамерзающий) заменили воду в системах охлаждения двигателей современных автомобилей. Наиболее широкое распространение получили низкозамерзающие жидкости на гликолевой основе, представляющие собой смесь этиленгликоля с водой. Иногда встречаются жидкости на основе пропиленгликоля – их нельзя смешивать с этиленгликолевыми.

СОСТАВ И СВОЙСТВА АНТИФРИЗА

Этиленгликоль (моноэтиленгликоль) – маслянистая желтоватая жидкость без запаха, умеренно вязкая, с плотностью 1,112-1,113 г/см3 (при 20°С), температурой кипения 197°С и кристаллизации -11,5°С. При нагревании этиленгликоль и его водные растворы сильно расширяются. Для предотвращения выброса жидкости из системы охлаждения ее снабжают расширительным бачком и заполняют на 92–94% от общего объема.
Водный раствор этиленгликоля химически агрессивен и вызывает коррозию стальных, чугунных, алюминиевых, медных и латунных деталей системы охлаждения, а также припоев, используемых для пайки ее узлов. Кроме того, этиленгликоль очень токсичен.
Пропиленгликоль – по свойствам аналогичен этиленгликолю и менее токсичен, но примерно в 10 раз дороже. При низких температурах он более вязкий, чем этиленгликоль, и в связи с этим прокачиваемость у него хуже.
Смесь этиленгликоля с водой характерна тем, что температура ее кристаллизации зависит от соотношения этих двух составляющих. У смеси она значительно ниже, чем по отдельности у воды и этиленгликоля. При различных пропорциях можно получить растворы с температурой кристаллизации от 0 до -75°С. Температура кристаллизации и кипения, а также плотность смеси этиленгликоля и воды в зависимости от содержания в ней этиленгликоля представлены на рисунке. Самое низкое значение температуры замерзания соответствует составу, в котором этиленгликоля 66,7% и воды 33,3%. В других случаях одну и ту же температуру замерзания можно получить при двух значениях соотношений этиленгликоля и воды. Экономически выгодно использовать вариант с большим количеством воды.
Определение соотношения этиленгликоля и воды в антифризе осуществляют по плотности, измеренной с помощью ареометра или гидрометра. На специальных приборах для удобства вместо шкалы плотности применяется двойная шкала, одновременно показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру кристаллизации. При проверке нужно учитывать температурные поправки к показаниям прибора, указанные в инструкции к нему.

Комплекс присадок включает в себя противокоррозионные, антивспенивающие, стабилизирующие и красящие вещества. Антифризы не должны содержать в своем составе нитрит-нитраты, которые, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенны (провоцируют онкологические заболевания).
Требования к антифризам в России установлены по ГОСТу 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия». Стандарт нормирует основные показатели охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т. д. Обязательной сертификации охлаждающие жидкости не подлежат.
Определенные марки антифризов, готовых к использованию, и концентратов, требующих разбавления дистиллированной водой перед применением, производят по техническим условиям, где оговаривается состав и наличие присадок, смешиваемость жидкостей и их цвет. Изготовители присваивают им различные названия, например «Тосол», «Лена», «Лада» «Антифриз G-48» и (или) указывают температуру кристаллизации: ОЖ-40, ОЖ-65, А-40.
«ТОСОЛ» – одно из названий антифриза, образованное из двух частей:
«ТОС» - «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз);
«ОЛ» – окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол).
Этот антифриз был разработан в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) для автомобилей ВАЗ взамен итальянского «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСОЛ» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Но эксплуатационные свойства «тосолов» могут быть разными, поскольку определяются используемыми присадками, а они отличаются у различных производителей.
Совместимость охлаждающих жидкостей определяется техническими условиями. Изготовленные по разным техническим условиям жидкости часто несовместимы, так как содержащиеся в них присадки могут вступить в реакцию друг с другом и утратить свои полезные свойства. Поэтому при необходимости восстановить уровень охлаждающей жидкости лучше доливать дистиллированную воду.
Требования к антифризам зарубежного производства , как правило, определяются стандартами ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров США). Эти стандарты регламентируют свойства концентратов и антифризов исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевые жидкости предназначены: по ASTM D 3306 и ASTM D 4656 – для легковых автомобилей и малых грузовиков;
по ASTM D 4985 и ASTM D 5345 – для двигателей, работающих в тяжелых условиях: длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т.п. Эти жидкости отличаются тем, что перед использованием в них необходимо добавлять специальную присадку.
Импортные антифризы по ASTM D 3306 можно использовать для отечественных легковых автомобилей.
Спецификации производителей автомобилей могут содержать дополнительные требования. Например, нормы General Motors USA – Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или нормы G концерна Volkswagen запрещают использовать в антифризе ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры, хлоридов. Это позволяет уменьшить отложение накипи, увеличить срок службы уплотнений, улучшить защиту от коррозии.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА

Плановая замена необходима потому, что даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно уменьшается содержание присадок и коррозия деталей двигателя усиливается. Жидкость больше пенится, следовательно, хуже передает тепло и мотор может перегреваться. Как правило, плановую замену рекомендуется осуществлять через два года, а при интенсивной эксплуатации – каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля.
Досрочная замена может потребоваться при попадании в систему охлаждения выхлопных газов, например, через неисправную прокладку головки блока, или воздуха в местах утечки, что приводит к ускоренному старению жидкости. Признаками необходимости этого может являться:
- на внутренней поверхности расширительного бачка образуется желеобразная масса;
- при легком морозе (до -15°С) антифриз становится кашицеобразным и в бачке обнаруживается осадок;
- электровентилятор радиатора системы охлаждения срабатывает все чаще.
В аварийной ситуации , например при замене в дальней дороге лопнувшего шланга, в систему охлаждения приходится заливать воду из случайного источника. Жесткая с примесями вода активизирует коррозию и вызывает образование посторонней взвеси, что тормозит циркуляцию жидкости и может затруднить работу водяного насоса. Кроме того, в местах сильного нагрева образуется накипь, ухудшающая работу системы охлаждения. Если антифриз стал бурым, значит, происходит активная коррозия деталей системы охлаждения. Разбавленную некачественной водой охлаждающую жидкость следует при первой возможности заменить с обязательной промывкой системы охлаждения.

Порядок замены охлаждающей жидкости (осуществляется на холодном двигателе) :
- снимают крышку расширительного бачка и (или) радиатора;
- открывают кран радиатора отопителя, чтобы в нем или в подводящих шлангах не осталось жидкости;
- отворачивают пробки в радиаторе и блоке цилиндров двигателя, сливают старую охлаждающую жидкость в подставленную емкость, затем пробки сливных отверстий устанавливают обратно;
- медленно тонкой струйкой заливают новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок и закрывают его крышку;
- пускают двигатель, прогревают его, затем останавливают и после остывания по необходимости доливают жидкость до нужного уровня.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При плановой замене антифриза достаточно один раз промыть систему дистиллированной или в крайнем случае хорошо прокипяченной, талой или дождевой водой.
При переходе с воды на антифриз , замене бурой или с признаками досрочного старения охлаждающей жидкости необходимо удалить накипь и продукты коррозии. Это можно сделать только с использованием специальных моющих средств в соответствии с инструкцией к ним. Промывки представляют собой водные растворы слабых кислот – муравьиной, щавелевой, соляной с добавлением ингибиторов коррозии. Затем следует удалить остатки моющего состава, промыв систему, как минимум, один раз дистиллированной водой.

Порядок промывки системы охлаждения :
- сливают охлаждающую жидкость и заливают вместо нее промывочную, так же, как это делается при замене жидкости;
- дают поработать двигателю от 20 до 60 мин - чем грязнее была слитая охлаждающая жидкость, тем больше требуется времени для промывки системы;
- останавливают двигатель, сливают моющую жидкость, промывают систему дистиллированной водой и заливают свежий антифриз.

Уровень антифриза в расширительном бачке может стать меньше нормы из-за испарения из него воды или из-за негерметичности системы. В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет – прокипяченную в течение 30 мин воду. При утечках следует доливать охлаждающую жидкость, желательно той же марки.
Приобретать для долива или замены следует охлаждающую жидкость, одобренную изготовителем автомобиля, и лучше в магазинах, а не с временного лотка на улице.
Концентраты применять в системе охлаждения двигателя нельзя – они состоят из этиленгликоля с присадками и небольшим количеством воды, поэтому имеют температуру кристаллизации -11,5°C или чуть ниже. Они предназначены только для приготовления антифриза путем разбавления концентрата дистиллированной водой. Сколько ее добавить, чтобы получить нужную температуру замерзания охлаждающей жидкости, должно быть указано в инструкции.
Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой «трещоткой», иногда дополнительно защищенной «пломбой» – ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке – плотно контактировать с горловиной. Герметичность канистры можно проверить, перевернув или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такое не покупать. Полупрозрачные канистры хороши тем, что можно рассмотреть их содержимое. Мутную охлаждающую жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата – через пять.
Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Информация – полная, не рекламная, а преимущественно техническая: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению антифриза, его температура кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой изготовления и т. д.

Внимание! Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм даже через кожу. Он сладковат на вкус, и его надо держать в месте, недоступном для детей. Разлитый этиленгликоль представляет определенную опасность для животных. При приеме внутрь смертельная доза для человека может составлять всего 35 см 3 .

Замена охлаждающей жидкости - сезонное мероприятие, которое, как правило, осуществляется с приходом холодов или наоборот. Зимой водители используют антифриз (от англ. anti - против и freeze - замерзать, т. е. незамерзающая жидкость), он легко переносит низкие температуры и препятствует замерзанию жидкости в системе охлаждения.

Замена антифриза всем знакомая процедура, однако каждый раз при необходимости поменять ОЖ водителя ломают голову над одним и тем же вопросом, какой антифриз лучше выбрать или какая охлаждающая жидкость лучше подойдет для авто. Каждый автомобилист руководствуется в этом вопросе какими-то своими понятиями и соображениями. Осложняет выбор - широкий ассортимент и сами производители антифриза порядком запутывают рядового покупателя. Кроме того, в продаже есть много фальсификата внешне очень похожего на популярные бренды, они выглядят похоже, однако не имеют даже половины тех свойств, которыми должна обладать охлаждающая жидкость. Чаще всего подделка представляет собой обычную закрашенную воду, которая замерзает при первом малейшем заморозке. В этой статье я постараюсь дать несколько полезных советов относительно того как выбрать охлаждающую жидкость и какой антифриз лучше заливать, после этого вы самостоятельно сможете выбрать качественный антифриз без труда, отличив его от подделки.

Система охлаждения

Что такое антифриз ? Возможно для продвинутых авто-гуру вопрос покажется смешным, но все же для того чтобы сей опус был полным, я расскажу вкратце и об этом. Как я уже говорил, антифриз - это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения отводя таким образом от нагревающихся деталей лишнее тепло, после чего ОЖ охлаждается посредством радиатора и принудительного обдува.

Антифриз состоит из:

  1. Воды.
  2. Этиленгликоля (полипропиленгликоля).
  3. Набора присадок, которые препятствуют замерзанию.
  4. Красителя.

Этот чудо-коктейль не позволяет жидкости кристаллизироваться даже при минусовой температуре. Возможно некоторые не в курсе, скажу, что при замерзании согласно закону физики жидкость расширяется, что крайне опасно для двигателя и системы охлаждения в первую очередь. От расширения трубопровод или секции радиатора может разорвать. Циркуляцию ОЖ по системе охлаждения и рубашке двигателя обеспечивает водяной насос, который также "боится" низкие температуры. Чтобы понять какой антифриз залить в радиатор необходимо разобраться с классификацией.

Антифриз делится на три основные категории - G11, G12 и G13, теперь о каждой из них детально.

Класс G11. Чаще всего к этому классу относятся "бюджетные" ОЖ, содержащие минимум присадок и "примочек", обладающих различными полезными свойствами (смазывающими, антикоррозийными, антипенными и т. д.).

Класс G12. В этот класс входит - этиленгликоль, а также карбоксилатные соединения. Антифриз этого класса способствует образованию антикоррозийной пленки в местах очагов, делая отвод тепла более продуктивным. Антифриз данного класса зачастую используется в двигателях с высокими оборотами, которые способны серьезно нагреваться. Состав этой ОЖ может похвастаться более солидным пакетом присадок и широким списком различных вспомогательных веществ, однако цена у антифриза данного класса - соответствующая.

Класс G13. В составе ОЖ этого класса содержится полипропиленгликоль, что позволяет антифризам данного класса соответствовать экологичным стандартам. В составе охлаждающей жидкости класса G13 нет ядовитых веществ, за счет чего он быстрее разлагается и не загрязняет окружающую среду. Этот класс появился благодаря высоким требованиям Европейских властей к экологичным стандартам. Антифриз этого класса, как вы понимаете, самый дорогой и самый эффективный среди всех представленных на рынке.

Замена охлаждающей жидкости - какую роль играет цвет?


Многие сейчас со мной не согласятся, но я все же скажу это... Цвет антифриза - абсолютно не играет никакой роли! Услышав такое некоторые, наверное, сейчас готовы поспорить, доказывая то, что "красненький" получше чем "зелененький"... Возможно, но это не более чем совпадение, антифриз красного цвета по чистой случайности оказался более качественным и стойким к низким температурам, нежели антифриз зеленого цвета - вот и все. На самом деле цвет охлаждающей жидкости никоим образом не влияет на ее качество, разделение на цвета - не более чем маркетинговый ход и желание привлечь внимание потенциального покупателя. Когда-то, когда антифриз только появлялся и стоил больших денег цвет играл роль, производители пытались классифицировать незамерзайки по цветам, для того чтобы облегчить жизнь автомобилистам, однако потом кто-то, сейчас уже и не скажешь точно кто, начал мухлевать и... Пошло поехало, на полках появились все цвета радуги... Производители ОЖ окрашивают свои продукты как им вздумается.

Информации много, а какой антифриз выбрать так и не понятно, скажет кто-то дойдя до середины статьи. Секундочку, после того как я привел основные моменты, и рассказал о том что такое антифриз и о его классификации, предлагаю поговорить о том какой из представленных на рынке вариантов лучше.

Какой антифриз лучше купить?

Дело в том, что ответить конкретно на вопрос - невозможно, поскольку ответ для каждого будет разным. Почему? Объясняю! Замена антифриза должна осуществляться исходя из многих факторов, таких как: технических характеристик двигателя, климат в котором эксплуатируется автомобиль и т. д. Есть так называемая спецификация к допуску, которая для каждого своя, к примеру, для некоторых "Фордов" спецификация выглядит следующим образом: FORD SSM-97B9102A, для "фольксвагенов": VW TL-774, для "БМВ": BMW №600.69.0. Свою спецификацию вы можете уточнить в руководстве по эксплуатации к вашему авто или у своего дилера.

Концентрат или разбавленный антифриз?

Купить антифриз можно в двух его видах - уже разбавленном, готовом к использованию и в виде концентрата, который необходимо развести в правильных пропорциях. Большой разницы в том будете вы сами разбавлять или купите готовый - нет самое главное, чтобы вы не нарушили пропорции, после чего антифриз может потерять часть своих свойств и замерзнет при первом морозе. Некоторые автомобилисты покупают концентрат, потому что не доверяют производителям, обвиняя их в том, что они "бодяжат" разбавляя ОЖ большим кол-вом воды нежели указано на упаковке. Концентрат, как правило, разводится дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Замена антифриза требует соблюдения определенных правил!

Независимо от того какой антифриз залить в свой автомобиль вы предпочтете, необходимо понимать тот факт, что антифриз - антифризу рознь, то есть "миксовать" или смешивать ОЖ разных марок и производителей ни в коем случае не стоит! Это чревато неприятностями, т. к. каждая охлаждающая жидкость имеет свой набор присадок и специальных химических вещества, которые при взаимодействии могут дать никому неизвестную реакцию, которая может обернуться для вас плачевно. Не делайте этого иначе вы повторите ошибку тех, кто в погоне за мнимой экономией смешал две разные ОЖ и поплатился за это вышедшей из строя системой охлаждения или радиатором. Иногда результатом смешивания двух разных антифризов являлся осадок или вязкое вещество, которое выводит водяной насос из строя. Что происходит после того как охлаждающая жидкость прекращает циркулировать , наверное, ни для кого не секрет - двигатель не получает необходимого охлаждения, в результате чего перегревается и может даже заклинить. Чтобы не повторить данную ошибку заливайте антифриз той марки, которая у вас залита, если вы не знаете какой антифриз у вас залит - полностью слейте его и залейте в систему новый, поверьте именно так вы сможете сэкономить в данном случае .

Несмотря на такую, казалось бы, простую и незамысловатую роль антифриза, он может довольно много рассказать о двигателе в котором "работал" долгое время.

Итак диагностика двигателя по охлаждающей жидкости или о чем "говорит" антифриз?


Довольно часто самые смелые и при этом печальные заключения о состоянии двигателя мастера СТО или обычные водители делали именно по антифризу, он способен рассказать "знающему" человеку многое, например о том где и как эксплуатировался автомобиль.

Например, если покупая машину вы заметили, что ОЖ стала имеет бесцветный или коричневаты цвет, или в ней появился осадок, что еще хуже, можно смело сделать вывод, что состояние двигателя критическое, а вас вероятнее всего пытаются обмануть. Такие симптомы говорят о том, что за мотором и его состоянием никто не следил, при этом сама жидкость менялась крайне редко или вообще не менялась годами. Из этого следует, что антифриз давно не потерял свои полезные свойства и не выполняет и минимальных своих функций, что касается двигателя, то он при таком "раскладе" скорее всего перегрет причем неоднократно. Встретив автомобиль с такими признаками, рекомендую воздержаться от покупки, поскольку после приобретения такого ТС у вас наверняка будут проблемы.

Вы должны понимать, что замена антифриза - серьезная процедура, к которой необходимо относиться соответственно, проводить ее нужно не реже, чем раз на три года. Не повторяйте ошибок тех, кто недооценивал роль антифриза в "жизни" автомобиля, от полезных смазывающих и антикоррозийных свойств этой жидкости зависит правильная работа и оптимальная температура силового агрегата и системы охлаждения вашего авто.

На этом у меня все, полагаю теперь вы имеете понятие о том, что такое антифриз и проблем в том, какой антифриз залить у вас не возникнет. Пускай ваша замена охлаждающей жидкости пройдет успешно, берегите себя и повнимательнее на дорогах!



Публикации по теме