Порядок прокачки тормозной системы. Как осуществляется прокачка тормозов. С использованием медицинского шприца

Как прокачать тормоза без помощника
Не все знают, что тормоза можно прокачать и самому без помощника. Как раз в этой статье мы и рассмотрим несколько способов самостоятельной прокачки тормозов.

Необходимость прокачать вашу тормозную систему может возникнуть когда угодно, например, из-за некорректной ее работы, после ремонта или во время замены тормозной жидкости.

Для чего же нужна прокачка? В основном для удаления воздуха из тормозной системы.

Если вы выполняете данную операцию самостоятельно дома, вам понадобится помощник, потому что это значительно облегчит весь процесс выполнения работ.

Почему трейлеры колеблются, отклоняются или уходят серпантином

Запрещается превышать максимальную разрешенную максимальную массу, рекомендованную производителем дышла или прицепной тягой, которую вы используете. Все прицепы, в том числе без тормозной системы, должны иметь четкую отметку на максимальной разрешенной массе в килограммах. Если вы пройдете за караванным маслом на шоссе, вы увидите, что он колеблется, отклоняется или дрейфует. Многие считают, что это нормально, но это не так. Если трейлер загружен правильно, чтобы передняя часть была тяжелее задней, вы можете практически устранить все неприятности, которые могут возникнуть при буксировке прицепа.

Одному из вас придется стравливать воздух, в то время как другой будет с усилием нажимать на педаль тормоза.

Но если на ваши просьбы о помощи никто из знакомых не откликнулся, а обращаться в монтаж к работникам не хочется, вам придется выполнять работу одному.

Скорее всего, большинству приходит в голову зажать педаль тормоза каким-нибудь большим и тяжелым камнем.

Законы физики и правильная буксировка

При повороте естественное движение прицепа должно вращаться вокруг центра тяжести. Вы можете уменьшить угол поворота во время маневра, поместив центр тяжести в направлении передней части сборки транспортного средства и прицепа. Изменение положения центра тяжести изменяет поведение дороги в трейлере. . Правильный буксирный прицеп - это правильная идентификация и позиционирование центра тяжести прицепа.

Как рассчитать центр тяжести

Вам необходимо знать общий вес прицепа, расстояние между колодой и буксирным крюком и нагрузку на буксировочный крюк.

Как загружать и управлять трейлером

Вот несколько полезных советов по погрузке и вождению с прицепом. Отрегулируйте буксировочную планку, чтобы убедиться, что прицеп прямолинейный или слегка наклонен к передней части, а не к задней части. Проверьте максимальную разрешенную массу прицепа - это должно быть четко обозначено. В теплую погоду будьте осторожны, чтобы двигатель не перегревался при подъеме по длинным склонам.
  • Вы можете сделать это, загрузив немного больше фронта трейлера.
  • Исправьте багаж на прицепах.
  • Осторожно загрузите обе стороны и спереди и сзади.
  • Ожидайте остановки и тормоза на ранней стадии.
  • Держите в течение не менее 4 секунд между вами и автомобилем впереди.
  • Оставьте дополнительное пространство для возврата и маневров.
  • Использование нижней передачи снижает температуру двигателя.
Вот несколько советов по управлению определенными ситуациями.

Если объяснять подробно, то это выглядит так: вы садитесь в машину, несколько раз нажимаете на тормоза, затем, не убирая ногу, приваливаете педаль выбранным камнем, и только после, вы можете убрать ногу.

После этого стравливаете воздух у одного из колес. Так можно поступать, и это, по сути, имеет логику, но такой способ не самый надежный и неудобный, признаться честно.

Переместите центр тяжести прицепа на фронт, уменьшите его вес, увеличьте давление в прицепах и автомобильных шинах, как рекомендовано изготовителем, установите отклонение сопротивления на буксировочную планку, уменьшите скорость. Переместите центр тяжести в заднюю часть сборки.

Увеличьте давление в задних шинах автомобиля, уменьшите вес прицепа. Наша новая система улучшает безопасность тяги путем обнаружения колебаний прицепа и раздельного торможения колес, чтобы предотвратить опасные ситуации. Вот несколько дополнительных советов по торможению во время вождения.

Лучше всего использовать, к примеру, простейший газовый упор, тогда вам не понадобится ни один помощник: ни камень, ни второй человек.

Второе, что вам понадобится, это ведро или любая другая емкость, куда вы будете сливать жидкость, и шланг, желательно прозрачный, через который жидкость будет выходить.

Способы самостоятельной прокачки тормозов

Независимо от типа прицепа, который вы тянете, одна из первых вещей, которую вам нужно сделать, это проверить действие тормозов. Сделайте это безопасно и обратите внимание на других участников дорожного движения. Даже легкие, не тормозные прицепы могут влиять на поведение тормозов. Также необходимо протестировать прицеп с тормозной системой, так как прицеп не может быть торможения пропорционально и приложить силы к транспортному средству во время торможения.

Больше торможения для прицепа, оснащенного тормозной системой

Избегайте торможения, так как это может вызвать толчок на буксировочном баке транспортного средства и блокировку передних колес на мокрых или скользких дорогах. Прицепы, оснащенные тормозной системой, более стабильны, чем те, у кого нет этой системы. Но при торможении даже малейшая нестабильность может увеличиться. Чтобы обеспечить более безопасное торможение такого прицепа, убедитесь, что.

Способ 1.
Первое, что вам следует сделать, это подготовить новую жидкость, которую вы будете заливать в тормоза.

Не забудьте о газовом упоре, о котором уже упоминалось выше, это может быть упоры задней двери или капота, и о емкости, в которую будете стравливать жидкость.



Затем вам нужно долить в бачок тормозную жидкость, если это требуется. После этого смело садитесь в кабину и готовьте газовый упор.

До десяти раз быстро и резко нажмите на педаль тормоза, после чего оставьте ногу в зафиксированном нажатом положении.

Всегда поджарьте прямо в линию, чтобы обеспечить максимальную безопасность и контроль.

  • Держите достаточное расстояние между вами и передним автомобилем.
  • Рассмотрите нагрузку, которую вы носите, и примите надлежащий стиль вождения.
Вот некоторые важные аспекты буксировки.

Советы по плавному движению в марше

Поддерживайте низкую скорость и поворачивайте автомобиль в направлении, противоположном тому, в котором вы хотите вернуть трейлер. Когда транспортное средство отходит от направления, в которое вы хотите повернуть прицел, задняя часть прицепа поворачивается в нужном направлении. Не продлевайте маневр, так как транспортные средства будут иметь тенденцию к сдвигу. Как только прицеп находится в нужном направлении, поверните рулевое управление и следуйте направлению прицепа, затем выпрямите рулевое колесо, когда узел находится в нужном направлении. Обратите внимание, что прицепы с рамой длиннее, чем колесная база, легче обрабатываются, чем у более коротких фреймов. С помощью 5 цифровых видеокамер система видеокамеры с периметром позволяет полностью просматривать периметр транспортного средства. Видеокамеры расположены в переднем бампере, снаружи наружных зеркал и задней двери, а изображения с них отображаются на экране мультимедийной системы автомобиля. Используя систему видеокамеры, буксирная помощь - это новая и инновационная система, которая предвосхищает направление движения прицепа при движении в марш. Ограничения ширины прицепа могут быть установлены, и при их смещении они отображаются на экране, чтобы указать траекторию трейлера. Кроме того, система помощи буксировочной балки позволяет водителю легко соединять трейлер с буксировочным баром. На экране показана цветовая схема, которая является буксирным крюком и направляющей линией, указывающей маршрут, по которому транспортное средство будет следовать за прицепом.

Советы по безопасности прицепа

Перед тем, как начать движение по дороге, убедитесь, что прицеп оснащен системой освещения, что он работает правильно и соответствует последним правилам освещения. На функциональном тормозе, указателе поворота, лампе номерного знака и 2-х красных треугольных отражателях сзади вы должны иметь по крайней мере 2 индикатора положения и 2 упора.
  • Начинайте движение в марше с помощью транспортного средства и прицепа.
  • Убедитесь, что в прицепе имеется как минимум одна красная противотуманная фара.
Чтобы полностью контролировать транспортное средство во всех условиях, вы должны иметь возможность управлять им хорошо.

После этого поменяйте ногу на газовый упор, облокотите его на сидение и убедитесь, что он очень крепко и жестко держит педаль, и нет вероятности, что соскочит.

После всех этих манипуляций с тормозом направляйтесь к первому выбранному колесу (как правило, это заднее правое) и начинайте стравливать тормозную жидкость и воздух из него.

Большинство действий с элементами управления должны выполняться автоматически. Водитель должен иметь возможность самостоятельно использовать определенное оборудование в автомобиле, например, мыть передние и задние ветровые стекла, включать или выключать обогрев заднего стекла, очистители окон и освещение. Эти действия не должны уменьшать внимание водителя и подвергать его опасности. Водитель должен иметь возможность доступа и использования различных устройств управления и переключателей, не глядя на них.

Убедитесь, что все принудительные лампы загорелись. В соответствии с инструкцией автомобиля запустите двигатель. Проверьте панель приборов. Проверьте давление тормоза. Если двигатель работает, достаточно легко отпустить педаль сцепления.

  • Стояночный тормоз должен быть включен.
  • Рычаг редуктора должен находиться в нейтральном положении.
  • Приборы, использующие электричество, должны быть отключены.
  • Полностью вытяните педаль сцепления.
  • Включить сжигание.
Если вы планируете остановиться в течение более длительного времени, по соображениям экологичности.

Чтобы это сделать, вам нужно открутить штуцер небольшим ключиком (подберите заранее).



Пока вы занимаетесь стравливанием воздуха и жидкости, в салоне газовый упор плотно прижимает педаль тормоза к полу.

Это намного удобнее, чем просить о помощи других людей, с которыми могут возникнуть разногласия во время работы.

Управление сцеплением, коробкой передач и топливом

Включить стояночный тормоз; поверните рычаг переключения передач в нейтральное положение; отключить ненужные энергопотребляющие устройства; потушить двигатель. Выньте ключ, прежде чем покинуть автомобиль. Не забудьте заблокировать свой автомобиль. Сцепление, редуктор и подача топлива должны работать безопасно и правильно.

Муфта объединяет двигатель с ведущими колесами или отключает их. Его следует использовать с осторожностью, чтобы обеспечить его бесперебойную работу, и детали продлятся дольше. Педаль сцепления должна быть установлена ​​на передней части левой ноги. Не забывайте, что педаль сцепления должна быть полностью включена. Не держите ногу на педали сцепления все время, только касаясь ее при нажатии.

В данном способе будем использовать спринцовку и прозрачный шланг.



Шланг необходимо подбирать с таким диаметром, чтобы в него плотно заходил «носик» спринцовки.



Дальше все просто. Надеваем шланг на спринцовку, одной рукой сжимаем последнюю, выталкивая воздух, другой рукой плотно надеваем шланг на перепускной штуцер.

Открываем штуцер и одновременно разжимаем спринцовку. По шлангу пойдет жидкость с воздухом.

Если педаль сцепления не используется, нога не должна располагаться над ней. Желательно, чтобы ножка была установлена ​​на педали сцепления слева. Скорость педали сцепления может регулироваться только при движении с земли при медленном движении во время движения, при включенной задней передаче.

При торможении педаль сцепления должна включаться непосредственно перед запуском двигателя. При правильном включении приводов и в нужное время обеспечивается оптимальная передача мощности двигателя на ведущие колеса. Не нажимайте на рычаг переключения передач слишком сильно; не переключать передачи без необходимости; При движении на более низкой скорости, чем выбранная передача, или если передача не будет преобразована в более высокую скорость, двигатель может быть поврежден; Выбор правильного привода позволяет оптимально использовать мощность двигателя. Держите рычаг коробки передач свободным.

Объем последней будет зависеть от того, какого размера подобрана спринцовка.

Как только последняя полностью разжалась, сразу же перекрывается клапан. В районе носика спринцовки перегибаем шланг.

За первый заход из системы выйдет немного жидкости, так как трубка еще заполнена воздухом.

Поэтому в спринцовке тоже будет воздух, от которого нужно будет избавиться путем ее сжатия, но перед этим не забудьте отсоединить ее от заблаговременно перегнутого шланга.

Начало работы

Независимо от того, что вы двигаете, максимальная и минимальная обороты двигателя не должны превышаться. Это также важно по экологическим причинам. Когда двигатель разогревается, его скорость очень ограничена. Полностью надавите на педаль сцепления. Не спешите включать первую или заднюю передачу.

Переключиться на более высокую передачу

Увеличение подачи топлива также требует увеличения передач. Когда вы чувствуете, что сцепление действует, на мгновение удерживайте сцепление и педаль скорости. Педаль сцепления должна быть ослаблена при увеличении подачи топлива. С одним движением полностью нажмите педаль сцепления, одновременно снижая подачу топлива и переставляя рычаг коробки передач на другую передачу, затем снова включайте подачу топлива.

Выжав воздух, плотно вставьте спринцовку в перегнутый шланг. Повторите описанные выше действия снова.

Как правило, за второй заход спринцовка уже заполниться жидкостью с воздухом. Избавляемся от нее и повторяем процесс.

Не забудьте доливать свежей ТЖ в бачок и перегибать шланг.

Так как шланг прозрачный, а это обязательное условие, вы будете видеть на каком этапе выкачки тормозной жидкости в шланге перестанут наблюдаться пузырьки воздуха.

Примечание. Не встряхивайте автомобиль при смене передач. При опускании подачи топлива полностью нажмите педаль сцепления, переместите рычаг коробки передач на нужную передачу и выберите подходящую подачу топлива. При короткой остановке на улице необходимо, как только машина остановится, переключить рычаг переключения передач на первую передачу. Педаль сцепления остается отпечатанной.

Если он останавливается в течение длительного времени, рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. Выключена педаль сцепления. При необходимости включается стояночный тормоз. Регулирование скорости регулирует количество топлива, которое должно быть передано двигателю, и, соответственно, скорость двигателя. В зависимости от выбранного привода определяются скорость автомобиля и тяга двигателя.

Недостатки данного способа:

Большая затрата времени;
Большое количество мест соединений, через который может быть подсос воздуха, а это сильно уменьшает КПД работ;
Неудобство работ.
Поэтому хотя этот способ и имеет право на жизнь, но есть более эффективные методы самостоятельной прокачки тормозов.

В данной способе нам понадобятся два куска прозрачного шланга, один длинный, второй короткий. Самодельный обратный клапан и емкость для сбора ТЖ.

Самый главный здесь элемент, это обратный клапан. Можно использовать заводские аналоги, но можно сделать и самому.

Для этого нам понадобятся:

Два шприца на 5 – 10 мл;
Пружинка от авторучки;
Светодиод;
Изолента или скотч;
Острый нож.


Обрезаем шприцы, как показано на фото ниже.



Получиться вот такие элементы.


С помощью наждачной бумаги зашлифуйте края этих элементов.



Вставляем светодиод в пружину.



Собираем конструкцию, как показано ниже.



Закрепляем все изолентой.


Один конец короткого прозрачного шланга (10 – 15 см) надеваем на штуцер, а второй его конец на обратный клапан со стороны головки светодиода.

С другой стороны обратного клапана подсоединяется второй шланг, рекомендуемый размер которого 25 – 30 см.



Теперь нам осталось опустить шланг в емкость, наполненную на 20% старой ТЖ. Если старой нет, то придется жертвовать новой.

Проверяем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полным под завязку;
Откручиваем штуцер на 1/4 оборота;
Садимся за руль и делаем первый подход, 10 - 15 качков педалью тормоза (ее можно не фиксировать);
Проверяем уровень ТЖ в бачке и доливаем свежую жидкость;
Проверяем сколько жидкости вышло и есть ли воздух в трубке;
За второй подход будет достаточным 8 – 10 качков.
Во время периодичного нажатия на педаль тормоза ТЖ с воздухом будет выходить через обратный клапан, который не позволит жидкостно-воздушной смеси возвращаться назад в систему.

На каждом колесе делается минимум два подхода с доливом новой ТЖ в бачок.

После каждого подхода необходимо проверять наличие воздуха в трубках, особенно перед обратным клапаном.

Если у вас нет времени возиться со шприцами чтобы изготовить обратный клапан, можно поступить еще проще.

Возьмите прозрачный шланг немного длиннее обычного и на одном его конце завяжите обычный узел и хорошо затяните его.

Чтобы проверить плотность затяжки достаточно подуть в другой конец шланга - воздух не должен проходить сквозняком.

Он не будет работать настолько эффективно, как в третьем способе, но все же в значительной мере уменьшит обратный отток жидкости назад в систему.



Часть шланга с надрезом ни в коем случае не должна контактировать с воздухом.

Все действие повторяются, как в третьем способе. Единственное отличие, придется в первый подход нажимать на педаль тормоза 12 – 15 раз, так как расстояние от штуцера до обратного клапана будет уже больше.

Нужно сделать так, чтобы именно за первую прокачку шланг полностью заполнился старой ТЖ.

В следующий подход количество нажатий на педаль тормоза можно уменьшить до 8 – 10.

Как правило, после второго подхода в прозрачном шланге пузырьки воздуха уже не наблюдаются.

Важные моменты.

Так как емкость для сбора отработанной ТЖ держать никто не будет, в процессе прокачки тормозов она может перевернуться, поэтому позабудьтесь о том, чтобы она была закреплена. Решений этой проблемы много, поэтому останавливаться на этом не будем.

Не забывайте доливать новую ТЖ в бачок после каждого этапа прокачки.

Способ 5, для продвинутых.

Чтобы прокачать тормоза самому вам понадобятся:

Старая крышка от бочка с тормозной жидкостью с вмонтированным в нее соском от колеса.


Другой конец шланга подсоединяем к запасному колесу.
Воздух под давлением поступает в бачок и пытается вытеснить оттуда жидкость.

Но так как у нас штуцер пока перекрыт, эти попытки ни к чему не приводят.

Идем к нашему колесу и откручиваем штуцер. Жидкость вместе с воздухом начинает потихоньку выходить из системы.



Как только пузырьки воздуха исчезли, перекрываем штуцер и идем к следующему колесу.

Касается всех способов прокачки тормозов.

Для исправной работы вашего автомобиля, прописанные выше пункты в каждом из способов обязательно нужно повторить для каждого из четырех колес до тех пор, пока вся жидкость с воздухом не выйдет из системы.

Контролируется это так. После второго подхода проверяется трубка на наличие в ней пузырьков воздуха. Если их нет, то делается третий, контрольный подход (8 – 10 нажатий на педаль тормоза).

Если воздух в трубке еще есть, делается следующий подход, и снова все проверяется.


Контрольная прокачка для каждого колеса обязательна.

Небольшое разъяснение

У многих водителей может возникнуть вопрос, как можно прокачать тормоза самому не удерживая педаль тормоза в выжитом положении ведь везде в инструкциях по эксплуатации автомобилей на этот момент обращается особое внимание.

Но нужно понимать, педаль тормоза выжимается для того, чтобы при открытии штуцера ТЖ перемещалась только в одном направлении и ни в коем случае обратно, чтобы не было подсоса воздуха.

Также такой подход сильно ускоряет время проведения работ, так как одна и та же жидкость не возвращается назад в систему и ее не нужно снова выталкивать.

При прокачке тормозов без помощника мы можем использовать газовый или какой-либо другой упор, но, если упора нет, можно обойтись и без него, но время на прокачку тормозной системы при этом будет увеличено.

Теперь основная задача будет лежать не в том, чтобы зажать педаль тормоза, а в удалении воздуха из всего шланга от штуцера до емкости сбора жидкости и недопущении обратного попадания его в систему.

А этого можно добиться:

Самый простой способ.


Теперь вы знаете как можно самому без помощника прокачать тормоза вашего автомобиля. Удачи.

1 год

Наши дороги преподносят много сюрпризов, и именно тормоза выручают в трудную минуту. Без рабочих тормозов долго не проедешь. Но, как следить за тормозами, многие не знают.

В описании свойств тормозной жидкости, как правило, указано такое ее свойство, как гигроскопичность; это означает, что тормозная жидкость способна поглощать водяной пар из воздуха. Таким образом, тормозная система накапливает воздух, и, если вы быстро едете в жаркую погоду, достаточно нескольких резких торможений, чтобы жидкость начала закипать. В связи с этим эффективность тормозов понижается, и они могут вовсе отказать.

Вторая опасность для тормозов – это влага в тормозной системе, которая приводит к коррозии. Так, например, за год тормозная система может набрать из воздуха около 4% воды, в связи с чем тормоза теряют свою эффективность. Третья проблема – пыль, которая попадает в тормозную систему. Исходя из этого, тормозную жидкость нужно менять хотя бы раз в год, а замена тормозной жидкости, в свою очередь, невозможна без прокачки тормозов, цель которой – удаление воздуха из тормозной системы.

Как происходит прокачка тормозов

Чтобы прокачать тормоза по стандартной схеме, нужно два человека. Для этого необходимо налить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, после чего один человек садится за руль и время от времени нажимает на педаль тормоза. Помощник, зачистив перед прокачиванием штуцеры тормозных цилиндров от грязи, откручивает штуцер. Первый в это время начинает плавно нажимать на тормоз. Как только из штуцера перестанут идти пузырьки вместе с тормозной жидкостью, а пойдет чистая струя, штуцер тормозного цилиндра закручивается.

Таким же образом прокачиваются все остальные колеса. При этом нужно помнить, что начинать прокачивать следует с дальнего колеса от водителя, потом – второе заднее, после – пассажирское и в последнюю очередь – колесо рядом с шофером. Во время прокачки необходимо смотреть за уровнем тормозной жидкости в главном бачке, чтобы она не упала и воздух не попал в систему.

Бывают и другие последовательности прокачки тормозов, все зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Поскольку найти напарника для этой работы в нужный момент часто затруднительно, стоит научиться осуществлять прокачку тормозов без посторонней помощи.

Как прокачать тормоза одному

Прокачку можно осуществить двумя способами:

Первый способ самостоятельной прокачки тормозов

Найти то, чем можно зажать педаль тормоза (например, газовый упор от капота).

Затем нужно резко нажать на педаль тормоза раза три–четыре. После, удерживая опущенную педаль, вставить газовый упор, который в данном случае заменяет живого помощника. Далее следует прокачать тормоз и дождаться, пока весь воздух выйдет из системы. Когда воздух вышел, переходите к следующему колесу.

Второй способ самостоятельной прокачки тормозов

Для этого способа понадобятся крышка от бачка с тормозной жидкостью, сосок от бескамерной покрышки без ниппеля, шланг, клей и колесо (можно использовать запаску).



Публикации по теме