Пайка пластиковых бамперов своими руками. Как отремонтировать: устранение мелких царапин и не только. Заделывание жидким полимером - фото

Бампер это часть кузова, которая наверно наиболее подвержена ударам, повреждениям и как следствие ремонтам, особенно в зимнее время, когда такая вероятность увеличивается в разы.

Наиболее распространённый вид материала, из которого изготавливается бампера это пластик. В связи с чем в этой статье хотелось бы рассмотреть ремонт, восстановление пластикового бампера своими руками в условиях обычного частного гаража.

Виды повреждения пластиковых бамперов:

— Вмятины;

— Трещины;

— Царапины;

— Разрыв полотна бампера;

— Проломы полотна бампера или его краев;

Рассмотрим ремонт наиболее сложных повреждений бампера, которые не устранишь простой полировкой на конкретном примере поврежденного заднего бампера автомобиля.

В нашем примере бампер имеет следующие повреждения: неглубокие вмятины в верхней части, порыв (сквозная трещина) в средней части на изгибе бампера и пролом бампера на краю нижней части.

Восстановления бампера выполним при помощи пайки соответствующих трещин и проломов с последующей шлифовкой, шпаклевкой покраской повреждённых участков бампера.

Материалы и инструменты необходимые для выполнения ремонта пластикового бампера своими руками:

— паяльник обыкновенный мощностью приблизительно 300 Вт, с широким раздавленным наконечником;

— шлифовальная машинка;

— небольшой деревенный брусок для крепления шлифовальных шкурок;

— шпатели разного размера;

— шлифовальная бумага (шкурки) зернистостью Р80, Р150, Р240, Р600, Р1200;

— растворитель;

— паста для полировки;

— грунтовка для пластика под шпаклевку;

— шпаклевка;

— грунтовка для нанесения на шпаклевку под окраску;

— краска;

Пошаговая инструкция по устранению вышеуказанных повреждений пластикового бампера:

1. Тщательным образом моим весь бампер, особенно уделяем внимание поврежденным местам, щелям между бампером и другими частями кузова с целью удаления имеющеюся на поверхности пыли, грязи, песка, остатков полероя, битума и т.д. При мытье бампера желательно использовать специальные моющие средства типа автомобильного шампуня и т.д., что значительно улучшить качество и скорость очистки бампера;

2. Протираем бампер сухой ветошью, тряпками и оставляем до полного высыхания;

3. Производим обезжиривание поверхности бампера, уделяя особенное внимание поврежденной части бампера, для чего можно использовать обычный растворитель типа 646 или его аналоги;

4. Выполняем шлифовку, зачистку («зашкуривание») поврежденных участков с использованием шлифовальной машинки и соответствующих шлифовальных кругов разной зернистости сначала более крупной от Р80-150, а в конце мелкой до Р240 с последующим обезжириванием. При этом особенно тщательно шлифуются место самого повреждения его края и места вокруг них, что бы полностью их отчистить от старой краски, лака.

5. После шлифовки выравниваем бампер в местах трещин и проломов с последующим прихватыванием с помощью паяльника наиболее поврежденных мест. Припаивать нужно стараться как можно равномерней не допуская не пропаянных щелей, отверстий и т.д. После того как прихватили в основных местах, производим пайку бампера по всей оставшейся длине трещины, сначала с внешней стороны бампера, а потом делаем тоже самое с внутренней стороны.

6. После окончания пайки берем шлифовальную шкурку мелкой зернистости Р180 или около этого, крепим ее на небольшой брусок и убираем все лишние неровности образовавшиеся при пайке бампера; оставшийся в местах пайки глянец необходимо устранить используя Scotch-Brite с грубым зерном. С последующим обезжириванием восстановленного места и снова шлифовкой уже шкуркой зернистостью порядка Р240.


7. Наносим пластиковый грунт для лучшей адгезии шпаклевки. Пластиковый грунт по сути представляет из себя аэрозольный баллончик, которым «пшикаем» по всей длине восстанавливаемого повреждения. После того как пластиковый грунт подсох наносим специальную шпаклевку. После нанесения первого слоя снова производим шлифовку восстанавливаемого участка стараясь как можно точнее повторить форму бампера, сначала крупнозернистой шкуркой Р150, потом можно сразу Р250 и в местах где проглядывается глянец мочалкой Scotch-Brite. После этого обезжириваем и снова наносим грунт на те места где проявился пластик который паяли или зачищали, грунт стараемся наносить только на пластик, что бы на шпаклевку попадала как можно меньше грунта. На нанесенный грунт укладываем второй слой шпаклевки.

Таким образом, наносим третий, если надо четвертый слой шпаклевки пока не выведем максимально точно первоначальную форму бампера.

8. Закончив шпаклевать, шлифуем получившуюся поверхность 320 шкуркой, а стыки со старой краской Scotch-Brite уже под грунт для покраски восстанавливаемой поверхности. С последующей шлифовкой сначала мокрой Р600, а сверху Р1200 шкуркой.

9. И завершающим аккордом, является покраска бампера несколькими слоями краски до полного перекрытия шпаклевки, и последующим нанесением на него лака.

После нанесения производится полировка бампера и для полноты эффекта машина отгоняется на мойку.

Владельцам автомобилей нередко приходится заботиться о своих железных конях, поскольку автомобили, как и любая другая техника, имеет свойство выходить из строя. Часто у владельцев автотранспорта возникают некоторые трудности, связанные с поломкой бампера. Стоит отметить, что решить эту, как кажется сложную проблему, достаточно просто, если, разумеется, знать необходимую процедуру. Пайка бамперов - полезная процедура, которая помогает избавиться владельцам автотранспорта от трещин бамперов.

Коротко о главном

Бампер – наиболее уязвимый элемент автомобиля, так как при ударах пластик, из которого выполнено преимущественное большинство бамперов современных легковых транспортных средств, имеет свойство лопаться, разлетаться на мелкие кусочки, растягиваться.

Деформированный пластик бампера достаточно легко привести своими руками в нормальное состояние посредством пайки. Пайка детали может производиться в гараже при помощи таких инструментов и материалов, как строительный фен, паяльный аппарат, сетка (для ремонта бамперов), специальный пистолет и др. Необходимо всего лишь запастись необходимыми знаниями, а также инструментами, расходными материалами . Безусловно, если у вас отсутствует оборудование, выполнить работу будет практически невозможно.

Сначала следует снять рассматриваемый поврежденный элемент с автомобиля. Таким образом, вы сможете довольно легко расположить ремонтируемый элемент в удобном для вашей работы положении, применять паяльный аппарат будет очень удобно. Далее деталь нужно тщательным образом отмыть, после чего очистить от возможных загрязнений.


Для обработки пластикового бампера можно использовать следующее оборудование: электрический или нагревательный паяльный аппарат (паяльник), фен, либо специальный пистолет или паяльную лампу. Также может понадобиться специальная сетка для ремонта бамперов (сетка выбирается только в специализированных магазинах). Стоит отметить, что применение горелок требует высокой сноровки, поскольку пластик с большой вероятностью «поведет» (при недостаточных умениях и навыках).

Процедура пайки бампера

Пайка бамперов занимает не слишком много времени, но вместе с тем процедура эта является достаточно трудоемкой и требовательной к вниманию. Необходимо обращать внимание на некоторые тонкости обработки бамперов, благодаря которым вы сможете существенно упростить работу.

Следует учитывать следующее:

  1. Для предотвращения образования трещин вследствие пайки, сверлится отверстие на конце трещины бампера.
  2. Прежде чем начинать пайку бампера своими руками, желательно зафиксировать его при помощи струбцины.
  3. Пайка бамперов начинается с внутренней стороны. Таким образом, вы сможете понять свойства бампера без значительных визуальных повреждений элемента автомобиля. В противном случае вы рискуете испортить внешний вид своего легкового транспорта, в частности бампера.
  4. Пайка элемента автомобиля производится в два этапа.
  5. Выбирать паяльный аппарат, строительный фен или пистолет следует соответственно: для пайки бамперов подойдет стоваттный аппарат.

Алгоритм действий:

  1. Сперва своими руками следует прихватить края поврежденного участка детали. Это необходимо выполнить для того, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов, а также исправить деформированный участок. Таким образом, могут пригодиться в этом деле струбцины. Пайка прихватка осуществляется спустя 10-15 минут.
  2. Только по окончании прихватки можно приступать к пайке бамперов по всей длине шва.
  3. Далее следует армирование бампера. С этой целью производим сцепление шва посредством скоб от степлера. Выполнять скрепление необходимо со строгим шагом в два сантиметра по всей длине трещина бампера. Ножки скоб предварительно укорачиваются для того, чтобы они не смогли протыкать поверхность бампера, тем самым не выходили на лицевую сторону. Стоит обратить внимание на то, что во время пайки скоб достаточно удобно будет воспользоваться пинцетом.
  4. Следующим этапом производим вплавление скобочки, применяя для этого паяльный аппарат (также можно взять для этого строительный фен или пистолет), при этом более равномерно размазываем шов. Таким образом, деталь восстанавливает свою утраченную форму с наружной стороны,а вы, в свою очередь, получаете моральное удовлетворение от того, что смогли выполнить пайку своими руками.
  5. Для того чтобы снять краску, а также произвести дальнейшею грунтовку и последующее выравнивание поверхности деталей, необходимо выполнить его обработку кругом №240 посредством шлифовальной машинки. Для данных целей также вполне подойдет специальная насадка на электрическую дрель.
  6. Затем необходимо запаять деталь с наружной стороны, после чего произвести своими руками шлифовку запаянного шва при помощи того самого шлифовального круга.
  7. В конце необходимо удалить излишки работы – пыль. Для этого можно воспользоваться воздействием сжатого воздуха, используя для этих целей компрессор.
  8. Далее в работу вступает строительный фен, пистолет или паяльный аппарат, которым можно благополучно вплавить волоски пластика на поверхности детали. Стоит отметить, что строительный фен, как ничто другое, подходит для данной процедуры. Однако не стоит использовать фен слишком усердно, поскольку в таком случае с большой вероятностью может произойти перегрев пластиковых бамперов и фен принесет только вред, а не пользу.

Пайка деталей требует внимания и сосредоточенности. В связи с этим настоятельно рекомендуется собраться силами и неспешно выполнять работу своими руками, используя знания и специальное оборудование: паяльник, строительный фен, паяльный аппарат, сетка, специальный пистолет и т. п.

Времена массивных металлических автомобильных бамперов, да еще и с характерными «клыками», уже давным-давно ушли в прошлое. Сегодня подавляющее большинство легковых автомобилей оснащаются пластиковыми элементами. С одной стороны, такое решение позволяет существенно снизить общую массу автомобиля, одновременно с этим уменьшив себестоимость машины при ее производстве. Ведь кузовные детали, выполненные из различных металлов и сплавов, стоят несравнимо дороже. К тому же стоимость нового пластикового обвеса гораздо ниже металлических аналогов.

С другой стороны, пластиковые бамперы обладают куда меньшей прочностью. Даже очень прочный пластик намного более уязвим к ударным воздействиям, механическим нагрузкам и другим внешним факторам. Тем не менее восстановление бампера, пусть и относительно дешевого - процедура достаточно дорогостоящая. Однако на ней можно существенно сэкономить, если знать основные принципы ремонта современных пластиковых деталей кузова.

Тому, как отремонтировать бампер своими руками, и будет посвящена данная статья.

Назначение и основные функции

Изначально автомобильный бампер выполнял одну-единственную функцию, связанную с безопасностью. Он представлял собой жесткую конструкцию, призванную поглощать энергию удара, оберегая жизнь и здоровье пассажиров транспортного средства, а заодно и кузовные Обеспечение данных требований диктовало безальтернативность вариантов исполнения этой специфической детали. Приблизительно с 20-х годов прошлого столетия передний и задний бамперы выполнялись в виде выносной металлической поперечной балки. Чем мощнее и прочнее была конструкция и чем дальше она выносилась за продольные габариты автомобиля, тем более высокими считались характеристики безопасности.

Эволюция автомобильного бампера

Со временем простая массивная претерпевала некоторые изменения в своей конструкции.

Появились специальные амортизаторы, позволявшие еще более эффективно поглощать силу удара, бамперам стали придавать более эстетичный внешний вид за счет хромирования, усовершенствования дизайна и других декоративных приемов.

Но настоящая революция произошла тогда, когда многие производители отказались от идеи «агрессивной» защиты при помощи бамперов. Хотя в наши дни защитная функция этой детали все еще играет важную роль, современные кузовные элементы представляют собой сложную высокотехнологичную конструкцию, выполненную из различных материалов и имеющую разнообразные возможности.

Типичное строение

Сегодня автомобильный бампер изготавливается не из металла, а из пластика или полимерных материалов. Кроме того, устройство современного кузовного элемента представляет собой сложную многослойную конструкцию. В подавляющем большинстве случаев она состоит из следующих компонентов:

  • Собственно бампер. Или, как еще называют основу конструкции, «усилитель» или «бамперная шина».
  • Накладка. Пластиковый или полимерный материал, улучшающий эстетику внешнего вида, завершающий общую дизайнерскую концепцию оформления и защищающий основную конструкцию.
  • Поглотитель. Это материал, размещаемый между основой бампера и декоративными накладками. Может представлять собой пенный наполнитель, материал на основе полиуретана, силикона, разнообразных композитных материалов.

Дополнительные функции современного бампера

Помимо своих основных «обязанностей», заключающихся в защите и создании экстерьера автомобиля, современный пластиковый бампер предоставляет возможности для реализации самых разнообразных дополнительных функций. В качестве примера можно назвать следующие:

  • Размещение разнообразных датчиков и электронных систем. Парктроник, дождевой анализатор, датчик освещенности зачастую внедряется именно в конструкцию элемента.
  • Монтаж основных и дополнительных световых приборов. Бампер - наиболее популярное место для размещения противотуманных фонарей, дополнительных габаритных огней, а порой - и основных фар.
  • Именно в бампере находятся основные датчики, приводящие в действие, к примеру, подушки безопасности и другие системы.
  • Различные системы омывания фар, видеокамеры переднего и заднего обзора, прочие сервисные устройства также зачастую монтируются именно в бамперных системах.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Такая сложность конструкции, ее многофункциональность и применение самых передовых технологий зачастую приводят к тому, что даже небольшое повреждение его приводит к неоправданно высоким затратам финансов, сил и времени.

Среди автолюбителей сегодня бытует распространенное мнение о том, что даже просто выправить пластиковый бампер после незначительного повреждения без помощи специалиста практически невозможно. Тем не менее мы постараемся подробно рассказать о том, как это сделать собственными силами.

Когда можно чинить его самому?

Разумеется, ремонт бампера из пластика своими руками возможен далеко не во всех случаях. Очень многое зависит от характера повреждений и того объема работ, которые планируется произвести. Очевидно, что после серьезного ДТП, повлекшего за собой серьезное разрушение всей конструкции в целом, потребуется помощь высококвалифицированных специалистов. Однако некоторые неисправности и дефекты вполне можно устранить самостоятельно, сэкономив и время, и достаточно серьезные деньги. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации.

Отказ или некорректная работа датчиков либо осветительных приборов

Зачастую бывает так, что вследствие вибрации, перепадов температур или даже незначительных ударных либо механических воздействий один из датчиков начинает работать некорректно или попросту выходит из строя. Нередко возникает необходимость замены световых элементов, вмонтированных в передний или задний бампер автомобиля. Соответственно, возникает вопрос: как снять бампер, не повредив его? Далеко не во всех случаях стоит немедленно обращаться в автосервис, поскольку эту операцию можно произвести и самому.

Конечно же, многое зависит от модели автомобиля, производителя, типа кузова и года выпуска. Но существует ряд универсальных рекомендаций, позволяющих получить общее представление об алгоритме производства подобных работ. Ознакомившись с ними, остается лишь применить определенную долю смекалки в каждом конкретном случае.

Демонтаж заднего бампера автомобиля

Перед тем как снять бампер в задней части машины, необходимо открыть багажник. В большинстве случаев задний элемент крепится болтами к бокам кузова. Доступ к ним может осуществляться различными способами:

  • в автомобилях с кузовом типа «седан» зачастую бывает достаточно просто убрать коврик багажного отсека;
  • кузов «универсал» чаще всего требует демонтажа всей обшивки задней двери;
  • в некоторых моделях потребуется демонтировать еще и боковую внутреннюю обшивку кузова, которая чаще всего держится на зажимах «клипсах».

После того как основные болты крепления будут выкручены, останется лишь аккуратно отвернуть саморезы крепления боковин самого элемента с кронштейнами подкрылков. Затем останется лишь потянуть его немного назад и вниз - он должен спокойно сняться.

Снятие переднего бампера автомобиля

Для обеспечения доступа к крепежу переднего элемента в большинстве случаев необходимо демонтировать решетку радиатора. Как правило, это не составляет особого труда - достаточно открыть капот и аккуратно выкрутить болты крепления защиты моторного отсека.

После этого работа подразумевает следующий примерный алгоритм действий:

  • выкручивание центрального элемента крепления бампера при помощи крестообразной отвертки;
  • демонтаж вставных фиксаторов радиаторной решетки и шестигранных болтов, находящихся под ними;
  • удаление пластиковых дюбелей, находящихся на внутренних нижних боковых частях бампера.

После чего остается лишь нажать на края детали сверху вниз, одновременно потянув его вперед по ходу движения автомобиля.

Удаление трещин и сколов

Зачастую ремонт бампера из пластика своими руками позволяет достаточно легко избавиться от трещин, сколов и других незначительных механических повреждений. Существует несколько способов подобного мелкого ремонта, в зависимости от характера повреждений, их физических размеров и местоположения.

Склеивание пластикового бампера

Зачастую избавиться от небольших трещин достаточно эффективно можно при помощи простого склеивания поврежденных участков. Для этого лучше всего использовать специальный для пластика, который можно купить либо в специализированных магазинах автомобильных запчастей, либо в строительных гипермаркетах, либо даже в простых отделах бытовой химии.

Технология применения такого клеевого состава достаточно проста:

  • для начала нужно тщательно очистить поверхность от грязи и пыли;
  • затем необходимо обезжирить ее мыльным раствором или неагрессивным растворителем;
  • после чего нанести на стыки трещины двухкомпонентный клей для пластика.

Как правило, такой клей наносится в два приема. Сначала трещина заполняется специальной суспензией, которой необходимо некоторое время для того, чтобы высохнуть и схватиться. Затем результат закрепляется вторым компонентом - специальным фиксатором, предохраняющим основной клеевой состав от влаги и других внешних воздействий.

Пайка пластика

Кроме того, при относительно небольших повреждениях ремонт бампера из пластика своими руками может быть осуществлен и при помощи пайки. Как правило, такой способ дает гораздо более надежный результат, нежели нанесение клеевого состава. Кроме того, результаты выглядят гораздо более незаметно и эстетично.

Несмотря на свое название, пайка бампера не требует использования традиционного паяльника, олова и канифоли. Технология производства подобного вида работ достаточно проста. Для заполнения трещины или скола используется специальный полимерный состав, который нагревается при помощи термопистолета, либо какого-то другого устройства и быстро остывает, крепко схватываясь.

После того как пайка бампера произведена, а состав затвердел, остается лишь аккуратно удалить излишки состава при помощи шпателя, строительного ножа или мелкокалиберной наждачной бумаги.

Одной из разновидностей способа, о котором шла речь выше, является так называемая сварка пластиковых бамперов. Она, опять же, не требует применения сложного специального оборудования. Сварка пластика производится при помощи горячего воздуха, подаваемого под высоким давлением с помощью того же фена, только более мощного либо так называемого экструдера, расплавляющего специальные пластиковые гранулы. Этот способ используется в основном для устранения сравнительно больших по размерам или площади повреждений.

Покраска пластикового бампера

В подавляющем большинстве случаев даже после небольшого косметического ремонта такой бампер требует покрасочных работ для придания однородности его внешнему виду.

Сегодня для покраски пластиковых поверхностей существует широкий выбор разнообразных составов и приспособлений. Важно лишь помнить о том, что для не подходит ни масляная, ни акриловая краски.

Однако найти специальные лакокрасочные материалы, предназначенные именно для пластиковых поверхностей, не составляет никакой проблемы. Причем практически любых цветов, фактур и текстур. Необходимо лишь помнить следующие нюансы:

  • для равномерного нанесения слоев краски или лака лучше всего использовать пульверизатор или состав в баллончиках;
  • если производится окрашивание не демонтированного бампера, то все остальные части автомобиля на участке проведения работ необходимо закрыть бумагой, пленкой, фольгой, скотчем или другим предохраняющим материалом;
  • производить окрашивание лучше в закрытом, сухом и теплом помещении, при температуре не ниже +12 градусов Цельсия;
  • необходимо соблюдать технику безопасности - использовать головной убор, защитные очки, респиратор и перчатки.

Как легко можно убедиться, ремонт бампера из пластика своими руками в целом ряде случаев операция достаточно простая - при известной доле сноровки с ней сможет справиться практически любой автовладелец. Сэкономив при этом изрядное количество времени, нервных клеток и денег!

Как отремонтировать бампер самому -
свои руки не для скуки- поможем себе в ремонте своего же бампера
подробная инструкция с фото и видео

Статья может быть полезна тем, кто ищет, как произвести работы по бамперу и его покраске недорого, как его отремонтировать в процессе подготовки или просто запаять.

Обычно производят при помощи специального теплового "пистолета" с присадками для термосварки, или еще для ремонта используют специальную мелкую сетку для армирования трещины бампера. Такие примочки распространены в автосервисах. Но если Вы приняли решение ремонтировать свой бампер самостоятельно, то скорее всего такого специнструмента у Вас нет.

Однако своими руками бампер отремонтировать в домашних условиях возможно- есть способ, который по практичности не уступает профессиональному ремонту.

Имейте в виду- никакими клеями заклеить пластмассовый бампер нельзя, если писать поточнее, то: на момент написания статьи автор не знает такого клея, который бы мог надёжно на длительный срок склеить пластик, из которого льют бампера. Для полипропилена, для полиэтилена и некоторых других видов пластмасс официально не существует растворителей и клеев. Всевозможные виды "резиновых" клеев- 88й или "Момент" со временем отстают от пластика даже если Вы используете армирующую ткань. Смолы с отвердителями (например, эпоксидка) отстанут через время, это 100%- такие смолы можно использовать только для бампера из стеклопластика. Суперклей- просто смешно. Ну и т.д.

Надёжнее способа (описанного ниже), как склеить бампер самому в домашних условиях я не знаю.

Состоит способ из 2 этапов: стягивание трещины винтами и пайка трещины. Вообще можно обойтись только пайкой, но я бы рекомендовал применять стягивание винтами в случаях:

Если трещины длинные

Если рядом с трещинами есть крепления (места прикрепления бампера к кузову), так как близлежащая поверхность бампера часто работает на разрыв

Если Вы решили провести ремонт бамперов своими руками, то Вам потребуются: дрель и свёрла, винты диаметром 4мм небольшой длины (зависит от толщины бампера, но скорее всего 12- 16 мм) и гайки к ним, подвесы, паяльник. Это основной набор, кроме того могут понадобиться нож, фен- читайте далее.

Берём подвес- правильно он называется "металлический подвес для крепления направляющих", есть в каждом строймагазине. Он нам нужен для стягивания трещины при помощи винтов.


Режем его (ножовкой, "болгаркой" или просто ломаем). Как резать? Это зависит от характера трещины бампера. Обычно используют части 1 или 2- используемые отверстия закрашены синим цветом. Хотя бывает, что когда две трещины сходятся вместе, используется железка № 3. Вот пример расположения пластин на трещине бампера- на рисунке синим показаны рабочие отверстия.


Подробно. Если Вы ремонтируете бампер первый раз, то обязательно проводите эту процедуру изнутри (да и не в первый лучше тоже). На трещину кладёте пластину. Через отверстия в пластинке сверлите отверстия в бампере сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 мм. Сверлите так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины (фото ниже).


Вот белым цветом- отверстия от сверла в бампере, тогда при правильном сверлении пластина стягивает края трещины и она (трещина) не разъезжается.

Затем просверленное отверстие в бампере нужно зенкеровать для того, чтобы шляпка винта "утонула" в бампер. Но зенкера у Вас скорее всего нет, вместо него можно использовать сверло, по диаметру чуть большее диаметра шляпки винта. При зенкеровке не переборщите, не прозенкуйте насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. И еще- зенкеровать можно вручную, просто рукой, большим сверлом в просверленном под винт отверстии делаете пару оборотов - и нужный угол под шляпку готов.


Когда будете вставлять винты в отверстия бампера, они пойдут с небольшим натягом- это правильно, поэтому то и применяем сверло чуть меньшего диаметра, чем винты (в пластине у нас отверстия чуть больше диаметра винта,они уже такие продаются, а вот в бампере винт должен быть внатяг и не должен болтаться в отверстии).

Винты вставляем снаружи бампера, надеваем на винты изнутри бампера пластинку и затягиваем гайки. Винт должен утонуть чуть ниже поверхности бампера, это важно (читайте далее). Как сильно затягивать? Не сильно, но и не слабо. Недотянете- гайка развернётся. Если перетяните- получится нехороший такой момент на бампере- деформация типа воронки, стянутой вокруг винта- это недопустимо.


Если трещины проходят не по плоским, а по изогнутым частям бампера, гните пластины как нужно, придумывайте способы расположения отверстий. Главное- когда сверлите, накладывайте как выкройку пластинку изнутри, а не снаружи! Тогда все совпадет при затягивании.


Еще интересный момент- учитывайте, что при установке бампера на автомобиль пластинки с гайками могут помешать установить бампер, не давая ему встать на место- например, будут упираться в усилитель. Помните об этом и подгоняйте, как нужно. Например, если в качестве буфера усилителя под бампером используется пенопласт, просто расковыряйте в пенопласте место, куда будут упираться пластинки с гайками. Также вариант- если чуть-чуть мешаются и упираются концы винтов, можно их спилить ножовкой, откусить (требуются очень сильные кусачки) или отрезать "болгаркой". В случае с "болгаркой"- учтите, что винты и пластинки нагреются, сам винт нагреет пластик, а горячая шляпка войдет в бампер и практичность конструкции нарушится. Если уж без "болгарки" никак, то делаем так: тонким отрезным кругом (толщиной 1,2мм) быстро обрезаем один винт и сразу поливаем на это место холодной водой (из бутылки например), затем второй болт- то же самое. А вообще это редкость- то, что концы винтов с обратной стороны мешаются.

Теперь пайка. Иногда рекомендуют пропаивать с обратной стороны. Если у Вас большой опыт в пайке бамперов, тогда паяйте изнутри. Если Вы- новичок, то лучше- снаружи. Почему? Потому что если пропаять бампер изнутри на недостаточную глубину трещины, то наложенная на это место снаружи шпаклёвка со временем треснет ровно по трещине. Это не критично, и шпаклёвка не отвалится, просто если присматриваться на чистом бампере, то будет заметна трещинка (но это если присматриваться и если заешь, где была трещина). Перед тем, как паять снаружи, удалите краску от краев трещины (чтобы не паять пластик вперемешку с краской).

Как паять бампер? Разогрейте паяльник. Вводим жало в трещину медленно, чтоб разогреть края трещины. Потом запаиваем края и разглаживаем шов.

В местах расположения пластин - не усердствуйте паяльником, и вообще аккуратнее паяйте, чтобы не разогреть железки. Опять повторюсь- можно и без железок, просто пропаять бампер. Но, например, на фото № 6 вверху на бампере- несколько трещин, сходящихся в одном месте, да еще несколько креплений рядом находится и поэтому стянуть трещины излишним не будет.

Если бампер кроме трещин имеет еще деформацию, то изогнутое место греем феном и выпрямляем руками (в перчатках!)

Да, вот еще- перед шпаклеванием можно пошкурить места пайки, чтобы не было гладких залысин от паяльника. Шкурить наждачкой погрубее (например, 120). Перед шпаклевкой тщательно обезжирить- ну, далее, все как обычно при покраске бампера.

список практических статей:

- Как отремонтировать бампер самостоятельно ? Инструкция с фото и видео

Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

- Мастика, антигравий и мовиль Кратко о различиях

- Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

Читаем чем оттереть машину от посторонних включений

- Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

- Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

- не отворачиваются саморезы ? - Открутим! -описание процесса

Наиболее часто происходят небольшие ДТП, в результате которых чаще всего страдают бамперы. При этом они могут получить такие повреждения, как царапины или трещины. Ремонт повреждений последнего типа осуществляют по технологии пайки. В приведенной статье рассмотрена пайка бамперов авто своими руками.

Последовательность работ

Ремонт бамперов включает несколько этапов. Далее приведена последовательность их выполнения:

  • Прежде всего, нужно демонтировать поврежденный бампер с автомобиля.
  • Далее приступают к подготовительным работам. Они состоят в очистке детали путем мытья, обезжиривании, удалении лакокрасочного материала с поврежденного участка шлифовальной машиной с кругом Р240.
  • Если бампер раскололся на несколько фрагментов, их совмещают в исходную целостную форму, стыкуя края.
  • После этого приступаю к пайке. Швы стягивают скобами, располагая их с интервалами в 1 - 2 см на глубине не более половины толщины бампера.
  • Затем осуществляют наплавку слоя пластика жалом паяльника с целью предотвращения образования коррозии.
  • После остывания швы зачищают шлифовальной машиной с кругом Р240, продувают сжатым воздухом. Для удаления ворсинок и волосков используют такой инструмент, как фен.
  • Потом на поверхность бампера наносят шпатлевку резиновым шпателем. В труднодоступных местах нанесение осуществляют пальцем либо любым подходящим предметом. После застывания материала поверхность шлифуют машиной с кругом Р120.
  • Далее всю деталь покрывают грунтом в два слоя с интервалом между ними в 15 минут.
  • Поверх наносят проявочный слой светлого цвета с использованием темной базы под него. После сушки поверхность шлифуют кругом Р800. Оставшиеся пятна удаляют нитрошпатлевкой. Затем делают мокрую затирку поверхности бампера кругом Р1000, используя шлифовальное оборудование.
  • После сушки поверхность протирают салфетками и обезжиривают. Поверх грунта в 2 - 3 слоя наносят краску.
  • Наконец, поверхность бампера лакируют также в 2 - 3 слоя.

Инструменты

Чтобы спаять бампер своими руками, потребуется оборудование и расходные материалы. Основные из них - это эпоксидный клей и стеклоткань, вместо которой может быть использована металлическая сетка с ячейками в 1 мм. В таком случае прочность шва будет существенно выше, чем при использовании стеклоткани.

Также для пайки требуются пластиковые электроды. Их можно приобрести в виде набора, в который входит несколько вариантов, отличающихся толщиной и составом материала.

Нужно учитывать, что требуемая толщина электрода определяется местом прокладки шва. Так, более толстые элементы серий «В» и «С» подходят для заполнения глубоких полостей, а для закрепления армированной сетки и для сварки стежка на внешней части бампера применяют плоские прокладки серии «А».

Разогревательное оборудование для пайки бампера может быть представлено паяльником. Вместо него можно использовать такой инструмент, как технический фен. Следует отметить, что для профессионального ремонта в сервисных центрах и мастерских используют другое оборудование, а именно термический пистолет.

Также ремонт бампера своими руками требует абразивных материалов. Для грубой шлифовки используют наждачную бумагу зернистостью 80, а чистовую обработку осуществляют материалом зернистостью 180-200. Скобы для укрепления швов используют от строительного степлера. Однако предварительно необходимо укоротить «ножки».


Особенности стягивания

Сначала ремонт, в том числе подготовку и пайку, осуществляют с внутренней стороны бампера, а затем с внешней. Стягивание является первым этапом работ. Оно особо актуально в случае серьезного нарушения структуры, так как спаять такое повреждение самому весьма сложно.

Прежде всего, нужно обрезать металлический крепеж строительными ножницами или полотном по металлу в зависимости от особенностей повреждения. Затем сверлом нужно проделать отверстия под болты. В них вставляют винты и с обратной стороны бампера закрепляют гайками. Если ремонт осуществляется своими руками впервые, следует устанавливать крепеж изнутри. Стяжение желательно делать с тыльной стороны с целью сохранения эстетических свойств и формы детали. Пластину устанавливают и закрепляют за пределами разрыва. Винты следует как можно более отдалить от него по ходу болта в крепеже. Сверло устанавливают в дальнюю часть пластины. Если правильно установить болты, произойдет восстановление неровности без нарушения геометрии бампера.

Далее нужно утопить верхнюю часть болта в бампер. Для этого вокруг его головки необходимо проделать лунку сверлом меньшего диаметра, соблюдая угол шляпки. При этом требуется создать обод не слишком маленькой глубины, но и не просверлить бампер насквозь, так как это повлечет вылет болта. Он должен входить в углубление с некоторым усилием, иначе трещина вновь разойдется.


Болты устанавливают снаружи, а изнутри - крепежное полотно, и затягивают гайки. Помните, что если затягивать их чрезмерно сильно, бампер может треснуть, а если слабо, соединение со временем разойдется.

Если трещина расположена в изогнутой части бампера, нужно придать пластине соответствующую форму. Существуют различные способы, но в любом случае пластину следует держать при этом с тыльной стороны бампера под дефектом. В таком случае при затяжке болтов трещина сойдется.

Особенности пайки

Первый этап пайки начинают с того, что прокладывают электроды вдоль шва с внутренней стороны бампера. После этого фиксируют один из его концов и начинают с него пайку. Принцип работ состоит в том, что тепловую энергию нагревательного прибора направляют на электрод.

Если используемое оборудование представлено паяльником, его просто прижимают к электроду, а фен направляют на него. Под воздействием высокой температуры электрод расплавляется и заполняет углубление рубца. Источник тепла, то есть тепловой поток, который создает фен, либо жало паяльника передвигают от периферии к средней линии стежки перпендикулярно шву. По мере работ свободный конец электрода уменьшается, расплавляясь. При втором проходе захватывают боковые зоны.

По проходу всего участка пузырящийся остывающий материал разглаживают тупым предметом. Для этого вполне подойдет деревянная ручка какого-либо инструмента. Разглаживание материала в труднодоступных местах бампера осуществляют пальцами.


Нужно учитывать, что время охлаждения участка пайки составляет около 3-5 минут, а затвердевание шва наступает спустя несколько часов.

Швы укрепляют металлической прокладкой для армирования. Сетка хорошо подходит для пластикового бампера. Для того, чтобы сетка была хорошо закреплена на детали, нужно пропустить пластик бампера сквозь ее ячейки. То есть приспособление необходимо вдавить в него на глубину не менее 1 мм. Для нагревания применяют фен либо паяльник. После остывания материала его излишки удаляют путем шлифования.

В случае осуществления пайки бампера своими руками впервые рекомендуется осуществлять ее снаружи, так как пайка изнутри требует больших навыков. При неграмотном выполнении работ изнутри возможно растрескивание грунтовки и нарушение структуры детали. В таком случае ремонт осуществляют без электродов. Используя фен или паяльник, нагревают края трещины. Затем дефект запаивают.

Если в результате ДТП бампер изменил форму, его ремонт также возможен. Для этого его нагревают, используя фен, и выравнивают геометрию с помощью термоустойчивых перчаток. Нужно отметить, что рассматриваемое оборудование, такое как фен или паяльник при использовании по описываемой технологии подходит для восстановления лишь бамперов из пластика. И для пластиковых бамперов данный метод ремонта является оптимальным. Это объясняется тем, что ремонт способом склеивания неэффективен в данной ситуации.

Клеевые составы, как и большинство смол, в том числе эпоксидная, не подходят для скрепления толстого пластика. Использование пластиковой сетки также не поможет создать надежное соединение.



Публикации по теме