"Лицо" или "изнанка"? План - конспект урока по технологии "Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства ткани" Определение лицевой и изнаночной стороны ткани

16.05.2018

Во-первых, при выборе тканей обязательно нужно обращать внимание на разницу между лицевой и изнаночной сторонами. В основном, выпускаются полотна, которые имеют явные различия между ними. Но бывают и такие, которые выглядят практически одинаково. Для этого необходимо уметь их различать. Рекомендуем выбирать материал для будущего изделия при дневном свете. Вечером, даже если у вас хорошее освещении, невозможно рассмотреть все нюансы и дефекты. Тема - довольно серьезная, и к ней нужно подойти с большой ответственностью. Тем более, если у вас мало опыта.

Определение лица и изнанки ткани

Определение лица материала очень важно, потому что от этого зависит то, как будет выглядеть изделие. И кроме того, облегчает процесс пошива.

Сейчас достаточно большое количество двухлицевых полотен, то есть они одинаковые с обеих сторон. С двусторонними тканями удобно работать. Если вам достался такой материал - это большая удача. Но такое бывает не так часто и нужно уметь различать стороны.

Изнанку и лицо односторонней ткани можно различить по поверхности и по расцветке. Ткани вышивают, наносят рисунки, отбеливают, гладко окрашивают, набивают. В таких случаях легко определить лицо материала, руководствуясь следующими правилами:

  • Полотна отделывают, на них наносят краску, набивают рисунок, опаливают и т.д. Всю работу выполняют с одной стороны полотна. Можете положить ткань на стол так, чтобы было видно сразу две стороны и сравнить их. Та, что более яркая, и будет лицевой в данном случае.
  • Также мы можем попробовать определить на ощупь, когда ткань с вытканным рисунком. При обработке полотна все узелки и нити прячут на внутреннюю сторону. Лицевая сторона будет более приятной и гладкой, а изнаночная - ворсистой. Это правило работает с такими тканями, как жаккард и гипюр.
  • Сатин и атлас имеют специальный рубчик. На внешней стороне он будет направляться снизу вверх примерно по диагонали. Поверхность должна быть гладкая и блестящая. С внутренней стороны такой материал будет почти матовым и с шероховатостями. Обязательно обращайте внимание на дефекты. Их всегда прячут на изнаночной стороне.
  • Если у материала ворсистая поверхность, то она будет располагаться с внешней стороны. Поверхность бывает гладкой, тогда необходимо смотреть на внутреннюю сторону, где всегда больше ворсинок и пуха. Если же ворс присутствует с обеих сторон, то на изнанке он будет менее опрятным и направляться в разные стороны.
  • В шерстяных тканях цветные нити будут выглядеть ярче с лица и тусклее с изнанки. Могут быть катышки, узелки.
  • Еще лицевую сторону можно определить по кромке и по проколам на ней. Дырочки выпуклой стороной будут на лицевой стороне, а вогнутой на - изнанке.
  • Если совсем сложно определить лицевую сторону, то при покупке смотрите на то, как сложен рулон. Большинство материалов обычно скатывают лицом внутрь. Только хлопок чаще всего упаковывают наоборот - изнанкой внутрь.

Это основные признаки, которые могут помочь правильно выбрать сторону ткани. Главное, будьте внимательны к деталям и вы не ошибетесь! Используйте свои ощущения - тактильные и визуальные. А если совсем сложно определиться, то полагайтесь на интуицию, и она не подведет!

Иногда может быть и так, что вам изначально нравится больше внутренняя сторона, чем лицевая. Это исключительно ваш выбор, и вы в праве делать так, как вам хочется. Если у вас расходятся взгляды с изготовителем полотна, и вам изнанка кажется более привлекательной, то используйте ее как лицо. Не придумывайте себе лишние проблемы. Главное, чтобы вам нравилось. Все равно кроме вас об этом никто не будет знать.

Также на нашем YouTube-канале мы подготовили для Вас видео о том, как узнать, где изнанка, а где лицо тканей. Смотрите и подписывайтесь!

Если вы хотите научиться изготавливать свадебные и вечерние наряды наш видео курс "Крой, пошив и декорирование нарядов для торжеств" для вас! Начало обучения 30 июня 2019 года Весь курс состоит из готовых уже отснятых видео уроков Видео уроки остаются с вами навсегда! ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КУРСА: 1.Снятие мерок 2.Построение чертежа деталей свадебных и вечерних корсетов и моделирование: 2.1. Корсет с горизонтальной линией верха/по переду 2.2. Корсет с сердцевидным верхом/по переду 2.3. Корсет с V-образным вырезом/по переду 2.4. Корсет с вырезом "Лодочка"/ по переду 2.5. Симметричная и Асимметричная линии низа корсетов 2.6. Моделирование корсетов нужной длины/коротких и длинных 2.7. Нужного по модели количеством рельефов 2.8. Изменение наклона рельефа 2.9. Изменение размера в корсетах 2.10. Изготовление комплекта лекал ​ 3.Построение прозрачной кокетки с круглой горловиной 3.1. Моделирование выреза по спинке кокетки в виде сердца 3.2. Моделирование выреза по спинке кокетки в виде треугольника 3.3. Моделирование выреза по переду кокетки с кареобразным вырезом ​ 4. Изготовление свадебных и вечерних корсетов с цельновыкроенной чашкой (Все этапы в виде подробных МК: подготовка ткани, раскрой, дублирование, прокладывание швов, утюжка швов, изготовление петель, подгонка по линии верха и по линии низа) : 4.1. Непрозрачные корсеты на подкладке из деталей продублированных клеевой по всей длине каждая. По спинке вкладыш язычок, пришитый одним швом в подкладку 4.2. Непрозрачные корсеты на подкладке, детали которых продублированы точечно. Шнуровка по спинке и под шнуровкой в язычок вшита молния. Кости "китовый ус" 4.3. Прозрачные корсеты 4.3.1 Прозрачный корсет из сетки: 4.3.2 Корсет из органзы. Раскрой, пошив, утюжка, изготовление и вшивание петель. Соединение корсета с чашками и изготовление чехла для чашек. Обработка линии верха и линии низа корсета. По спинке шнуруется по голой спинке. 4.4. Четыре вида кулисок для прокладывания костей. 4.5. Декоративные швы с кантом по рельефам. 4.6. Техника работы с "регилином". 4.7. Тема: Ремонт и переделки - укорачивание и изменение конфигурации линии низа непрозрачного корсета, переделки язычка. ​ 5. Материаловедение - вы узнаете какие материалы используются для изготовления нарядов для торжеств, как они ведут себя при работе и дальнейшей эксплуатации готовых изделий из них. 6. СВАДЕБНЫЕ ЮБКИ ОТ ПРОСТЫХ ДО СЛОЖНЫХ: 6.1. Юбки А-силуэта и силуэт «Принцесса». 6.2. Комбинирование полусолнца и солнца, построение шлейфов и самих основ. 6.3. Особенности кроя юбок солнце со сборками при работе с материалами 3-хметровой ширины /на примере еврофатина. 6.4. Юбки со сложными оборками. Особенности работы с прозрачными оборками. 6.5. Юбки «Хризантема»/Две схемы формирования. 6.6. Прямой силуэт. Два вида прямых юбок. 6.7. Моделирование расклешённых юбок из прямой юбки. 6.8. Трапеция 6.9. Юбки комбинированной длины/спереди короткая, сзади до пола и со шлейфом. Два вида этих юбок: на основе трапеции и на основе солнца 6.10. Работа с юбками пенками.Закладывание драпировок 6.11. Лучевые драпировки и драпировки в виде розы 6.12. Расклешённые юбки из кружев с «сохранением» кружевного края. Разворот кружев по кругу 6.13. Турнюр внешний и внутренний (поднятие шлейфа) ​ 7. Цветоведение. Комбинирование цвета в юбках (контраст и монохромная растяжка). ​ 8. СОЕДИНЕНИЕ КОРСЕТА С ЮБКОЙ из пяти слоёв материала для "А силуэта" и силуэта Принцесса. ПОДРОБНЕЙШИЙ МАСТЕР КЛАСС ВКЛЮЧИЛ В СЕБЯ МАКСИМУМ СЛОЖНЫХ МОМЕНТОВ ПО РАБОТЕ на каждом этапе. В рамках этой темы вы узнаете: 8.1. Как кроить все слои, как присбаривать, закладывать складки. 8.2. Как пришивать к корсету. 8.3. Как сделать бесшовный слой из фатина,но втачать в него потайную молнию. 8.4. Как комбинировать такие бесшовные слои со слоями содержащими швы по линии середины спинки. 8.5. Как обрабатывать все швы. Технологии обработки с оверлоком и без оверлока. 8.6. Обработка линии низа юбки разными способами: мягким регилином, московским швом и др. 8.7. Как делать красивый и аккуратный "Французский шов" на прозрачном сыпучем материале (на примере манки с напылением). Для юбки используются: для двух верхних слоев еврофатин(евросетка), третий слой из прозрачной манки с напылением (типа органзы), четвёртый слой из тафты, пятый слой из тафты с нашитыми на неё оборками из жёсткого фатина 9. Декорирование: 9.1. Декор кристаллами, перьями, накладными цветами. 9.2. Изготовление подвесок и Вышивка веток, цветов, листьев бисером, стеклярусом, пайетками 9.3. Вышивка кружев и ткани бисером 9.4. Изготовление бантов 9.5. Изготовление цветов из ткани методом выстрачивания и методом выжигания ​Срок обучения - два месяца Стоимость курса - 250 ЕВРО (или 290 $) Для прохождения обучения пишите преподавателю курса дизайнеру Алёне Пекур по этой ссылке

Чтобы правильно определить лицевую и изнаночные стороны полотна, разложите ткань на столе таким образом, чтобы одновременно были видны обе стороны. Обычно, лицевая сторона отличается яркостью цвета, выраженностью рисунка и гладкостью поверхности. Но не для всех тканей подходит такой способ. Кроме того, если вы по каким-то причинам сомневаетесь в правильности определения сторон ткани, воспользуйтесь нашими простыми советами.


1. На поверхность набивных тканей нанесён печатный рисунок, который с лицевой стороны всегда яркий, насыщенный и чёткий, изнанка более блеклая или однотонная.

В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая, что определяется как тактильно, так и визуально.

2. Допустимые (не считающиеся браком ткани) дефекты на некоторых тканях, такие как утолщенные участки нитей и мелкие узелки, всегда выводятся на изнаночную сторону полотна.

3. У большинства однотонных тканей на кромках с лицевой стороны есть цветные нити, которые практически не видно с изнаночной стороны.


4. Стороны фактурных тканей, таких как букле, жаккардовые и кружевные полотна, ткани в стиле шанель и другие, легко отличить и визуально, и тактильно - по объёму рисунка, структуре нитей, яркости и выпуклости принта и другим характерным особенностям для конкретной ткани.


5. В атласных тканях лицевая сторона всегда глянцевая, с выраженным блеском, а изнаночная - матовая.

Выкройка:

Платье нежно-аквамаринового оттенка, сочетающее глянцевую и матовую стороны одной ткани, выглядит…

Но в качестве лицевой стороны можно использовать любую сторону, для получения определённого эффекта в готовом изделии.


6. Креповые и двухлицевые ткани, как правило, одинаковые с обеих сторон.

7. Если у ткани ворсистая поверхность, то, как правило, это и есть лицевая сторона.

8. При покупке ткани, спросите у продавца, какая из сторон изнаночная, а какая лицевая.


9. В однотонных тонких и прозрачных тканях - шифон, батист, муслин, марлевка, визкозные и матовые шелка, а также хлопок и лён - изнаночную сторону определяют по кромке. Как правило, на кромке любой ткани есть проколы, с лицевой стороны они выпуклые, так как выполнены с изнаночной стороны.

Если визуально всё же не понятно, как выглядят проколы, проведите пальцем по кромке ткани, с лицевой стороны вы почувствуете упомянутую выпуклость от проколов.

Такой способ определения лицевой и изнаночной стороны можно применять для любых тканей.


Кроме того, на кромках встречаются надписи и буквенные обозначения, благодаря которым легко определить стороны ткани.


Кромка без проколов с изнаночной стороны выглядит шероховатой, с лицевой - гладкой.

Приобретая ткань для пошива какого-либо изделия, прежде чем приступить к раскройке, очень важно точно определить изнаночную и лицевую сторону полотна. Однако не всегда это получается достаточно просто. Полотно может выглядеть совершенно одинаково со всех сторон, а заметить недостатки в его внешнем виде и понять, что вы начали шить с изнанки, можно уже только когда изделие будет готово.

Как определить «лицо» ткани?

На текстильных фабриках существует тенденция выпускать двусторонние ткани, которые абсолютно ничем не отличаются с обеих сторон. Их принято называть двухлицевыми. Это достаточно удобно, ведь тогда надобность определять изнанку перед пошивом изделия отпадает. Но это скорее исключение, чем правило. Если выбранный вами материал не относится к такому типу, то нужно запомнить семь простых базовых правил, которые подскажут вам, где находится изнаночная сторона ткани:

  1. Присмотреться к ткани и примерно вычислить для себя ее лицевую часть можно еще во время покупки. Внимательно рассмотрите рулон и то, как скатано выбранное вами полотно. Большинство тканей, к примеру, шелковые и шерстяные, закатывают лицевой стороной вовнутрь, чтобы уберечь «лицо» от повреждений, выцветаний, появления ненужных дефектов. Полотна из хлопка, наоборот, скатывают изнанкой вовнутрь.
  2. Купив ткань с нанесенным рисунком, вопрос об определении изнанки отпадет практически сразу. Разложив ее таким образом, чтобы были видны изнанка и лицо, вы заметите, что принт на таком полотне будет гораздо ярче и четче со стороны лица. Если вы все еще не уверены, то потрогайте ткань на ощупь. На лицевой стороне она будет гладкой, с ровным ворсом и легким отблеском. На изнаночной - слегка ворсистой и тускловатой.
  3. По такому же принципу можно определить некоторые ткани, на которые узоры и рисунки наносятся путем прокалывания полотна с изнанки на лицо: с лицевой стороны, проведя по выбитому рисунку, вы можете почувствовать легкие неровности, выпуклости.
  4. В смесовых тканях изнаночная сторона выглядит менее опрятной и при детальном рассмотрении можно заметить, что на ней гораздо больше шероховатостей, едва заметных узелков, неровных переплетений, утолщенных нитей и прочих ткацких дефектов. На лицевой стороне материал лоснится глянцем, блеском, видны исключительно дорогие нити и аккуратное переплетение.
  5. В сатиновых и атласных тканях за счет особенного переплетения с лицевой стороны они характерно блестящие, гладкие, очень мягкие и приятные на ощупь. С изнаночной стороны изделие немного шероховатое, с проступающей ворсистостью, матовое, а цвет полотна даже без нанесенного на него рисунка намного более тусклый.
  6. По кромке ткани и по проколам на ней также можно с легкостью определить лицевую сторону материала. При производстве ее прокалывают булавками с изнанки наружу, при этом на готовом полотне остаются характерные отметины. Так что лицо можно определить по дырочкам, которые будут выпуклыми с одной стороны, а с изнанки - вогнутыми. На кромке можно увидеть цветные нити, которые отсутствуют с изнанки.
  7. Также важно присмотреться к наличию вышивки на кромке. В таких местах производитель наносит название фирмы, ткани или же список материалов, которые входят в состав полотна. Такая вышивка видна исключительно с лицевой стороны полотна.

Определить изнаночную сторону не трудно, нужно просто присмотреться к деталям. В некоторых случаях, если вы имеете дело с однотонными тканями без принтов, это играет не такую уж и большую роль. За лицевую сторону можно взять ту, которая вам кажется наиболее качественной. В дальнейшем важно не путаться только при изготовлении деталей изделия.

«Barbatextile» - правильный выбор для покупки тканей!

Если вы решили подобрать ткань для того, чтобы сшить что-то своими руками, то наш интернет-магазин «Barbatextile» - прекрасный выбор. В нашем магазине вы сможете найти полный каталог различных натуральных, синтетических, смесовых тканей по выгодным ценам, как в розницу, так и оптом. Заказывайте у нас, и вы всегда будете уверены в качестве покупаемого продукта!



Публикации по теме