Спортивные кружки и секции для развития ребенка. Спортивные кружки и секции россии

Сегодня дети бывают подчас даже более занятыми, чем их родители. Всевозможные кружки и секции для подростков отнимают у ребят все свободное время. У многих даже нет возможности повидаться с друзьями. Конечно, хорошо, что дети занимаются полезным делом, развиваются физически и интеллектуально, но когда же тогда бегать по двору и играть в войну или дочки-матери. Обо всех плюсах и минусах дополнительного образования мы расскажем в этой статье.

Спортивные секции

Самым большим спросом среди родителей пользуются различные кружки, которые направлены на физическое развитие ребенка. Взрослые редко хотят, чтобы их чадо выросло профессиональным спортсменом, но ведь именно благодаря спорту дети учатся выдержке и работе в команде. А также их мышцы развиваются, что благоприятно сказывается на здоровье. Какие кружки и секции для подростков существуют?

Вот несколько вариантов:

  • Плавание развивает все группы мышц. Помогает детям улучшить осанку, похудеть и исправить походку. А также тренировки в бассейне научат подростка плавать и правильно дышать.
  • Верховая езда поможет детям научиться заботиться о животных. Подростки смогут понять, как это - воспитывать лошадь, и, естественно, конный спорт сможет принести одаренным детям первые золотые медали.
  • Борьба сможет научить ребенка защищаться и отстаивать свою позицию. Ведь первым делом любой тренер должен заставить детей верить в себя и в свою победу, и только после этого можно переходить к отработке техники боя.
  • Теннис - отличное хобби для девочек. Результат схож с легкой атлетикой, только тренировки проходят увлекательней. Занимаясь теннисом, дети не только улучшают свою физическую форму, но еще и расширяют свою зону внимания.
  • Гимнастика - это самая первая секция практически каждого ребенка. Дети с 3 лет уже начинают активные тренировки. Профессиональная гимнастика - очень травматичный вид спорта, но вот на любительском уровне она помогает улучшить гибкость и научиться в совершенстве владеть своим телом.

Танцевальные кружки

Многие родители пытаются реализоваться через своих детей. Поэтому танцевальные кружки и секции для подростков пользуются таким спросом. Родители считают, что их ребенок просто обязан уметь танцевать вальс, танго или хотя бы достичь успеха в вождении хороводов. Благодаря таким нападкам со стороны старшего поколения многие дети просто ненавидят танцевать всю свою дальнейшую жизнь. Но волей-неволей посещать кружки им все же приходится. Так какие же разновидности танцевальных секций существуют? Это:

Художественные кружки

Что лучше - записаться в художественную школу или же ходить в местный дом творчества? Это решает каждый родитель сам. Но кружки и секции для подростков художественной тематики всегда были популярны. Дети любят рисовать, у кого-то это получается лучше, у кого-то - хуже. Но тем ребенок и отличается от взрослого, что умеет получать удовольствие не от результата, а от самого процесса. Но художественное образование нужно не только талантливым детям. Ведь в юном возрасте закладывается еще и представление о прекрасном. Нужно заинтересовать ребенка искусством, он должен находить удовольствие в созерцании картин. Самостоятельно родители вряд ли смогут этого добиться, поэтому лучше возложить эту обязанность на плечи профессионалов, то есть учителей художественных школ.

Кружки актерского мастерства

Все дети любят корчить рожицы и дурачиться. Но не стоит за это ругать их. Лучше направить эту неуемную энергию в правильное русло. Для этого и были созданы детские кружки и секции актерского мастерства. Здесь детям предлагают не только играть в театральных постановках, но и преподают уроки пения, заставляют делать физические упражнения различной сложности, а в некоторых студиях даже практикуется самостоятельное изготовление костюмов. Детям нравится такой творческий процесс, где никто не ругается за отход от сценария и легкую импровизацию. В этом кружке дети учатся не бояться сцены, и, как следствие, у них не будет страха публичных выступлений.

А еще здесь можно приобрести навык управления своими эмоциями и своей мимикой. А также дети, работающие на сцене, лучше умеют слушать своих родителей и сверстников, потому что их учат с большим вниманием относиться к своим оппонентам.

Кружок по пению и игре на музыкальных инструментах

Навык игре на гитаре или фортепьяно обязательно пригодится во взрослой жизни. Именно поэтому детские кружки и секции, развивающие музыкальные способности, очень востребованы. Родители не пытаются сделать из ребенка второго Моцарта, они просто хотят, чтобы их чадо умело слышать ритм и развивало мелкую моторику посредством перебирания струн. Чтобы ребенок чувствовал свои занятия нужными, необходимо хотя бы периодически устраивать дома семейные концерты, где каждый из детей будет демонстрировать родителям свои таланты.

Кружки конструирования и моделирования

Все дети обладают любовью к собиранию домиков и пирамидок. Поэтому список кружков и секций для подростков, развивающих этот талант, очень большой. Есть занятия по макетированию из бумаги, на которых дети узнают, что бумага вполне может принимать различные формы. Для детей постарше есть курсы по моделированию сложных форм. Это могут быть самолетики, машинки, здания или целые парки. Здесь дети познают основы композиции и получают первые навыки в конструирования. Такой кружок будет полезен любознательным ребятам, которые хотят понять, как работает тот или иной механизм, а также сюда должны идти те дети, которые жить не могут без желания что-нибудь сломать. Когда видишь, как вещь создается, желание разрушать отпадает моментально.

Кружки для детей с проблемами слуха и зрения

Специалисты советуют не делить детей по группам, на нормальных и тех, что с дефектами. Все ребята уникальны, и ни один из них не должен чувствовать себя инвалидом. Кружки и секции для подростков в Москве помогают детям лучше социализироваться. Никто не будет смеяться над ребенком с плохим зрением в школе, если таких детей в классе будет больше 5. Та же ситуация и с кружками. Нет смысла водить свое чадо в какие-то специальные секции, чтобы к нему там было повышение внимание. Плохое зрение и слух, к сожалению, сейчас у многих детей. Конечно, эти недостатки нужно лечить, но никак не стоит акцентировать на них внимание. Кружки и секции для подростков с проблемами слуха и зрения могут быть разнообразны: плавание, борьба, теннис, рисование или актерское мастерство.

Конечно, не стоит издеваться над ребенком и отдавать плохо видящую девочку вышивать бисером, а плохо слышащего мальчика - на кружок музыки. Родители должны адекватно оценивать способности своего ребенка.

Какие кружки может посещать ребенок с РАС и ДЦП?

Конечно, подобные расстройства - это не то же самое, что плохое зрение или слух. Поэтому секции кружки для слабослышащих подростков организовывать смысла нет, а вот кружки для детей с РАС и ДЦП создавать нужно. Уникальные дети тоже должны иметь возможность творческого самовыражения. Но за развитием таких подростков нужно особое внимание, ведь их лучше не оставлять наедине друг с другом. Дети с РАС и ДЦП могут ходить на рисование, конструирование, плавание и на верховую езду.

Польза дополнительного образования

Какие существуют кружки и секции для подростков, мы выяснили. Теперь нужно понять, какую пользу они приносят.

  • Дети учатся работать в коллективе. И это здорово, ведь в школе каждый ученик отвечает сам за себя, а в кружках часто проходят командные занятия. Таким образом, дети могут завязать дружеские отношения и понять, что получать удовольствие от помощи другим вполне возможно.
  • Умение достигать поставленных целей. Эта жизненная черта не дается с рождением, она формируется. Поэтому детей обязательно нужно отдать в спортивную секцию, пусть даже и ненадолго.
  • Творческое самовыражение возможно только через искусство. Но творить нужно по общепринятым законам и канонам. Чтобы получить первое творческое образование, обязательно нужно пойти в художественный кружок.
  • Умение ценить прекрасное - это тот навык, который вырабатывается посещением художественной или музыкальной школы.
  • Желание получать новые знания - одно из главных в нашей жизни. Школьнику будет намного проще учиться, если от своих занятий он будет получать удовольствие. Такой навык развивает кружок моделирования и конструирования.

Минусы дополнительного образования

Спортивные кружки и секции для подростков могут нанести пожизненные увечья. Это, конечно, происходит редко, но все же неквалифицированный тренер способен изуродовать ребенка, причем не только физически, но и морально. Ведь от уверенности до неуверенности в себе - всего один шаг. Многие кружки отнимают у детей так много времени, что ребенок просто не имеет возможности подурачиться с друзьями во дворе. Детство уходит быстро, а главное - безвозвратно. Научиться играть на гитаре можно и в 20 лет, а вот играть в догонялки или в прятки в 20 лет уже не будешь. Поэтому родителям нужно выдерживать баланс, чтобы ребенок не чувствовал чрезмерного груза обязанностей, лежащего на его плечах с ранних лет.

Ростовская область Мартыновский район хутор Кривой Лиман

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22

«Утверждаю»

Директор МБОУ- СОШ №22

Приказ от.2014г. №

Директор___________ /Редько Г.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Спортивного кружка «Спортивные игры».

Уровень общего образования: начальное общее образование 5 класс

Количество часов 35

Учитель Хван Р.Б.

Программа разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Устава школы,

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальные классы. / Москва «Просвещение» 2010год

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ- СОШ №22 х.Кривой Лиман

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

Спортивно – оздоровительное направление

Кружок «Спортивные игры»

I.Пояснительная записка

  1. Данная рабочая программа кружка«Спортивные игры» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.
  2. Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
  3. \1.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
  4. 2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №22 х. Кривой Лиман.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей.

Задачи программы:

Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, умения контролировать своё поведение;

Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

Развитие активности, настойчивости, решительности, творческой инициативы, общей выносливости, силы и гибкости, овладение школой движений;

Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;

Содействие развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) в ходе двигательной деятельности

II Раздел. Общая характеристика программы кружка «Спортивные игры»

Кружок “Спортивные игры” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительноеразвитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В кружок Спортивные игры” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять поставленную задачу;

2)планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные УУД:

1)осознавать поставленную задачу;

2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные УУД:

1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;

2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Ценностные ориентиры:

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры

III Раздел. Место учебного предмета в учебном плане

Программа кружка «Спортивные игры» в 5 классе рассчитана на 1часа в неделю. На основании годового календарного учебного графика школы на 2014 – 2015 уч. г., учебного плана школы и Устава школы количество учебных часов в данном учебном году –35часов.

Основные направления реализации программы:

Организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

Формы занятий:

  • беседы
  • игры
  • элементы занимательности и состязательности
  • викторины
  • конкурсы
  • праздники
  • часы здоровья

Алгоритм работы с подвижными играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

Требования ФГОС. Планируемые результаты.

Дети должны знать:

О способах и особенностях движения и передвижений человека;

О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простей шего контроля за деятельностью этих систем;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

О причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь:

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

Заботиться о своём здоровье;

Применять коммуникативные навыки;

Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

Отвечать за свои поступки;

Находить выход из стрессовых ситуаций

Тематическое планирование

дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Оборуд.

план

факт

4.09

Мир движений..«Игра белок», «Разведчики», «Щенок»

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья.

кубики, мелки, обручи, скакалки

11.09

Красивая осанка..«Хвостики». «Паровоз»

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

18.09

Учись быстроте и ловкости.«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

25.09

Сила нужна каждому.«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки, скакалка, коврики

2.10

Ловкий. Гибкий.«Снип –Снап», «Быстрая тройка»

развитие гибкости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, скакалки

9.10

Весёлая скакалка.«Медведь спит, «Весёлая скакалка»

развитие ловкости и внимания

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

кубики, скакалки

16.10

Сила нужна каждому.«Очистить свой сад от камней»,

развитие выносливости и силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки, мячи

23.10

Развитие быстроты.«Командные салки», «Сокол и голуби»

развитие быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мячи, скакалки

13.11

Кто быстрее?«Найди нужный цвет», «Разведчики»

развитие скоростных качеств, выносливости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

20.11

Скакалочка- выручалочка.«Удочка с приседанием»,

развитие силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

скакалки, коврики

27.11

Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

развитие быстроты и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

4.12

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».«Лиса и куры»,

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

обручи, гимнастические палки, скакалки

11.12

Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мяч, фишки, флажки

18.12

Метко в цель.«Метко в цель», «Салки с большими мячами»

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

кегли, малые мячи, большие мячи

21.10

Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

25.12

Развиваем точность движений.«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

развитие глазомера и точности движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, мяч

15.01

Горка зовёт.«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ледянки

22.01

Зимнее солнышко.«Веер», «Паровозик

развитие выносливости и ловкости Быстрый спуск»,

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ледянки

29.01

Зимнее солнышко.«Кто быстрее приготовиться »

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ледянки

5.02

Штурм высоты.«Штурм высоты»

развитие выносливости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки

12.02

Снежные фигуры.«Салки»

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки

19.02

Закрепление. Игры на свежем воздухе.«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

26.02

Мы строим крепость «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

лопатки, санки

5.03

Мы строим крепость.Игры по желанию учащихся

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

лопатки, санки

12.03

Игры на снегу.Горелки». «Игры по желанию учащихся

развитие выносливости и скоростных качеств

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки

19.03

Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч»

развитие ловкости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

теннисные мячики, 2 волейбольных мяча

2.04

Развитие скоростных качеств.«Быстро в строй», командные «колдунчики»

развитие скоростных качеств и меткости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мячи

9.04

Развитие выносливости."Бездомный заяц», «Лошадки»

развитие выносливости, быстроты и реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мяч, гимнастическая палка

16.04

Развитие реакции.Пустое место», «Часовые и разведчики»

развитие быстроты, скорости, реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки с песком

23.04

«Удочка».«Не урони мяч»

развитие быстроты и выносливости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

булавы, мяч, фишки

30.04

Прыжок за прыжком.Прыжок за прыжком»

развитие быстроты, ловкости, выносливости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки, эстафетная палочка

7.05

Мир движений и здоровья. "Хвостики","Падающая палка",

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ленточка, гимнастическая палка. мячи

14.05

«Третий лишний» игра

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

21.05

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

28.05

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

5.Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал;

Маты;

Гимнастические скамейки;

Мячи, обручи, кегли, прыгалки;

Методические разработки праздников

Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»

«Фрукты и овощи на твоём столе»

«Режим дня школьника»

1.Карасёв Т.В. Современные аспекты реализации здоровье сберегающих технологии.

2.Спортивные игры (Под редакцией Ю.И. Портных)

3.Коротков И. М. Подвижные игры во дворе.

IX. Раздел. Результаты освоения спортивного кружка «Спортивные игры»

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

Уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ – СОШ №22 __________ /Булько С. Е./

От ______ 2014 года № ____

Руководитель МС

_________ /Зинкевич Е. В./ ______________ 2014 года


М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Школа №16 города Евпатории Республики Крым»

(МБОУ «СШ №16»)

Программа

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

спортивно – оздоровительного направления

«Спортивные игры»

Срок реализации программы: 5 лет

Программа для учащихся 5-7 классов

Учитель физической культуры

МБОУ « СШ №16»

Бродский А.Л.

2015 год

Составитель:

Бродский Александр Леонидович, учитель физической культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя Школа №16 города Евпатории Республики Крым»

Программа кружковой деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 5-7 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 5-7 классов.

Программа « Спортивные игры » призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

    Пояснительная записка

    1. Введение

Кружковая деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъ­емлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на кружковую деятельность, используется по же­ланию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных на­правлений кружковой деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.

Программа кружковой деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

Предлагаемая программа по кружковой деятельности «Спортивные игры» содержит:

Пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;

Описание особенностей реализации программы кружковой деятельности: количество часов и место проведения занятий;

- п ланируемые результаты освоения обучающимися программы кружковой деятельности;

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы кружковой деятельности;

Способы проверки результатов;

Материально-техническое обеспечение;

Тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержания программы по годам обучения;

Список литературы;

Приложений: №1 Диагностика уровня воспитанности,

2 Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы,

3 Социометрия,

4 Игры на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

Нормативно-правовой базой программы кружковой деятельности «Спортивные игры» являются:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »;

2. ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5 – 9 классы М. «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения);

4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

5. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

7. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

8. Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений»;

9. Основная образовательная программа основного общего образования Учреждения.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

    1. Цель и задачи программы


Программа кружковой деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы кружковой деятельности «Спортивные игры» : укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами :

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

Популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к за­нятиям спортивными играми;

Обучение технике и тактике спортивных игр;

Развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

Воспитание моральных и волевых качеств.

    1. Особенности реализации программы кружковой деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа кружковой деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 5-7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю в каждом из 5-7 классов, всего 68 часов в год.

Принадлежность к кружковой деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по кружковой деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Реализация данной программы в рамках кружковой деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровье сберегающих практик.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

    Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружковой деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

Развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

Формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

Умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

Способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

Формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях кружковой деятельности:

Оздоровительные результаты программы кружковой деятельности:

Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы кружковой деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

    1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы кружковой деятельности

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Спортивные игры » обучающиеся должны знать:

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

Правила оказания первой помощи;

Способы сохранения и укрепление здоровья;

Свои права и права других людей;

Влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

Значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

Заботиться о своем здоровье;

Применять коммуникативные и презентационные навыки;

Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

Находить выход из стрессовых ситуаций;

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

Отвечать за свои поступки;

Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

2.2. В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Спортивные игры » обучающиеся смогут получить знания :

Значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

Правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми ;

Названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

Наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

Упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

Контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

Основное содержание правил соревнований по спортивным играм ;

Жесты судьи спортивных игр ;

Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр ;

могут научиться:

Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми ;

Выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

Контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми ;

Играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

Демонстрировать жесты судьи спортивных игр ;

Проводить судейство спортивных игр .

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.

2.3. Способы проверки результатов

    зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);

    диагностика уровня воспитанности (ежегодно) (Приложение 1 )

    мониторинг личностного развития воспитанников (ежегодно) (Приложение 2 );

    социометрические исследования (ежегодно) (Приложение 3 );

    диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);

    тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);

    анкетирование;

    участие в соревнованиях;

    сохранность контингента;

    анализ уровня заболеваемости воспитанников.

    Материально-техническое обеспечение

Оборудование спортзала:

    Перекладина гимнастическая (пристеночная).

    Стенка гимнастическая.

    Комплект навесного оборудования.

(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

    Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.

    Палка гимнастическая.

    Скакалка детская.

    Мат гимнастический.

    Кегли.

    Обруч пластиковый детский.

    Планка для прыжков в высоту.

    Стойка для прыжков в высоту.

    Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

    Рулетка измерительная.

    Щит баскетбольный тренировочный.

    Сетка для переноса и хранения мячей.

    Волейбольная сетка универсальная.

    Сетка волейбольная.

    Аптечка.

    Мяч малый (теннисный).

    Гранаты для метания (500г,700г).

Пришкольный стадион (площадка):

1. Игровое поле для мини-футбола.

2. Площадка игровая баскетбольная.

3. Площадка игровая волейбольная.

4. Гимнастическая площадка.

5. Полоса препятствия.

Мультимедийное оборудование:

1. ЭОР.

2. Компьютер.

3. Мультимедийный компьютер.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Рабочая программа курса.

2. Диагностический материал.

3. Разработки игр.

4. Тематическое планирование.

Учебно-тематический план на учебный год в 5-7 классах

4.1 Тематическое планирование 5 класс

«Прыжком»

«В два шага»

Передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Ловля мяча

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

Подвижные игры

Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.). Приложение №4.

Волейбол

24

Перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

Передача

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

Нижняя прямая подача с середины площадки

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты. Приложение №4.

Футбол

20

Стоики и перемещения

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного-двух шагов.

Вбрасывание из-за «боковой» линии.

Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу

Передачи мяча

Передачи мяча в парах Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания.

Подвижные игры

Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота». Приложение №4.

Итого

68

4.2 Тематическое планирование 6 класс

Тестирование

Игра. Участие в соревнованиях

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в соревнованиях.

Волейбол

24

Закрепление техники передачи

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи двумя руками в парах, тройках. Передачи мяча над собой, через сетку.

Индивидуальные тактические действия в защите.

Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку).

Прием мяча. Прием подачи.

Подвижные игры, эстафеты с мячом. Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра. Приложение №4.

Футбол

20

Остановка катящегося мяча.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Ведение мяча.

Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек.

Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра в мини-футбол.

Подвижные игры

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд» Приложение №4.

Физическая подготовка в процессе занятий

Итого

68

4.3 Тематическое планирование 7 класс

Тестирование

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

Участие в соревнованиях

Игра по правилам баскетбола. Участие в школьных соревнованиях.

Волейбол

24

Индивидуальные тактические действия в нападении.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке.

Индивидуальные тактические действия в защите.

Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке. Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка.

Закрепление техники передачи

Передача мяча в двойках, тройках, через сетку, в заданную часть площадки.

Комбинации из освоенных элементов.

Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача

Закрепление техники приема мяча с подачи

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

Подвижные игры и эстафеты. Приложение №4. Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Взаимодействие игроков на площадке. Игра по правилам.

Футбол

20

Удар по мячу

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) мишень в вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника, с пассивным и активным сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения.

Игра по упрощенным правилам.

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

Подвижные игры.

Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой». Эстафеты. Приложение №4.

Физическая подготовка в процессе занятий

Итого

68

Первый год обучения

Общая физическая подготовка

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1. Основы знаний. Основные части тела. Мышцы , кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол

1. Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Футбол

1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

Второй год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1. Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.

Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.

Волейбол

1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.

2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.

Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Футбол

1. Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.

2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».

Третий год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.

Баскетбол 1. Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.

Волейбол

1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Футбол

1. Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.

2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».

    Список литературы

    Гринлер К. и др. «Физическая подготовка футболистов», М: ПК, 1976.

    Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г.

    Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.

    Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической культуре М. «Дрофа» 2001 год.

    Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М: ФиС, 2000.

    Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

    Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.

    Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).

    Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.

Приложение 1

Диагностика уровня воспитанности

Направления

Критерии воспитанности

Параметры оценки воспитанности

Оценка воспитанности обучающегося

начало

середина

конец

учебного года

Профессиональная воспитанност ь

Этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов

Старается полностью завершить каждую работу, использовать необходимые дополнения

Стремится придать каждой работе гармоничность

Старается в каждой работе придать содержательную (функциональную направленность)

Профессиональная воспитанность

Культура организации своей деятельности

Правильно и аккуратно организует рабочее место

Аккуратен в выполнении практической работы

Четко выполняет каждое задание педагога

Терпелив и работоспособен

Уважительное отношение к профессиональной деятельности других

При высказывании критических замечаний в адрес чужой работы старается быть объективным

Подчеркивает положительное в чужой работе

Высказывая пожелания, дает конкретные советы по улучшению работы

Адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов

Стремится исправить указанные ошибки.

Прислушивается к советам педагога и сверстников

Конструктивно воспринимает профессиональные замечания по совершенствованию своей работы

Знание и выполнение профессионально-этических норм

Доброжелателен в оценках работы других

Не дает негативных личностных оценок

Стремится к помощи в работе другим

Стремится к профессиональной оценке работы других

Стремится к сохранению и развитию традиций

Социальная воспитанность

Осознание значимости своей деятельности как элемента процесса развития культуры, проявления чувства корпоративной ответственности

Украшает свой внешний вид и быт

Стремится принести радость другим

Проявляет творческий подход в работе

Коллективная ответственность

Проявляет активность и заинтересованность при участии в массовых мероприятиях учебного характера (конкурсах, итоговых занятиях и др.)

Предлагает помощь в организации и проведении массовых мероприятиях учебного характера

Участвует в выполнении коллективных работ

Старается справедливо распределить задания при выполнении коллективных работ

Старается аккуратно выполнить свою часть коллективной работы

Умение взаимодейство-вать с другими членами коллектива

Неконфликтен

Не мешает другим детям на занятии

Предлагает свою помощь другим детям

Не требует излишнего внимания от педагога

Толерантность

Не насмехается над недостатками других

Не подчеркивает ошибок других

Доброжелателен к детям других национальностей

Активность и желание участвовать в делах детского коллектива

Стремится участвовать во внеучебных мероприятиях (праздниках, экскурсия и др.)

Выполнять общественные поручения

Проявляет инициативу в организации и проведении массовых форм, инициирует идеи

Стремление к самореализации социально адекватными способами

Стремится передавать свой интерес к занятиям и опыт другим

Стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков

Проявляет удовлетворение своей деятельностью

С желанием показывает другим результаты своей работы

Соблюдение нравственно-эстетических норм

Соблюдает правила этикета

Развита общая культура речи

Проявляется общая культура в подходе к своей внешности (аккуратность в одежде, прическе, обуви и т.д.)

Выполняет правила поведения на занятиях объединения

Итого баллов:

Система оценок названных поведенческих проявлений:

0 баллов – не проявляется

1 балл – слабо проявляется

2 балла – проявляется на среднем уровне

3 балла – высокий уровень проявления

Приложение 2

Мониторинг личностного развития ребенка

в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

I . Организационно-волевые качества:

    1. Терпение

    1. Воля

    1. Самоконтроль

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

    терпения хватает меньше чем на ½ занятия

    терпения хватает больше чем на ½ занятия

    терпения хватает на все занятие

    волевые усилия ребенка побуждаются извне

    иногда – самим ребенком

    всегда – самим ребенком

    ребенок постоянно находится под воздействием контроля извне

    периодически контролирует себя сам

    постоянно контролирует себя сам

б

л

ю

д

е

н

и

е

II . Ориентационные качества:

2.1. Самооценка

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

    завышенная

    заниженная

    нормальная

    интерес к занятиям продиктован ребенку извне

    интерес периодически поддерживается самим ребенком

    интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

1

5

10

Анкетиро-

вание

Тестирование

III . Поведенческие качества:

3.1.Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

    периодически провоцирует конфликты

    сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

    пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

    избегает участия в общих делах

    участвует при побуждении извне

    инициативен в общих делах

0

5

10

0

5

10

Тестирование, метод незакончен-

ного предложения

Наблюдение

Приложение 3

Социометрия

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

Необходимо для проведения . Каждый учащийся должен иметь бланк с таким текстом: «Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека.)

  2. А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь?

    Кому ты доверишь свою тайну?

    Кому никогда не доверишь свою тайну?

Спасибо!»

Ход проведения . Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два положительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатии – при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.

Обработка и интерпретация полученных данных. На основании полученных результатов составляется матрица.

Матрица социометрических положительных выборов

Игры на закрепление и совершенствование

технических приёмов и тактических действий

Игры с атакующим ударом

1. «Бомбардиры». Игроки делятся на две команды. Игроки одной команды поочерёдно выполняют атакующие удары из зоны 4 (2) с передачи из зоны 3. Игроки другой команды стремятся защитить своё поле. Если «бомбардир» попал в площадку и защитники не коснулись

мяча, то нападающий получает 2 очка; если коснулись, но не приняли - 1 очко; если приняли - 0 очков. Когда все игроки команды выполнят атакующий удар, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

2. «Удары с прицелом». Обе половины игровой площадки расчерчиваются на 9 квадратов 3X3 м, обозначенных цифрами. Команды располагаются в колоннах на боковых линиях зоны 2. Игроки поочерёдно выполняют атакующие удары с передачи из зоны 3. Команде начисляются очки соответственно цифре квадрата, в который попал мяч после удара. По­беждает команда, набравшая больше очков.

Методическое указание. При выполнении нападающих ударов из зон 2 и 3 цифры в квадратах меняют.

Игры с блокированием атакующих ударов

1. «Кто быстрее». Игроки двух команд располагаются в колонну по одному на противоположных сторонах площадки в зоне 4 (на пересечении линии нападения и боковой линии). По сигналу направляющие колонн перемещаются в зону 2, попутно имитируя блок в зоне 4 (руки выше сетки), перемещение к линии нападения и касание её рукой. Затем имитируют блок в зоне 3, повторно касаются рукой линии нападения и в заключение имитируют блок в зоне 2. Быстро возвращаются к своей колонне и передают эстафету следующему игроку, который выполняет то же задание, и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

    «Дружная команда». Играют две команды по 3 человека. Одна команда нападает, другая обороняется. Игроки нападающей команды располагаются в зонах 2, 3, 4; блокирующие - по одному в зонах 2, 3, 4, их задача - организация группового блокирования. Нападающая команда выполняет удары из зон 2 и 4. Игрок, выполнивший нападающий удар из зоны 4, переходит в зону 2, и наоборот. После выполнения шести нападающих ударов игроки обеих команд уступают место другим игрокам своих команд и игра продолжается. Игроки, не участвующие в блокировании, собирают мячи и отдают их нападающим.

Если мяч заблокирован и остался на стороне нападающих, то блокирующие получают 2 очка, если мяч перелетел на сторону обороняющейся команды, но коснулся блока, то она получает 1 очко. Нападающий удар, не состоявшийся по вине атакующей команды, засчитывается как выполненный (ошибка в передаче, неготовность нападающего или касание им сетки и др.). После выполнения установленного количества нападающих ударов команды меняются местами и ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Лучшие заведения по мнению посетителей сайт

Ярославская ул., вл12

Рубрики :

Смоленский бульвар, 15

Рубрики : , Детские развивающие центры

Клинская улица, 6

Рубрики : , Компьютерные курсы для детей , Детские учебные центры , Детские развивающие центры

Космодамианская набережная, 4/22кА

Рубрики : Учебные центры дополнительного образования , Театры , Детские театральные кружки

Маломосковская улица, 22, стр. 1

Рубрики : Учебные центры дополнительного образования , Детские учебные центры , Детские развивающие центры

село Успенское, Советская улица, 50Б

Рубрики : Музыкальные школы ,

м. Беговая, 1-й Хорошевский пр-д, д. 4, к. 1

«Были в этом центре с классом. Играли в ходячих мертвецов в темноте. Все супер круто, мне понравилось, много интересных мест где пр...» - всего 62 отзыва
Рубрики : Детские игровые клубы , Детские квесты , Организация и проведение детских праздников , Развлекательные центры

Звездный бульвар, 21, стр. 1

«Искали для дочери художественную школу, читали отзывы, рассматривали варианты. И нашли! Ребенок не любит ходить в дет.сад, идем ча...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Мастер-классы для детей , Детские художественные школы и школы искусств

Высокая ул., 4

«Я надеюсь, что вы никогда не перестанете работать! Моему малышу недавно исполнился год, а благодаря вам он многому уже научился за...» - всего 9 отзывов
Рубрики : Детские развивающие центры

ул. Земляной Вал, д.27, стр.3

Рубрики : Клубы робототехники

Верейская ул., 29, стр. 134

«Решила заняться собой по полной – купила клубную карту в СССР, теперь через день хожу то в тренажерку, то в бассейн, взяла несколь...» - всего 20 отзывов
Рубрики : Бассейны для детей , , Фитнес-клубы для детей

поселение Десеновское, 3-я Нововатутинская улица, 13, корп. 3

«Андрей Игоревич Бомбический тренер) из достоинств это безграничное спокойствие, системный подход и (что было для меня саааамым ва...» - всего 6 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Главмосстроя, 6

«Наконец пишу отзыв в благодарность детскому центру "УмНяша". Мы посещали программу по подготовке к школе. На данный момент уже зак...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

Чаянова д.10, стр. 1, метро Новослободская

«Праздновали день рождения сына.Праздник прошел на высшем уровнеДетки все были очень довольны,потом еще неделю нам рассказывали п...» - всего 12 отзывов
Рубрики : Детские игровые клубы , Лабиринты страха , Организация и проведение детских праздников

5-я ул. Ямского Поля, 27

«Очень понравилось в Вашем центре!Приятная уютная обстановка, очень доброжелательные сотрудники.Особенно хочется отметить разнообра...» - всего 1 отзыв
Рубрики : Репетиторы , Детские развивающие центры

улица Большие Каменщики, 1

«Мой муж занимался сначала на этих курсах, затем подбил и меня) Говорит, что одному ему скучно)) Вообще я не фанат изучения языков,...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Курсы иностранных языков для детей , Детские учебные центры

Малая Юшуньская ул., 3, стр. 5

«Новый интересный формат кофейни в спортивном клубе, приятный коллектив, замечательная атмосфера и разнообразие тренажёров:) Дово...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Аэробика для детей - секции и школы , Фитнес-клубы для детей

Кировоградская улица, 5

«Нам такой классный концерт устроили перед началом летних каникул! Очень здорово. Детки готовили номера, выступали перед родителями...» - всего 8 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Доброслободская, 5а

«Если кому-то будет полезным перечислю плюсы и минусы данного заведения (филиал на Бауманской). Начнем с минусов:1. Школа находится...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей , Школы танцев для детей

Южнобутовская ул., 117

«Проблемы с русским языком у нас начались сразу, как мы пошли в школу. В классе 23 ученика и, я уверена, что уследить за каждым у п...» - всего 3 отзыва
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

Добро пожаловать в нашу рубрику «Детские кружки и секции в Москве».

Для занятий прежде всего нужна мотивация! Современные детские кружки и секции в Москве позволяют не только открывать в детях таланты и умения, но и способствуют общему развитию молодого организма. Чтобы ребенок не заскучал, не стал «заложником» медиа-вещания и компьютера, его нужно увлекать, заинтересовывать более полезными занятиями.

В какую секцию отдать ребенка?

Рейтинг детских кружков и секций отличается в каждом населенном пункте. Где-то на первом месте стоит посещения бассейна, а где-то более популярна художественная школа. К примеру, в небольших населенных пунктах нередко популярность той или иной секции зависит от преподавателя в ней. Если он умеет ладить с детьми, и его занятия вызывают интерес у ребенка, то ученик обязательно захочет вернуться снова. Итак, самые популярные кружки и секции для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве:

  • рисование;
  • гимнастика, легкая атлетика;
  • умелые ручки;
  • танцы;
  • плавание.

Детям постарше, подросткам интереснее заниматься углубленными курсами и посещать узконаправленные занятия. Это может быть:

  • туристический кружок;
  • кружок театрального искусства;
  • обучение игре на определенном музыкальном инструменте;
  • спорт (футбол, волейбол, теннис и т.п.);
  • секция научно-технического моделирования.

Кружки и секции для подростков нередко помогают им найти жизненный путь и выразить свой потенциал.

В какой кружок отдать малыша 3-4 лет в Москве

Самых маленьких деток сложно увлечь чем-то определенным. Да и нужно ли это? Всестороннее развитие пойдет только на пользу и не наскучит юному исследователю окружающей среды. Поэтому малышам рекомендуются общие развивающие занятия для детей. На них малыши выполняют полезные для мелкой моторики несложные задания, играют, слушают сказки и учатся общаться со сверстниками.

Как мотивировать ребенка на посещение секций

Чтобы не наблюдать у своего ребенку неприязнь к посещению кружков, родители не должны его заставлять и, главное, перегружать. Не заменяйте любимые игры малыша секциями. Не стоит создавать бешеный график посещения кружков, по которому у ребенка не останется времени на элементарные «бесполезные» занятия со своими игрушками. Пусть ребенок посещает одну секцию, но с удовольствием, по собственному желанию, чем три - четыре, навязанных родителями.

Обязательно узнавайте отзывы о детских кружках и секциях в Москве, в которые собираетесь водить ребенка, чтобы знать больше о преподавателе и т.п. И не забудьте хвалить свое чадо за успехи!



Публикации по теме