Сценарий развлекательной программы на 1 мая. Первое мая

Вступление.
Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Ведущий. Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - Радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Пусть песни, танцы, игры, шутки
К нам в миг пожалуют сюда.
Итак, друзья, я начинаю -
Добрый вечер, господа!
Музыка меняется в настроении на веселую и ритмичную.

Ведущий. Я рад приветствовать всех, кто пришел сегодня в этот зал! Так же очень рад приветствовать тех, кто очень хотел прийти, но не пришел. В свою очередь, всем присутствующим и даже отсутствующим я хочу пожелать счастья, добра и любви!

Аукцион "Улыбчивый аукцион".
Ведущий. Мне ответьте без ошибки - дружба начинается с…

Участники вечеринки: "Улыбки!".

Ведущий. А в большинстве случаев, именно знакомство начинается с улыбки.
Улыбка - она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остается навсегда.
Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше чем мечом. Хочешь завоевать друзей? - Улыбайся!
Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас только не окружают! А впрочем, какие бывают улыбки?… Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову "улыбка"… Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.

(Проводится конкурс по правилам игрового аукциона: участники называют свои варианты - обворожительная, дружеская, приветливая, соблазнительная, очаровательная и др. Награждаются авторы последнего и оригинального ответов).

Комментарии: Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается девяносто семь оттенков улыбки. Кто знает, и ваши игроки могут сделать аукцион бесконечным. Помните: не затягивайте, умейте вовремя остановиться, владейте ситуацией.

Экспромт - игра "Блиц - знакомство".
Ведущий. (Подходит к одному из зрителей.) Добрый вечер! Меня зовут (назывет своё имя) Как вас звать-величать?

Зритель. (например.) Наталья!

Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале еще Натальи? Встаньте, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий. Добрый вечер! Я родился под созвездием Рака, под каким знаком зодиака родились вы?

Зритель. (Например.) Я - Овен!

Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале те, кто родился под созвездием Овна?.. Покажитесь, пожалуйста.… Спасибо!
Ведущий подходит к следующему участнику.

Ведущий. По восточному календарю я принадлежу году Козы. А вы?

Зритель. (Например.) Я родился в год Тигра!

Ведущий. (В зал.) Есть здесь еще тигры? Извините, те, кто родился в год Тигра?… Спасибо!
Ведущий подходит к другому участнику.

Ведущий. Я работаю в сфере культуры. Кто по профессии вы?

Зритель. (Например.) Я педагог!

Ведущий. (В зал.) Есть ли среди вас педагоги? Покажитесь… Спасибо!
Подходит еще к одному участнику.

Ведущий. Как писал в свое время Пушкин "Любви все возрасты покорны!", вот и я все еще мечтаю о большой и светлой любви. О чем мечтаете вы?…

Зритель. (Например.) Знаете, я тоже мечтаю о любви!

Ведущий. Друзья, кто еще мечтает о ней, то есть любви?… Спасибо!
Ведущий возвращается в центр зала.

Ведущий. Дорогие мои, у меня к вам вопрос: у вас хорошая память?… Прекрасно!
Тогда скажите, сколько в зале тех, кого зовут Наталья?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто родился под созвездием Овна?… (Ответ зрителей.)
Сколько человек из присутствующих принадлежат году Тигра?… (Ответ зрителей.)
Сколько с нами педагогов?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто мечтает о большой и светлой любви?… (Ответ зрителей.)
Какой первый вопрос я всем вам задал?… (Ответ зрителей.)
Все-таки первый вопрос был: хорошая ли у вас память?

Игра "Поймай привет".
Ведущий . Помните, как это было у поэта: "Я пришел к тебе с приветом…! Я тоже пришел к вам с приветом…
Правда, мой "привет" необходимо поймать. А поймать его не просто, а очень просто. Вы слышите музыку?…
Веселая ритмичная музыка начинает звучать громко.

Ведущий. Аплодируйте в такт звучащей музыке…
Все присутствующие начинают хлопать в ладоши под музыку.

Ведущий. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, а вы, не переставая хлопать в ладоши, попытайтесь поймать мой "привет".
Участники программы (вечеринки) либо сидя, либо стоя, хлопают в такт музыке. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и провоцирует их на то, чтобы они поймали его "привет": в момент, когда при аплодировании ладони участника разъединяются, ведущий протягивает свою ладонь, как бы здороваясь с ним за руку, но тут же ее убирает, когда ладони игрока соединяются. Создается эффект, как будто игроки ловят "приветы" ведущего.
Тот игрок, которому удастся схватить ладонь ведущего, то есть поймать его "привет", приглашается в центр игровой площадки (зала). Таким образом, ведущий "набирает" трех участников.

Игра "Выбери меня".
Ведущий. А теперь, наши уважаемые участники, поиграем в "выборы". (Обращается к трем участникам.) Вам нужно выбрать себе пару. Кого?… Да кого посчитаете нужным. Или кто вам больше всего в этом зале симпатичен. Внимательно посмотрите в зал… Определите цель… Выбрали?… А теперь мы вам закроем глаза.
Ведущий надевает на участников "слепые" маски, чтобы им не было ничего видно.

Ведущий. (Обращается к зрителям.) Дорогие друзья, вас я прошу встать и поменять свои места дислокации.
Зрители пересаживаются на другие места.

Ведущий. (Обращается к игрокам.) А теперь вы отправляетесь в массы, и выбираете для себя пару. Общаться нельзя, ощупывать избранников тоже нельзя. А кто попадется на вашу удочку, вы увидите чуть позже. Итак, делайте свой выбор, господа!
Звучит песня "Выбери меня" , игроки делают свой выбор.

Ведущий. Снимаем маски… Вы удивлены или приятно удивлены?… Но выбор есть выбор. Продолжаем.
Как говориться, в нашем полку прибыло. (К игрокам.) Мы оставляем вас наедине друг с другом. Нет, удаляться не нужно, вы лишь немного пообщайтесь, узнайте друг о друге как можно больше. А через две-три минуты мы к вам вернемся…

Экспромт - игра "Будьте здоровы!".
Ведущий. (Обращается к зрителям) Дорогие друзья, живало в старину поверье: ежели кто чихнет во время праздничного веселья, того считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…
Ведущий делит всех присутствующих на три группы: первая кричит слово "Ящик", вторая - "Хрящик", третья - "Спички"; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно и получается дружное: "Апчхи!".

Ведущий. Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: "Будь здоров на все сто годов!". Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.
А еще в народе бытует другая примета: что если чихнешь натощак:
в понедельник - к гостям,
во вторник - к вестям,
в среду - к вкусному угощению,
в четверг - к желанному поздравлению,
в пятницу - к свиданию любовному,
в субботу - к другу новому,
в воскресенье - к разудалому веселью.
Так что, люди добрые, чихайте на здоровье и живите богато!

Игра "Чтение мыслей".
Ведущий. (К игрокам.) Итак, у вас, было, предостаточно времени, чтобы узнать друг о друге некоторую информацию. Я вам сейчас буду задавать вопросы, на которые, не совещаясь, нужно будет отвечать.
То, что мы говорим - это текст. А то о чем мы думает - это подтекст. Не помню, где я прочитал это смелое заявление, но мы его будем тестировать на наших уважаемых игроках.
Сначала я задаю вопрос, потом вы на него отвечаете. Затем я надеваю вам на голову "волшебные антенны" и они воспроизведут ваши мысли. И мы узнаем, насколько ваши слова совпадут с вашими мыслями.

"Волшебными антеннами" являются поролоновые заячьи уши на пластиковом ободке.
Успех данного экспромта зависит от хорошей его предварительной подготовки и слаженности работы ведущего и ди-джея. Заранее необходимо сделать "нарезку" фраз из разных песен, продумать вопросы к "нарезанным" фразам, а ди-джей должен включать нужные треки на заданный вопрос. Ниже приводится пример такого общения и "чтения мыслей".

Общение с первой парой.

Ведущий. (Обращается к участнику первой пары.) Как зовут вашего избранника (избранницу) ?… Ваше первое впечатление о ней (нем) ?… А теперь послушаем ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Ах, какая женщина, какая женщина, мне б такую…", если участник мужчина. Или "А он такой холодный, как айсберг в океане…", если участник женщина.

Ведущий. (Обращается к другому участнику первой пары.) А ваши впечатления о нем (ней) ?… А теперь ваши мысли на этот счет…
Ведущий одевает другому участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Девушки бывают разные…", если участник мужчина. Или "Позови меня с собой…", если участник женщина.

Общение со второй парой.

Ведущий. (Обращается к участнику второй пары.) Вы рады, что выбор пал на вас?… Хотели бы продолжить знакомство?… А о чем на самом деле подумали вы, мы сейчас услышим…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…", если участник мужчина. Или "Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо…", если участник женщина.

Ведущий . (Обращается к другому участнику второй пары.) Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию, по отношению к вам вашего избранника (избранницы) ?… Но давайте послушаем ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я боюсь твоей любви, то холодной, то горячей…", если участник мужчина. Или "А я не хочу, не хочу по расчету…", если участник женщина.

Общение с третьей парой.

Ведущий. (Обращается к участнику третьей пары.) Что больше всего вам понравилось в своей избраннице (избраннике) ?… Но о чем пропоют нам ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Эти глаза напротив калейдоскоп огней…", если участник мужчина. Или "Твоя вишневая девятка…", если участник женщина.
Ведущий. (Обращается к другому участнику третьей пары.) А что больше всего пленило вас в человеке напротив?… А если честно…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим…", если участник мужчина. Или "А я люблю военных, красивых, здоровенных…", если участник женщина.

Ведущий. Спасибо вам за искренность и извините нас за некоторое обнажение ваших мыслей. Примите на память наши сувениры, которые уже стали вашими. Поверьте, от чистого сердца…
Участникам экспромта вручаются сувениры.

Экспромт "Песенные перевертыши".
Ведущий. Под финал нашей встречи, вспомним песни. А вернее не вспомним, а отгадаем. Я буду называть вам строчку из песни "переворачивая" слова на противоположные по значению. А вы отгадайте, о какой песне идет речь. Например: "Клипсы побросали, и улеглись все в ряд". В оригинале слова звучат так: "Бусы повесили, встали в хоровод". Теперь очередь за вами.

" "Над полом его шалаша…". ("Под крышей дома моего…".)
" "Маляр, что малюет снег…". ("Художник, что рисует дождь…".)
" "Не модный зеленый чулок…". ("Стильный оранжевый галстук…".)
" "На древо прицепился жук…". ("В траве сидел кузнечик…".)
" "Прошлая ночь поражений пулями не пахнет…". ("Этот День Победы порохом пропах…".)
" "Танго черного ворона…". ("Самба белого мотылька…".)
" "Гудбай, мальчик - мажорик…" ("Здравствуй, девочка - секонд-хенд…".)
Если имеется караоке, уместно провести блиц-конкурс по караоке-пению.

Ведущий. Я благодарю вас за игровое общение. Да, наша жизнь -игра, и важно, не сколько она будет продолжаться, а как будет сыграна. Я желаю вам удачной игры!

Ушли в прошлое те времена, когда 1 мая на улицы выходили толпы людей, направлявшихся к месту сбора для участия в демонстрации. Как бы мы ни относились к своему недавнему прошлому, но, согласитесь, труд и весна достойны того, чтобы стать хорошим поводом для праздника.

Спектакли с участием юных артистов можно снимать на камеру. Эти забавные кадры украсят любую семейную хронику.

Далеко не все отмечают Первомай дома, тем не менее это выходной день, так почему бы не встретить его на природе в хорошей компании и не устроить детям настоящий праздник с театрализованным представлением и веселыми играми.

Театрализованное представление «Как грузовичок себе занятие искал»

В роли чтеца должен выступить сам организатор праздника, т. е. кто-то из взрослых. Он всегда находится «за кадром», поэтому может читать по листочку. Сами дети играют роли различных машин: грузовичка, пожарной машины, машины-монтера, троллейбуса, машины-дворника, фургона «Хлеб», молоковоза, самосвала и пикапа. Чтобы героев спектакля было легко различить, можно сделать из полос бумаги шапочки, к передней части которых прикрепить изображения указанных автомобилей.

ЧТЕЦ: Выехал из ворот автомобильного завода новенький грузовичок.

ГРУЗОВИЧОК: Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофера нет — не беда, сам управлюсь.

ЧТЕЦ: Мимо проезжает красная пожарная машина с раздвижной лестницей и шлангом. Завернула машина за угол и остановилась у дома. В этом доме пожар. Развернули приехавшие пожарники шланг и стали огонь водой тушить.

ГРУЗОВИЧОК: Буду и я пожар тушить!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Не мешай! Разве тебе, неумейке, такая работа по плечу?! Лестница у тебя есть? Нет. Шланг для воды у тебя есть? Нет. Какой же из тебя пожарник?

ЧТЕЦ: Расстроился грузовичок, вздохнул и свернул на узкую улочку. Вдруг видит — посреди улицы застрял толстяк-троллейбус, всю дорогу загородил. Оборвались провода, за которые он держался.

ГРУЗОВИЧОК: Сейчас я тебе помогу!

ЧТЕЦ: Да только не может грузовичок достать до проводов. Тут подъехала машина- монтер с круглой поднимающейся площадкой в кузове. Раз — и провода починены!

МАШИНА-МОНТЕР: Не своим ты делом решил заняться, не под силу оно тебе.

ТРОЛЛЕЙБУС (хватаясь за провода): Ты бы, грузовичок, подался в дворники. Видишь, как на улице пыльно, грязно.

ЧТЕЦ: Обрадовался грузовичок и сразу приступил к делу. Катается туда-сюда, поднимает пыль вверх. Собрались вокруг машины и ругают его.

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Прямо беда с этим грузовичком!

МАШИНА-МОНТЕР: Такой неумейка, такой неумейка!

ТРОЛЛЕЙБУС: За что ни возьмется — все не так!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Без щетки, без совка, без лейки вздумал улицу прибирать.

ВСЕ МАШИНЫ (хором): Зовите скорей машину-дворника!

ЧТЕЦ: Приехала машина-дворник со своим совком для мусора, с лейкой и с круглой, похожей на ежика метлой.

МАШИНА-ДВОРНИК: Не умеешь ты, грузовичок, мусор убирать, так и не берись.

ГРУЗОВИЧОК: Может быть, и мне попробовать?

ФУРГОН «ХЛЕБ»: Где это видано, чтобы простой грузовичок хлеб развозил! Да ты же все батоны перепачкаешь, перемнешь и переломаешь! Кто их потом есть захочет? То ли дело мы, хлебные фургоны. У нас кузов чистый, с крышей, внутри чисто, для лотков с батонами приготовлены специальные полочки.

ГРУЗОВИЧОК: И эта работа не для меня. А может, меня в молоковозы примут?

ЧТЕЦ: Едет мимо молоковоз и посмеивается над грузовичком.

МОЛОКОВОЗ: Куда же ты будешь молоко наливать? Прямо в кузов? Где у тебя бочка для молока?

ЧТЕЦ: Понял грузовичок, что и для этой работы он не годится, расстроился. Но тут видит — самосвал щебень перевозит.

ГРУЗОВИЧОК: Вот чем я займусь. У меня для этой работы и кузов есть.

САМОСВАЛ: Кузов-то у тебя есть, набрать- то ты щебень можешь и перевозку осилишь, но как выгружать будешь? Мой кузов опрокидывается, щебень сам и высыпается.

ГРУЗОВИЧОК: И в этой работе от меня прока нет. Видно, я и в самом деле неумейка.

ЧТЕЦ: Совсем загрустил грузовичок. Едет по дороге без дела. Вдруг слышит, кто-то кричит.

ПИКАП: Ой, хватит! Ой, надорвусь! Всю жизнь газеты, письма да журналы развозил, а тут мешки с мукой грузят. Эй, грузовичок! Может, выручишь? Отвези, дружище, муку на пекарню. А то мне такая работа не под силу.

ЧТЕЦ: Обрадовался грузовичок. За сегодняшний день его в 1-й раз о чем-то попросили. Взвалил он в кузов тяжелые мешки и повез на пекарню. Едет, гордится, а встречные машины его хвалят.

ВСЕ МАШИНЫ (хором): Ай да грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним смеялись, неумейкой его называли. Вот он, оказывается, что умеет.

ЧТЕЦ: С той поры стал грузовичок каждый день муку на пекарню возить. Теперь он гордится своей работой, и даже машина «Хлеб» смотрит на него с уважением, ведь если бы не работа грузовичка, то и ей развозить было бы нечего.

После этого можно провести конкурс с родителями.

«Узнай своего малыша»

За некоторое время до праздника в спокойной обстановке отдельно от всех нужно спросить каждого ребенка о том, какую профессию он хотел бы выбрать в будущем, а его ответ записать на аудиопленку.

Эти записи включают после спектакля, а родители должны узнать свое чадо.

Можно записать ответы ребят не на пленку, а на бумагу, а после спектакля также за

Для внеклассного воспитательного мероприятия
6. для дошкольников
7. для дошкольников
8. для дошкольников

Мы в мире, дружбе будем жить

Сценарий проходит в форме путешествия по разным странам.

Дети входят в зал с цветами, зелеными ветками.

Идет перекличка детей.

Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.

Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.

В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.

Голубое нынче небо,
Все бульвары зелены,
Мы встречаем праздник Мая,
Праздник дружбы и весны.

Наш детский сад веселый
Встречает Первомай,
И песенку весеннюю
Скорее запевай!

Исполняется песня «Это май» (с движениями), муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

Песней звонкою открыли
Праздник мы веселый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.

Пусть повсюду встретит песня
Замечательных ребят,
Пусть для мира и для счастья
Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя, голода, войны.

Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!

Исполняется песня «Сколько нас», муз. О. Хромушина.

Дети проходят под марш на места, собирают атрибуты, садятся.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок: Иван-царевич (на сером волке), Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете), лягушка-путешественница (на прутике с утками), Иван- крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?

Ну, в ракету, все за мной,
Облетим весь шар земной.
3,2, 1 — пуск!

Соединили ладони вверх «У-у-у». Звучит музыка ансамбля «Зодиак» (фонограмма).

Ведущая. Летим!!!
Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем?

1-й ребенок.
Это Япония — страна восходящего солнца.
Мы приветствуем японцев.

Ведущая.
А вот и девочка из Японии, зовут ее Сакура.
Она не поднимает взора,
Вся хрупкая, как из фарфора,
В волосах у японки –
Черепаховые гребенки,
А в руке веерок
Дует, словно ветерок.

Исполняется танец японки.

Японка. У наших японских детей есть любимые игрушки, называются кокесси.
Эти японские куклешки
Похожи на русские матрешки,
Только матрешки курносые,
А кокесси — раскосые.

Ведущая. Давайте, ребята, с ними поиграем.

Проводится игра «Кто скорее» (4 игрушки — 5 детей, по кругу).

Ведущая.
А теперь мы сядем на пароход,
Дорожка морская в Америку ведет.

2-й ребенок.
Вот и Америка — страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! (2 раза)
Пойте песню, ты и я!

Исполняется песня на английском языке. Звучит музыка «Ламбады».

Ведущая.
Как называется этот танец?
Он пришел к нам из Америки.

1-й ребенок.
Пусть дети Америки будут рады,
Станцуем для них «Ламбаду».

Исполняется танец «Ламбада».

Ведущая.
Приглашает нас в полет
Легкокрылый самолет.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждет.

2-й ребенок.
В Африке реки — вот такой ширины,
В Африке горы — вот такой вышины,
Есть там крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, слоны, кашалоты,
А еще есть попугаи –
Вот она Африка какая!

Исполняется танец «Чунга-Чанга». Выбегает ребенок-«негритенок».

Негритенок.
Я просто черный, черный негритенок,
Из Африки далекой маленький ребенок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою.

Исполняется танец «Папуасы».

Ведущая
А теперь снова на пароход,
Нас Греция ждет, полный вперед.

Выходит четверо детей в греческих костюмах.

Гречанка.
Греция свободная,
Юная и вечная,
Греческие дети,
«Сиртаки» спляшем вместе.

Исполняется танец «Сиртаки».

Ведущая.
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
Проводится игра «Колечко».

Раздается свист паровоза.

Ведущая.
Слышим сигнала свист,
Эй, торопись, машинист,
По рельсам поезд идет,
Железная дорога в Италию ведет.

Итальянка.
Чао, друзья!
Славя дружбу, мир и труд,
У нас самые красивые песни поют.
Я со всей Италией вместе
Спою для вас, синьоры,
Задушевную песню.

Звучит песня «Санта Лючия» (фонограмма).

Ведущая.
Вот сколько у нас друзей,
И с друзьями всегда веселей.
Во Францию, за границу
Снова наш поезд мчится.

Выходят дети в костюмах мушкетеров.

1-й мушкетер.
Франция отважных героев ждет,
Эй, мушкетеры, вперед!

2-й мушкетер.
Дружба и братство —
Главное богатство!

3-й мушкетер. Один за всех и все за одного!

Поют песню мушкетеров из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».

Ведущая. Ребята, а кто знает, на чем ездили мушкетеры?

Дети. На конях.

Ведущая. Сейчас мы поиграем. Вот француженка в белом платье и в шляпе. Кстати, Франция — законодательница моды. Надо выбрать двух всадников. У француженки белый платок. Надо на конях доскакать до девочки и взять платок. Змейкой обойти кегли-«препятствия». Кто быстрее?

Проводится игра.

1-й ребенок.
Надо, чтоб дети всей Земли
В счастье, радости росли.
Дружба-фройндшафт!
А теперь, поглядите вперед,
Нас Германия ждет!

Ведущая.
Заводит машины мотор
Веселый немецкий шофер.
Поехали!

2-й ребенок.
Связаны мы дружбой крепкой
С детворой страны немецкой,
Мы исполним для ребят
Игру немецких дошколят.

Проводится игра-хоровод «Динь-динь-динь, письмо тебе».

1-й ребенок.
Солнце фей — (2 раза)
Не жалей своих лучей,
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Ведущая.
Снова сядем мы в ракету,
Облетели мы полсвета.

3, 2, 1 — пуск!

Выходит девочка в костюме индианки.

В Индии я вас встречаю,
С 1 Мая поздравляю!
Своим нарядом всех очарую
И индийский танец для вас станцую.

Исполняется «Индийский танец».

Ведущая.
Снова шофер заводит мотор.
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мы глядим.
Он теперь зовет ребят
Домой, в Россию, в детский сад.
Выходит ребенок в русском костюме.

2-й ребенок.
Вот родные леса и поля,
Вот родная наша земля!

Исполняется русский народный танец «Сударушка».

1-й ребенок.
Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

2-й ребенок.
Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Мы ребята, мы ребята,
Мы ребята-дошколята.
Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Исполняется танец «Коло» (украинская народная мелодия).

Ведущая.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Все. Мир и дружба!

Ведущая.
Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,
Поет веселый хоровод.

Звучит «Веснянка» (украинская народная песня).

Ведущая. 1 Мая — хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

1-й ребенок.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

Все вместе поют песню «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной, А. Хайта.

Сценарий 1 мая «Праздник весны и труда»

(1 слайд)

Маша . Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,

Распустился ландыш в мае В самый праздник - в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день! Здравствуйте! Месяц май начинается Праздником весны и труда, который раньше назывался Днём Международной солидарности трудящихся. Теперь мы отмечаем этот день как праздник Мира и Труда.

(2 слайд) ВЕДУЩАЯ 2: От всей души поздравляем вас с этим замечательным днём. Желаем вам здоровья, успехов во всех начинаниях, счастья и мира на Земле!

Регина
Сколько веселых и радостных лиц.

Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

Дима Тихейкин.
Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Ведущая1.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?

Все вместе. Мир и дружба!

Ведущая2 . 1 Мая - хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются все наши друзья. Пусть всегда будет так!

Наумов Дима.

Мир шагает по планете! Братство, и труд! Первомайский праздник этот- Дружбой всех людей зовут.

Исполняется песня « »

Ведущий1 Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Юмаев Дима

Трудится Земля

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Песня о труде

Лейсан

(3 слайд) Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосвод.

Айназ

(4 слайд) Голубое нынче небо,

Все бульвары зелены,

Мы встречаем праздник Мая,

Праздник дружбы и весны.

Алмаз

Наша школа веселая

Встречает Первомай,

И песенку весеннюю

Скорее запевай!

(5 слайд) Исполняется песня « »

Лейсан

(6 слайд) Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.

Ведущий2

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Все вместе Детям мира шлем привет!

(7 слайд) Танец « »

Марат

Шомырт кемне яратасың,

Кем өчен чәчәк аттын

Ямьле язгы ай өчен

Яз бәйрәме - май өчен!

Руслан

Бик матур итеп шулай

Ник җырлыйсың син тургай

Олылап язгы айны,

Котлап беренче майны!

Регина

Бүген бәйрәм булганга

Бик куңелле урамда

Куңелле шул бу бәйрәм

Гөрләп тора зур мәйдан!

(8 слайд) Исполняется песня « »

(9 слайд) Стихи на чувашском языке.

Маша

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары
(10 слайд) Разные-разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные,
Воздушные шары!

ВЕДУЩАЯ 2: Знают взрослые и дети,
Миром нужно дорожить,
Чтобы нам на всей планете
Под высоким солнцем жить.

(11 слайд)

ВЕДУЩАЯ 1: Пусть над нами солнце льётся,
Дарит свет тебе и мне!
Вечно небу нужно солнце,
Вечно нужен мир Земле!

(12 слайд)

(13 слайд) Исполняется песня «Солнечный круг!»

(14 слайд) ВЕДУЩАЯ 2: Ещё раз поздравляем всех с праздником! Счастья, здоровья и мирного неба над головой!

Предлагаем один из возможных вариантов проведения Праздника весны и труда (отмечается 1 мая 2019 года), который можно провести в детском саду или в начальной школе.

Украсьте зал воздушными шарами, разноцветными флажками, бумажными фонариками. Подготовьте реквизит для проведения конкурсов на 1 мая. Пусть дети разучат стихи и песни.

Сценарий праздника Весны и труда

Действие Праздника Весны и труда начнется с выступления чтецов:
– С Первым мая! С Первым мая!
Поздравляем всех детей,
Наших дорогих гостей!
С праздника май начинается,
Солнце спешит на парад,
Маршем и яркими флагами
Утро встречает ребят.

Далее ведущий предложит ребятам утроить веселые состязания:
– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем Праздник весны и труда. Весной все кругом расцветает. Давайте проведем конкурс на 1 мая «Чей букет больше?»

Ребята делятся на команды. Участникам дают по 5 колец, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

После этого Праздник Весны и труда может продолжить чтение стихов:
– Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней Первомай зеленый!
Он принес нам радость, подарил веселье:
Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!

Затем, ребята могут исполнить песню «Встречаем май» (Н.Берендгоф, В.Герчик).

Ведущий продолжит:
– Ребята, а что такое труд?

Дети читают стихи:

– Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле.
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.

– Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.

– Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – всё будем сами
Делать этими руками.

  • Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб).
  • А кто хлеб выпекает? (пекарь).
  • Кто лекарства отпускает? (аптекарь).
  • Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно – он… (портной).
  • Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон).
  • Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он – … (солдат).
  • Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт).

После этого по сценарию Праздника весны и труда исполняется песня «Мастер дела своего» (Ю.Чичиков, М. Пляцковский).

В следующем конкурсе на 1 мая принимают участие по 2 человека от команды. На столе разложены предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, упаковка таблеток, молоток, рубанок, гвоздь, наждачная бумага, дощечка, небольшие игрушки.

Дети должны выбрать принадлежности врача и принадлежности столяра – плотника. Побеждает команда, участники которой лучше справились с заданием.

Ведущий:
– Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится,
Стоит только научиться!



Публикации по теме