Самоанализ прогулки в средней группе весной. Анализ полученных данных и обсуждение результатов

Прогулки осенью в детском саду с целями, с играми и наблюдениями.

Карточка 1

Тема: Осень наступила - тепло забрала

Цель

Дать детям понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота стояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче, а ночи - длиннее, люди одеваются теплее.

Наблюдение

Незаметно пролетело лето, и вот уже на пороге осень. Первые ее проявления едва заметны, утром и вечером становится прохладнее. И поэтому мы одеваемся теплее, хотя днем еще тепло, как и летом. А солнышко, которое согревало нас своими лучами все лето, стало ласковым. Утром оно позже всходит, а вечером раньше садится за горизонт - дни становятся короче, а ночи длиннее. Первый месяц осени называется сентябрь.

Словарь. Прохладнее, всходит, садится, короче, длиннее.

Художественное слово

Пословицы об осени

Всякому лету конец, а осени - начало.

Не жди от осени солнца.

Этот месяц - самый прекрасный,

Появляется лист первый красный,

Остывает немного земля,

Урожай украшает поля.

Воздух будто наполнен добром,

Этот месяц зовут сентябрем.

Н. Григорьева

Подвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»

Дети берутся за руки, образуя круг, ведущий - в центре. Он бросает мяч ребенку и говорит при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если ведущий сказал «земля», то йгрок, поймав мяч, должен быстро назвать какое-нибудь животное. На слово «вода» нужно назвать рыбу, на слово «воздух» - птицу. Если ведущий скажет «огонь», все, взмахивая руками, должны кружиться на месте. Невнимательные игроки выбывают из игры.

Ходить по бревну, ставя ногу с носка;

Спрыгивать с бревна.

Карточка 2

Тема: Дары осени

Цель

Закреплять знания детей о том, что осенью созревают овощи, фрукты, люди собирают урожай и сберегают его для употребления зимой.

Наблюдение

В народе осень называют «щедрой» именно потому, что она приносит богатый урожай.

Какие овощи собирают? Какие фрукты и ягоды созревают? Выращенный урожай осенью собирают и стараются сберечь на зиму, потому что овощи и фрукты содержат много витаминов и их употребление зимой полезно.

Как сохраняют овощи и фрукты?

Словарь: Овощи, фрукты, созревают, «щедрая» осень.

Художественное слово

Объясните, почему так говорят

Август еду готовит, а сентябрь подает ее к столу.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой.

Кто целый год ленится, тот и в сентябре голодает.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Подвижная игра «Разбитая тыква»

Тыкву прикрепляют на колышке выше плеч играющих. Колышек вставляют в землю.

На расстоянии 10 шагов проводят линию, на которую становится игрок лицом к тыкве, держа в руках палку длиной 1 м и толщиной около 3 см в диаметре.

Игроку завязывают глаза платком, несколько раз оборачивают на месте, после этого он должен угадать, где находится тыква, подойти к ней и ударить палкой.

Выигрывает тот, кто с первого раза попадет по тыкве.

Основные движения во время прогулки:

Подбрасывать и ловить мяч;

Лазить по лестнице переменным шагом.

Карточка 3

Тема: Сентябрьские паутинки

Цель

Показать детям паучков, рассказать, как они приспособились к условиям существования, обосновать их пользу в природе.

Наблюдение

Вы заметили, что осенью появляется много паучков? Они расселяются, перелетая на паутинках: ищут место повыше. Для этого поднимают брюшко и выпускают нитку паутинки. Струя теплого воздуха подхватывает довольно длинную нить и таким образом переносит паучка. После приземления паучок прячется под листья или сухую траву и засыпает там до весны. А паутинки летают над полями, садами - и блестят под лучами солнца. Это время называют «бабье лето», потому что это последние теплые осенние дни.

Словарь. Паук, паучок, паутинка.

Художественное слово

Приметы сентября

Если в сентябре много паутинок и пауков - осень будет ясной, а зима морозной.

Чем теплее и суше сентябрь, тем позже наступит зима.

Когда на растениях много паутинок - погода долго будет теплой.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Е. Трутнева

Подвижная игра «Камешки»

Каждый участник должен иметь по десять камешков, причем один отличающийся по цвету. Игрок невысоко подбрасывает камешки и подставляет руки в том месте, где они должны упасть.

Те камешки, что упали на кисти рук, игрок вновь подбрасывает и старается поймать их на лету.

Если пойманное количество камешков не парное, один откладывается, и игрок снова подбрасывает камешки. Может случиться так, что игрок не поймает ни одного. Тогда право хода и оставшиеся камешки он передает следующему игроку. Считается, что игрок проиграет и тогда, когда поймает парное количество или вместе с другими камешками поймает и меченый. Когда все камешки будут на руках у игроков, подсчитывают, кому сколько досталось. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего камешков.

Основные движения во время прогулки:

Прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

Пролезать в обруч.

Карточка 4

Тема: Осенние туманы

Цель

Познакомить детей с явлением, характерным для осени, - туманом, рассказать, как он образуется, наблюдать за ним.

Наблюдение

Сегодня утром как будто туча опустилась на землю и окутала все вокруг: дома, деревья, дороги. Очень трудно что-либо рассмотреть вдали. А если долго держать ладонь раскрытой - она станет влажной.

Это оседают мелкие капли воды, которые висят в воздухе. Такие же капельки заметны на траве, листьях. Это - туман. Но как только взойдет солнце - он рассеется. Погода станет солнечной и ясной, небо - высоким и бездонным - таким оно бывает только ранней осенью. В ноябре чаще всего бывают туманы, потому что воздух охлаждается быстрее, чем вода и грунт.

Словарь. Туман, стелиться, рассеивается.

Художественное слово

Проверь, бывает ли так

Утром туман поднимается, образуя тучи, - на дождь; падает на землю - на сухую погоду.

Загадка

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь?

И. Токмакова

Подвижная игра «Серый кот»

Все участники игры «мышки», ведущий - «серый кот». Все игроки становятся цепочкой и, держа друг друга за руки, ходят по площадке в разных направлениях: по прямой, по кругу или по какой-нибудь кривой линии. Первым в цепочке стоит «серый кот».

Во время движения он спрашивает:

— А мыши есть?

— Есть! — отвечают «мышки».

— Кота они боятся?

— Нет! — отвечают «мышки».

— Вот и проверим, берегитесь!

С этими словами «мышки» бросаются врассыпную, а «серый кот» ловит их. Пойманный игрок становится «серым котом», а его предшественник-«мышкой».

Основные движения во время прогулки:

Подлезать под шнур левым и правым боком;

Метать мешочек с песком из-за спины через плечо вдаль.

Карточка 5

Тема: Разноцветная клумба

Цель

Обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью в цветнике, учить собирать семена, различать, с каких они цветов; показать форму и строение семян.

Наблюдение

Все лето мы любовались красотой нашей клумбы.

Какие цветы росли на ней? Пришла осень, цветы завяли, но всем хочется, чтобы и в следующем году они вновь выросли, распустились и радовали нас своим разноцветьем. Для этого цветы сохраняют свои семена в коробочках, соцветиях - это бархатцы, мак, астры. Георгины и хризантемы просят выкопать их корешки и сберечь до следующей весны в прохладном помещении.

А что же лилии и ирисы (петушки)? Им, оказывается, не страшны зимние холода. Они укроются своими стеблями и листочками и будут спать до прихода весеннего тепла.

Словарь. Цветник, семена, грунт, собирать, сберегать.

Художественное слово

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

А. Плещеев

Подвижная игра «Найди цветок»

Дети собираются все вместе.

Взрослый предлагает им повернуться спиной и закрыть глаза. В это время он прячет искусственный цветок. По сигналу взрослого: «Можно искать!» дети открывают глаза и начинают искать цветок. Брать его в руки или показывать взглядом свою находку нельзя. Тот, кто найдет цветок, подходит ко взрослому и тихо говорит ему об этом, а потом возвращается на свое место.

Игра продолжается, пока все дети не найдут цветок.

Основные движения во время прогулки:

Бросать мяч об землю и ловить его двумя руками;

Ходить по бревну левым и правым боком.

Карточка 6

Тема: Насекомые спрятались

Цель

Обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе.

Наблюдение

Проходят осенние дни, и мы перестаем находить насекомых. Они приготовились пережить холодную зиму и дождаться весеннего тепла. Вот на листочке, который вот-вот сорвет ветер и забросит в сухую траву, прикреплены маленькие яйца - из них весной вылупятся насекомые. Гнезда полосатых шмелей находятся в земле. Остаются зимовать только молодые шмели, которые весной построят новые гнезда. Муравьи забираются как можно глубже в муравейник, закрывают вход в него и там зимуют. Насекомые зимуют в земле, сухой траве, под листьями, в щелях строений.

Словарь . Прятаться, откладывать яйца, зимовать.

Художественное слово

Что бывает осенью?

Большие муравейники - к холодной зиме.

Появление комаров поздней осенью - на теплую зиму.

Подвижная игра «Звоночек»

Из желающих игроков выбирают «звоночек». Остальные игроки, взявшись за руки, становятся вокруг него. «Звоночек» грудью с разбега или, налегая на руки двух соседних игроков, весом собственного тела старается разорвать «цепь», которая окружает его. Разорвав «цепь», он убегает, а все участники игры ловят его. Тот, кто поймает, становится «звоночком».

Основные движения во время прогулки:

Прыгать через шнур с места, отталкиваясь двумя ногами;

Ходить с мешочком на голове.

Карточка 7

Тема: Птицы улетают

Цель

Обратить внимание детей на то, что осенью птицы собираются стаями, готовятся улетать в теплые края; закрепить знание о том, каких птиц называют перелетными.

Наблюдение

Осенние тихие небеса время от времени оживают от веселых птичьих голосов - это перелетные птицы собираются лететь в теплые края. Они проведут там зиму, потому что в наших краях им не выжить. Первыми в полет собираются белогрудые ласточки, стрижи, скворцы, потому что прячутся насекомые, которыми они питаются. Позже улетают жители водоемов: утки, гуси, лебеди. Иногда в небе слышно тоскливое курлыканье журавлей: курлы-курлы... На участках чаще появляются воробьи, сороки, вороны - они остаются зимовать с нами. Ох, и трудно им будет.

Словарь . Собираться стаями, улетать в теплые края.

Художественное слово

Приметы о птицах

Журавли летят низко и быстро, молча - скоро наступит плохая погода.

Галки собираются большими стаями и очень кричат- на ясную погоду.

Грачи улетели - жди снега.

Загадка

Листья падают с осин,

В небе мчится острый клин (Журавли.)

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Е. Благинина

Подвижная игра «Лесные птицы и кукушка»

На площадке дети чертят мелом небольшие круги вокруг себя и становятся в них. Это - «гнезда птиц». Один ребенок - «кукушка», она не имеет гнезда и стоит в стороне. Взрослый говорит:

«Птицы полетели!», дети выбегают из «гнезд» и бегают-«летают» по всей площадке. «Кукушка» летает вместе с ними. Взрослый дает команду: «Птицы, домой!», и все бегут к своим гнездам! «Кукушка» тоже старается занять какое-нибудь «гнездо». Ребенок, который остается без «гнезда», становится «кукушкой».

Основные движения во время прогулки:

Метать мешочек с песком в вертикальную цель;

Ходить по веревке, положенной на дорожку.

Карточка 8

Тема: Деревья осенью

Цель

Учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия.

Наблюдение

Посмотрите, какая красавица рябина растет у нас на площадке.

Ее ягоды осенью стали красными и выглядывают из-под листочков. Они привлекают птиц и станут чудесным кормом поздней осенью и зимой. Каждое дерево имеет свой плод или семена. Посмотрите в эту большую корзину. Давайте назовем, что в ней лежит. Желуди и каштаны - это семена деревьев, если их посадить, вырастут новые деревья. Посмотрите, какие симпатичные шапочки-беретики у желудей! А каштаны? Они на дереве были похожи на ежиков, а когда упали, то покатились по дорожке блестящие коричневые шарики. Какие еще семена есть в корзине? (Крылышки ясеня, шишечки ольхи). А вот тополь не имеет семян - его плоды еще весной разлетелись в виде пуха во все стороны.

Словарь . Каштан, желудь, рябина.

Художественное слово

Гуляй и наблюдай

Если на дубе много желудей - зима будет суровой.

Много рябины - осень заплачет дождями, зима - снегами.

Шишки выросли на ели снизу - к ранним морозам, а сверху- к раннему окончанию зимы.

Загадка

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Подвижная игра «Корзинка»

Группа детей делится на две команды.

Каждой команде дают корзинку. По условию в нее можно положить: цветы, листья и плоды с разных деревьев, игрушки, а также устно добавлять пословицы, стихотворения, у загадки и т. п.

Команды все это собирают. Потом проверка: достают по одному предмету, называя его. Если хотят победить, а предметов не хватает, - переходят к чтению стихотворений, пословиц, загадок. Проигрывает тот, у кого раньше заканчиваются все предметы и загадки, стихотворения, пословицы.

Основные движения во время прогулки:

Прыгать через шнур боком с места;

Перекатывать мяч друг другу.

Карточка 9

Тема: Золотая осень

Цель

Учить различать и называть деревья, их листья, любоваться красотой осенних деревьев, понимать, почему осень называют «золотой».

Наблюдение

Осенью деревья празднуют свой последний бал. Осень называют «золотой», когда деревья надевают свой осенний наряд. Он очень красив и многоцветен. Вот березка и липа имеют листочки только желтого цвета, на клене - желтые, красные, багряные, на дубе только бурые. А вот на тополе листья зеленые.

Какое же дерево самое красивое? Остановимся возле него и полюбуемся его красотой. После холодных дней листья начнут быстро менять цвет. Давайте насобираем красивых листьев и вместе составим осенний букет. Из листьев каких деревьев мы сложили букет? «Золотая осень» наступает во втором месяце осени - октябре.

Художественное слово

Проверь народные приметы

Если в октябре листья с березы и дуба опадают полностью - будет теплая зима, а если не полностью - зима будет суровой.

С верхушек деревьев осыпались листья - на раннюю зиму.

Листья с липы осыпались рано - будет холодная зима.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета!

3. Федоровская

Подвижная игра «Найди себе пару»

Дети становятся парами, кто с кем хочет.

По условному сигналу взрослого (используется бубен, звоночек и т. п.) дети разбегаются по площадке и находят листок какого-нибудь дерева. По команде: «Найди себе пару» ребенок ищет пару с таким же листочком, как у него. Когда пары собрались, дети называют, с какого дерева у них листочки. Потом по условному сигналу дети снова разбегаются врассыпную и по команде «Найди себе пару» вновь спешат стать парами так, как стояли раньше. Игру повторяют несколько раз.

Основные движения во время прогулки:

Бросать мяч в парах снизу двумя руками;

Приседать с мешочком на голове.

Карточка 10

Тема: Осенний дождь

Цель

Обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух - влажный, лужи не высыхают, при первых морозах-замерзают.

Наблюдение

Иногда можно услышать, что осень - печальная пора.

Да, бывают дни, когда тучи плывут низко и надолго прячут солнышко. А еще очень часто идут дожди, и мы видим, как капли стекают по стеклу. Осенние дожди называют грибными, потому что после них в лесу появляются грибы. Осенние дожди, в отличие от весенних и летних, часто бывают с мелкими капельками, моросят, все вокруг становится мокрым: крыши домов, деревья, кусты, дорожки. Воздух тоже влажный, лужи под ногами не сохнут без солнышка. И вот когда наступают первые морозы, они замерзают маленькими озерцами.

Словарь. Пасмурно, дождит, моросит.

Художественное слово

Народные приметы о дожде

В сентябре дождь, который начался с утра, долго идти не будет.

Ветер ночью - завтра жди дождя.

Гром в сентябре напоминает о долгой теплой осени, а в октябре - о малоснежной зиме.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

Подвижная игра «Дождик»

Игроки с помощью считалки выбирают ведущего. Он с горшочком и деревянной ложкой становится в центре, ходит по кругу и «варит» кашу, «вымешивая» ее ложкой.

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг него и приговаривают:

Иди, иди, дождик,

Сварим тебе борщик.

Тебе каша, а нам - борщ,

Чтоб сильнее пошел дождь.

Дети останавливаются, ведущий, закрыв глаза, поворачивается, поднимает руки с горшочком вверх. Потом идет к детям. Не раскрывая глаз, вручает кому-то горшочек, и тот становится ведущим, ведет игру дальше.

Когда игра заканчивается, дети со словами: «Дождик, дождик, перестань!» подпрыгивают на одной ноге и разбегаются.

Основные движения во время прогулки:

Запрыгивать в обруч и выпрыгивать из него;

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Карточка 11

Тема: Поздняя осень

Цель

Показать детям, что после первых заморозков над землей образуется иней: на сухой траве, на кустах, а когда пригревает солнышко, он тает. Учить определять, есть ли ветер, используя вертушки.

Наблюдение

Сейчас у нас поздняя осень. И что это за чудеса у нас с утра: будто кто-то припорошил траву мукой. Да, это пришли первые заморозки, поэтому утром на траве мы увидели иней - маленькие замерзшие капельки воды. Выглянуло солнышко - и иней растаял. Заморозки уже не сильно вредят растениям, так как их стебли уже потеряли свой цвет и высохли, для них главное - сохранить до весны корешки. А весной они пробудятся, и снова зелено будет вокруг. Ветер осенью сердитый - холодный, пронизывающий. Он срывает с деревьев последние листья, качает их ветки, будто предупреждая: готовьтесь, зима не за горами. И тучи слушаются ветра: двигаются быстро, но низко. Мы можем поиграть с ветром, используя вертушки.

Словарь . Иней, заморозки, качаются, гнутся.

Художественное слово

Приметы

Если осенью рано принесет снег, то и весна ранней будет.

Первый снег выпал на мокрую землю - будет лежать, на сухую - скоро растает.

От первого снега до санного следа - полтора месяца.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

А. Плещеев

Подвижная игра «Не намочи ноги»

На площадке кладут две параллельные веревки на расстоянии 4-5 м одна от другой. Между ними - большой «ручей». По «ручью» на расстоянии одного шага разложены маленькие обручи или круги из картона - «кочки». Каждый ребенок по очереди перескакивает по «кочкам» на противоположную сторону «ручья». Выигрывает тот, кто ни разу не «намочит» ноги, не оступится.

Основные движения во время прогулки:

Передавать мяч в колонне назад и вперед прямыми руками;

Подлезать под шнур.

Карточка 12

Тема: Листопад

Цель

Наблюдать вместе с детьми за листопадом, объяснить это явление, обратить внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада.

Наблюдение

Как разноцветный дождь, осыпаются листья поздней осенью. Падая, листок чуть шелестит. И когда ходишь по опавшим листьям, слышен их шелест. Явление листопада мы видим, когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки, поэтому они постепенно отмирают и опадают. Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Последний месяц осени называется ноябрь. Но не все деревья остаются без убранства.

Вот посмотрите: ель и сосна так и будут зеленеть и осенью, и зимой. Их листочки-иголочки (хвоя) не осыпаются.

Художественное слово

Запомни, это интересно

Поздний листопад - к суровой и затяжной зиме.

Ноябрь зиме ворота открывает.

Ноябрь - не февраль, а спросит: одет ли ты, обут.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

О. Высотская

Подвижная игра «Лис»

Взявшись за руки, дети образуют круг.

Считалкой выбирают «лиса». Он становится в центре круга. Дети двигаются по кругу, приговаривая:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

Смейтесь, куры, воробьи,

И летите вверх и вниз -

В наш капкан попался лис.

Всполошился птичий двор:

Вырвался на волю вор.

Убегайте кто куда,

Если поймает - будет беда.

Когда дети заканчивают проговаривать слова - разбегаются, а «лис» ловит их. Кого поймает - тот становится «лисом» и игра начинается сначала.

Основные движения во время прогулки:

Прыгать в длину с места через «ручеек»;

Ходить приставным шагом (левым и правым боком).

Прогулка в средней группе длится около 2-х часов(с 10.00 до 11.45), что соответствует программе по которой работает детский сад.

Перед выходом на прогулку воспитатель проконтролировала внешний вид детей. На прогулке следила за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

Воспитатель организовала интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.

Прогулка состояла из 7-ми частей. (Наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения, опытно- экспериментальная деятельность).

Воспитатель с подгруппами организовала заранее планируемые наблюдения за облаками, ветром, прочитала стихотворение "Облачко".

В середине прогулки были проведены подвижные игры с подгруппами детей: "Заинька", "Золотые ворота", "Столбики", а также общая игра " Мы погреемся немножко...".

Было уделено внимание трудовой деятельности детей. Дети убирали снег на участке, и совместно с воспитателем сооружали из него различные фигуры.

Воспитатель проводила индивидуальную работу с детьми у которых были определённые трудности: с одними детьми повторяла стихи к Новогоднему празднику, с другими повторяла песню для утренника, с третьими повторяла движения из танца. При этом она пользовалась сценарием к Новогоднему утреннику.

На прогулке дети играли в бессюжетные народные игры - хоккей и футбол.

Было организовано спортивное развлечение - катание на санках.

Был проведён опыт с замораживанием цветной воды("Цветные льдинки") для украшения ели на участке.

За 30 минут до конца прогулки воспитатель перевела детей на более спокойную деятельность (провела наблюдения, словесные игры, беседы с детьми).

Перед уходом с прогулки проконтролировала, чтобы дети убрали все игрушки на место.

Дала детям указание на предстоящую деятельность (напомнила, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать).

В приёмной комнате раздевались дети тихо, без шума, аккуратно складывали и убирали вещи в шкафчики. Надевали одежду для группы, приводили прическу в порядок и шли в группу.

5.1. Конспект самостоятельного проведения физкультурного занятия в средней группе "Ёлочка- красавица".

Время проведения: 25 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Оборудование: без предметов.

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за правильность выполнения основных видов движений. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.



Содержание физических упражнений Дозировка Организационно-методические указания
1. Водная часть Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному Ходьба с разными заданиями для рук: - в стороны; - с плечом; - вперёд; - на пояс. Ходьба в рассыпную в колонне. Бег в колонне. Бег врассыпную чередовать с бегом в колонне. Ходьба с дыхательным упражнением "Ёлочка". 1,2 - руки в стороны;3,4 - в исходное положение. Перестроение в две колонны. 20 сек 25 сек 20 сек 20 сек 20 сек Диалог. Указание: - Построение в колонну. Указание: - Шагаем в колонне голову и спину держим прямо. Указание:- -Внимательно слушаем задание для рук. Указание:- Шагаем по разным дорожкам, на сигнал: "В колонну" находим свои места в колонне. Сохраняем расстояние. Бегаем не наталкиваясь, на сигнал "За ведущим" быстро находим места в колонне. - Покажите, какие ветки у ёлочки длинные - вдох, руки опускать - выдох.
2. Основная часть. а) ОРУ "Ёлочка - красавица!" 1) " Высокая ёлка". В исходное положение основная стойка. 1. Поднять руки через стороны вверх. 2. В исходное положение. 2) "Украсим ёлочку". 1. Присесть руки вперёд. 2. В исходное положение. 3) " Хлопушки". 1. Наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям 2. В исходное положение. 4) "Полюбуемся на ёлочку". В исходное положение сидя, руки взади. 1. Подтянуть к себе ноги 9 согнуть в коленях). 2. Вытянуть руки вперёд. 3. Руки назад. 4. В исходное положение. 5) "Радуемся ёлочке". В исходное положение: основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя. 6) "Надуваем шарик". Исходное положение: основная стойка. 1,2 - руки в стороны. 3, 4 -в исходное положение Подвижная игра "Волк и зайцы" 6 раз темп Средний 5 раз темп средний 5 раз темп средний 6 раз темп средний 3-6 раз темп быстрый Темп медленный 3 раза Инструктор: - Покажите, чья ёлочка выше. Поднимаем прямые руки Указание: - Приседаем, произносим "Повесили". Указание: - Когда хлопаем ладонями по коленям, произносим "хлоп", выпрямляемся с прямой спиной. Указание: - Руки вытягиваем прямые, спину держим прямо. Указание: -На звуковой сигнал "Ёлочка!", остановиться и хлопнуть в ладоши. Указание: - Разводим руки- вдох, соединяем руки, губы трубочкой, выдуваем шарик со звуком "ф-ф-ф" Указание: - Зайцы стоят на своих местах, волк находится на противоположном конце. После слов: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы разбегаются, прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. После слова «Волк», волк бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают на место Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг.
3. Заключительная часть Ходьба с дыхательным упраж­нением. 30 сек темп спокойн.


6.1. Конспект самостоятельного проведения в средней группе утренней гимнастики " Забавные зверята".

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей, укреплению здоровью.

2) Формировать умение выполнять ОРУ уверенно и активно.

3) Формировать умение легко ориентироваться в пространстве, различать лево, право.

4) Развивать быстроту, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации.

5) Воспитывать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.


Методы и приемы : частичное объяснение, указания, распоряжения, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение, тактильно-мышечный прием, поощрения.

Содержание ОРУ Дозировка Организационно- методические указания
Вводная часть. Построение в колонну. Ходьба по кругу. Ходьба врассыпную. Ходьба с заданиями по словесному сигналу: - присесть, - подпрыгнуть. Бег по кругу. Бег по разным дорожкам. Ходьба с восстановлением дыхания 30 сек. 25 сек. 40 сек. 25 сек. 30 сек. 25 сек. Указание: -Строимся в колонну! Указание: - Шагаем по кругу! Соблюдаем расстояние! Указание: - Шагаем по разным дорожкам не наталкиваясь друг на друга! Указание: - Шагаем по кругу. На сигнал: -"Присели!" - дружно приседаем! На сигнал: - "Подпрыгнули!"- подпрыгиваем одновременно! Указание: - Бежим, не отстаём друг от друга! Указание: - Бегаем по разным дорожкам, уворачиваемся в беге! Указание: - Шагаем спокойно, успокаиваем дыхание!
2. Основная часть. ОРУ:" Забавные зверята": 1)"Лисичка- красавица" И.п.: о.с. 1 - поворот головы вправо4 2 - прямо; 3 - поворот головы; 4 - прямо. 2) "Белочка-хозяюшка" И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1,2 - наклон вперёд - вниз, руки вниз; 3,4 - и.п., руки за спиной. 3) "Волчок- серый бочок". И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1,2 - присели. руки вперёд, кисти рук сжимать и разжимать; 3,4 - в и.п. 4) "Мишка- лежебока". И.п.: сидя, руки в стороны. 1,2 - наклон вперёд; 3,4 - в и.п. 5)"Зайки - попрыгайки" И.п.: - руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 6) "Звери любят себя". И.п.: о.с. 1,2 - руки в стороны; 3,4 - обняли себя руками. 6 раз, темп средний. 5 раз, средний темп. 5 раз, средний темп. 6 раз, средний темп. 8 раз, быстрый темп. 6 раз, медленный темп. Указание: - Останавливаемся, делаем упражнения! В.: - "Красавица - лисичка" любуется своей красивой шубкой, хвостиком! Смотрит на хвостик справа, смотрит на хвостик слева! В.: - "Белочка-хозяюшка" делает запасы на зиму. Наклоняется, срывает грибок и кладёт его в корзинку. Указание: - При наклонах колени не сгибаем. Указание: - "Волчок- серый бочок" ловит своих зверяток! Приседаем, спину держим прямо! В.: - "Мишка- лежебока" готовится к зимней спячке, укладывается спать. Указание: - Наклоняемся, тянемся руками вперёд, хорошо выпрямляемся! В.: - "Зайки - попрыгайки" радуются новой белой шубке. Указание: - Отталкиваемся и приземляемся на две ноги! Зайки прыгают легко! Указание: - Руки в стороны - вдох! Обняли себя- выдох!
3. Заключительная ходьба. 30 сек. В.: - Шагаем "как мишки!", "как лисички!".

7.1. Конспект самостоятельного проведения прогулки в средней группе
«Зима на участке детского сада».

Цели и задачи : 1.Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

2. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

3.Формировать обобщённое представление детей о зиме, включающие знания о зимних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений зимой, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

4.Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

5. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. 6.Закрепить знания детей о труде взрослых зимой.

7.Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

8. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

9.Развивать подвижность.

Оборудование и материалы : корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры: шапочки и носики Морозов.

Ход прогулки
Воспитатель. Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку:
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
А. Гунали

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
И. Суриков

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!
Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.
Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.
Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?
Зимой и летом одним цветом.

– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.
Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей).
А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза».(Игра предварительно разучивается в группе).

Игра «Два Мороза»
Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.

Морозы: Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз-красный нос.
Я – Мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Дети (вместе с воспитателем):
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.

8.1. Конспект самостоятельного проведения зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе зимой.
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу.
Средства:
корзины (2 шт.),
предметы и игрушки белого цвета (8-10 шт.),
цветные деревянные дощечки (4 шт.),
бутафорский снеговик (разборный)..
Способы: подвижные игры, игра - забава, конкурсы, игровые упражнения.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход досуга:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
Вы рады зиме? (да)

Игровое упражнение «Пришла зима»

/дети и ведущий встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом/
Стали белыми дома,
Значит, к нам пришла зима.

/дети, взявшись за руки, идут по кругу/
Всё кругом белым-бело,
Много снега намело.

/делают руками плавные движения сверху вниз/
Мы – за санки,
И гулять.
Зимой весело играть!

/парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/

Ведущий
Ребята, смотрите, сколько выпало снега! Давайте слепим снеговика.

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика:
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/
Вышел славный снеговик
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/
Он не мал и не велик.
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/

Ведущий
Славный снеговик у нас получился! Давайте поиграем с ним в прятки.

Игра-забава «Прятки»

/дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж - Снеговик/

Снеговик
Стоять скучно одному.
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!

/Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него/
Ведущий
Ребята, наш снеговик ожил. Вам понравилось играть с ним в прятки? (да)
Снеговик
Я играть люблю. Готовы ещё поиграть? (да)

Подвижная игра «Догонялки»

/дети выстраиваются в шеренгу за Снеговиком. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним. Снеговик приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!

Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит. Игра повторяется снова/
Снеговик
Молодцы! Ловкие и быстрые ребята! А давайте бегать наперегонки.

Конкурс «Кто первый»

/ведущий вызывает желающих для участия. Конкурс парный. Участники выстраиваются у одной линии. У каждого в руках по 2-е дощечки. По сигналу Снеговика или ведущего: «Раз-два-три! Беги!» участники начинаются передвигаться по дощечкам до определённого места. Одну дощечку кладут, встают на неё, Кладут следующую, переступают на неё и т.д. Первый, кто доберётся до финиша, считается победителем. Конкурс повторяется несколько раз. Снеговик может быть участником конкурса/
Снеговик
Молодцы! Предлагаю проверить вашу внимательность.

Конкурс «Следопыты»

Ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых получает задание - собрать как можно больше предметов белого цвета. Предметы предварительно спрятаны на территории участка. Найденные предметы можно складывать в корзинку. У каждой команды своя корзинка. Среди предметов могут быть пластмассовая снежинка, мяч, игрушки: заяц, снеговик, ведро, погремушка, снежки, кубики, мишура, ёлочные небьющиеся игрушки. Предметы могут лежать на постройках, быть подвешены на ветках деревьев, лежать в снегу. Можно использовать ритмичную музыку. При подведении итога все вместе считают найденные предметы у каждой команды.
Снеговик
/хвалит команду-победительницу и участников другой команды/
На снегу трудно различить предметы белого цвета, а вы достойно справились с заданием. Молодцы! Предлагаю новую игру.

Подвижная игра «Поменяемся местами»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Водящий – Снеговик, он стоит в середине между командами. По команде ведущего: «Скучно просто так стоять, не мешало бы нам поменяться. Меняем Ваню на Машу» названные дети (а они, как правило, из разных команд) меняются местами, т.е. перебегают из одной команды в другую. В это время Снеговик пытается кого-нибудь из них поймать. Пойманный ребёнок может стать водящим. Игра повторяется снова/
Ведущий
Спасибо тебе, Снеговик. Весело с тобой провели время.
Снеговик
А я бы ещё поиграл. Давайте снова в прятки. Чур, я водящий.

Игра-забава «Прятки»

/дети снова разбегаются, прячутся на территории участка, Снеговик незаметно уходит или прячется за веранду, а ведущий снова строит из бутафорских частей снеговика, затем сам ищет детей и собирает их вокруг себя/
Ведущий
Ребята, наша прогулка заканчивается. Снеговик почувствовал это и снова замер. Мы обязательно встретимся с ним завтра и поиграем. Давайте попрощаемся с ним.
/дети прощаются со снеговиком, строятся парами и вместе с воспитателем уходят в группу/

Отчёт - анализ о выполнении программы практики.

Во время прохождения практики я познакомилась с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья. Проводила наблюдение и делала анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание, закаливание). Осуществляла наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД в области ФИЗО, прогулки). Самостоятельно проводила режимные моменты (умывание, одевание, питание, закаливание, утреннюю гимнастику, НОД в области ФИЗО, прогулку, физкультурный досуг). Составляла конспекты: утренней гимнастики, НОД в области ФИЗО, прогулки, физкультурного досуга. Думаю, что программу практики выполнила полностью.

Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность маленького ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило доброжелательный характер. Учитывая специфику жизненного опыта малыша (ограниченность, недостаток знаний, неумение собирать внимание, слабая память, постепенное формирование его познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с несложными умственными задачами. А фольклорно-поэтические «художественные вставки» в режимные моменты служат дополнительной приманкой для ребенка, формируя у него привыкание к повседневному окружению и постепенную увлеченность им.

План практики.

Дата Краткое содержание деятельности.
13.12.- 14.12. Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья.
15.12. 2. Наблюдение и анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание)
16.12. 3. Самостоятельное проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание)
17.12. 4. Наблюдение и анализ закаливающих мероприятий
18.12. 5. Самостоятельное проведение закаливания
22.12. 6. Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД в области ФИЗО, прогулки)
23.12. 7. Самостоятельное проведение НОД в области ФИЗО (конспект)
24.12. 8. Самостоятельное проведение утренней гимнастики (конспект)
24.12. 9. Самостоятельное проведение прогулки (конспект)
25.12. 10. Самостоятельное проведение физкультурного досуга (конспект)

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»


Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ

Приложение 1.

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

1. Анализ плана прогулки. Все ли компоненты прогулки запланированы (наблюдение, подвижная игра, труд детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей), соответствует ли они по содержанию данному возрасту детей, времени года, погодным условиям, учитывается ли в содержании предыдущая и последующая деятельность.

2. Организация детей на прогулку. Одевание детей, выход на участок. Роль помощника воспитателя в подготовке к прогулке.

3. Проведение наблюдения: хорошо ли выбран объект для наблюдения, какие вопросы задавались детям во время наблюдения, какие приемы помогли воспитателю вызывать интерес у детей.

4. Организация трудовой деятельности детей: очевидность общественной необходимости этого труда, желание детей выполнять трудовые поручения, содержание трудовых поручений, способ организации детей для выполнения труда, руководство со стороны воспитателя, наличие и достаточное количество орудий труда для организации трудовой деятельности детей.

5. Методика проведения подвижной игры.

6. Создание условий для возникновения самостоятельной игровой деятельности детей, использование выносного материала; роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей; активность детей (умеют ли дети самостоятельно выбрать себе игру, занятие), их эмоциональное состояние, взаимоотношения детей.

7. Организация индивидуальной работы с детьми: количество детей, виды их деятельности. Распределение внимания воспитателя на всех детей.

8. Особенности окончания прогулки: организация и сбор детей, сбор материала, настроение, подготовка детей к последующей деятельности.

Планирование прогулки

В распорядке дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок – утренней и вечерней.

Задачами педагогической работы на прогулке являются:

Снять умственное напряжение после сосредоточенных занятий;

Создать у детей жизнерадостное настроение;

Организовать активную, содержательную и интересную для детей деятельность, в процессе которой воспитываются положительные навыки поведения, формируются представления детей об окружающей природе и общественной жизни.

1) наблюдение явлений общественной жизни, за трудом взрослых или ознакомление с природой;

2) разнообразную самостоятельную деятельность детей. При этом воспитатель намечает условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей; приемы обучения детей игровым действиям и воспитания коллективных взаимоотношений; вносимые в игру детей атрибуты, игрушки и пособия;

3) разнообразные по двигательной активности подвижные игры и спортивные упражнения;

4) физические упражнения; индивидуальную работу по развитию движений;

5) трудовую деятельность детей. При этом воспитатель указывает воспитательную и образовательную задачи; обучение детей практическим навыкам деятельности; способы организации детей в этой деятельности; последовательность выполняемой работы.

Требования к планированию прогулки:

Необходимо предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей;

Правильно распределить физическую нагрузку в течение всей прогулки;

Обеспечить соответствие содержание и последовательности видов деятельности на прогулке времени года, погоде, возрасту детей и характеру предшествующей деятельности на занятиях.

ПРИМЕР: Прогулка (группа «Фантазеры», декабрь месяц).

1. Наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе. Цель : учить детей устанавливать элементарные причинные связи и зависимости между отдельными явлениями неживой природы, формировать представления о признаках начала зимы (снег неглубокий, морозы небольшие, часто идет снег); развивать внимательность и наблюдательность.

Методические приемы: вопросы к детям, речевые логические задачи, загадывание загадки, чтение стихотворения.

Ход наблюдения:

Воспитатель собирает около себя детей и обращается к ним:

Ребята, что такое что случилось? Еще недавно земля была черная, грязная, в лужах, а сегодня… все кругом белое: и земля, и крыши, и деревья.

Воспитатель загадывает детям загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как на землю падает первый снег, как становится его все больше и больше, и уже нельзя различить отдельные снежинки, потому что целые хлопья снега падают на землю, крыши домов, кусты и деревья.

А давайте, ребята, вспомним стихи о зиме, которые мы учили в прошлом году.

Дети вспоминают стихи И. Сурикова «Зима», И. Токмаковой «Как на горке снег», Я. Купалы «Зiма» и др.

А теперь послушайте новое стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Затем воспитатель предлагает детям с помощью палочек измерить учить глубину снежного покрова, посмотреть, насколько плотно он укрывает землю. Дети замечают, что снег еще неглубокий, из-под него видна пожелтевшая трава и листья.

2. Подвижные игры (15-20 мин.): «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не толкая друг друга, закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры.

«Кто лучше прыгнет». Цель: закреплять умение детей прыгать на одной ноге (правой, левой), продвигаясь вперед; создать у детей жизнерадостное настроение; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Труд в природе (по подгруппам). Первая подгруппа принимает участие в очистке площади младшей группы от снега. Вторая подгруппа сгребает снег движками на место будущей снежной постройки (ледяной горки). Цель: учить детей приемам работы (как сгребать снег, управлять движками, разметать метлой), учить устанавливать зависимость между температурой воздуха и свойствами снега; формировать стремление у детей оказывать помощь малышам, воспитывать общественные мотивы деятельности.

4. Физические упражнения: а) перебрасывание снежка из одной руки в другую; б) подбрасывание и ловля снежинок с хлопками; в) бег «змейкой» с одной стороны площадки на другую между снежками (10 – 15 мин.).

5. Индивидуальная работа по развитию движений: поупражняться с Сашей, Алесей, Мариной, Светой, Колей в прыжках «ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперед, другая назад».

Планирование утреннего отрезка времени

Основные задачи воспитательной работы в утренний отрезок времени – включение детей в общий ритм жизни дошкольного учреждения, создание у них бодрого, эмоционально-положительного настроения.

1) игровую деятельность детей;

2) индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности;

3) самостоятельную познавательную деятельность детей (рассматривание предметов, книг, иллюстраций, наблюдение за объектами живой и неживой природы, явлениями общественной жизни);

4) разнообразную по видам и формам организации трудовую деятельность;

5) самостоятельную изобразительную деятельность детей;

6) работу воспитателя по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Планируя и проводя работу с детьми в утренний отрезок времени, воспитателю необходимо учитывать характер и содержание предстоящих занятий.

ПРИМЕР: Утро (группа «Малыши» начало года).

1. Привлечь Сашу и Катю к кормлению рыбок в аквариуме. Цель: обучать детей первым несложным трудовым умениям, на этой основе воспитывать бережное отношение к животным, вызвать у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания.

«Хочешь покормить рыбок? Возьми ложечку с кормом и насыпь в кормушку. Молодец. Она теперь будет веселее плавать. Посмотри, как быстро она поплыла за кормом».

2. Поупражнять Наташу, Свету, Колю, Валю в различении и назывании свойств предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый). Материал: кубик, призма, кусочек наждачной бумаги и картона, лоскуты фланелевой и ситцевой ткани.

3. Предложить группе детей рассмотреть альбом «Транспорт». Цель: уточнить представления детей о знакомых средствах передвижения, учить узнавать их и называть.

4. В процессе самостоятельных игр детей обратить внимание на воспитание у Славы, Никиты, Кости чувства симпатии к сверстникам, умение уступить игрушку (машину), помочь друг другу, играть дружно. Побуждать их совместно играть с построенной дорогой.

5. С Мариной, Сашей, Катей повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Учить передавать в исполнении свое отношение к персонажу, произносить стихотворение осмысленно, не спеша.

6. Напомнить Нине, Вите, Сереже, что перед мытьем рук нужно завернуть рукава, чтобы их не замочить. Показать, как это делать.

Примерная схема анализа сюжетно-ролевой игры:

Деятельность детей

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись? Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

5. Чему отдавали предпочтение дети во время игры – действиям с предметами или взаимоотношениям между людьми?

6. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

7. Сколько времени продолжалась игра? Связана ли данная игра с другими играми детей?

8. Как окончилась игра – организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

9. Самостоятельны ли были дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

10. Соответствует ли игра возрасту детей?

11. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

12. Как вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

Деятельность воспитателя

1. Созданы ли в группе необходимые условия для организации игр (какое время отведено в распорядке дня, есть ли специальное место в группе, на участке, оборудование для игр, руководит ли ими воспитатель)?

2. По чьей инициативе возникла игра (если по инициативе детей, то как скоро воспитатель заметил игру, какова была его реакция)?

3. Способствовал ли воспитатель развитию игры? Предлагал ли новые роли, игровые действия, ситуации? Расширял ли знания детей для развития игры? Вносил ли дополнительное оборудование (изготовлял его вместе с детьми)?

4. Уделял ли воспитатель внимание формированию дружеских взаимоотношений (предлагал принять новичка, помогал распределять роли, договариваться о плане игры, устранял конфликты)?

5. Способствовал ли воспитатель усилению воспитательной функции сюжетно-ролевой игры (привлекал внимание к положительным поступкам действующих лиц, к красоте взаимоотношений между персонажами)?

6. Принимал ли сам воспитатель участие в игре?

7. Помогал ли закончить игру, подвести итог, заранее договориться о новой игре или о продолжении старой?

8. Как вы в целом оцениваете руководство воспитателя данной игрой?


Похожая информация.


Луференко Анна Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 32
Населённый пункт: г. Электросталь Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Контроль и анализ прогулки"
Дата публикации: 23.05.2016
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 32 комбинированного вида» 144006, Московская область г. Электросталь, ул. Первомайская, д.6а телефон: 576-14-41, 576-14.-41 от 24.11.2014г. № 6
СПРАВКА

По результатам оперативного контроля «Организация и проведение прогулки»

На основании Приказа от 14.11.2014г. № 78/1 - о

«О проведении оперативного контроля

организации прогулки» в МДОУ № 32 был проведен оперативный контроль в период с 14.11

21.11.2014г.

тему

«Организация

проведения

прогулки»,

основной

целью

которого

явилась

оценка

уровня

сформированности

практических

знаний

умений

педагогов

области

сохранения

укрепления

здоровья

детей

прогулке.

Данный

оперативный контроль включает следующие аспекты:

Планирование прогулки

Выполнение организация прогулки

Сформированность навыков совместной деятельности детей с воспитателем
График проведения тематического контроля 14.11.2014 – младшая группа №1 17.11.2014 – младшая группа № 2 18.11.2014 – средняя группа №1 19.11.2014 – средняя группа №2 20.11.2014 – старшая группа 21.11.2014 – подготовительная группа
Анализ оперативного контроля в младшей группе № 1.

Проверяемый – воспитатель Ткач И.А.


Оперативный контроль проходил 14.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем младшей группе № 1 - Ткач И.А. соблюдается согласно режиму мл. группе с 10.00 до 12.00. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за птичками, играли в игры: п/и «Воробушки», дети активно принимали участие в игре, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Настей Б., Ильей М., Алиной А. Цель индивидуальной работы: закрепить отличительные черты птицы «Воробей». Продолжая прогулку играли в с/р «Семья», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Прогулка была организованна как на участке, так и в павильоне. В павильоне воспитатель организовал игровую деятельность детей (строили дома из крупного конструктора). В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Воробушки и кот» п/и «Лошадки», с/р «Магазин», с/р «Семья» Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.

Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в младшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Ткач И.А. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Ознакомлен: __________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в младшей группе № 2.

Проверяемый – воспитатель Салахутдинова А.А.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 17.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем младшей группе № 2 – Салахутдиновой А.А. соблюдается согласно режиму мл. группе в 10.00 до 12.00. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за небом, дети внимательно слушали воспитателя. Играли в игры: п/и «Самолеты», где воспитатель активно участвовал в процессе игры, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Викой Ч., Настей К., Тимофеем П. Цель индивидуальной работы: закрепить основные движения по физическому развитию. В самостоятельной игровой деятельности дети играли: п/и «Паровоз», с/р «Магазин». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают инвентарь после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в младшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Салахутдинова А.А. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
необходимо планировать игровую деятельность с детьми и в павильоне, увеличить время двигательной активности (повторять подвижную игру 2-3 раза).
Срок:
постоянно

Анализ оперативного контроля в средней группе № 1.

Проверяемый – воспитатель Ершова Л.Н.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 18.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем средней группе № 1 – Ершовой Л.Н. соблюдается согласно режиму средней группе в 10.00 до 12.10. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за птицами, рассматривали ворону, дети активно отвечали на вопросы воспитателя, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Лерой Б., Мадиной Е., Матвеем К. Цель индивидуальной работы: закрепить отличительные черты птицы «Вороны». Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Найди себе пару», с/р «Строители», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли с/р «Шоферы», «Дочки- Матери», п/и «У медведя во бору». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в средней группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Ершова Л.Н. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
увеличить время двигательной активности повторять подвижную игру 2-3 раза.
Срок:
постоянно
Ознакомлен:_________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в средней группе № 2.

Проверяемый – воспитатель Трубочкина Н.Б.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.

Оперативный контроль проходил 19.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем средней группе № 2 – Трубочкиной Н.Б. соблюдается согласно режиму средней группе в 10.00 до 12.10. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за мусороуборочной машиной, воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Иваном Т., Прохором П., Кариной С. Цель индивидуальной работы, закрепление знание у детей о наземном транспорте. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Лиса в курятнике», с/р «Шоферы», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Попади в цель», «Дочки- Матери», «Ловишки». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в средней группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Трубочника Н.Б. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Ознакомлен ____________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в старшей группе.

Проверяемый – воспитатель Маклецова И.А.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 20.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем старшей группе – Маклецова И.А. соблюдается согласно режиму старшей группе в 10.35 до 12.25. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за явлением природы (образование льда), Дети внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Хоккей на траве», индивидуальная работа по физическому развитию - перекрестная координация движений рук и ног с детьми Максим М., Лиза П., Полина Б., с/р «Детский сад». Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Видна ежедневная работа воспитателя, дети знают много подвижных и мало- подвижных игр, знают правила игры, соблюдают их под контролем воспитателя. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Кто быстрей», «Дочки- Матери», «Гуси - Лебеди». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в старшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Маклецова И.А..соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
распределять роли в игре с помощью считалке во избежание обид.
Срок:
постоянно
Ознакомлен__________________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в подготовительной к школе группе.

Проверяемый – воспитатель Нугаева Н.С.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.

Оперативный контроль проходил 21.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем подготовительной к школе группе – Нугаева Н.С. соблюдается согласно режиму подготовительной к школе группе в 10.50 до 12.35. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за деревьями поздней осенью. Дети с интересом наблюдали, слушали воспитателя внимательно, активно отвечали на вопросы. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Зайцы и волк», индивидуальная работа по физическому развитию «Кто быстрей соберет?» с Марком Г., Грачиком С., Марией В., цель развивать ловкость и внимание в движении, а так же играли в с/р «Мы - шоферы». Прослеживается ежедневная работа воспитателя, дети знают много подвижный игр, знают правила игры, соблюдают их под контролем воспитателя. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Футбол», «Дочки- матери», «Ловишки». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети собирают природный материал для творческого развития.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в подготовительной к школе группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Нугаева Н.С. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
в сюжетно – ролевых играх учить детей самостоятельно распределять роли.
Срок:
постоянно
Ознакомлен ________________________________________________________________

Зам. зав. по ВР __________ А.Ю. Луференко



Публикации по теме