Рисование на тему электроприборы в детском саду. Конспект логоритмического занятия инструменты

Приборы бытовой техники. Рисование стиральной машины.

Задачи:

1 закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

2.Развивать творческие способности.

3.Воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер);фиксики Симка и Нолик; цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент .

Воспитатель находит в группе 2 болтика и спрашивает детей: что это такое?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется с этими болтиками что то происходит. (воспитатель,незаметно для детей, меняет болтики на фиксиков).

Посмотрите ребята это наши друзья фиксики, Симка и Нолик. Они пришёл к нам за помощью.

Нолик рассказал мне, что Дим Димыч играл на улице и сильно замарался. Если его мама увидит грязные вещи, то очень расстроится. Вот Симка и Нолик хотели ему помочь и постирать вещи, но оказалось, что они не знают как выглядит стиральная машина.

Ребята давайте им поможем?

А как мы поможем?

2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем

Но прежде,чем мы приступим к рисованию, давайте посмотрим, как выглядит стиральная машина.(показ иллюстраций и образец)

Какие фигуры она напоминает? (квадрат и посредине круг)

Где расположен рисунок?

Как лежит мой листок?

Хотите научиться рисовать такую стиральную машину? Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Показ воспитателя и самостоятельная работа детей.

Я беру карандаш красного цвета и русую квадрат по середине листа - это у нас стиральная машина. Затем беру карандаш синего цвета и рисую круг по середине квадрата - это будет дверь стиральной машины. Квадрат закрашиваю красным цветом, а круг синим.

5. Анализ работ .

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель с фиксиками и вместе с детьми подходит их рассматривать.

Ребята, мы помогли нашим друзьям?

Как мы им помогли?

Получилось а нас?

Симка и Нолик благодарят ребят и уходят.

Занятие ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Вход в зал под музыку из мультфильма «Фиксики» («Дрыц-тыц холодильник и два фиксика внутри»).

1. Оргмомент.

  • Упражнение «Ножницы», музыка Е. Макарова (сборник «Музыка для утренней гимнастики в детском саду», Н. Метлов).
  • Упражнение «Топорики».

2. Знакомство с темой. «Инструменты. Электроприборы».

«Назови бытовые электроприборы».

3. Отгадай загадки.

— Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

— Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

— Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (утюг).

4. Пение «Пильщики» О.С. Боромыковой (сборник «Коррекция речи и движения», Боромыкова О.С., стр. 5).

5. Игра «Телевизор».

Игра направлена на развитие зрительной памяти, умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Игровой материал:

  • «телевизор»,
  • ритмические блоки,
  • тематические картинки,
  • музыкальные инструменты или их заместители.

Музыкальный материал:

  • музыкальные фрагменты различных размеров (марш, полька, русская народная плясовая, вальс, чарльстон, тарантелла).

Игра проводится в два этапа:

Первый этап.

Педагог просит детей запоминать, что им покажут по телевизору. На экране появляется определенный ритмический рисунок, дети его запоминают, в затем поочередно воспроизводят, используя музыкальные инструменты или их заместители.

Второй этап.

Педагог открывает несколько картинок, а дети выбирают ту, звукослоговой структуре слова-названия которой соответствует заданный ритмический рисунок.

6. Физминутка «Бытовые приборы».

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

7. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4 – 5 упражнений).

  • Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

  • Артикуляционные упражнения

— Включённый миксер: круговые движения нижней челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт.
— Крутим ручку мясорубки: максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
— Фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки по очереди.
— Гладим бельё: широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба.

  • Упражнение на развитие речевого дыхания

Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-ж-ж-ж-ж», «дз-з-з-з-з-з-з».

8. Слушание произведения «Лампа», музыка Т. Чудововой, слова А. Кондратьева (сборник «Гусельки», выпуск 59, стр. 18).

9. Упражнение для кистей рук.

Красят домик маляры (Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.)
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.

10. Игра на развитие ориентировке в пространстве «У ребят порядок строгий».

Дети маршируют по залу и произносят слова:

— У ребят порядок строгий,
Знают все свои места,
Ну-ка, быстро повторите так,
Как покажу вам я!

После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться:

  • руки перед собой округлые - в круг,
  • руки в стороны на уровне плеч - в шеренгу,
  • две вытянутые перед собой руки - в колонну.

11. Игра-упражнение «Пылесос и пылинки» (сборник «Коррекционная ритмика» М.А. Косицына, с. 121).

— Ребята, представьте, что вы пылинки, весело танцующие в луче солнца. «Пылинки» кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Вдруг заработал пылесос. (Педагог изображает звук пылесоса.) Он собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и уходит.

Педагог объясняет, что когда «пылинки» садятся на пол, спины и плечи следует расслабить и, сгибаясь вперёд – вниз, опустить руки и наклонить голову.

Дидактические карточки Электробытовые приборы – Наглядное пособие с красивыми, реальными, яркими картинками знакомит детей с бытовыми электроприборами.
Скачивайте бесплатно карточки с изображением бытовых электроприборов.

Всего: 19 карточек

На карточках изображены следующие бытовые электроприборы: люстра, бра, холодильник, микроволновая печь, утюг, стиральная машина. тостер, электрообогреватель, кухонный комбайн, фен, музыкальный центр, телевизор, компьютер, радиотелефон, ноутбук, вентилятор, настольная лампа, пылесос, электро чайник.

Дидактические карточки Электробытовые приборы





















Как играть с карточками?

  1. Ребенку можно просто показывать карточки и называть изображенные на них предметы. Когда он их запомнит, можно предложить малышу поискать карточку с каким-либо прибором или назвать прибор, который Вы ему показываете.
  2. Старшим детям предложены более сложные задания. Угадать название предмета по описанию.
  3. Отрезать названия приборов, написанные на карточках снизу, перемешав их, предложить ребенку подобрать картинки к названиям.
  4. По очереди отвечать на вопрос «Какой?» о каждом предмете, соревнуясь, кто даст больше ответов.
  5. Игра на развитие памяти: выложите несколько карточек, попросите ребенка их запомнить, затем перемешайте и предложите малышу выложить те же карточки в том же порядке.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.

Непосредственно – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Вещи, которые нам помогают»

воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, цель которого обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и использовании в современном мире.

Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и использовании в современном мире.
Задачи:
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- активизировать наименования бытовой техники, глаголы;
- побуждать самостоятельно составлять короткие тексты – описания;
- совершенствовать умение делить слова на слоги разной слоговой структуры;
- познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами.

Материалы и оборудование: карточки для игры «Один – много», картинки с изображением современной бытовой техники и их старинных аналогов, конверты с фишками, карточки со словами, поделенными на слоги, обучающая программа «Азбука безопасности», музыка для физминутки, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, отгадывание загадок, выполнение заданий на звуко - слоговой анализ слов, изготовление атрибутов к игре.Организационный момент.
Дети стоят в кругу «Приветствие».
- Мы сегодня поиграем?
- Поиграем!
-Мы сегодня почитаем?
- Почитаем!
- Помечтать мы не забудем?
- Не забудем!
- А помогать друг другу будем?
- Будем!

Воспитатель проводит беседу:
- Ребята, а кому и зачем надо помогать? (высказывания детей)
- Как вы дома помогаете маме, бабушке?
- Значит, вас можно назвать помощниками?
- А кого еще можно назвать помощниками?

Воспитатель: - А вы знаете, что помощниками могут быть не только люди, но и вещи! Послушайте стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – бытовые приборы.
- Бытовые приборы - наши верные помощники. А можете назвать приборы, которые есть в вашем доме (ответы детей). Бытовые приборы - это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. А вы хотите побольше узнать о них? Мне прислали пригласительные купоны в магазин бытовой техники, но это немного необычный магазин! Там сегодня большая распродажа! Разбирайте купоны, рассмотрите их, может, найдете себе пару, чтобы было веселее.

Игровое упражнение «Один – много» Дети делятся на пары по принципу один холодильник – три холодильника и т.д. Парами добираются до магазина, на стульчиках лежат карточки (ценники) с названием бытовой техники (хо-ло-диль-ник, те-ле-ви-зор и т.д.)

Воспитатель: - Вы не находите, как-то странно, нет ни товара, ни покупателей? А что же делать? Давайте сами сыграем! Дети, у которых на картинке один предмет, будут бытовыми приборами, а другие – покупателями, а еще нужно выбрать кассира.

Воспитатель объясняет задачу каждой подгруппе:
- бытовые приборы должны взять картинку, с изображением бытового прибора, занять правильное место на витрине (найти соответствующую карточку – ценник), сделать себе рекламу.
- покупатели самостоятельно в подгруппе повторяют правила поведения в магазине, берут кошельки с деньгами - фишками. Им объясняют, что они должны выслушать рекламу и приобрести понравившийся предмет, главное, чтобы на него хватило денег (1 фишка – один слог в слове, две фишки – два слога и т.д.)
- кассир (взрослый или ребенок) проверяет правильность расчета.

Игра «Спор электроприборов» - педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я - пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Покупатели выбирают товар.

Игра «Слоговой магазин» - покупатели выбирают понравившийся электроприбор, идут на кассу, рассчитываются за него фишками. Могут взять кредит, если не хватает фишек.

Воспитатель: - Поздравляю вас с новыми приобретениями!

Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки
Про покупочки свои!

Игра «Мое приобретение». Покупатели должны похвастаться своим приобретением. Например, я сегодня купил новый телевизор, буду смотреть мультфильмы и сказки.

Музыкальная физминутка «Фиксики».

Воспитатель: - Хорошо, что есть вещи, которые нам помогают! Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Вот интересно, как люди раньше обходились без таких приборов? (рассуждения детей)

Дидактическая игра «Раньше и теперь».
Детям раздаются карточки. Задача: найти аналог современному прибору.

Воспитатель: - Почему раньше не могло быть современных приборов? (не было электричества, электрического тока)
- Как по – другому можно назвать все бытовые приборы? (электроприборы)

Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!

Чтобы пользоваться электроприборами, нужно знать правила безопасности.

Просмотр сюжета «Электроприборы» из обучающей программы «Азбука безопасности».

Педагог предлагает детям посмотреть некоторые правила пользования электроприборами. После просмотра, воспитатель спрашивает, какие правила могут сформулировать дети, почему нельзя так поступать:

Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
- Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.

Воспитатель приглашает всех детей в круг:

Ребята, о каких помощниках мы с вами сегодня говорили?
- Для чего они нужны, почему они важны?
- Какие правила пользования бытовыми электроприборами вы усвоили?

Воспитатель:
Мы сегодня поиграли?
- Поиграли!
-Мы сегодня почитали?
- Почитали!
- А друг другу помогали?
- Помогали!
-Ничего мы не забыли? Может что-то упустили?

Дети: - Мы забыли помечтать!

Воспитатель:
- Тогда предлагаю вам в свободное время нарисовать бытовой прибор вашей мечты и придумать про него загадку, можно это сделать вместе с папой и мамой.

Цель: упражнять в изображении предметов и ситуаций на основе наглядных моделей.

Материал: карточки с изображениями заместителей предметов (1-2 для каждой игры), на каждой карточке нарисованы три полоски разной длины, два-три кружка разного цвета; листы бумаги и цветные карандаши для рисования.

Ход игры

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своём листе соответствующую картину (можно несколько).

Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображённым предметам-заместителям (по цвету или по величине), оригинальность содержания и композиции.

Игра может повторяться неоднократно с разными карточками.

«Витрина магазина бытовых приборов»

Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Ход игры

Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).

Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.

«Провода»

Цель: , коллективного взаимодействия.

Игровое правило: когда «электрик» заметил передачу тока, он меняется местами с этим игроком в круге.

Игровые действия: держаться за руки, передавая «ток»; замечать процесс «передачи тока» и «прерывать» его.

Ход игры

Вариант 1. Дети выстраиваются в линию в виде провода и передают друг другу слова, волнообразно приседая, поднимаясь. Главное – не разорвать цепь.

Вариант 2. Дети становятся в круг и берутся за руки. Один из игроков - в центре. Взрослый начинает игру, слегка сжимая кисть соседа справа (или слева). Игрок в центре – «электрик» - должен заметить движение и «остановить ток», прервав цепь рук. Главное – угадать, в какую сторону бежит ток. Если угадал, становится на это место в круг, а его место в центре занимает «слабое звено».

«Фотограф»

Дидактическая задача: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Материал: предметы бытовой техники или их изображение (10-15 шт.), ширма.

Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.

По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.

«Послушай и нарисуй»

Цель: учить детей свободно общаться в процессе выполнения совместного рисунка.

Материал: бумага, фломастеры (карандаши).

Игровые действия: отразить в рисунке понимание многозначного слова.

Ход игры

Воспитатель называет слово, например «ручка», имеющее несколько значений. Задача играющих - нарисовать это слово во всём его многообразии.

В ходе работы дети должны иметь возможность комментировать свои рисунки, свободно переговариваться.

Аналогично проводится рисование предметов со словом «ножка» (на другом листе бумаги).

«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по…

Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в…

Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на…

Я разговариваю с другом по… Я делаю снимок нашей семьи…

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания этапов трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления детей о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам.

Материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.

Игровые правила: правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.

Игровые действия: выстроить картинки в логическую цепочку.

Ход игры

Взрослый показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов.

Вариант 1. Взрослый показывает детям картинки с изображением готового предмета (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как был сделан этот предмет, по порядку от начала до конца. Затем дети составляют короткий рассказ: «Что чем было? Что чем стало?»

Вариант 2. «Что было до и что станет после?»

Взрослый раздаёт детям картинки инструментов: пила, отвёртка, миксер, мясорубка, овощерезка, тёрка, половая щётка, выбивалка и т.д.

Детям предлагается вспомнить, чем этот предмет был раньше (раньше использовали разные палочки вместо отвёртки люди), что из него изобрели потом? (Отвёртку превратили в электрический винтовёрт, дрель и т.п.)

«Кому что нужно для работы?»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.

Материал: картинки с изображением различных предметов, а также предметов, облегчающих труд человека на работе и в быту; фишки.

Игровые правила: за правильный и полный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.

Игровые действия: выбрать подходящую картинку, назвать предмет, объяснить его назначение, способ действия с ним.

Ход игры

Взрослый рассказывает, что Незнайка решил помочь Самоделкину разложить . Но он, конечно же, не знает, что кому надо для работы. Поможем Незнайке!

Вариант 1. Взрослый раскладывает все картинки на столе, показывает ту, которая изображает человека какой-то профессии, и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку этой профессии. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он служит человеку.

Вариант 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.

Ведущим может быть и ребёнок.

«Кто больше назовёт слов?»

Цель: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки, импровизированный микрофон, бумага, ручка (доска и мел).

Игровые действия: дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом объект (предмет), кратко объясняя их назначение.

Игровые правила: называть действия, не повторяя слова; выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.

Ход игры

Взрослый говорит, что корреспондент из газеты хочет узнать, что дети знают о профессиях людей. Он будет записывать слова через микрофон.

Воспитатель показывает картинку, а один из членов команды назовёт инструменты (приборы), необходимые для этой профессии, в микрофон. Повторять слова нельзя.

Дети делятся на две команды. Их представители по очереди называют слова. Взрослый предлагает картинки с изображением инструментов.

Например: повару – нож, миксер, соковыжималка, печь СВЧ, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, кофеварка и др.

Парикмахеру - фен, электрощипцы, расчёски, кисточки, краски, электробритва, ножницы и т.д.



Публикации по теме