Психология между ребенком и матерью. Психологическая связь матери и ребёнка

Еще в период вынашивания женщиной ребеночка их связывает тоненькая, но в тоже время очень прочная невидимая нить. Эту связь называют эмоциональная связь матери и ребенка. И чем дольше длится беременность, и становится старше еще не родившийся малыш, тем эта связь становится крепче и крепче. Ну а после того, как малыш появится на свет и почувствует мамочкины объятия, тепло ее рук и заботу, то эта взаимная связь и привязанность малыша и матери усиливается в разы. Эта связь нужна ребеночку для того, чтобы он мог правильно развивать свои способности, выражать свои эмоции, познавать окружающий его мир и непременно взрослеть.

Эмоции и развитие ребенка

Процесс познания малышом окружающего мира происходит в несколько этапов. Первый этап - это время от момента его рождения и приблизительно до двухмесячного возраста. Эмоциональная связь матери и ребенка на данном этапе укрепляется при помощи обычных прикосновений. Это происходит в то время, когда мамочка своего малыша качает на руках, купает его, кормит и ухаживает. Маленький кроха шевелится, машет ножками и ручками, постоянно меняет позы. Таким образом, посредством эмоций происходит становление физического состояния малыша, укрепляются мышцы его тела. В этот период происходит интенсивное развитие вкусовых рецепторов и обоняния малыша, которые являются на данном этапе самыми сильными двигателями прогресса в развитии ребеночка. Ведь самым главным в этом возрасте для новорожденного – это материнское молоко и ее знакомый запах.

Затем, когда малышу исполнится два месяца от рождения, начнется следующий этап его развития. В этом возрасте малыши для познания всего нового и интересного для них уже активно начинают использовать слух и зрение. Они поворачивают голову в сторону издаваемых звуков и пытаются сосредоточиться на предметах, расположенных вблизи них и на лице своей мамочки.

До шестимесячного возраста выражение боли, радости, и некоторых желаний у малышей происходит исключительно через проявление определенных эмоций. По детскому агуканию, улыбке, движению рук многие мамочки запросто понимают эмоциональное настроение и желания своего малыша. Эти реакции получили название – «комплекс оживления». Чем чаще и больше мамочка общается со своим малышом, прикасаясь к нему, тем отчетливее и ярче проявляются его эмоции.

В полугодовалом возрасте общение ребенка приобретает уже другую форму. Малыши в этом возрасте уже четко узнают свою мамочку и тянутся к ней, требуя внимания. Дети, как первооткрыватели, пытаются копировать мимику и все жесты своей мамы. Эмоциональная связь матери и ребенка в этот период особенно отчетлива. Если у мамочки хорошее настроение, то и малыш всем доволен. Мамочка начинает нервничать, и малыш начинает горько плакать. Чем старше становится ребенок, тем больше эмоций он проявляет к своей маме – целует ее, обнимает, не может с ней расстаться на долгое время. Такие реакции детей называют «поведение привязанности».

Чем крепче связь, тем сильнее эмоции

Необходимо понаблюдать за своим малышом. Его эмоциональное поведение сможет многое рассказать – доволен ли он всем, сыт ли, правильно ли вы за ним ухаживаете, а может он, даже чем-либо огорчен. Часто случается, что эмоциональная связь детей и их матерей проходит посредством взглядов. Ученые уже давно доказали, что контакт взглядов учит малышей концентрировать свое внимание.

Когда мамочка прикасается к своему малышу, он делает попытки что-то ей рассказать, издавая при этом всевозможные звуки, выражающие его эмоциональное состояние. Чаще улыбайтесь своим детям и они вырастут открытыми и эмоциональными.

Статьи по теме: Воспитание детей

Далеко не всегда любовь мамы и малыша возникает с первой секунды общения. Как любое серьезное чувство, она проходит несколько стадий, укрепляясь с течением времени. Каждый взгляд, звук и прикосновение являются звеньями той цепочки, которая связывает мать и ее ребенка. Это чувство эмоциональной близости, доверия и взаимопонимания будет сопровождать их всю жизнь. Об этапах возникновения эмоциональной связи между мамой и малышом рассказывает эксперт.

Из чего складывается эмоциональная связь?

1. Прикосновения . Ощущение тепла маминых рук дарит малышу чувство безопасности и оказывает на него успокаивающее воздействие. В сочетании с врожденными рефлексами ребенка прикосновения матери способствуют его развитию и активному познанию мира. Например, если вы легким движением погладите его щеку, кроха повернет в эту сторону голову, откроет рот и сделает несколько сосательных движений. А дотронувшись до ладошки ребенка, вы увидите, что он делает попытки схватить ваш палец.

Чуть позже младенец начнет самостоятельно исследовать руками склонившееся над ним лицо матери. Меняя мимику, изображая различные эмоции, надувая щеки или высовывая язык, вы сможете поддержать его интерес к этому процессу. Со временем ребенок начинает дотрагиваться до матери, желая убедиться в том, что она рядом, или чтобы привлечь к себе внимание.

Совет маме: Старайтесь, чтобы при прикосновениях к малышу ваши руки не были слишком холодными, горячими, влажными или шершавыми. Кожа ребенка слишком нежна для подобных воздействий, и они могут вызвать негативные эмоции.

2. Массаж . Прикасаясь к ручкам и ножкам ребенка, поглаживая его спину, придавая телу различные положения, мама дает малышу представление обо всем спектре тактильных, вестибулярных и проприоцептивных (т.е. связанных с собственным телом) ощущений. На их основе у крохи формируются навыки выражения эмоций через мимику и жесты. Это создает благоприятные условия для развития и укрепления эмоциональной связи с близкими людьми.

Совет маме: Обращайте внимание на те действия, которые доставляют ребенку больше всего удовольствия. Не беда, если вам не удастся выполнить весь комплекс упражнений из-за протеста малыша. Главное, чтобы ваше взаимодействие вызывало позитивные эмоции у вас обоих.

3. Движения . Не бойтесь «приучить ребенка к рукам»! Нося его в течение дня в разных положениях, обнимая, танцуя в такт музыке, мама помогает малышу познакомиться с возможностями его тела. Привыкая к двигательному «стилю» матери, младенец запоминает его и начинает узнавать его даже с закрытыми глазами.
Например, если вы захотите перенести спящего ребенка из своей постели в детскую кроватку, он может даже не заметить этого.

Совет маме: Совместное и неторопливое раскачивание в кресле или на качелях помогут ребенку ощутить себя единым целым вместе с матерью как на физическом, так и на эмоциональном уровне.

4. Взгляды . Чем чаще мама заглядывает в глаза малышу, тем быстрее он начинает фокусировать глазки на ее лице. Привлечение внимания младенца нежными словами и звуками, яркими игрушками, повторение мимических движений малыша приводят к удлинению периодов зрительного контакта. Телесный контакт во время общения глазами также способствует удержанию взгляда младенца.

К 2 месяцам ребенок начинает реагировать улыбкой сначала на любое человеческое лицо, а потом, ближе к 5 месяцам – отличать маму от других людей, отдавая ей явное предпочтение. По мере укрепления эмоциональной связи между мамой и малышом общение глазами и познавательное развитие на ее основе проходит несколько стадий:
фиксация взгляда на лице матери и игрушке, помещенной перед глазами ребенка;
прослеживание взглядом за лицом или предметом, меняющим положение;
активный поиск маминых глаз или интересующего предмета.

Совет маме: Наденьте на лицо яркий клоунский нос и продемонстрируйте ребенку «фокус»: пусть ваш собственный нос то скрывается за красным шариком, то вновь появляется. То же самое можно проделать с ладонями, закрывающими лицо во время игры в «ку-ку». Подобные метаморфозы приведут малыша в восторг, и он будет с нетерпением ждать очередного маминого появления.

5. Улыбка . Первые улыбки малыша появляются спонтанно в состоянии комфорта. Однако благодаря сочетанию глазного контакта, вида улыбающейся матери, ее поглаживаний и звуков ее голоса, улыбка становится средством общения с другими людьми. По мере укрепления эмоциональной связи между мамой и малышом, можно заметить, что улыбку начинают вызывать:
щекотка;
быстрые повторные движения;
игры, сопровождаемые физической нагрузкой (подтягивание на руках, прыжки на коленях у матери) или массаж;
простые игры («ладушки», «сорока кашку варила» и др.);
узнавание знакомых лиц и предметов.

6. Звуки . Природа позаботилась о том, чтобы младенцы чутко реагировали на высокий тон женского голоса. Комментируя свои действия во время купания, переодевания и других процедур ухода, вы тем самым стимулируете малыша к речевому общению. Совсем скоро ребенок начнет «гулить», приглашая маму к диалогу!

Совет маме: Придумайте «свою» песенку для купания, укладывания в кроватку и других действий с ребенком. Пройдет немного времени, и при первых звуках знакомой мелодии малыш будет превращаться во внимательного слушателя.

7. Запахи . Пользуясь различными средствами по уходу за ребенком и за собой, можно увидеть, что ребенок вздрагивает и отворачивается, если запах слишком интенсивный, и улыбается, приникая к телу матери, когда аромат ненавязчив. Привыкнув к определенным запахам и их последовательности в процессе повседневного ухода, малыш сможет заранее «настраиваться» на купание или сон, проявляя меньше беспокойства.
Различная концентрация веществ, вырабатываемых организмом, составляет особую «химическую подпись», свойственную каждому человеку. Именно эту «подпись» новорожденный различает к 10-му дню жизни, выделяя запах матери среди других.

Совет маме: Младенцам нравятся легкие и естественные ароматы, например, запах ромашки, зеленого чая или лаванды.

8. Вкусы . Материнское молоко, а чуть позже и другая еда, полученная из маминых рук, воспринимаются ребенком как источник удовольствия. Довольно скоро к чувству умиротворения добавляется благодарность, которую малыш выражает всеми доступными ему способами: кладет голову маме на плечо, прижимается щекой к ее щеке и т.д.

Совет маме: Если ребенок отказывается есть, не заставляйте его. Сделайте небольшой перерыв, пообщайтесь или поиграйте с ним, а затем предложите еду снова.

На что влияет эмоциональная связь?

1. Познавательная активность.

Доказано, что дети, которым уделяется много внимания, проявляют гораздо больше интереса к окружающему миру. Например, по сравнению с малышами, оставшимися без попечения родителей, дети, воспитывающиеся в семье «агукают» в 3 раза больше. Так происходит потому, что при виде младенца женщина инстинктивно начинает использовать особые интонации, ритм речи, и начинает говорить более высоким голосом. Малыш особенно активно реагирует именно на такую речь со стороны матери. Ребенок, имеющий опыт получения ответа на свое «обращение», вскоре начинает делать паузы, дожидаясь реакции мамы. Подобные «разговоры» представляют собой основу для развития речи.

Психологи и физиологи также заметили, что когда ребенок оказывается на руках у матери или рядом с ней, он начинает активнее интересоваться игрушками и другими предметами. Это происходит благодаря ощущению безопасности, которое дает материнское присутствие. Ребенку не приходится отвлекаться на то, чтобы защищать себя, и всю свою энергию он направляет на познание окружающего мира.

2. Физическое развитие.

Активное изучение нового невозможно без движений. Малыш тянется за игрушкой, переворачивается со спины на живот, чтобы доползти до заинтересовавшего его объекта, садится, встает и т.д. Чувство неуверенности и страх «парализуют» ребенка в буквальном смысле слова. Успокаивающие действия и слова матери возвращают его к активным действиям с новыми предметами.

3. Отношения с другими людьми.

Общение с матерью – первый опыт малыша во взаимодействии с человечеством. Полученные знания и впечатления ребенок в дальнейшем переносит на отношения с другими людьми. Так, если мама относилась к нему бережно и заботливо, малыш смотрит на мир широко открытыми глазами, не ожидая подвоха. Если же мать часто бывала несправедливой, раздражительной, ребенок может проявлять в отношениях с окружающими неуверенность или даже агрессию.

4. Отношения ребенка с собственными детьми в будущем.

Эмоциональная связь может пронизывать несколько поколений. Любящая мама своей заботой и вниманием показывает малышу пример того, как нужно общаться с детьми. Пройдет время, и он точно так же продолжит взаимодействовать с собственным ребенком!

Баулина Мария Евгеньевна, доцент кафедры клинической и специальной психологии Московского городского педагогического университета, кандидат психологических наук, член Экспертного Совета JOHNSON’S® Baby
журнал для родителей «Растим Ребенка», март 2014

Желанный или нежеланный

На мой взгляд, важнейший фактор возникновения, начала связи матери и ребенка - его желанность . Бывает так, что и беременности еще нет, но женщина мечтает, грезит о ребенке, как бы предчувствует его. И если беременность наступает, в этой ситуации все со связью должно быть легко, особенно в первые месяцы жизни малыша.

Правда, возможны и артефакты - из-за того, что малыш слишком любим и желанен с самого начала, ценность его для женщины и для пары огромна, возникает слишком сильная, тревожная привязанность. А тревога ослабляет связь.

С ребенком, который изначально не был желанным , связь установить сложнее. Тут может мешать и материнское чувство вины («я тебя не хотела, я перед тобой виновата») , и другие осложняющие ситуацию семейные обстоятельства. Например, непринятие брака или ребенка родственниками.

Но вообще-то связь мамы и малыша - явление парадоксальное. Обстоятельства жизни могут быть очень тяжелы, а связь и любовь к ребенку невероятно сильная. Такие истории известны нам от бабушек про военное и трудное время. Такие истории есть и сейчас, и у многих найдется что рассказать – не про себя, так про знакомых или родственников.

Связь с ребенком во время беременности

9 месяцев беременности - прекрасное время, чтобы настроиться на малыша и попробовать наладить с ним связь. В первом триместре это не для всех просто, потому то самочувствие женщины может быть весьма посредственным. Психологи считают важным, чтобы женщина приняла факт беременности и начала ей радоваться до 12-16 недель. Тогда это не помешает ребенку развиваться, а связи налаживаться.

Для второго триместра беременности показатель нормальной связи то, то женщина начинает относиться к своему состоянию как к хорошему, комфортному. Первые толчки малыша ощущаются на в 17-20 недель, и с того момента как будущая мама начала их хорошо различать, возможен качественно новый уровень связи - контакт на телесном уровне.

Есть любимая игра, которую как колесо открывает почти каждая беременная: если положить руку а живот, малыш туда ударит ножкой. Для мамы это необыкновенная радость и первое понимание того, что внутри тебя отдельный живой человек.

Рекомендации:
- читайте больше литературы про развитие беременности, чтобы хорошо представлять себе, что и когда у малыша развивается.
- посещайте специальные занятия для беременных вместе с отцом ребенка, получая информацию, как максимально мягко провести роды и первые недели жизни ребенка. Родительская грамотность поможет избежать ошибок.
- не создавайте идеальный сценарий родов и идеальный образ будущего ребенка - это может очень помешать в принятии того, что произойдет реально.

Первые дни и недели жизни - бондинг

Прекрасная возможность для установления надежнейшей связи с новорожденным - это максимально ранний контакт с ним. Идеально, если это первые минуты и часы жизни. Но если почему-либо это невозможно, то для установления так называемого бондинга (от английского глагола to bond - связывать, соединять) есть целых 6 недель- то время, когда и малыш и мама максимально чувствительны друг к другу, настроены на сигналы друг от друга.

И если беременность переживалась как единство, то после родов стоит пробовать прийти к воссоединению на новом уровне.

«Золотые ключики» для установления бондинга:

  • Настрой на ранний контакт
  • Кормление грудью по требованию в первые недели жизни
  • Контакт кожа к коже
  • Спокойная обстановка и возможность присмотреться к малышу, настроиться на него
Может ли что-то помешать установлению этой связи?

В первую очередь несовпадение ожиданий матери и пола или внешности ребенка или же очень стрессовая обстановка в первые дни и недели после рождения малыша - главный фактор затруднений чувствования малыша матерью. Нужно постараться в первые дни и недели после родов создать для роженицы и новорожденного максимально комфортную, спокойную, уютную и защищенную обстановку.

Во время беременности, особенно первой, женщина нередко и не представляет себе, насколько такая обстановка - психологическая, бытовая, отношенческая окажется важна, когда малыш родится. Нужно постараться успеть «свить себе гнездо», чтобы спокойно провести в нем первые недели и месяцы жизни малыша.

Если обстановка благоприятная, связь возникает легче.

Если первые месяцы дались нелегко

Случается и так, что конец беременности и первые недели жизни ребенка сопровождаются большой тревогой матери и всех окружающих. И тут. Не до спокойной обстановки и не до специальных приемов для установления связи с малышом. А еще женщина может не догадываться, как важен настрой на ранний контакт, и прочитать или узнать об этом спустя несколько месяцев.

Потеряны ли возможности для установления надежной связи? Конечно женет, потому что весь первый год это время, когда ребенок настроен на связь с матерью и открыт ей. А адаптативные возможности младенцев огромны. И бывает что даже после месяца и больше проведенного порознь из-за проблем со здоровьем, малыш и мама привязываются друг к другу буквально засчитанные дни, и связь эта очень крепка.

Важно только помнить про «золотые ключики».

  • Перестаньте ругать себя за упущенное время и потерянные возможности. Все можно исправить и наверстать, если вы не будете истощать себя чувством вины.
  • Постарайтесь, воспользовавшись профессиональной помощью наладить грудное вскармливание. Но если это не получится, помните - это не катастрофа. А вот материнская депрессия, возникшая от чувства собственной несостоятельности может принести много вреда.
  • Как можно больше держите малыша на руках, купайте его, ходите на прогулку со слингом.
  • Научитесь получать радость от телесного общения с малышом.
  • Подключите отца ребенка к ежедневному уходу. Старайтесь делать простые события вроде купания или массажа маленьким домашним праздником.
  • Найдите специалистов (педиатра, психолога, массажиста), которые будут поддерживать вас в первый год жизни.
  • Не мечитесь по разным докторам, выберите их заранее и внимательно и помните: «лошадей на переправе не меняют».
  • Находите новых знакомых родителей, которым тоже близка позиция тесной связи с малышом.
Что же за феномен – связь матери и ребенка?
  • Связь - это когда ты чувствуешь малыша без слов , и можешь сформулировать его желания или нежелания даже, когда он сам не умеет еще выразить их словами.
  • Связь - это когда на расстоянии (например в магазине) ты чувствуешь, что малыш проснулся , поскольку пришло молоко.
  • Связь с ребенком - это когда по тону его голоса или поведению ты понимаешь, что что-то произошло - хорошее и плохое.

Тут связь опержает знание. В связи матери и ребенка огромную роль играет интуиция и ваше доверие к ней.

Кормление грудью сквозь слезы

Нередко, особенно с первенцем, кормление грудью, считающееся естественным, и таким важным фактором для связи мамы и малыша идет совсем нелегко. Кормить хочется, но не получается.

В нашем мире осталось так мало всего естественного, что приходится учиться вещам, которые раньше получались сами собой: и роды, и кормление грудью, и первый год с первенцем становятся сейчас именно такими вещами.

Семейные традиции прерваны и появляются новые профессии: доула, консультант по грудному вскармливанию, перинатальный психолог, детский психолог. И учится молодая мама правильно кормить, пеленать, купать, утешать иногда буквально сквозь слезы.

Но это очень хорошо, что есть чему и у кого учиться. Потому то если грудное вскармливание не наладилось и малыша пришлось перевести на бутылочку, это потом всю жизнь может восприниматься как поражение. И связь мамы и младенца пострадает не от того, что он искуственник, а от чувства вины.

Связь - явление двустороннее

Качество связи сложно оценить снаружи. Связь бывает разная. А иногда кажется, что у этой пары мама-ребенок связи нет совсем. Она мало держит его на руках или мало целует, или не говорит о нем хороших вещей…Но потом что-то происходит и становится понятно, что все у этой мамы со связью хорошо, просто проявляется она не так как у вас, по-другому.

По внешним признакам, экспрессии и ласке сложно сделать вывод о наличии связи. Например, есть ли связь у мамы с малышом, который растет на руках круглосуточных нянь? Мама приходит его только искупать, бурно радуется, целует, говорит массу ласковых слов, а потом снова не видит ребенка сутки. Все эти бурные эмоциональные проявления - это связь или имитация любви? Не нам судить, потому что про отношения двоих знают только эти двое, будь то супруги или пара мама-ребенок.

Но уж с собой стоит быть честными. И если ваши семейные обстоятельства, личные качества, или особенности ребенка затрудняют образование связи, не оставляйте это так, примите меры!

Что можно делать для того, чтобы наладить связь?

  • Проводите с малышом как можно больше времени. Работа full-time не подходит для мамы маленького ребенка.
  • Не передоверяйте малыша больше чем на полдня помощникам
  • Старайтесь кормить ребенка грудью не меньше года и не больше двух лет
  • Вы не должны бояться остаться с ребенком один на один,и легко справляться с режимными моментами
  • Не оставляйте малыша, когда он болеет
  • Длительные отъезды без ребенка не принесут ему вреда только, когда он станет старше 4 лет, а до этого лучше брать малыша с собой
  • Находите время играть с ребенком хотя бы 15-20 мин в день
«Духовная пуповина», связывающая маму и малыша

Говорят » материнское сердце -вещун», «молитва матери со дна моря достанет», «материнское благословение и в огне не тонет, и в воде не горит», «нету лучше дружка, чем родная матушка». Все эти пословицы о связи мамы и малыша, которой нет аналогов. И если у мамы может быть несколько деток, то у ребенка мама - одна.

Но только часто дети понимают уникальность этой связи и начинают ценить ее далеко не сразу, а где-то ближе к английскому совершеннолетию. И это нормально. Пока малыш растет по пуповине связи токи идут со стороны матери. Не зря говорят «при солнце тепло, а при матери - добро».

Правда и отдача от малыша начинается с первых недель жизни, с первой улыбки, с первого «мамочка, я люблю тебя».

Малыш растет – как меняется связь?

Пока ребенку не исполнится год, самый важный уровень связи для него телесный. Как говорят психологи, достижение первых 6 месяцев - безусловно-эмоциональное общение с матерью, главный результат первого года жизни ребенка - базовое доверие к миру, возникновение которого возможно только при условии, что есть базовое принятие малыша мамой и папой.

После года-полутора начинается новый этап развития связи мамы и малыша. Ребенок становится личностью, осваивает речь, обретает собственное мнение. Дальше все будет не так гладко и спокойно, отношения пройдут через непростые времена - кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис.

Но уровень базового, возникший на первом году жизни поможет вам в проживании этим непростых этапов развития.

«Вне зоны доступа»

Очень важно не отвлечься от ребенка полностью, уйдя в работу, в построение новых отношений, в рождение еще одного ребенка. Важно не оказаться » вне зоны доступа», не стать эмоционально недоступной.

Конечно, короткие стрессовые моменты, когда на полноценное внимание к малышу у вас просто нет сил, бывают в жизни у каждого взрослого. Но старайтесь выходить на контакт с ребенком как только хотя бы немного справитесь с проблемой, и вы увидите, сколько тепла и поддержки можно получить от такого небольшого существа.

  • Старайтесь прочитать как можно больше разных книжек по воспитанию и уходу за ребенком, начиная с беременности. Пусть их авторами будут жители разных стран, представители различных времен. Старайтесь выделять из книжек то, что вам нравится; то, что подходит по стилю жизни вашей семье. Ваша точка зрения должна быть панорамной.
  • Обсуждайте прочитанное с отцом ребенка. Вы не должны замыкать все решения, связанные с его жизнью, воспитанием, развитием на себя. Ведь тогда отец не сможет ни быть активным участником с первых недель жизни, что очень важно для ребенка, ни вас поддерживать - а это крайне важно для отношений.
Мамино программирование ребенка

Когда связь между мамой и ребенком налаживается, она очень сильна. И материнские возможности влияния на малыша - сознательного и неосознаваемого - весьма велики. Есть русская поговорка «что будешь выкликать, то и откликнется». Она хорошо иллюстрирует возможности маминого программирования ребенка - на жизненную удачу или поражение, на силу или слабость.

Мама, держа ребенка на руках, вглядываясь в его черты лица не может не думать и не представлять, каким он будет, что его ожидает. И очень важно, что ваши мысли не были слишком тревожными, чтобы не создавалась отрицательная программа, которая может помешать ребенку найти себя в жизни и реализовать свой потенциал.

Связь мамы и малыша - сильнейшее средство. И важно как оно будет использовано - во благо или из эгоизма.

Всем ведь известны случаи, когда люди до сорока лет не женятся, опекая мамочку; или ситуации, когда вполне благополучные семьи рушились усилиями одной из мам…Нужно, чтобы ваша связь с ребенком, налаженная с первых дней его жизни, не помешала ему стать самостоятельным человеком.

Быть родителем - это дать ребенку жизнь, поставить его на ноги и отпустить…

Конечно, это будет совсем не скоро, лет через 18-20, и связь не прервется и тогда. Важно, чтобы ваша связь не стала «удавкой» когда малыш станет старше. Всему свое время.

БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МАТЕРИ И РЕБЁНКА

Энергетическая связь матери и ребёнка: до родов и после

Многие учёные работали над вопросом энерегетической структуры человека, поэтому в наши дни в научном мире факт наличия био энергетического поля у человека больше не составляет никаких сомнений. В повседневной речи этот сложный научный термин «био энерегтическое поле» получил более расхожее название – аура.

Еще в восьмидесятых годах в ленинградском университете провели комплексное исследование тонких тел человека. Для определения физической сущности биополя сконструировали ряд специальных датчиков и приборы, регистрирующие поля, окружающие человека. Полученные результаты экспериментов показали наличие у человека нескольких энергетических оболочек, которые имеют четкие границы. В ходе экспериментов учёным удалось выяснить, что внешнее поле, окружающее человека, колеблется в среднем от 1 до 3-4 метров и более (например, у экстрасенса). И тут вспоминается тот факт, что в различных древних исторических и религиозных источниках есть указание на то, что у великих духовных Учителей такое поле могло быть аж до 5 километров. Бытует мнение, что у Христа оно составляло- 1 км, а у Будды - 5 км. Значит. Чем человек духовнее и добрее, тем больше и сильнее его биополе. Известно, что чем меньше и слабее будет диаметр ауры, тем опустошеннее и энергетически весьма обессиленным чувствует себя человек. Как правило, у жителей городов из-за слишком сильных стрессов их био поле может доходить аж до 60 см., что считается критическим и говорит о том, что человек вот вот сляжет с очень тяжёлой формой болезни.

Аура на самом деле многослойна, имеет разные цвета и плотность. Каждый цвет несёт своё значение. Существует различная аппаратура, которая позволяет делать фото ауры, на одном из таких аппаратов был сделан снимок, который вы видите выше. Теперь такое же фото на «Аура камере» можно сделать и в Риге в Ориго на первом этаже.

Если задать вопрос о том, как выражается взаимосвязь матери и ребёнка на энергетическом плане, то многие целители отмечают, что ребёнок находится (и его можно видеть, ощущать) в ауре матери уже примерно за полтора - два года до своего рождения. Поэтому тем дамам, которые очень хотят стать мамами желательно в мыслях ласково обращаться к своему будущему ребёночку, рассказывать ему, как сильно вы его хотите, просить помочь выбрать себе папу, если вы ещё не встретили своего избранника. Считается, что ещё не рождённые детки, как маленькие Купидончики, знакомят своих будущих пап и мам, если те ещё не знакомы. Но это, конечно, лирика. На практике бывает иначе: многие женщины долго не могут забеременеть так как их энергетическая структура не соответствует вибрациям души ребёнка, которая готова и должна родиться у этой мамочки. И тогда ребёночек выжидает - ну когда же мама уже поменяется: станет более деликатной к людям, более терпимой, толерантной, менее агрессивной и принципиальной. В таких случаях детки то появляются в ауре матери, то пропадают…Есть люди (в основном целители), которые этих деток видят. Однако, энергетических причин поздней беременности на самом деле очень много.

Года два назад на одном из российских сайтов прочитала интересную статью о таинстве рождения. Её автор писал, что к порогу жизни ребенок приходит в виде духа, видит всё отрицательное, что есть в чувствах мамочки и воспринимает его как отношение к себе. Бытовые и психологические неурядицы родителей вполне могут накрыть словно тяжёлым куполом их любовь. Малыш это видит. Он стоит и ждет, но так как мама слишком занята обидой и недовольством своим бытом, то у ребенка возникает убеждение, что меня не любят, ведь из за моего рождения столько проблем! Чувство вины в таком случае уже начинает копиться в ауре ребёнка. Проходит время, ребенок рождается и сразу ждет материнской любви.У него чрезвычайно велика потребность слиться с матерью воедино. Мать это не всегда знает и в лучшем случае радуется тому, что ребенок родился, но ей обязательно нужно стараться слиться с ним воедино – положить его сразу после родов себе на грудь (в район солнечного сплетения), погладить, успокоить, сказать «Здравствуй, малыш. Я так тебя люблю! Я всё нам с стобой прощаю! И ребёнок с радостью примет своё рождение, и чувство вины уйдёт на совсем». Увы, на практике часто детки даже бояться рождаться, так как чувствуют себя виноватыми в том сложном, что происходит между родителями, с жизнью и телом матери. Милые дамы, как бы сложно не складывались обстоятельства беременности не жалейте об этом, не проецируйте на невинную детку чувство вины. Оберегайте ребёночка даже от своих печальных мыслей, ведь он вас слышит.

Ребёнок и после рождения находится в очень тесной энергетической связи с матерью. Оно и логично, ведь в момент рождения обрезается только физическая связь новорожденного с телом матери – пуповина. При этом сильная энергетическая связь остаётся, как минимум лет до 5-7.

Дело в том, что у ребенка на момент рождения ещё не до конца сформированы те самые тонкие тела или, как их ещё называют по научному: электро-магнитное поле. Только к пяти – семи годам полностью сформируется и укрепиться личная энергетика ребёнка и он, наконец, сможет отделиться от непосредственной связи с аурой матери.Вот почему детей лучше отдавать в школу не в 5 или в 6 лет, а именно в 7. Однако, полностью био энергетическое поле молодого человека разворачивается в среднем к 20-ти годам, что астрологи объясняют началом полноценного включения механизма законы причины и следствия (цикл Лунных узлов). И только к 24-25-ти годам ребенок полностью выходит из поля матери (если, конечно, там нет сильной привязки с той или другой стороны).

Довольно частом не приходится обсуждать тему энергетической взаимосвязи детей с матерью, рождённых путём кесарева сечения. Мамочки волнуются, ведь с точки зрения энерегтического обмена ребёнок не прошёл весь необходимый путь в процессе рождения. Но в таких случаях я всегда говорю, что ребёнок с рождения находится в ауре матери и под защитой материнской энергии. Данное положение вещей никак не нарушается на энергетическом уровне при кесаревом сечении. Однако, такой мамочке важно в первый месяцы после родов стараться быть в максимально гармоничной среде и наращивать такое же чувство в своём сердце.

В принципе, я совершенно согласна с мнением медиков, о том, что если мамочка живёт в стрессе, она замученная или истощённая психически и эмоционально, то это, как правило, отражается на состоянии ребёнка. Медики уже давно отметили, что в тех семьях, где родители постоянно скандалят малыши много и часто болеют. Это логично, как с общепризнанной точки зрения медицины, так и с точки зрения эзотерического учения.

Давайте беречь наших деток! Здоровья и счастья вашим семьям!
С уважением,
Астролог
Анжелика Журавская.

Ребёнок и мама во внутриутробный период – одно целое. Но вот ребёночек рождается, и что дальше происходит? Связь остаётся, и когда ребёнок родился. Это симбиотическая связь матери и ребёнка.

От прохождения этого процесса зависит будущая жизнь ребёнка. И это не преувеличение.

Самые сложные случаи патологии личности возникают из-за поломок в системе взаимодействия «мать-ребёнок» на ранних стадиях развития. Как утверждала Маргарет Малер, корни наиболее тяжёлых психозов у детей растут из второй половины первого года и на втором году жизни.

Фазы развития личности в раннем возрасте

С какими фазами мама сталкивается в раннем возрасте?

Аутическая фаза

Её время – первый месяц жизни. Новорожденный младенец реагирует только интуитивно. Маме достаётся в это время роль «внешнего исполнительного Я» малыша. Она должна обеспечить ему помощь в отправлении физиологических механизмов.

Младенец растёт, совершенствует восприятие окружающего. Аутическую фазу сменяет симбиотическая.

Симбиотическая фаза

Мамы и младенцы сонастроены буквально на уровне нервной системы. В нервной системе происходит масса процессов, связанных у мамы и малыша через систему зеркальных нейронов – симбиотическая связь матери и ребёнка.

Так придумала природа, потому что человеческий детёныш рождается раньше, чем созревает его нервная система и мозг. Нервные клетки уже есть. Благодаря симбиотической связи матери и ребёнка возникают пути между ними, по которым побегут нервные импульсы, выстраивается окончательная архитектура мозга.

Что процесс пошёл, мать узнаёт по появлению улыбки на лице младенца и развитию «комплекса оживления», когда она к нему подходит. Симбиотическая фаза длится до 5-6 месяцев. Крайне важная фаза, о которой наша статья.

Симбиотическая связь матери и ребёнка – это эволюционный механизм выживания и передачи культуры у человеческого вида

Ребёнок начинает процесс выхода из симбиоза где-то между двумя-тремя годами. Происходит активный бурный – кризисный процесс выхода. Но это по природной программе так должно быть. Однако современные дети застревают в этом процессе. И дети, и мамы.

Причины застревания в симбиотической связи матери и ребёнка

1. Во-первых, интеллектуальное развитие современных детей идёт с опережением, даже если мы не увлекаемся методиками раннего развития. Современный ребёнок очень перегружен информацией. Поэтому его интеллектуальное развитие забирает так много энергии, что на выход из симбиотической связи матери и ребёнка, на прохождение всех её фаз энергии не хватает. Дети ведь тоже рождаются сильнее-слабее. Кто-то больше предпринимает усилий на выход из симбиоза, кто-то меньше.

2. Вторая часть симбиоза – мама. Зачастую маме трудно проходить фазы выхода из симбиоза, потому что она не проходила их со своей мамой. Мы выращены таким образом, что опыт здорового выхода из симбиотической связи матери и ребёнка мало у кого есть. У нас нет этой природной программы выхода, на которую можно опереться: я знаю, я это проходила. Сейчас мой ребёнок это проходит и это естественно, нормально.

Сказывается на мамином поведении дефицит базового опыта в своём детстве. Соответственно возникает тревога и со стороны мамочки, и со стороны малыша. То есть процессы бывают нарушены с самого начала.

Симбиотическая связь матери и ребёнка – это сонастройка именно нервной системы. Как ребёнок развивается, как он выходит в самостоятельность, осуществляет свою мотивацию? Как налаживается работа его нервной системы?

  1. Сначала вместе с мамой благодаря тому, что мама умеет регулировать (хорошо, если умеет) свои эмоции, своё возбуждение, как-то успокоиться. К этому балансу маминой нервной системы ребёнок подстраивается. Подстраивается к дыханию, сердцебиению маминому – это вместе.
  2. Дальше ребёнок учится что-то делать с опорой на маму. Со мной что-то происходит, но я нахожу точку опоры в маме.
  3. И только потом ребёнок находит точку опоры в себе и действует самостоятельно.

Фаза сепарации-индивидуализации

Отделение малыша от матери. Нарастание самостоятельности и независимости. Начинается приблизительно в возрасте 24 месяцев. Сама фаза сепарации-индивидуализации проходит в 4 этапа:

  1. Дифференциация (от 5-6 до 10 месяца жизни) – нарастание интереса малыша к окружающему миру.
  2. Упражнение (от 10 до 15 месяца жизни) – освоение ходьбы и рост любопытства. Хотя малыш физически отделён от матери двигательной активностью, но ему ещё необходима её поддержка. Мама подпитывает ребёнка эмоционально, когда он устал или испытывает упадок сил.
  3. Восстановление (от 16 по 24 месяц жизни) – кризис второго года жизни. Малыш одновременно хочет и с мамой быть, и без неё. Такие внутренние противоречия, которые он должен преодолеть. Интенсивность противоречивости потихоньку убывает, у ребёнка формируется более реалистичное восприятие себя и увеличивается автономия.
  4. Кризис «Я сам» (между 24 и 30 месяцами жизни) – всем известный кризис третьего года жизни. Нарастание самостоятельности.

Многие родители считают проявление кризиса чем-то плохим, говорят, что их детей он обошёл. Это неправильная позиция. Развитие идёт скачками: спокойные периоды сменяются кризисами с бурным течением.

Во время кризиса ребёнок поднимается на новую ступеньку развития. Поэтому надо с пониманием относиться к малышу в такие периоды. Личность должна пережить в своём развитии все предусмотренные природой этапы. Природа не терпит пустоты.



Публикации по теме