О том, как развивается ваш малыш от года до двух. Ребенок от года до двух

Главные принципы развития ребенка от 1 года до 2 лет

Что происходит морфологически? Рост головного мозга и коры, образование связей. Процесс накопления информации. При воспитании ребенка необходимо вписаться в генетическую линию развития.

Очень развиты исследовательский интерес и познавательное поведение.

1.Основы культуры. Все вещи окружающей среды, как работают, из чего состоят, как ломаются.

2. Узнает иерархию группы, взаимоотношения между родственниками, свой-свой, свой – чужой.

3. Небо? Что там? Земля? Что на ней?
Вот «оно» есть и какое «оно»? – его принцип изучения. Изучает предмет или явление до тех пор, пока в голове не сложится представление о нем, потом переходит к следующему. Хорошо усваивает ботанику, названия животных, все то, что вокруг него, там, где он живет.
Интересуют атмосферные явления, как то, в чем мы живем. Информация не нужная ребенку не воспринимается. Позиция изучения – где я живу и чем я буду пользоваться.
Родной язык – привязка к месту.

4. Развивается сердечно-сосудистая система и формируется сосудистая сеть. Качество развития зависит от двигательной активности ребенка, чем больше движений, тем лучше.
Прыгает, бегает, лазает.

5. Поддерживающее окружение – должно быть полное впечатление о надежности мамы и окружающего мира. Это необходимо для нормального встраивания в социум.
Необходимо поддерживать веру в то, что ребенок самый хороший, лучший, замечательный. До 3 лет ребенок все делает замечательно! Ругать ребенка нельзя! Запреты и т.п. после 3-3,5 лет. Не ругаем! Не наказываем! Смысл наказания не доступен! То, что нельзя, должно быть недостижимо физически!.

6. Развитие стоп и ладоней. “Дополнительные глаза”.

1 год 1 месяц

Моторное развитие.

Появляется уверенность в движениях, реже падает. Не проявляет нерешительности, когда залезает куда-нибудь. Не нужна опора. Редко балансирует. Сокращаются перемещения на четвереньках. Улучшаются мелкие движения пальцев рук. Уверенно берет предметы, мелкие предметы. Тычет пальцем. Расковыривает дырочки, пальцы засовывает в щели. Начинает мотать головой – активно развивается вестибулярный аппарат.

Освоение пространства.

Второй уровень квартиры – поверхности 50-60 см от пола (стулья, столы, кресла, диваны). Когда их освоит, начинает использовать как подставки. Может добраться до третьего уровня, но не может спуститься. Сразу снимать, как только просит.
“ Маленькое бедствие” – все делает очень быстро, огорчается, когда нельзя восстановить разбитое и разломанное.

“Прячет спину “при опасности (поворачивается спиной к стене, пятится назад, прижимается спиной к маме).

Познавательное поведение. Все ощупывают, пробуют и бросают на пол. Бросают и смотрят, что будет. Предметы должны быть разные. Интересуется содержимым всех шкафов и ящиков. То, что нельзя трогать и доставать должно быть физически не достижимо.
Освоение пространства, как мира.
Важно находиться в одном и том же месте (дом, дача, квартира бабушки у которой бывает часто, не более трех мест). Формирование представления о реальности пространства задерживается, если ребенок часто ездит в гости, переезжает. Каждый раз при пробуждении у ребенка происходит идентификация себя и окружающего пространства. Если просыпается в другом месте, рядом должна быть мама обязательно. При необходимости переезда нельзя выносить из дома спящего ребенка, он должен уснуть в дороге. Длинную дорогу переносят тяжело, необходимо множество занятий.
Речевое развитие.
+1 – 2 слова, есть активный и пассивный словарь. Активный – говорит и называет, м.б. условные звуки, жестовая речь. Пассивный – понятия которыми пользуется, не называя их. Как понимает речь? Ребенок понимает все бытовые понятия, все, о чем говорят. Просьбы понимает и выполняет. “Покажи коровку” – покажет зайчика, но не потому, что не знает, что такое коровка, а по тому, что зайчик ему больше нравиться. Такая логика ответов примерно до 1,5 лет. “Нет “ и “да “ не означают согласие или не согласие.
Интеллектуальное развитие.
Знает понятия – горячо, холодно, мягкое, твердое, колючее, сухое, мокрое. Знает число, которое состоит из числа членов его семьи и умеет считать в пределах этого числа (обычно от 10 до 100-120). В семью входят родственники и домашние животные. Делит семью на множества, знает общее число, число множеств, множества складываются и вычитаются, сложение и вычитание в пределах множества. Знает иерархию между множествами и в пределах множества. Функции между родственниками должны быть четко распределены. Каждый должен делать какое-нибудь только свое дело.
Психоэмоциональное развитие.
Стериотипы поведения взрослых перенимают, как штампы, как форму поведения. Не понимает боль другого человека и другого существа. Нет сочувствия, оно формируется постепенно, как форма поведения, при наблюдении за поведением окружающих. (Полностью формируется к 12 годам). То, что направлено на ребенка, не воспринимается им, как форма поведения. Ребенок должен быть свидетелем, когда жалеют кого-то. Чувства вины у ребенка нет. Если он кого-то укусил, надо жалеть укушенного, не говорить ребенку, что он плохой.
Полноценность и самодостаточность.
Ребенок должен быть уверен, что он очень хороший, очень красивый, все его действия замечательны и достойны восхищения.

Роли мамы и папы.

Мама- функция защиты, держит мир, к маме бежит спасаться (и к бабушке тоже), функция судьи в домашних разборках, только мама принимает решения. Папа дома должен подчиняться решению мамы. Наказывать может только мама (представление ребенка о роли мама-папа).
Папа – решения за пределами дома. Приносит в дом. Регулирует отношения свой-чужой. (Справедливость между своими восстанавливает только мама!). Мама в любые конфликты вне дома вступать не должна.
Бабушка – функция защиты, как у мамы.
Дедушка – функция защиты, как у папы, вне дома, задача – поделки, вместе строить – функция создателя.

Запреты – от мамы исходить не должны. Если запрет необходим, то это должно быть физически невозможно сделать (достать Луну). Папа должен спасать, не должен запрещать и “качать права”.

Наказания – ругать и наказывать нельзя, т.к. нет состава преступления. Если мама наказывает или ругает ребенка, то в его представлении рушится мир, поведение мамы почему-то изменилось. Причины этого изменения для понимания ребенка не доступны.

Основные меры воспитания – уговоры и переключение внимания. Если поведение ребенка легализовано, то это хорошо получается. Необходима изобретательность. Нравится прислушиваться, тишина, негромкие звуки, на это лучше откликается, чем на что-то громкое. (Искать мышку под диваном).

Игры и игрушки . Посуда, кухонная утварь, книжки, компьютеры, телефон и другие предметы взрослых. Играют в догонялки и прятки. Любят играть со старшими детьми. Любят, когда подкидывают в воздух, ладушки, поехали-поехали, бодаться, купаться (может заниматься самозакаливанием – открывает кран с холодной водой).

Сон. Уже делятся на жаворонков и совят (засыпают на ночь с 20 до 22 часов или с 22 до 1 часа соответственно). Ночной сон 9-11 часов. Ночные высаживания 2 раза: 1 раз через 1-2 часа после засыпания, 2 раз в 3-4 утра (редко в 5 утра).
Утром встают жаворонки в 6-9 часов утра, совы в 10-12.
Сон связан с фазами Луны, впечатлениями дня, переживаемыми сновидениями, состоянием здоровья, обилием питья и качеством пищи, присутствием мамы рядом. 1 раз в месяц может спать очень долго, 13-14 часов.
Дневной сон 1-2 раза, должен просыпаться в хорошем настроении, если капризничает, приложить еще на чуть-чуть. Продолжительность дневного сна 1,5-2 часа, если спит 1 раз, а если два раза, то первый раз 1,5-2 часа, а второй не более 50 минут.
Суммарный сон за сутки 12 часов.
Если очень продолжительный дневной сон – собрался заболеть.
Существует ритуал пробуждения – любят поваляться, потом делают обход и т.д. Очень консервативен, не надо торопить. Ритуал отхода ко сну. Будить не нужно!

Питание. После года грудные кормления в основном ночью с 4 до 8 утра (может быть почти непрерывное сосание или с перерывами на глубокий сон). Днем может прикладываться мало, чисто символически, для чувства уверенности или комфорта, для кормления 1 –2 раза. Для ребенка сосание груди и еда со стола разные вещи. Еда со стола – копирует взрослых, пытается наедаться.
Организация еды:
Стремится сидеть за столом, как взрослые, на таком же стуле, с теми же приборами. Во время еды всё разбрасывают, пытаются есть ложкой, вилкой, берут рукой, кладут в ложку, насаживают на вилку, едят руками.
Может наедаться сам. Если не наедается, устает бороться с едой, тогда можно докормить. Важна самостоятельность малыша, нельзя замещать его действия своими. Для малыша должен быть интересен процесс поглощения еды. Не отвлекать его игрушками, книжками, телевизором и прочим!

Во время еды должны двигаться. Малыш подбегает к маме, съедает кусочек или ложку чего-нибудь, отбегает и возвращается за следующей.

Естественные отправления.
Все, что связано с естественными отправлениями, связано с развитием сексуального поведения. Учится контролировать. Для ребенка важно выяснить, как это происходит. Хочет все делать сам и там, где считает нужным. Важно не мешать, не ругать.
Ночные мочеиспускания контролируемые. Мочеиспускание может быть случайное в зависимости от фазы Луны (один раз в месяц), и других атмосферных явлений. [Полный контроль за функцией к 3 годам, даже когда болен]. В чужих местах не писает, терпит до дома, до подхода к дому (места уже свои), может терпеть 6 –10 часов. Какать может стоя (1г.1м.).

1 год 2 месяца

Моторное развитие. Все тоже маленькое бедствие. Хорошо подтягивается на руках, взбирается на все. Возрастает темп ходьбы. Осваивает спуск со стула. Иногда зависает на краю стула – надо показать ножке, где пол.

Освоение пространства. Знает название и расположение всех комнат и мебели в квартире, доме (во дворе – всех построек) и все предметы, которые могут лежать там. Очень хорошо знает, где расположены области неисследованного пространства, и старается обязательно выяснить, что там. (Если эти области должны остаться неисследованными, то малыша необходимо переключать, сделать области физически недоступными.) Необходимо оберегать в тех местах, где проявление познавательского интереса может плохо закончиться. Изучает свойства предметов, подвижность предметов. Изучает свойства воды – жидкость, течет, можно бултыхаться, булькать, купаться.

Психоэмоциональное развитие и интеллект . Перестает сосать руки, тащить в рот предметы, лизать. Проявляет настойчивость, ругается, если что-то делают по его мнению неправильно. Перестает ощупывать лица взрослых. Целуется, проявляет нежность.

Речевое развитие . Порывается что-то сказать, сообщить впечатления, большое желание что-то сказать. В этом возрасте может прибавить 10 слов к активному запасу или может сказать первое слово. Если ребенок молчит, но у него нормальный пассивный словарь, он может заговорить в три года и это тоже норма. Не понимает смысла распространенных предложений. Простую речь понимает очень хорошо. Просьбы выражает криком, т.к. не способен регулировать громкость речи. Очень выразительны жесты, их трудно не понять.

Книги и чтение. Некоторых не интересуют вообще. Интересно уже не рвать, а рассматривать. С удовольствием слушают 4х строчные стишки.

Подражательное поведение. Учится вытирать после себя лужицы. С пристрастием следит, если что-то сделали за него, надо все вернуть и сделать правильно ему самому. Участвует в уборке, вытирает пыль, стирает в ручную и в стиральной машине. Сознательно подражает действиям взрослых. Жестовые стереотипы. Набирает форму поведения из поведения взрослых. Очень консервативны. Если сохраняет нежелательную форму поведения – с ней придется бороться много лет. Поэтому, если ребенок впервые демонстрирует нежелательную форму поведения, на нее не надо отвечать, должно быть ясно, что такие действия к результату не приводят.

Самодостаточность и место в иерархии. Самодостаточное и целостное существо. Отстаивает себя как личность.

Питание . Дробные приемы пищи по чуть-чуть! Способен жевать почти постоянно! Режима питания быть не должно! На 4 разовое питание выходят к 3 годам. В 1год 1 месяц можно выделить 4 основных приема пищи, когда ест немножко большие порции, чем обычно: завтрак через 30минут – 1 час после пробуждения, перед дневным сном полдник, после сна - обед, ужин – перед сном. Голодным спать не должен и не будет.

МАМА – ПАПА РЕБЕНОК (отдельно)
РЕБЕНОК(вместе с мамой)

Бабушка – грандмама (подчиненная, менее динамичная, функция защиты)

Дети (до 12 лет) – подчиненные: в этой группе малыш может вести себя как мама, распоряжаться, наводить справедливость, с его точки зрения. В этом случае старшие дети должны звать маму или отнести малыша к маме. Последнее слово только за мамой.

Подростки – отдельная группа, с точки зрения малыша, находиться в доме не должны, относится к ним с опаской, при необходимости от них спасает папа (т.к. его функция – защита вне дома).

Когда делает что-то впервые – оценивает реакцию взрослых. Делает что-то, чтобы вызвать реакцию. Необходимо для выработки ориентиров. Если реакция понравилась действие будет повторено. Реакция должна быть нейтральной! Без оценки личности! Если поколебать самоуверенность, будет что-то предпринимать, чтобы его похвалили, вернули уверенность. К этому возрасту знает все запреты. Добытый предмет прячет за спину и пятится. Чтобы не приходилось отбирать, не должно быть запретов и должна быть физическая недостижимость.
Способен выполнять просьбы и поручения. Кладут вещи на место. Приносят – уносят. Необходимый предмет приносит с третьей попытки не потому, что бестолковый, а потому, что первые два предмета больше нравятся. Выполняет просьбы не обращенные лично к нему. Демонстрируют нужность. Хохочут, когда что-то получилось.

Ковыряют пальцем в носу, перестанут, когда наковыряются. Не должно быть неадекватной реакции!

Физиологические явления и уход . Может отказаться от молочных продуктов. Вообще избирательно относится к продуктам, может быть категорический отказ от некоторых. Если настаивать, то не будут есть никогда. Пристрастие к сладостям, в этом возрасте необходимо для развития ЦНС (повышенная потребность в глюкозе). После сладкого спокойно едят другую пищу. Любят мясные продукты, копчености (лучше домашнего копчения). Любят острое (чеснок, лук, пряности), могут есть соль, лимон.
Мочеиспускание и дефекация. Показывает, где сделал лужицу или кучку. Если спросить, пойдет и покажет.

1 год 3 месяца.

Моторное развитие – бегают по кругу, кружатся (развитие вестибулярного анализатора), необходимо прикрывать углы.

. Начинает рисовать, проверяет, что как пишет. Удобнее всего – большой лист на полу, чтобы мог сесть на лист. Краски – пищевые красители, т.к. пробуют на вкус. Можно давать кисточку, в начале рисует кисточкой, потом откладывает, рисует руками и ногами. Давать один цвет, краски менять, постепенно выберет любимые цвета.
Появляется оправдательное поведение (если застают за тем, что делать нельзя, делает вид, что он тут не при чем).
Быстрая ориентация после пробуждения.

Продолжают совершать запрещенные действия для проверки поведения окружающих, такие проверки носят более упорядоченный характер.

Познавательное поведение. Вода булькает, набирают и выпускают, выливают. Пьют воду из ванны, сосут губку, щетку. Малыш делиться своими открытиями, его радость необходимо поддерживать.

Речевое развитие. Активно исследует рот, щупает руками (подготовка к произнесению слов). Общение – зовет с собой, ведет, взявшись за юбку, брючину. Перестают намеренно рвать книжки.
Поведение исследования: следует за мамой, осознанно и деловито, играет рядом с мамой. Бегает с мамой в туалет.

Мочеиспускание и дефекация . Если хочет покакать, то позволяет себя высадить на горшок. Писает самостоятельно, предпочитает на мягкое, писает и смотрит, как.

1 год 4 месяца.

Моторное развитие. Продолжает кружиться вокруг своей оси, ходит на пальчиках.

Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие. Вытирают руки, если испачкаются, моют руки. Любовь к порядку, возмущаются, если что-то не на месте. Требуют, чтобы подняли высоко для обзора. Формы поведения перенимают те, которые не видели раньше. Выполняют 70% просьб взрослых. Очень правильные.

Уход и питание
Перестает есть все подряд вместе с мамой. Отказывается пробовать новое. Если видит, как это ест мама, то может попробовать, дня через три. Может захотеть попробовать, если что-то новое ест ребенок чуть старший и пытается спрятаться.

Начинает пить много воды. Запивает еду водой. Едят что-то одно, пока не наедаются.
Мочеиспускание – случаются единичные непроизвольные мочеиспускания во время сна (зависят от фазы Луны, изменения атмосферного давления, а также, когда заболевает, много выпьет перед сном.). Начинают бить рукой наотмашь. Не допускать неадекватной реакции! Надо уворачиваться, снимать с рук, говорить – “мне больно”.

1 год 5 месяцев.

Моторное развитие. Осваивает ступеньки, носит за собой подставку для доставания выключателей, полочек и т.п. Двигает стулья. Кружится, вертит головой, ходит на цыпочках.

Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие. В этом возрасте может быть взрыв речевого развития. Прибавляет по 5-10 слов в неделю. Смешно и картинно обижается. Выбирает способ демонстрации обиды (обычно, как мама) и обижается и ждет ответную реакцию. Бьют по лицу и щипаются. Спустить с рук. Опасается страшилок, появляется страх.

Уход. Может самостоятельно сесть на горшок, чтобы пописать или покакать (бывает редко).

1 год 6 месяцев.

Моторное развитие. Развивается мелкая моторика, открывает краны, дверки, бутылки – свинчивает крышечки. Уверенно действует ложкой, вилкой. Больше не разливает содержимое, когда пьет из чашки.

Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие . Опять пристрастие к дырочкам, особенно к розеткам, любят вставлять заглушки.
Любят рассыпать крупы, соль, муку. Необходимо предоставить для него баночки с крупами, отсыпать в личное пользование.
Начинают опасаться темноты и понимать смысл страшилок. Считают, что громкие шумы и стуки производит какое-то существо. Нуждается в страхах и опасениях.
Знает все части тела и показывает. Знает по именам всех членов семьи. С удовольствием показывает предметы и картинки. Теперь показывает не то, что ему нравится, а то, что просят. Охотно выполняют поручения. Показывают, где предметы, которые потеряли. Пытаются подключиться к беседе, жестикулируют.

Уход и питание Стремится есть самостоятельно, полностью без взрослых, можно помочь доесть, но не начинать кормить! Горшок – в основном продолжает играть (надевает на голову и т.п.). Горшок должен быть обязательной частью интерьера!

1 год 6-8 месяцев.

Моторное развитие. Начинают плеваться со звуком тр-р-р. Издают шумные звуки, выдувая воздух через губы (подготовка к произнесению слов).

Психоэмоциональное развитие. Хорошо знают границу между запрещенным и дозволенным. Если очень хочется, найдут момент и влезут. Перед папой и мамой – демонстрация послушания. Может попросить маму отвернуться, чтобы пошалить, а она этого не видела.
Строгий голос – подвергается сомнению замечательность ребенка, залезает на руки и требует доказательств любви.
Мама может пообижаться. Затягивать игру в обиду нельзя.

Уход. Писает в теплом мягком месте, ”ставит метки” по квартире. Не настаивать на горшке!!! (насилие в приучении к горшку девочек – затруднение с раскрытием шейки матки в родах).

Могут прыгать со стола (5-10 раз и только с безопасной для себя высоты.)

1 год 9-10 месяцев.

Моторное развитие. Начинает меняться внешне, вытягивается, становится стройнее. Становится не “кругленьким”, а “длинненьким”. Тренируются в беге, должна быть возможность побегать.

Чтение. Любит книжки, самые любимые рвет и затирает. Поэтому, если стало ясно, что данная книжка – любимая, надо купить еще три штуки.

Психоэмоциональное развитие. Возрастают волевые качества,

способен выслушивать объяснения, если плачет, и даже может прекратить плач, после нуждается в тихом утешении. Ревностное слежение за порядком в доме.
Желания выходят за пределы возможного (примерно 1 месяц) – обилие каприз, обид, требований, хулиганства – договорится не получается, но нужно стараться.
Безсознательные страхи. Ребенок боится пушистых шариков, меха, пушистых вещей. Страхи не связаны с внешними событиями, а связаны с воспроизведением воспоминаний внутриутробного периода и родов. Страх можно победить, устранив его физически (выбросить, надежно спрятать и т.п.). Любимая вещь может стать страшной, т.к. в воображении ребенок ее оживляет и когда она оживает, становится страшной. Страх от вида акул, дельфинов на картинках, раскрытой рыбьей пасти.

Рисование. Активно развивает художественные способности – наскальная живопись и татуировка. Необходимо выделить кусок стены, заклеить белой бумагой, обоями наоборот, можно ограничить орнаментом. Для рисования на себе дать что-нибудь легко смывающееся, не ядовитое.

Уход. Жевание пальцев (чешутся задние зубы). Садится на горшок и сидит долго, с удовольствием, приносит с собой игрушки, книжки. Не надо сгонять!

1год 10-11 месяцев.

Физиологическое развитие. Засовывает руку в рот до рвотного рефлекса (примерно 1 месяц). Не заострять внимание!

Психоэмоциональное развитие. Начинает скучать по маме и папа, понимает, что уходят, переживает, что не взяли с собой. Уходить и приходить необходимо потихоньку (даже раздеться при возвращении лучше потихоньку т.к. ребенок увидев маму наконец, сразу хочет приложиться к груди).

Игры, игрушки. Нравится баловство, возня. Начинают играть с мячом, подражая взрослым. Играют вещами взрослых, могут начать играть игрушками (нужна безликая кукла).

Ухо и питание. Ест 4-5 раз (основные приемы пищи), со всеми за компанию, 5 раз дополнительно что-нибудь по чуть-чуть. Любит сладкое. Естественные отправления. Самостоятельно садится на горшок какать, перестает писать в укромных уголках и мягких местах. Можно сдать в чистку ковры и заказать чистку мягкой мебели.
Сон совместный, надо присыпать, может послушать сказку.

Бытовые навыки. Вечерний туалет каждый день, любит мыться, с мылом можно 1-2 раза в неделю. Начинает одеваться самостоятельно. Любят ходить на прогулку, во время прогулки переходят от одного объекта к другому, у каждого возятся, исследуют.

2 года.

Моторное развитие. Начинают прыгать на двух ногах, спрыгивать со стола, стульев. Бегают вприпрыжку. Спрыгивает сам или привлекает взрослых, делает многочисленные попытки.

Психоэмоциональное развитие. Если уже говорит – повторяет все, что слышит, слова, фразы. Повторяет жестикуляцию. Стремится к самостоятельности, все сам. Пересчитывает всех членов семьи. Если на прогулку пошли несколько человек, то малыш следит, чтобы никто не отстал, не ушел вперед, все должны идти кучно. Нельзя провожать с ребенком, все кто вышел из дома, должны вернуться (может быть сильное беспокойство, плач). В понимании малыша стая не должна разбиваться.

Уход. Чистит зубы, ест зубную пасту, чистит долго, с удовольствием (один тюбик на три чистки). Кладет все на место.

Дапоксетин воздействует на кору головного мозга, что способствует естественному половому возбуждению и замедлению сексуальной разрядки. Согласно клиническим исследованиям, у всех совершеннолетних пациентов препарат предотвращает преждевременное семяизвержение. Именно поэтому в эффективности дженерика вы можете не сомневаться! Активное вещество начинает действовать через полчаса после приема и сохраняет свою эффективность на протяжении 2 часов.

Одну таблетку допустимо принимать раз в сутки. Запивать препарат рекомендуется простой водой, не следует сочетать Дапоксетин с алкогольными напитками. Не следует употреблять во время приема Дапоксетина большое количество напитков с кофеином, это приводит к учащению сердцебиения и повышению артериального давления.

Проведенные испытания не выявили серьезных побочных явлений при приеме медикамента, поэтому вы смело можете покупать дапоксетин в нашей аптеке и наслаждаться насыщенной сексуальной жизнью. Однако при превышении дозировки возможно возникновение головных болей, тошноты, переходящей в рвоту, болезненных ощущений в брюшной полости и учащенного сердцебиения. В этом случае необходимо обратиться к лечащему специалисту.

Ниже приведены основные противопоказания, при которых от применения Дапоксетина следует воздержаться: 1. Индивидуальная непереносимость лактозы или других составляющих медикамента. 2. Тяжелые патологии печени (цирроз). 3. Нарушения сердечного ритма, сердечная недостаточность.

Не следует сочетать стимулятор со следующими средствами: 1. Антидепрессанты. 2. Психостимуляторы, предназначенные для лечения шизофрении и других психических расстройств. 3. Средства, предназначенные для лечения мигрени. 4. Препараты, в состав которых входит литий. 5. Препараты на основе зверобоя. 6. Сильнодействующие обезболивающие медикаменты (Трамадол). Если врач назначил вам один из вышеперечисленных медикаментов, необходимо закончить курс лечения, и только через две недели вы сможете принимать Дапоксетин без опасения за свое здоровье. После того, как вы закончили прием этого стимулятора, на протяжении одной недели следует воздержаться от приема следующих препаратов: 1. Средства для лечения грибковых патологий. 2. Средства, предназначенные для терапии ВИЧ-инфекции (ритонавир). 3. Антдепрессанты. Если вы одновременно принимаете какие-либо сильнодействующие препараты, обязательно проконсультируйтесь с врачом перед покупкой Дапоксетина. Еще одна полезная рекомендация: перед тем, как выпить таблетку, измерьте артериальное давление и убедитесь, что оно в норме. Существует ли отличие дженерика дапоксетина от оригинального препарата? Некоторые люди до сих пор уверены, что дженерик – это подделка, которая не заслуживает внимания. Однако это не так. Производители разрабатывают дженерик дапоксетина на основе состава оригинального препарата, отличаться может лишь цвет таблеток и дизайн упаковки. Именно поэтому эффективность дженерика ничуть не хуже эффективности оригинального Дапоксетина, а его стоимость значительно ниже.

Срок хранения стимулятора составляет три года, при этом хранить его рекомендуется в прохладном и темном месте, не доступном для детей. Не используйте препарат по истечении этого срока, в противном случае его эффективность будет под вопросом. Таким образом, дженерик Дапоксетина подарит вам яркую сексуальную жизнь и длительный половой акт, способный полностью удовлетворить вашу партнершу! Приобрести такой препарат вы можете в нашей аптеке по приемлемой стоимости, для заказа позвоните нам по телефону и укажите, какое именно количество таблеток вы хотели бы купить. У нас предусмотрена оперативная доставка курьером или по почте, сроки зависят от вашего населенного пункта.

Достигнув возраста в 1 год, ребенок переходит от материального удовлетворения своих потребностей к интеллектуальной пище: малыш активно развивается в психологическом и социальном плане. Еда и сон обеспечивают его физиологические потребности, но весь период бодрствования направляется на накопление и совершенствование умственных способностей. Конечно же, он продолжает расти и крепнуть телом. Большую роль играет и грамотное воспитание, которое дают малышу родители.

Показатели физического развития

Если первый год жизни ребенок рос и развивался нормально, то к 1 году его вес должен увеличиться в три раза по сравнению с тем, сколько он весил при рождении. Прибавляет малыш и в росте. По статистике, к первоначальному росту, с которым малыш родился, прибавляется примерно 25-29 сантиметров. Происходит развитие головного мозга: в год его объем должен составлять 60% от объема мозга взрослого человека.

Двигательные навыки

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Арсенал двигательных навыков, с которым дети встречают свой первый год после рождения, позволяет говорить о возросшей самостоятельности маленького человечка. Многие детки к этому времени уже начинают ходить. Если же ваш малыш еще не пошел, не пропустите момент его первых шагов. Снимите на камеру событие, которое переводит жизнь ребенка на новую ступень.

В возрасте около года малыш переходит на принципиально новую ступень развития - он начинает осваивать самостоятельные шаги и становится менее зависимым от мамы и папы

Развивается мелкая моторика:

  • Ребенок берет еду ручками, учится держать ложку.
  • Помогает маме листать странички книжек, которые ему читают.

Одеваясь, подает ручки и ножки. Распознает назначение бытовых предметов, знает, для чего нужна расческа, веник или телефон. Пытается повторить манипуляции взрослых с этими предметами. Движения могут быть неловкими, но они явно осознанные. Еще далеко до того момента, когда ваше чадо полностью избавится от родительской опеки, но без вас ему и не прийти к самостоятельности.

Особенности развития

После того как ребенку исполнится год, частота посещений педиатра сокращается - как правило, профилактические осмотры проводятся 1 раз в 3 месяца (см. также: ). Связан такой регламент с индивидуальными особенностями развития каждого ребенка. Часто психология выходит на первое место по отрицательному результату. Происходит это из-за неопытности молодой мамы, не сумевшей выработать у себя чувство терпимости к капризам малыша. Отклонения от установленных норм могут быть и у недоношенных детей. С 1 до 2 лет они немного отстают физически и интеллектуально, но, как правило, после 2 лет быстро догоняют своих сверстников во всех сферах.

Характер ребенка, вклад родителей в занятия с малышом, психологическая и социальная обстановка корректируют прогресс в ту или иную сторону. Если мама хочет, чтобы ее чадо развивалось быстрее остальных, она должна быть терпеливым воспитателем - вдумчивым, ответственным, рациональным.

Календарные периоды

Наблюдая за своим чадом, мамочке будет легче определить степень его развития, если разбить весь срок от года до двух лет на календарные периоды. Наш импровизированный календарь привязан к частоте посещений педиатра: это значит, что собираясь на прием к врачу, вы будете иметь представление о том, на какие нюансы в поведении малыша доктор обращает внимание. Кроме того, сможете самостоятельно оценить уровень развития вашего сокровища и правильность его воспитания. Каждый пункт календаря прописан по нарастающей - от простого действия или умения к сложному.

12-15 месяцев

Вот, что может карапуз:

  • начинать играть самостоятельно, без подсказки взрослых;
  • выполнять простые просьбы - например, обнять маму;
  • пользоваться вилкой и ложкой;
  • идти вверх по ступенькам лестницы;
  • замечать забавные вещи и смеяться над ними;
  • подражать речи и действиям родителей;
  • говорить на собственном языке;
  • жестами показывать то, что он хочет;
  • хлопать в ладоши;
  • помимо слов «мама», «папа», «деда», «баба», произносить еще одно слово;
  • быстро ползать;
  • ходить, опираясь на мебель;
  • без чьей-либо помощи снимать носки;
  • делать несколько шагов без поддержки;
  • понимать простые просьбы;
  • замечать реакцию родителей на его действия;
  • уверенно стоять;
  • ходить, держа маму или папу за руку;
  • качать головой, давая отрицательный ответ;
  • пить из кружки;
  • пробовать «рисовать» фломастерами и карандашами;


Ждать от ребенка художественных шедевров в таком возрасте не стоит: сейчас он только начинает чувствовать цвета и фактуры. Следует позволить малышу творить так, как он хочет, дав ему свободу самовыражения
  • помогать родителям одевать его, поддерживая ручки и ножки в удобном положении;
  • наклоняться за упавшим предметом;
  • узнавать себя в зеркале и радоваться своему отражению;
  • поднимать более тяжелые предметы;
  • играя в мячик, катать его вперед и назад;
  • подкреплять слова жестами, чтобы его поняли;
  • вытаскивать и закладывать игрушки в ящик или коробку;
  • показывать свои глазки, ручки, носик и другие части тела по просьбе взрослого;
  • бегать;
  • обозначать требование тишины жестом «тссс»;
  • «помогать» маме по дому.

15-18 месяцев

  • переворачивать книжные страницы при чтении сказки;
  • испытывать привязанность к животным и любимым игрушкам;
  • уверенно ходить;
  • петь и делать это с наслаждением;
  • истерить, если чем-то недоволен;
  • пятиться спиной;
  • забираться на разные поверхности, одновременно исследуя их;
  • говорить до 15 различных по смыслу слов;
  • самостоятельно снимать носки или штанишки;
  • спать один раз в день после обеда вместо двух;
  • быстро бегать;
  • сортировать вещи по размеру, форме, цвету (рекомендуем прочитать: );
  • играя, «кормить» кукол или мягкие игрушки;
  • складывать из слов фразы;
  • самостоятельно «читать» книжку», рассматривая картинки;
  • уверенно справляться с ложкой, есть с помощью нее;
  • чистить зубки под присмотром родителей;
  • говорить понятнее для взрослых.


Малыш до полутора лет уже способен самостоятельно чистить зубы под присмотром взрослых. Необходимо внимательно наблюдать, чтобы кроха не глотал зубную пасту

18-21 месяцев

  • говорить около 50 слов;
  • понимать значение около 200 слов;
  • составлять из слов простые предложения;
  • самостоятельно снимать одежду;
  • , контролируя акты дефекации и мочеиспускания;
  • умываться и чистить зубки под контролем мамы или папы;
  • знать и называть части своего тела (ручки, ножки, ушки, носик);
  • имитировать больше действий взрослых - например, выбрасывать мусор в ведро;
  • строить из кубиков башни;
  • давать описания несложным рисункам из книг;
  • открывать и закрывать в доме и шкафах двери.

21-24 месяца

  • проситься в туалет;
  • быстро учить новые слова или действия (10 слов за один день);
  • повторять все за другими людьми;
  • собирать несложные пазлы;
  • проводить прямую линию;
  • спускаться по ступенькам за ручку с мамой;
  • различать холодно - жарко, много - мало, большой - маленький;
  • надевать и снимать одежду самостоятельно;
  • различать людей по половому признаку (мальчик-девочка, дядя-тетя);
  • прыгать;
  • понимать хорошее и плохое (поведение, слово).

К двум годам ребенок обычно усваивает очень своевременное и полезное умение - проситься в туалет, сдерживая на время физиологические позывы (подробнее в статье: )

Как подавать информацию?

После года начинается период активного умственного взросления малыша. Все его действия – это жадный интерес к окружающему миру, к его внутреннему и внешнему устройству. Проще всего дать ему эти знания через игру. Составьте для себя план занятий с ребенком, введите в него . Ваша задача – обеспечить малышу грамотное социальное и эмоциональное развитие. Создавайте в процессе игры ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в реальной жизни (рекомендуем прочитать: ). Такой метод подачи информации оптимален для малыша 1-2 лет, он лучше запоминает все и проще координирует свое поведение.

Моменты, связанные с реальной жизнью, объясняйте тогда, когда ребенок может видеть их наглядное воплощение: о личной гигиене говорите, когда моете с малышом ручки, а об опасности на дороге - когда стоите с малышом возле мчащихся автомобилей. Информация, не подкрепленная яркими образами, плохо воспринимается и не закрепляется в сознании крохи. Помогите своему маленькому сокровищу развиваться правильно.

Отклонения в развитии

Прекрасно, если малыш вписывается в нормы поведения, прописанные для его возраста. Небольшие отклонения от стандарта могут быть связаны с индивидуальными особенностями ребенка, и они, как правило, не вызывают тревоги у специалистов. Есть и критические моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Оценивая физические и интеллектуальные способности ребенка, проверьте, нет ли у него подобных проблем:

  • к 15 месяцам малыш все еще не понимает функции простейших бытовых приборов;
  • не стремится имитировать действия взрослых;
  • достигнув возраста 18 месяцев, малыш так и не научился ходить;
  • в этом же возрасте говорит менее 15 слов;
  • в 2 года не умеет составлять слова в предложение (подробнее в статье: ).

Медики считают, что приведенные отклонения чаще всего связаны с недостаточным старанием родителей в обучении ребенка. Причиной проблемы может стать и нехватка общения. Только от родителей зависит, насколько правильно будет идти развитие маленького человека. Дайте ему столько тепла, знаний и навыков, сколько могут дать любящие и заботливые мама и папа.

Календарь развития ребенка второго года жизни: месяц за месяцем

«Каждый новенький ребенок вылезает из пеленок и теряется повсюду, и находится везде! Он всегда куда-то мчится, он ужасно огорчится, если что-нибудь на свете вдруг случится без него». Малыша от года до двух можно смело считать героем этой популярной мультяшной песенки. Расскажем обо всех сложностях и заботах этого особого периода развития ребенка.

Ребенок 12-15 месяцев

Маме на заметку . Даже если ваш ребенок довольно уверенно себя чувствует во время ходьбы, все равно на прогулку нужно брать прогулочную коляску, чтобы малыш мог в ней поспать, когда утомится. Дети в этот период быстро устают от физической нагрузки, восполняя силы здоровым сном.

Физическая активность . Ребенок повторяет удавшиеся ему действия несколько раз. Он успешно выискивает непростые пути для достижения цели: ямы, холмики, лужи, неудачи не останавливают от повторения пройденного. Дети «обезъянничают», повторяя за взрослыми, жесты становятся более уверенными, тяга к новому и неизведанному набирает стремительные обороты.

Речь . Сейчас малыш накапливает слова, а пользуется, как обычно, уже наработанной лексикой: возгласами и лепетом. Но понимает многое и выполняет односложные просьбы: принеси, положи, возьми, отдай.

Эмоции и поведение . Центральная нервная система ребенка продолжает формироваться, поэтому он действует исключительно импульсно, эмоционально, не осознавая последствия своих действий. Ребенок в этом периоде — следопыт, причем объектом его исследований становится все окружающие предметы: соринка на полу, гвоздик в стене, скрепка на столе, пуговичка на одежде, улетающая бабочка. Сейчас ребенку интересно абсолютно все. Взрослым надо это понять и не мешать познавать мир, а просто быть рядом.

Вслед за исследовательской деятельностью, ребенок развивает самостоятельность, поэтому его практически невозможно уговорить не подбирать фантик на дороге и не засовывать камни в карман. Появляется интерес к более взрослым детям.

Уход и питание . Отсутствие страха и непонимание опасности у ребенка может привести к печальным последствиям (утюг, кипяток, розетка, дверной проем, щель). Все тщательно изучите и уберите опасные предметы с глаз долой. Можно продолжать кормить грудью, продолжая знакомить ребенка с разными видами пищи по возрасту. Рацион также должен содержать и свежие овощи, и фрукты по сезону.

Развитие . Играйте с ребенком в подражательные игры: купайте, кормите, укладывайте спать куклу; показывайте, как мыть посуду, подметать пол. Играйте в прятки, догонялки, подвижные игры с мячом.

Ребенку 15-18 месяцев

Маме на заметку . Не стоит «загружать» малыша разнообразными игрушками в этом возрасте: практика показывает равнодушие детей к большинству новомодных игрушек и огромную любовь к кухонной утвари и прочим предметам обихода. Ребенок сам находит себе игрушки, иногда это могут быть неожиданные предметы, к примеру, кусочек тетрадки, листик с улицы или старый потрепанный мишка. Несколько развивающих игрушек плюс конструктор — будет вполне достаточно.

Физическая активность . Ходьба ребенка еще далека от совершенства, его частенько «заносит», нередки падения и ушибы.

Речь . Лексикон расширяется, а в ходу около десятка двусложных слов. Малыш учится лучше понимать взрослую речь, он быстрее понимает интонацию слов, вглядываясь в лицо говорящего. Пытайтесь налаживать с ребенком диалог, провоцируйте его на ответ, вам обеспечены счастливые мгновения!

Эмоции и поведение . Ребенок очень ярко и эмоционально выражает свои чувства по отношению к любимым людям и в то же время может проявлять признаки стресса, когда долго нет любимого человека рядом, когда в семье проблемы, когда привычный для него уклад жизни резко меняется. Сознание ребенка меняется, он подолгу думает, может посидеть сам и поиграть.

Уход и питание . Настает завершающий этап в приучении к горшку, хотя некоторых детей до сих пор ни за что на него не усадишь. Малыш становится чистюлей, протестует против неопрятности в одежде. В питании ребенка мало что меняется, пищу, как и раньше, нужно готовить свежую и давать кушать ребенку не позже, чем через полчаса после приготовления.

Развитие . «Лидерами» игр по предпочтениям малыша могут стать: пальчиковый театр, сортеры и матрешки, крупные пазлы и пирамидки.

Ребенку 18-21 месяц

Маме на заметку . Именно сейчас ребенок впитывает все, как губка. И нередко в том числе — не самые лучшие привычки взрослых. Контролируйте, по возможности, свои слова и действия, чтобы потом не увидеть свое «отражение» в собственном чаде.

Физическая активность . Этот этап развития двигательных навыков можно охарактеризовать как «ходьба-бег». Также ребенок пытается взобраться и вылезти на самую верхнюю точку, пробуя свое «мастерство», будьте внимательны!

Речь . Ребенок пробует соединять слова в предложения на очень ломанном «тарабарском» языке. Старайтесь записывать его первую речь, впоследствии будет интересно вдвоем читать эти первые слова и предложения. Но если ваш малыш упрямо не хочет говорить, не расстраивайтесь, многие дети начинают разговариваться к 2,5 годам.

Эмоции и поведение . Малыш обдумывает свои действия, осторожничает с незнакомыми предметами, чего раньше не было. У ребенка часто проявляются капризы , поэтому во избежание истерик нужно либо их предупреждать, либо учиться «гасить» огонь.

В кругу своей семьи и на примерах ролевых игр помогайте ребенку формировать представление о дружбе и взаимопомощи, это очень важно.

Уход и питание: можно постепенно отказываться от прогулок в коляске, приучая ребенка подолгу ходить пешком. Вместо коляски можно купить трехколесный велосипед с ручкой. Если кроха без проблем и помощи поднимается вверх по лестнице — это явный признак того, что он готов к приучению к горшку. В питании сохраняется разнообразие, мясо должно оставаться нежирным, в меню должны быть печенка, творог, молоко 3,5% жирности, яйца.

Развитие . Девочки будут с восторгом играть в «дочки-матери» с пупсами, кормить их, вести гулять, одевать. Можно играть с малышом в продавца и покупателя овощей и фруктов, складывать пазлы.

Ребенку 21-24 месяца

Маме на заметку . Это период вездесущей «помогайки»: хочет вместе с мамой (или вместо нее) пылесосить, мыть посуду, готовить еду, стирать. Не мешайте малышу вникать в эти процессы, они помогут ему позже стать настоящим маминым помощником!

Физическая активность . Ребенок умеет ходить по всем направлениям, держит равновесие, пытается перепрыгивать мелкие ямки, поднимается по наклонной плоскости, умеет бросать и ловить мяч, с удовольствием ездит на машинках, здорово управляется с каталками на колесиках.

Речь . Понимает коротенький рассказ, наполненный короткими предложениями по сути (где были, куда поедем, что видели). Выполняет более сложные просьбы взрослых (пойди, возьми, принеси). Активный лексикон составляет около 200 слов, а предложения строятся из 2-3 слов. Запоминает стихи и пытается закончить строчки четверостиший.

Эмоции и поведение : с ребенком становится проще договариваться, малыш может немного подождать, прежде чем взрослый выполнит его просьбу. Дети начинают различать принадлежность к полу и тянутся больше к «своим», перенимая их навыки и привычки. Ребенок хочет к детям, подражает им или навязывает свою волю, выделяет из круга общения подруг и друзей, делится с ними своим имуществом. Малыш осознает слово «надо», чувствителен к похвале и наказанию.

Развитие . Страсть к музыкальным игрушкам можно унять, купив музыкальные инструменты и обучив игре на них. Также можно приобрести детское лото и вместе изучать цвета и фигуры, буквы и цифры.

Никакие игрушки не смогут полноценно развить ребенка, это могут сделать только родители, находящиеся в постоянном контакте с ребенком. Познавайте мир вместе, переживая миг детства снова и снова. Воспитание ребенка 1-2 года — это непросто, но здорово!

Вот и первый день рождения малыша. Для многих родителей эта ступень является своего рода переходным моментом. Они подводят некоторые итоги и заглядывают в Интернет, чтобы убедиться, все ли в порядке с их ребенком, не отстает ли он в развитии.

Конечно, самое тяжелое уже позади: колики, налаживание режима, бессонные ночи, беспричинные крики, укачивания и т.д.

Итак, рассмотрим, какие радости ждут родителей в возрасте ребенка от года до двух лет.

Когда малышу исполняется год, родители наблюдают за тем, как младенческие черты у их ребенка начинают исчезать. Мамы и папы уже без особого труда понимают, что означает то или иное выражение на милом личике. Это уже тот возраст, когда дети скорее растут вверх, а не округляются, как раньше.

Взрослые осознают, что перед ними не несмышленыш, а уже личность со своим характером, привычками и пристрастиями. Уже вполне осознанный ребенок, познавая мир и изучая все, что его окружает, подарит своим любящим родителям немало причин для смеха и радости. Что же меняется в этот период?

Сон

В возрасте ребенка от года до двух лет ему необходимо спать в среднем от 10 до 13 часов в сутки. Дневной сон составляет примерно 2-3 часа, а ночью малыш спит 9-10 часов. Годовалый ребенок уже спокойно отправляется спать без истерик, и проблема «как научить ребенка спать» перед большинством родителей малышей этого возраста больше не стоит.

Маленькие дети – это большие консерваторы, которые не любят перемен. Поэтому весь процесс укладывания представляет собой привычные для малыша ритуалы. Некоторые дети этого возраста привыкли идти в кровать после принятия ванны, другие после чтения книг. Много малышей, которые все еще засыпают только после грудного кормления. Есть дети, с которыми надо какое-то время полежать, поглаживая их, прежде чем переложить в кроватку.

Какими бы не были традиции в вашей семье, скорее всего ваш ребенок засыпает с 7 до 9 часов вечера – это оптимальное для него время. Все дети разные главное в этом деле, чтобы малыш достаточно отдыхал. Кому-то потребуется на 1-2 часа больше, чтобы выспаться, а кому-то и меньше.

Еда и кормление

В этом возрасте большинство детей проявляют немалый интерес к тем блюдам, которые стоят на столе у взрослых. Правильное питание для детей этого возраста уже может включать некоторые нежирные, нежареные блюда без специй, чтобы ребенка потихоньку приучать к общему столу.

Помимо своей еды, некоторые малыши продолжают сосать грудь или бутылочку со смесью. Если это возможно, то как минимум до двух лет не следует прекращать грудное вскармливание.

Многие родители замечают, что аппетит их чада в этом возрасте может снижаться. Иногда решить эту проблему довольно просто – следует только сократить перекусы между приемами пищи.

В возрасте ребенка от года и до двух лет с большой осторожностью вводят много новых продукт и проверяют на возможную аллергическую реакцию. Это и коровье молоко, яичный белок, а некоторые смелые родители предлагают своим чадам и цитрусовые.

В этом возрасте все еще следует воздержать от сладкого, а на десерт малышу лучше предложить несладкий йогурт или кусочек сыра. Последний нейтрализует кислотную среду во рту у ребенка, которая отрицательно влияет на зубную эмаль. Не следует давать ребенку маленькие кусочки твердой пищи (орехи, изюм, попкорн, виноград), чтобы он не подавился.

Рост и вес

Не стоит пугаться, если малыш стал медленнее расти, и за второй год жизни он набрал всего 3-4 кг. Рост 15-месячной девочки приблизился к отметке в 80 см, а весит она примерно 10 кг. Мальчики же весят чуть больше при таком же росте. В 2 года ребенок в среднем весит около 12-13 кг при росте в 83-85 см. Окружность головы останется почти неизменной.

Навыки малыша

Ребенок уже не просто прекрасно ползает, встает на ножки и сидит. Многие дети в годовалом возрасте уже ходят, и всего через несколько месяцев готовы с радостью забраться по ступенькам вверх самостоятельно, держась за опору. Развитие ребенка в возрасте от года до двух лет происходит настолько стремительно, что уже на второй свой день рождения малыш будет бегать довольно быстро, и родителям придется постараться, чтобы его догнать.

В этот период ребенок с удовольствием передвигает предметы, тянется за ними и бросает. Может держать в руке карандаш и с помощью родителей с радостью оставит следы на бумаге. Переворачивает страницы в книге, которую любит рассматривать, хлопает в ладоши, пытается кушать самостоятельно, машет ручкой на прощание. Полуторагодовалый малыш способен выстроить небольшую башню из 4-5 деталей.

Речь и слух

В возрасте ребенка от года до двух лет малыш довольно внятно может произносить около 8-20 слов. Уже в полтора года дети понимают, что слова имеют смысл. При просьбе взрослых указывают на называемый предмет или на картинку, своим пальчиком показывает нос, рот, щечки, ручки, ножки и т.д., как у себя, так и у других членов семьи. Пассивный словарь составляет примерно 200 слов.

Социальное развитие

Примерно в полтора года ребенку хочется самостоятельности. Теперь он не просто произносит «нет» или машет головой. Все его действия и слова уже наделены определенным смыслом.

В возрасте ребенка от года до двух лет он с огромным удовольствием подражает взрослым. Малыш может подать вам постиранные вещи, чтобы их развесить, принести то, что его попросят, возьмет веник в руки и будет стараться подмести.

В этот период не стоит упускать время, а можно учить ребенка складывать свои вещи на место, убирать вместе детскую комнату. Хоть от его помощи сейчас скорее будет больше работы для мамы, но совместными усилиями малыш гораздо быстрее приучиться к порядку.

Многие дети с радостью имитируют звуки животным, например, «га-га-га», «кар», «гав-гав», «ку-ку» и т.д.

Общение со сверстниками на детской площадке принесет не только положительные эмоции ребенку, но и поможет ему быстрее обрести социальные навыки.

Как и подвижные игры с родителями, организовать которые можно на прогулке. К примеру, катание на санках или на машинке-толокаре. Идею купить санки для детей этого возраста можно считать замечательной, как и идею приобрести первый велосипед.

Некоторые родители в силу разных причин отдают малышей в детский садик с полутора лет. Дети с трудом переносят разлуку, но быстрее учатся говорить, общаться с другими, пользоваться горшком и т.д.

Возраст ребенка от года до двух лет наполнен многими событиями не только в его жизни, но и в жизни его родителей. Каждый день происходит что-то новое. Малыш все схватывает на лету и с жадностью познает окружающий его мир. В этом возрасте ребенка можно тискать, целовать, обнимать, ведь он очень скоро вырастет и уже не с таким удовольствием будет кидаться в объятия к родителям. Стоит наслаждаться каждым мгновением, что принесет необыкновенное чувство радости и счастья для всех.



Публикации по теме