Конусный театр три медведя шаблоны. Мастер-класс «Пальчиковый театр из бумаги для инсценировки сказки «Три медведя

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 717

Дошкольное отделение № 5

Конспект занятия по театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Три медведя»

Провела:

Федичкина Н.В.

Москва, 2015 г.

Цель: инсценировать русскую народную сказку «Три медведя»

Развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления)

Воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Материалы и оборудование:

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья) ;

2) декорации к сказке: деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.

3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.

4) костюмы героев сказки:

Дедушка-рубаха-косоворотка, широкие штаны, лапти;

Бабушка – сарафан (широкая кофта и длинная юбка, на голове платок;

Внучка (девочка Маша) – сарафан, лента в волосах (или яркий платочек, косынка) ;

Подружки Маши – одеты так же, как и Маша

Медведи – шапки (или маски) медведей, одежда, как у дедушки, и бабушки.

Ведущая (сказочница) – сарафан, кокошник.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.

Действующие лица (герои сказки), характеры:

Дедушка - добрый по характеру, говорит тихо, но четко, дает наставления;

Бабушка – любящая, заботливая, немного суетливая;

Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;

Подружки Маши – характером похожи на Машу.

Михаил Иванович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.

Настасья Потаповна - большая, неуклюжая, говорит мягче, чем Михайло Иванович, но все равно грубовато,

Мишутка- непоседа, егоза, говорит звонким голоском.

Действие 1. Действие около деревенской избушки.

Избушка, деревья, около избушки плетень. Из избы выходит дедушка колоть дрова, бабушка вяжет около избушки на лавочке (завалинке).

Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.

Маша (напевая негромко) :

Встану рано поутру и в лесочек пойду я.

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

В лес зеленый побегу – ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.

1 подружка:

Ну, подружка, скорей собирайся веселей!

2 подружка:

В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Машенька:

Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!

Дедушка (грозит пальцем) :

Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.

Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!

Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.

Действие второе. Лес.

Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями) .

Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

Ау! Ау! Подруженьки!

(Маша садится на пенек и горько плачет) .

Я одна в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)

Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.

Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.

Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.

Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.

А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.

Михаил Иванович (грозно) :

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка (жалобно) :

А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?

Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.

Михаил Иванович (грозно) :

Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Потаповна (сердито) :

А кто ел из моей чашки?

Мишутка (жалобно) :

А кто ел из моей чашечки и все съел?

Видят медведи, что и кровати их смяты.

Михаил Иванович (грозно) :

Кто спал на моей кровати и смял ее?

Настасья Потаповна (сердито) :

А кто спал на моей кровати и смял ее?

Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :

А в моей кровати кто-то спит.

Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :

Ой-ой, как страшно!

Михаил Иванович:

Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.

Настасья Потаповна (угощает медом) :

Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.

Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.

Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.

Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.

В конце сказки все герои выходят на поклон.

Нажать на шаблоны для увеличения!

Маша и три медведя

Жила-была в одной деревне девочка Маша. Как-то раз собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, дедушка с бабушкой Машу с ними отпустили. Разбрелись девочки по лесу, Маша и потерялась, а дороги домой не знает. Заплакала она и пошла куда глаза глядят.

Вдруг видит - стоит на поляне избушка. Жили в той избушке три медведя: Михайло Иванович, Настасья Потаповна и их сынок Мишутка. Только их не было дома.

Вошла Маша в избушку: никого нет, посередине горницы - стол, возле него три табуретки - большая, поменьше и совсем маленькая. На столе - три чашки с овсяным киселём: большая, поменьше и совсем маленькая. Возле каждой чашки такие же ложки лежат.

Взобралась Маша на самую большую табуретку - неудобно сидеть, высоко. Взяла самую большую ложку и зачерпнула киселя из самой большой чашки - тяжёлая оказалась ложка, а кисель очень горячий. Уронила Маша на стол ложку и не стала кисель есть.

Подвинула к столу среднюю табуретку - жёстко на ней сидеть, отведала киселя - показался он ей солёным-пресолёным. Рассердилась Маша и даже ложку на пол бросила!

Уселась на маленькую табуретку, взяла маленькую ложку, попробовала киселя из самой маленькой чашки. Всё ей понравилось - сидеть удобно, ложка не тяжёлая, а кисель вкусный, сладкий! Маша весь кисель и съела, а когда из-за стола выходила, нечаянно табуретку опрокинула.

Осмотрелась Маша. Видит, стоят вдоль стены три кровати: большая, поменьше и совсем маленькая. И захотелось Маше спать. Легла она на самую большую кровать, но никак не смогла заснуть: подушки высокие, одеяло тяжёлое...

Попробовала Маша полежать на второй кровати - опять ей не спится: жарко под пуховой периной! Стала с кровати слезать и уронила подушку.

Улеглась Маша в самую маленькую кроватку, положила голову на мягкую подушку, накрылась тёплым легким одеялом и тут же уснула.

А в это время вернулись в избушку медведи.

Кто сидел на моей большой табуретке, ел из моей большой чашки и пролил на стол кисель? - зарычал Михайло Иванович.

Кто сидел на моей табуретке и сдвинул её? Кто ел из моей чашки и бросил ложку на пол? - закричала Настасья Потаповна.

Кто сидел на моей табуреточке и опрокинул её? Кто ел из моей чашки и съел весь кисель? - заверещал Мишутка.

Поворчали медведи и отправились спать.

Кто лежал на моей постели и измял её? - зарычал Михайло Иванович.

Кто спал на моей постели и уронил подушку? - закричала Настасья Потаповна.

Кто слал в моей кроватке?.. - заверещал было Мишутка и увидел спящую Машеньку. - Да вот же она, ловите её!

Растерялись медведи, а Маша проснулась, живо отворила окошко и выпрыгнула на улицу.

Тут луна из облаков выглянула, осветила-локазала чуть заметную тропинку, и вывела тропинка Машу в деревню, прямо к дому! Обрадовались дедушка с бабушкой внучке, накормили её молочной кашей и спать уложили.

Долго ещё боялась Маша в лес ходить. А потом ничего, осмелела, нo уж больше от подружек никогда не отставала.

Татьяна Ширяева

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс своей авторской разработки пособия с представлением поэтапного выполнения работы.

"ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ИЗ БУМАГИ ДЛЯ ИНСЦЕНИРОВКИ СКАЗКИ "ТРИ МЕДВЕДЯ"

Пособие можно использовать для детей старшего и среднего дошкольного возраста, а также игры с детьми раннего возраста в период адаптации; для развития речи и коммуникативных навыков детей.

ОБОРУДОВАНИЕ

Для изготовления ширмы для кукольного театра нам понадобится коробка из под обуви, самоклеящаяся цветная бумага, шнурок, дырокол, люверсы, цветной картон, бархатная бумага, шило, клей карандаш, суперклей, картинки с иллюстрациями к сказке «Три медведя», формочки от таблеток, красный креп сатин, иголка, нитки, канцелярский нож.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

С помощью канцелярского ножа делаем надрезы до дна коробки и вырезаем на крышке экран.

Обклеиваем коробку из под обуви цветной самоклеющейся бумагой.


На уголок крышки приклеиваем солнышко с лучиками и облака.


С помощью шила делаем отверстия в задней стенке коробки и по бокам.



Вставляем в отверстие люверсы и фиксируем с помощью дырокола.


Продеваем в полученные отверстия шнуры и завязываем.



Из картона изготавливаем декорации деревьев.

Наклеиваем на картон картинки.

Делаем в каждой картинке отверстие в трех местах и так же обрамляем люверсами.


Проделываем шилом и обрамляем люверсами три отверстия на коробке перед экраном.

Картинки будут служить фото-декорациями.



Продеваем в полученные отверстия на картинках шнурок.


Соединяем картинки с коробкой и склеиваем шнур в кольцо, чтобы фото-декорации легко листались.




Изготавливаем заготовки для кукол из картона.

Делаем глазки из формочек от таблеток.

Приклеиваем к фигуркам сзади трубочки из картона диаметром с палец.


Делаем платформу-подставку для кукол. На картон приклеиваем трубочки меньшего диаметра, чем на куклах.


Приклеиваем за экраном «шторы» и собираем их на нить. Получились два свага.


КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ГОТОВ!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к пальчиковому театру для родителей из подручного материала. Пальчиковый театр сделанный своими руками.

Мастер-класс «Пальчиковый театр». Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут.

Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.

МАСТЕР-КЛАСС «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР». Для работы нам с вами потребуется: 1). Фанера – толщиной 3 и 7 мм, 2). Электро-лобзик, 3). Бесцветный.

Мастер – класс «Пальчиковый театр на футлярах, очень просто и быстро» 1. На просторах интернета нашла картинки – забавные мордочки животных,.


Сказка «Три медведя» занимает достойное место среди популярных для детского прочтения народных сказок. Текст этого произведения можно успешно использовать для досуга семьи с детьми, организовав кукольный спектакль.

Кукольный театр «Три медведя» станет востребованным и интересным для детей младшего и среднего дошкольного возраста не только дома, но и в детском саду. Персонажей для такого развлечения можно изготовить своими руками совместно с ребенком. Привлечение детей к такому занятию поможет развить его творческий потенциал и мелкую моторику рук.

Настольный театр «Три медведя» проще всего изготовить из бумаги. Имеют место две разновидности моделей такого типа театра:

  • плоские фигурки персонажей с отверстиями для пальцев;
  • объемные фигурки героев сказки, способные статично стоять на поверхности стола.

Для изготовления первого из упомянутых выше варианта фигурок рекомендуют использовать представленные в интернет-ресурсах шаблоны. Они весьма удобны тем, что их можно распечатать посредством цветного принтера и проделать отверстия в них для манипуляции игрушкой во время спектакля.

Помимо представленного варианта персонажей, можно подойти к их изготовлению более креативно и создать самостоятельно, воспользовавшись техникой аппликации. Каждая фигурка может быть оформлена индивидуально с помощью наклеенных элементов одежды и других фрагментов.

Объемные бумажные фигурки сказочных героев зачастую имеют конусную форму, имитирующую туловище персонажа. Поверх конуса, вооружившись клеем, крепят голову, в обозначенных местах - руки или лапки.

Используя уже упомянутую технику аппликации, принято оформлять лица персонажей, приклеивая вырезанные из бумаги необходимого оттенка глаза, рот, волосы. Таким же способом можно одеть героя, повязать ему косынку или фартучек, добавить разнообразные элементы декора.

Универсальный фетр

Огромной популярностью в современном рукоделии пользуется фетр, из которого можно самостоятельно создать безупречные игрушки для пальчикового представления.

Чтобы «Три медведя» из фетра, необходимо подобрать:

  • данный материал соответствующих оттенков,
  • бусинки или пуговицы для декора;
  • острые ножницы для работы с фетром;
  • нитки для сшивания фигурок.

В дополнение к изготовленным фигуркам для зрелищного представления рекомендуют изготовить и незамысловатые декорации сказки:

  • лесную опушку,
  • полянку,
  • избушку медведей.

Фигурки трех медведей и Маши необходимо сшивать из парных деталей, не соединяя швом низ игрушек, чтобы в процессе спектакля их можно было надеть на палец.

Швы, с помощью которых будут собраны куклы, можно делать как вручную, так и посредством швейной машины.

Из фетра можно создать и оригинальный интерьер медвежьей избушки:

  • стол с тарелками разной величины, из которых едят медведи;
  • кровати разного размера с фетровыми разноцветными одеялами.



Одеяла в ходе спектакля можно снимать с постелей, накрывать ими персонажей, снова стелить поверх кроватей. С этой целью с обратной их стороны аккуратно пришивают липучки.

Используем флис

Сшить персонажей настольного театра популярной сказки можно не только из широко распространенного фетра, но и из флиса, отлично передающего структуру шкуры животных.

Для самостоятельного пошива 3 сказочных медведей и девочки Маши следует запастись:

  • флисом любого оттенка коричневого цвета;
  • текстильными лоскутками;
  • ножницами;
  • нитками и иглой;
  • несколькими бусинками для имитации глаз;
  • пуговицами;
  • отрезком кружева;
  • синтепоном или другим видом наполнителя.

Каждая из фигурок трех медведей шьется по одинаковому принципу.

Из коричневого флиса шьется продолговатый валик, в нижнее отверстие которого сначала вкладывают наполнитель, а после стягивают и закрепляют нитку.

Заготовив в виде трубочек и шара из этого же материала верхние лапы животного и его голову, их пришивают к туловищу потайными швами.

Мордочку дополняют ушками и носом, пришивают бусинки.

Наполненные синтепоном фигурки довольно устойчивы на поверхности стола.

Из прямоугольных лоскутков сворачиваются и просто привязываются на уровне шеи руки сказочного героя.

Куклу обряжают в платок, пришивают кружевной фартучек, вышивают глаза и рот.

Забавные мягкие игрушки порадуют малыша во время красочного представления.

Вяжем крючком

Героев пользующейся популярностью у детей народной сказки можно самостоятельно связать крючком. Выполненный в такой технике настольный кукольный театр может быть представлен полноценными фигурками персонажей сказки или же только прикрепленными к шпажкам головами героев.

Увлеченным театральным представлением, но не обладающим искусством вязания крючком в полной мере мамам достаточно владеть техникой вязания по кругу столбиками без накида, используя представленную схему.

Для изготовления фигурок нужны:

  • полушерстяные или шерстяные нитки коричневого и бежевого оттенков;
  • крючок № 2;
  • ножницы;
  • игла для вышивания;
  • черные и красные нитки мулине для оформления лица и мордочек;
  • небольшой отрезок серого фетра;
  • пластиковые глаза для игрушек;
  • силиконовый клей;
  • шпажки;
  • фрагмент кружева или текстиля для платья Маши;
  • шелковые ленточки.

Каждый медвежонок данного театра будет собираться из пары связанных по приложенной к работе схеме кругов.

Из серого фетра необходимо вырезать маленький круг и вышить на нем нос и рот медведя, как это делают, оформляя мордочку медвежонка Тедди.

Мордочку и пластиковые глаза силиконовым клеем крепят на лицевую часть медвежьей головы. Между вязаными кругами прокладывают фетр и соединяют симметричные части головы крючком.

Внизу крепят шпажку, повязав ее ленточкой.

Таким способом создают разного размера головы трех медведей сказки.

Голову куклы Маши создают, следуя приведенному выше описанию, только из бежевой пряжи, вышив по окончании работы рот красными нитками.

Из обрезков коричневой пряжи формируют волосы Маши. Нитки можно продевать сквозь петли с помощью крючка вверху головы и завязывать узлом.

Воспользовавшись квадратом выбранного кружева или другого материала, формируют платье куклы. С этой целью полосу ткани присобирают на нитку, после чего приклеивают вокруг шпажки.

Имитирующую волосы пряжу заплетают в косы и завязывают шерстяными либо шелковыми бантами.

Планируя самостоятельное создание персонажей сказки для домашнего кукольного театра, каждая мама может выбрать доступный ей способ и технику реализации задуманного.

Каждый из предложенных выше вариантов изготовления настольного кукольного театра своими руками станет увлекательным времяпровождением родителей с ребенком и всем без исключения доставит удовольствие.



Публикации по теме