Как регионы решают проблему семейного устройства детей: обзор.

Вопрос (задан 28.09.2015)

Добрый день! Наша семья подала документы на участие в пилотном проёкте по имущественной поддержке приёмных семей взявших на воспитание не менее 5 детей. Конечно возникает множество вопросов. В департаменте соц.защиты населения г.Москвы на вопрос о состоянии выделяемой жилплощади нам ответили, что квартира с простеньким ремонтом (линолеум, обои, двери). Мебели в квартире нет. Начала искать в интернете положены ли какие-нибудь "подъёмные " средства и ничего не нашла кроме единовременного пособия пр передаче в семью в размере чуть больше 14000, которые наверняка получим не сразу, так как в рамках проекта семья из другого города регестрируется в полученой во временное пользование квартире, а стало быть только после этого может собирать и подавать доки на выплаты. Это что-же получается? Берём 5 детей (4 из них дети из одной семьи, трое старше 10-ти лет) получаем ключи, спать не на чем, уроки делать негде, ни кроватей, ни подушек, ни одеял....А самое главное ни слова ни где не сказано, что "потенциальные родители" должны иметь "некислый" бюджет для участия в пилотном проекте. Мы с мужем посчитали приблизительно сколько нужно средств для "старта" по ценам Москвы и области: Кровати 5шт=50 000, Письменные столы и стулья 5 компл.=50 000, Шкафы для одежды и стелажи 5 шт=60 000, Матрацы 5 шт.=20 000, Постельные пр-ти (подушка,одеяло,комплект постельного белья) 5 шт. =15-20 000, Плита -20 000, холодильник (на такую семью обычный не подойдёт) - 70 000, стиральная машина - 25 000. На покрытия на пол, карнизы и шторы, люстры для детских комнат - не менее 80 0000, А ещё нужна посуда и множество необходимых в быту вещей, ведь семья огромная, на это ещё около 50 000 . А ещё расходы на переезд из другого города для семьи которая "отважилась" на такой серьёзный шаг. Получилась сумма около 500 тысяч рублей не меньше. Круто не правда-ли?)))). Можно купить всё в кредит и оплачивать средствами на содержание по 25 000 в месяц на протяжении трёх лет (ведь это всё для детей приобретается). Или продать собственный участок? Или машину? Только вот если что-то не так пойдёт, например вдруг возникнет мать восстановленая в правах, а мы детей полюбим и не станем брать других, расторгнем договор и поедем в свой город, нам никто не возместит расходов. Просвятите пожалуйста, может мы чего-то не знаем и для таких семей выделяется какая-нибудь единовременная помощь?

Наталья Карагодина

Добрый день,

рада вашему энтузиазму, и согласна, что расходы на семью, включая расходы на переезд, впечатляют. Также согласна, что это серьезный шаг, который нуждается в поддержке и сделать его могут только люди обладающие ресурсами - материальными и жизненными. Еще хочу обратить ваше внимание на то, что согласно требованиям закона, опекуном могут стать только лица, которые обладают доходом не ниже прожиточного минимум в регионе проживания, в последнее время практика такова, что учитывается не просто минимум на опекуна, но и на каждого члена семьи, включая приемных детей. Для сравнения можно взять семьи в которых живут и не пять, а более детей, и единственное на что могут рассчитывать опекуны - пособия, и не в московских суммах. Воспитание детей - серьезный и ответственный шаг и хорошо, что вы оцениваете его последствия, жаль только что единственно с позиции расходов и компенсаций.

Что касается восстановления матери в правах, то страх перед этим испытывают многие замещающие родители. Но этому есть объективные препятствия - в случае если мать не изменила своего образа жизни, суд не восстановит ее в правах, также если дети усыновлены, то восстановление в правах невозможно, наконец, восстановление в правах детей, достигших возраста 10 лет может быть только с согласия детей, и если они живут в семье, которую считают своей, то нет причин давать согласие на передачу их кровной матери.

Также отмечу, что данный проект является детищем ДСЗН, урегулирован законодательством города Москвы, и решать вопрос о подъемных и иных компенсациях необходимо только в рамках этого проекта.

Карагодина Н., адвокат

Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Проект

Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов ,

Проект

детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

1.Наименование Проекта

«Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

2.Основание для разработки Проекта

1 Президентская федеральная целевая Программа «Дети России» Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172. Внесены изменения постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 511. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 января 2007 г. № 79-р;

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН

3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»от 24.07.98г. №124

5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99г. №120

6. Программа «Право ребенка», 1997г.

3.Разработчик Проекта

Гуфранова Надежда Вениаминовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории

4.Основной исполнитель и соисполнители Проекта

Основной исполнитель: Районный отдел образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района,

Соисполнители:

  • Исполком
  • Органы местного самоуправления
  • МОУ ДОД «ЦВР»
  • Общественные организации, волонтерское движение
  • Средства массовой информации;

6.Цель Проекта

  • художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

7.Задачи Проекта

  1. Создание условий в помещениях для занятий;
  2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;
  3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;
  4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;
  5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;
  6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.
  7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

8.Сроки реализации Проекта

2011 - 2012 года

9.Потребность в объемах и источниках финансирования Проекта

Потребность общего объема финансирования Проекта составляет:

2,5 млн. рублей:

Средства гранта – 1 млн. руб.

Муниципальный бюджет – 750 тыс. руб.

Внебюджетные инвестиции – 750 тыс. руб.

Потребность объема финансирования Проекта носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения ситуации, но в пределах установленных сумм.

10.Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

  • Социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в объединениях художественно-эстетического направления:
  • Поднятие рейтинга школы между общеобразовательными учреждениями района;
  • Развитие у детей художественно-эстетического вкуса;
  • Расширение услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями;
  • Формирование личности высокой общечеловеческой культуры
  • Удовлетворение социальных и культурных потребностей
  • Создание новых рабочих мест

Стр.

Введение______________________________________________________5

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

Ее решения.__________________________________________________ 6

Раздел II. Основные цели и задачи проекта.________________________ 7

Раздел III. Оценка социально - экономической эффективности

Реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.____________8-9

Приложения

Введение

Размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются. Когда дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, заботу о них берет на себя государство либо попечители, опекуны. Это обиженные судьбой дети и к ним нужен отдельный подход. Одним из условий реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей является переориентация или развитие его интересов, способностей и возможностей. Успешно решит эти проблемы дополнительное образование.

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Проект содержит наиболее актуальные направления социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития, раскрытия детской души. Реализация Проекта предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных, грантовых источников финансирования

Проект носит комплексный характер и призван обеспечить формирование высокоэффективной и конкурентоспособной воспитательной деятельности, способствующей социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей.

Проект подготовлен коллективом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле» Тукаевского муниципального района.

программными методами

Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России».

Дети-инвалиды, дети из приемных и опекаемых семей, относятся к категории детей, находящихся в исключительно экстремальных условиях бытия, которые не обеспечивают возможности удовлетворения основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности.

Реформирование политической, социальной и экономической жизни России обострило существующие социальные проблемы. Эти проблемы, в первую очередь, отражаются на жизнедеятельности семьи, а следовательно, затрагивают интересы детей. Наблюдается рост детей – сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть "социальных сирот" (ежегодно количество детей, оставшихся без попечения родителей, увеличивается на 110 тыс. детей).

Отношение государства к детям, находящимся в жизненной экстремальной ситуации, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Необходимо создать такую систему социально-педагогической помощи ребенку, которая помогла бы быстрее адаптироваться в школе и чувствовать себя полноправным членом коллектива, а этому могут помочь объединения художественно-эстетического направления. «Искусство лечит», дети перестают себя чувствовать ущербными, брошенными.

II. Основные цели и задачи Проекта

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов и детей, из приемных и опекаемых семей, в условиях школы:

Художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

Наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития;

Перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе

Задачи Проекта; Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в группах с обычными сверстниками, опираясь на методы «терапии творчеством»

1. Создание условий в помещениях для занятий;

2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;

3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;

4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;

5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;

6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.

7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

III. Оценка социально - экономической эффективности

Реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.

Занятия в объединении благоприятно сказываются на эмоциональном, сенсорном, эстетическом развитии детей с особенной психикой. Во время совместных занятий творческой деятельностью создаются благоприятные условия для установления глубоких эмоциональных контактов и дружеских отношений между детьми, в том числе между детьми с особенностями развития и без таких особенностей. Таким образом, результатом работы в объединениях художественно-эстетического направления является усиление коррекционно-развивающего и интегративного эффекта наших программ в целом. Все дети на свете любят рисовать, работать с бумагой, петь и танцевать. Терапевтические индивидуальные занятия при работе с детьми развивают мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение: формируют умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивают художественный вкус и творческие способности, активизируют воображение и фантазию; способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности; совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда; развивают у обучающихся изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальностб. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Занятия предоставляют возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений, освобождают, "расковывают" ребенка.

Выставки детского творчества моделей демонстрирует, в какой степени позволила нашим детям найти новые возможности для самовыражения, раскрыть внутренние способности, развить чувство формы и цвета. Демонстрация достижений каждого ребенка имеет важное социальное значение, поднимает авторитет и самоуважение каждого ребенка - участника работы в мастерской, является наглядной демонстрацией его возможностей и способностей.

Дети начинают постепенно осваивать изобразительное искусство, учатся делать проекты и включаются в исследовательскую работу не только культурологического направления, но и затрагивают другие области науки, такие как: география, биология, история и т.д. Дополнительное образование – это толчок к изучению других предметов, это адаптация и социализация личности в коллективе, это общение со сверстниками, которая делает их такими же как все. Они полностью растворяются в коллективе и получают реабилитацию. Наблюдения психолога школы до начала реализации проекта и в конце показали эффективность терапевтического воздействия работы в объединении для разных детей.

Приложение

Рабочий план реализации проекта для детей:

Мероприятия, запланированные для реализации проекта

Сроки проведения указанных мероприятий

Занятия детей в объединениях

С 01.09.2011 по 31.05.2012

Конкурс «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

С 10.09.2011 по 01.11.2011г

«Моя малая родина: природа, культура, этнос» Всероссийский конкурс

04.11-01.12 г.-региональный этап

02.12 г..-федеральный этап

«Лучший знаток государственной символики»

до 15.09.2011

«Театр здоровья»

до 01.11.11

«Лучший отряд юных инспекторов движения и лучший руководитель» Республиканский конкурс

Сентябрь 2011 – муниципальный этап, 10-28.10.11- республиканский (заочный) этап,

«Президентские спортивные игры»

Сентябрь- декабрь 2011- школьный этап, январь – апрель 2012 – муниципальный этап

«Спасение на пожаре» Всероссийский конкурс детского рисунка

до 20.09.2011 года

«Новое пространство России» Всероссийский конкурс социальной рекламы

09.09.11-

30.05.12

«Что не соринка, то картинка»

Декабрь2011

«Творческая семья» Республиканская выставка-конкурс

«Художественная обработка древесины» Республиканская выставка

Март-апрель 2012

«Алтын куллар» Республиканский фестиваль-конкурс хореографических коллективов

Март 2012

«Я, такой же, как ты!» Республиканский конкурс-выставка поделок для детей с ограниченными возможностями

Апрель 2012

АРТ-фестиваль IV Республиканский открытыйАРТ-фестиваль

Апрель 2012

«Жар-птица» Республиканский конкурс-выставка по декоративно-художественной росписи

«Поисково-исследовательские и творческие работы учащихся»

Октябрь

2012 г.

«Моё Я в Большой науке» имени Р.И. Утямышева Республиканская конференция исследовательских работ обучающихся

«Дебют в науке» Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников

«Паруса науки» Региональный фестиваль исследовательских работ учащихся

Январь-апрель

«Шаг в науку» Подготовка и проведение Республиканского конкурса исследовательских работ учащихся

Январь-апрель

«Детство без границ» Республиканский этап Международного фестиваля

«Свободно летающие модели» Республиканские лично-командные соревнования школьников

Зимний этап, летний этап (по отдельному плану)

«Судомоделизм (младшие школьники)» Первенство России

Апрель 2012

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Леонардо»

Ноябрь-апрель 2012г.

Экскурсия в Казань

Осенние каникулы

Экскурсия в Москву, посещение Кремля, Третьяковской галереи и т.д.

Зимние каникулы

Экскурсия в Санкт-Петербург, посещение Эрмитажа, Петергофа, Царскосельского лицея и т.

Весенние каникулы.


В целях развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старшего возраста и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-инвалидов, а также повышения уровня социальной защищенности и материальной поддержки приемных семей, принявших на воспитание указанных детей, Правительство Москвы постановляет:

1. Провести с 3 февраля 2014 г. в городе Москве пилотный проект по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов (далее также - пилотный проект).

2. Утвердить Положение о порядке проведения в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Перечень жилых помещений, подлежащих передаче в установленном порядке в хозяйственное ведение Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московская социальная гарантия", предназначенных для предоставления в рамках пилотного проекта на основании договоров безвозмездного пользования, определяется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основе заявок Департамента социальной защиты населения города Москвы.

3.2. Информация об условиях и порядке проведения пилотного проекта размещается на официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Положение
о порядке проведения в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов (далее - пилотный проект).

2. В пилотном проекте участвуют граждане Российской Федерации, которые состоят в браке между собой не менее трех лет.

3. Гражданам Российской Федерации (п. 2 настоящего Положения), заключившим в соответствии с настоящим Положением соглашение об условиях участия в пилотном проекте и принявшим на воспитание по договорам о приемной семье 5 и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых не менее трех детей в возрасте старше 10 лет и (или) дети-инвалиды (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), на период участия в пилотном проекте предоставляется жилое помещение в городе Москве по договору безвозмездного пользования на условиях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

Указанные граждане, заключившие на условиях и в порядке, установленных разделом V настоящего Положения, договор безвозмездного пользования жилым помещением, признаются участниками пилотного проекта.

4. Гражданам, изъявившим желание участвовать в пилотном проекте, на воспитание передаются дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие на территории города Москвы, сведения о которых содержатся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, либо дети, оставшиеся без попечения родителей, выявленные на территории города Москвы и являющиеся жителями города Москвы.

5. В период участия в пилотном проекте численность детей, находящихся на воспитании в семье участников пилотного проекта, как правило, не может превышать 8 человек с учетом родных детей, усыновленных детей, детей, принятых под опеку (попечительство) до начала участия в пилотном проекте.

6. Участники пилотного проекта исполняют обязанности по воспитанию и содержанию детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения такими детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

II. Порядок рассмотрения обращений граждан, обратившихся с заявлением об участии в пилотном проекте

7. Граждане Российской Федерации обращаются в Департамент социальной защиты населения города Москвы с письменным заявлением об участии в пилотном проекте, подписанным обоими обратившимися (далее - заявители).

Форма заявления об участии в пилотном проекте утверждается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

8. Одновременно с заявлением об участии в пилотном проекте (далее - заявление) заявителями представляются:

8.1. Документы, удостоверяющие личность заявителей.

8.2. Свидетельство о браке.

8.3. Заключения органа опеки и попечительства о возможности заявителей быть опекунами или попечителями, выданные в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

8.4. Документы, подтверждающие наличие у заявителей в собственности и (или) на праве владения и (или) пользования жилых помещений (при наличии).

8.5. Письменное согласие достигших 10-летнего возраста несовершеннолетних детей заявителей (с учетом усыновленных детей, детей, принятых под опеку (попечительство) до начала участия в пилотном проекте), которые будут проживать совместно с заявителями в период участия в пилотном проекте (при наличии таких детей), на принятие в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

8.6. Свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (при наличии).

8.7. Договор (договоры) о приемной семье (при наличии).

8.8. Письменное обязательство о совместном проживании заявителей с детьми, оставшимися без попечения родителей, в жилом помещении, предоставляемом на период участия в пилотном проекте, подписанное обоими заявителями.

8.9. Согласие заявителей на обработку персональных данных в целях реализации пилотного проекта.

8.10. Автобиография каждого из заявителей.

9. Рассмотрение заявлений осуществляется в соответствии с Порядком учета заявителей, обратившихся с заявлением об участии в пилотном проекте.

Порядок учета заявителей, обратившихся с заявлением об участии в пилотном проекте, устанавливается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

10. Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в установленном порядке:

10.1. Осуществляет проверку представленных сведений, в том числе путем направления соответствующих запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

10.2. Запрашивает в образовательных и медицинских организациях, органах опеки и попечительства информацию об исполнении заявителями родительских обязанностей (обязанностей законных представителей) в отношении несовершеннолетних детей (при наличии таких детей у заявителей).

11. При представлении неполного пакета документов, а также при наличии в представленных документах неполных или неточных сведений (пп. 7 и 8 настоящего Положения) заявление и представленные документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Положения, возвращаются заявителям с указанием причин такого возврата.

При повторном обращении заявителей новое заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются Департаментом социальной защиты населения города Москвы в порядке и сроки, установленные пунктами 7-10 настоящего Положения.

12. После регистрации Департаментом социальной защиты населения города Москвы заявлений в количестве, соответствующем предельному количеству жилых помещений, переданных в установленном порядке в хозяйственное ведение Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московская социальная гарантия" (далее - ГУП "Моссоцгарантия") и предназначенных для предоставления в рамках пилотного проекта (п. 3.1 настоящего постановления), рассмотрение заявлений приостанавливается по решению Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Информация о приостановлении рассмотрения заявлений размещается на официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

13. Рассмотрение заявлений возобновляется:

13.1. При увеличении количества жилых помещений, переданных в установленном порядке в хозяйственное ведение ГУП "Моссоцгарантия" и предназначенных для предоставления в рамках пилотного проекта.

13.2. При возврате заявителям заявления и представленных документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

13.3. При принятии решения об отказе заявителям в участии в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Положения.

13.4. При освобождении жилого помещения в связи с предоставлением участникам пилотного проекта иного жилого помещения в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.

13.5. При незаключении заявителями соглашения об условиях участия в пилотном проекте.

13.6. При расторжении соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктами 32.1, 32.2 и 32.5 настоящего Положения (в случае незаключения договора безвозмездного пользования жилым помещением), либо расторжении договора безвозмездного пользования жилым помещением в связи с расторжением соглашения об условиях участия в пилотном проекте по указанным основаниям.

13.7. При расторжении соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основанию, предусмотренному пунктом 32.4 настоящего Положения.

13.8. При расторжении договора безвозмездного пользования жилым помещением в связи с расторжением соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктами 32.3 и 32.6 настоящего Положения.

13.9. При прекращении соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основанию, предусмотренному пунктом 34 настоящего Положения.

14. Информация о возобновлении рассмотрения заявлений и количестве жилых помещений, предназначенных для предоставления в рамках пилотного проекта, размещается на официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее одного рабочего дня со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 13 настоящего Положения.

III. Порядок и условия принятия решения о возможности участия в пилотном проекте. Основания для отказа в участии в пилотном проекте

15. При установлении полноты представленных документов и точности содержащихся в них сведений Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, выдает заявителям направление в организацию, уполномоченную Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - уполномоченная организация), для прохождения психологической диагностики.

Заявители проходят психологическую диагностику в сроки, указанные в направлении. Оплата проезда и проживания заявителей в целях прохождения психологической диагностики осуществляется за счет собственных средств.

16. Уполномоченная организация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня прохождения заявителями психологической диагностики направляет в Департамент социальной защиты населения города Москвы заключение о целесообразности или нецелесообразности участия заявителей в пилотном проекте, основанное на результатах такой диагностики.

17. Департамент социальной защиты населения города Москвы формирует пакет документов по каждому заявлению и в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения результатов психологической диагностики направляет сформированный пакет документов на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия), созданной распоряжением Правительства Москвы от 19 апреля 2002 г. N 547-РП "О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", для принятия решения о возможности участия заявителей в пилотном проекте либо об отказе заявителям в участии в пилотном проекте.

18. Комиссия в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, принимает решение о возможности участия заявителей в пилотном проекте либо об отказе заявителям в участии в пилотном проекте.

На заседание Комиссии приглашаются заявители, в отношении которых решается вопрос о возможности участия в пилотном проекте. Уведомление о дате и месте проведения заседания Комиссии направляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы заявителям в срок не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения такого заседания способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

Решение Комиссии принимается на заседании Комиссии в порядке, установленном Положением о Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 19 апреля 2002 г. N 547-РП "О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Решение Комиссии принимается путем всестороннего, полного и объективного рассмотрения представленных документов и содержащихся в них сведений, а также сведений, полученных в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, результатов психологической диагностики и с учетом индивидуального собеседования с заявителями, проводимого в рамках заседания Комиссии.

19. Основаниями для отказа заявителям в участии в пилотном проекте являются:

19.1. Наличие сведений о ненадлежащем исполнении заявителями родительских обязанностей (обязанностей законных представителей), полученных в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Положения.

19.2. Заключение уполномоченной организации о нецелесообразности участия заявителей в пилотном проекте, полученное в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

20. В решении Комиссии об отказе заявителям в участии в пилотном проекте указывается основание такого отказа, предусмотренное пунктом 19 настоящего Положения.

21. В решении Комиссии о возможности участия заявителей в пилотном проекте указываются сведения о предоставлении заявителям по договору безвозмездного пользования жилого помещения при соблюдении условий, установленных разделом IV настоящего Положения.

22. Решение Комиссии (пункты 20 и 21 настоящего Положения) в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляется в Департамент социальной защиты населения города Москвы.

23. Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения решения Комиссии направляет копию решения заявителям способом, обеспечивающим подтверждение получения копии решения.

IV. Порядок и условия заключения соглашения об условиях участия в пилотном проекте

24. Заявители, в отношении которых Комиссией принято решение о возможности участия в пилотном проекте, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения копии указанного решения заключают с Департаментом социальной защиты населения города Москвы соглашение об условиях участия в пилотном проекте.

Форма соглашения об условиях участия в пилотном проекте утверждается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

25. В срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения соглашения об условиях участия в пилотном проекте заявители заключают договоры о приемной семье, в результате которых на воспитание будут приняты не менее 5 детей, оставшихся без попечения родителей. При этом договоры о приемной семье заключаются с каждым из заявителей.

V. Условия и порядок предоставления заявителям жилых помещений в городе Москве по договорам безвозмездного пользования

26. Заявителям, заключившим договоры о приемной семье (п. 25 настоящего Положения), предоставляется жилое помещение по договору безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемого с ГУП "Моссоцгарантия" в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

При этом за заявителями сохраняются жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности либо на праве владения и (или) пользования.

27. Предоставляемое по договору безвозмездного пользования жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям города Москвы и находиться в пределах территории города Москвы.

Жилое помещение предоставляется площадью не менее 10 кв. м площади жилого помещения, но не более 18 кв. м площади жилого помещения на каждого из заявителей, заключивших договоры о приемной семье (п. 25 настоящего Положения), их несовершеннолетних детей (с учетом усыновленных детей, детей, принятых под опеку (попечительство) до начала участия в пилотном проекте) и детей, оставшихся без попечения родителей.

Форма договора безвозмездного пользования жилым помещением утверждается Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

28. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня заключения договоров о приемной семье (п. 25 настоящего Положения) Департамент социальной защиты населения города Москвы направляет копии указанных договоров и копию соглашения об условиях участия в пилотном проекте в ГУП "Моссоцгарантия" для заключения договора безвозмездного пользования жилым помещением, а также уведомляет заявителей о необходимости заключения такого договора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

При этом заявители вправе представить указанные документы в ГУП "Моссоцгарантия" по собственной инициативе.

Договор безвозмездного пользования жилым помещением заключается в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения ГУП "Моссоцгарантия" указанных документов.

Указанный договор заключается сроком на 5 лет. Не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия договора безвозмездного пользования жилым помещением ГУП "Моссоцгарантия" уведомляет участников пилотного проекта о необходимости продления срока действия этого договора на новый срок.

29. При уменьшении численности детей, оставшихся без попечения родителей и принятых на воспитание в рамках пилотного проекта, участники пилотного проекта обязаны в срок не позднее 60 календарных дней со дня наступления указанного обстоятельства заключить договоры о приемной семье, в соответствии с которыми у них на воспитании будут находиться не менее 5 детей, оставшихся без попечения родителей.

30. При увеличении численности детей в семье участников пилотного проекта (рождение, усыновление, установление опеки (попечительства) Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее 30 календарных дней со дня представления участниками пилотного проекта документов и сведений, подтверждающих наступление указанного обстоятельства, выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о предоставлении им иного жилого помещения соответствующей площади взамен ранее предоставленного.

Рассмотрение вопроса о предоставлении участникам пилотного проекта иного жилого помещения и заключении договора безвозмездного пользования таким помещением осуществляется в порядке, установленном пунктами 18-23, 26-28 настоящего Положения.

31. Гражданам, принимавшим участие в пилотном проекте продолжительностью не менее 10 лет со дня заключения договора безвозмездного пользования жилым помещением, при условии надлежащего и непрерывного исполнения ими обязанностей по воспитанию 5 и более детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим воспитывать таких детей, не достигших возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), по договору безвозмездного пользования предоставляется жилое помещение из жилищного фонда города Москвы Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

Жилое помещение предоставляется площадью не менее 10 кв. м площади жилого помещения, но не более 18 кв. м площади жилого помещения на каждого гражданина, принимавшего участие в пилотном проекте, несовершеннолетних детей таких граждан (с учетом усыновленных детей, детей, принятых под опеку (попечительство) до начала участия в пилотном проекте) и детей, оставшихся без попечения родителей.

Договор безвозмездного пользования жилым помещением заключается на срок до достижения детьми, оставшимися без попечения родителей и принятыми в семью в рамках пилотного проекта, возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), но не более чем на 5 лет.

Заключение договора безвозмездного пользования жилым помещением на новый срок осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

VI. Основания и порядок расторжения (прекращения) соглашения об условиях участия в пилотном проекте и расторжения (прекращения) договора безвозмездного пользования жилым помещением

32. Основаниями для расторжения соглашения об условиях участия в пилотном проекте являются:

32.1. Соглашение сторон.

32.2. Вступление в силу актов органа опеки и попечительства об освобождении или отстранении обоих участников пилотного проекта от исполнения возложенных на них обязанностей по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей.

32.3. Выявление факта постоянного проживания участников пилотного проекта и (или) одного или нескольких детей, оставшихся без попечения родителей, вне жилого помещения, предоставленного по договору безвозмездного пользования.

32.4. Нарушение установленного пунктом 25 настоящего Положения срока заключения договоров о приемной семье либо незаключения указанных договоров.

32.5. Невозможность исполнения обязанностей по воспитанию и содержанию детей, оставшихся без попечения родителей, одним из участников пилотного проекта (смерть, признание недееспособным, болезнь, расторжение брака, длительное отсутствие, освобождение (отстранение) от исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с актом органа опеки и попечительства).

32.6. Нахождение в течение 60 и более календарных дней подряд в семье участников пилотного проекта на воспитании менее 5 детей, оставшихся без попечения родителей.

33. Решение о расторжении соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктами 32.3-32.6 настоящего Положения, принимается Комиссией с учетом:

33.1. Состояния здоровья участников пилотного проекта и несовершеннолетних детей, находящихся на воспитании в семье.

33.2. Возможности создания детям, оставшимся без попечения родителей, необходимых условий для воспитания и развития.

33.3. Взаимоотношений, сложившихся между участниками пилотного проекта и несовершеннолетними детьми, находящимися на воспитании в семье.

34. Соглашение об условиях участия в пилотном проекте прекращается в связи со смертью обоих участников пилотного проекта.

35. Для расторжения (прекращения) соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктами 32.1, 32.2 и 34 настоящего Положения, решение Комиссии не требуется.

36. Решение Комиссии о расторжении соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктами 32.3-32.6 настоящего Положения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляется в Департамент социальной защиты населения города Москвы. При этом Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения указанного решения либо получения информации о наступлении обстоятельства, указанного в пункте 32.2 настоящего Положения, направляет уведомление участникам пилотного проекта либо заявителям о расторжении соглашения об условиях участия в пилотном проекте способом, обеспечивающим подтверждение получения этого уведомления.

37. В срок не позднее трех рабочих дней со дня расторжения (прекращения) в соответствии с настоящим Положением соглашения об условиях участия в пилотном проекте указанная информация направляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы в ГУП "Моссоцгарантия".

38. Договор безвозмездного пользования жилым помещением расторгается в связи с расторжением в соответствии с настоящим Положением соглашения об условиях участия в пилотном проекте путем направления ГУП "Моссоцгарантия" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации о расторжении указанного соглашения (п. 37 настоящего Положения) соответствующим участникам пилотного проекта уведомления об отказе от исполнения договора безвозмездного пользования жилым помещением (о расторжении указанного договора в одностороннем порядке).

Расторжение договора безвозмездного пользования жилым помещением влечет прекращение участия указанных граждан в пилотном проекте.

39. Договор безвозмездного пользования жилым помещением прекращается в связи с прекращением в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения соглашения об условиях участия в пилотном проекте.

VII. Порядок и условия предоставления участникам пилотного проекта жилых помещений в городе Москве в собственность или по договорам социального найма

40. Участникам пилотного проекта, принимающим (принимавшим) участие в пилотном проекте продолжительностью не менее 10 лет со дня заключения договора безвозмездного пользования жилым помещением, при условии надлежащего и непрерывного исполнения ими обязанностей по воспитанию 5 и более детей, оставшихся без попечения родителей, при согласии таких граждан однократно предоставляется жилое помещение.

41. Гражданам, не являющимся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также не являющимся собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, предоставляется жилое помещение по договору социального найма площадью, соответствующей норме предоставления площади жилого помещения на каждого участника пилотного проекта и их несовершеннолетних детей (родных и усыновленных).

42. Гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предоставляется жилое помещение в городе Москве в размере 10 кв. м площади жилого помещения на каждого участника пилотного проекта и их несовершеннолетних детей (родных и усыновленных).

43. Гражданам, являющимся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, предоставляется жилое помещение в городе Москве по договору социального найма в размере 10 кв. м площади жилого помещения на каждого участника пилотного проекта и их несовершеннолетних детей (родных и усыновленных).

44. Гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в городе Москве, предоставляется жилое помещение в городе Москве по договору социального найма в размере 10 кв. м площади жилого помещения на каждого участника пилотного проекта и их несовершеннолетних детей (родных и усыновленных) или предоставляется жилое помещение в городе Москве по договору мены с учетом дополнительной площади в размере 10 кв. м площади жилого помещения на каждого участника пилотного проекта и их несовершеннолетних детей (родных и усыновленных).

45. При участии в пилотном проекте единственного участника пилотного проекта (п. 32.5 настоящего Положения) продолжительностью не менее 10 лет со дня заключения договора безвозмездного пользования жилым помещением такому участнику предоставляется жилое помещение, размер площади которого аналогичен размеру площади жилого помещения, предоставляемого на двоих участников пилотного проекта (пп. 40-44 настоящего Положения).

46. Жилые помещения (пп. 40-44 настоящего Положения) предоставляются участникам пилотного проекта (гражданам, принимавшим участие в пилотном проекте) в порядке, установленном Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Обзор документа

С 3 февраля 2014 г. планируется провести в городе пилотный проект по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста или детей-инвалидов. В проекте смогут принять участие граждане, состоящие в браке между собой не менее трех лет. Семьи-участники, принявшие на воспитание 5 и более детей-сирот, из которых не менее трех - дети старше 10 лет или дети-инвалиды, на безвозмездной основе смогут получить квартиры по договору безвозмездного пользования в соответствии с нормами предоставления жилья. Через 10 лет участия в проекте они вправе рассчитывать на однократное предоставление жилья в собственность или по договору социального найма.

Для участия в проекте необходимо обратиться в Департамент социальной защиты населения с письменным заявлением и предоставить пакет необходимых документов. Заявители в обязательном порядке проходят психологическую диагностику в организации, уполномоченной Департаментом. Те заявители, в отношении которых принято решение о возможности участия в пилотном проекте, заключают с Департаментом социальной защиты населения соглашение об условиях участия в пилотном проекте.

Приводится перечень оснований для расторжения соглашения об участии в пилотном проекте. Так, оно может быть расторгнуто по соглашению сторон, в случае выявления постоянного проживания участников проекта или детей вне предоставленного жилого помещения, в случае вступления в силу актов органа опеки и попечительства об освобождении или отстранении участников проекта от исполнения возложенных на них обязанностей по воспитанию детей и т. д.

В Москве реализуется пилотный проект по выделению необходимого жилья приемным родителям, принявших на воспитание детей-сирот старшего возраста и (или) детей с инвалидностью. М24.ru расскажет о том, как развивается проект и сколько семей к нему подключились.

О проекте

Пилотный проект по имущественной поддержке семей (выделению жилья), принявших на воспитание детей-сирот, запустили 3 февраля прошлого года. В этот день департамент социальной защиты населения города начал прием документов от граждан, желающих принять участие в проекте.

Суть в том, что приемные семьи, взявшие на воспитание не менее пяти детей сирот, из которых три ребенка старше 10 лет и/или имеют ограниченные возможности здоровья (инвалидность), получают жилье, площадь которого достаточна для комфортного проживания большой семьи. Через 10 лет участникам проекта предоставляется жилье по договору социального найма или в собственность.

Обязательное условие участия в проекте: успешное прохождение психологической диагностики, целью которой в определении готовности родителей создать приемную семью.

Приемные родители должны находиться в браке не менее 3 лет. Граждане могут быть из любого региона РФ, при этом дети, передаваемые на воспитание в семьи, должны быть исключительно жителями города Москвы.

Официальные данные

В 2014 году участниками проекта стали 20 приемных семей. В приемные семьи передано 102 ребенка-сироты, из которых 25 детей являются инвалидами, 58 детей - старше 10 лет и 19 детей – младше 10 лет. Площадь предоставленных для проживания квартир составляет от 105 до 190 квадратных метров.

В целом внедрение новой модели семейного устройства только за прошлый год позволило уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся в московских детских домах, на 20 процентов: с 3735 до 2998 детей, говорят в департаменте.

Одним из первых участников проекта стала семья Максима и Людмилы Княгининых. В настоящее время они воспитывают 11 детей, из которых восемь – приемные. Семье предоставлена для проживания шестикомнатная квартира на улице Молодцова.

На сегодняшний день 85 процентов московских детей, оставшихся без попечения родителей, обрели любящих родителей. Это намного больше, чем год назад и тем более 5-10 лет назад. Тем не менее почти 3000 детей-сирот по-прежнему живут в детских домах и интернатах. Поэтому столичное правительство планирует далее развивать и пропагандировать семейное устройство детей-сирот.

Мнение

Президент благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елена Альшанская.

"Саму ценность проекта я, конечно, понимаю. У нас очень большая проблема с жильем, люди нуждаются в нем. Есть родители, которые могли бы вырастить больше детей, будь им где это делать. Родители, которые желают стать приемными, должны пройти проверку, в том числе жилищную, и понятно, что если они живут в маленьком доме, большое количество детей им не дадут. Поэтому в идее проекта есть безусловная логика. Но вопрос, как к этому подходить, очень серьезный.

Я бы рассматривала выдачу квартир не по формальным параметрам, а в индивидуальном порядке. Причем выдавала бы жилье только тем семьям, которые уже имеют опыт именно приемного родительства, иначе у нас получится эксперимент. Если вдруг родители не справятся, что будет с детьми?

Родители, которые уже имеют опыт, воспитали определенное количество детей и смогут справиться со следующими, могли бы стать основой для создания профессиональных семей, способных взять на воспитание более тяжелых детей. Но условие взять единовременно пять детей – сложное.

Две семьи, которые в рамках проекта уже взяли приемных детей, сделали это постепенно. Они включились в проект немного на других условиях, и это правильно, потому что взять разом пять взрослых детей и одного с ограниченными возможностями здоровья – задача, которая, во-первых, не под силу большинству приемных родителей, во-вторых, это совершенно незачем. Это излишний героизм, который может привести к тяжелым последствиям для детей. Потому что прием каждого ребенка в семью – это сложно и требует большого внимания. Воспитание ребенка с инвалидностью тоже требует огромных ресурсов, времени, внимания и заботы".


Создание условий для эффективной реабилитации детей-инвалидов в группе дневного пребывания, организованной на базе БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Продолжительность реализации проекта 10 месяцев, с 1 августа 2014 г. по 31 мая 2015 г.


Задачи проекта Мониторинг потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов Проведение диагностического обследования семей с детьми –инвалидами Формирование группы дневного пребывания для детей-инвалидов, участников проекта Разработка и реализация групповой и индивидуальной программ социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях группы дневного пребывания Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов


Адресная направленность проекта дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в г.Кириллове, которые будут посещать группу дети-инвалиды в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие в г. Кириллове и районе (индивидуальная реабилитационная работа) родители, воспитывающие детей-инвалидов г.Кириллова и района взрослые, участвующие в мероприятиях проекта (специалисты, волонтеры, ближайшее окружение семей, воспитывающих детей- инвалидов)






Реабилитационные занятия индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия с использованием сенсорного оборудования, методов песочной терапии, арт терапии; сказкотерапии индивидуальные и групповые занятия по развитию творчества, по формированию социальных навыков




Отсутствие мотиваций у членов семьи по разрешению собственных проблем. Смена специалистов - основных исполнителей проекта. Недостаточное финансирование реализации проекта. Негативное общественное мнение населения района. Оптимизация Учреждения. Риски в проектной работе Устойчивость проекта к возможным рискам Мотивация родителей через различные формы работы с семьей. Стимулирование инновационной деятельности специалистов. Привлечение внебюджетных средств. Информирование населения о целях реализации проекта и социальной значимости для района. Отслеживать изменения в законодательной базе.




Финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта п/п Наименование мероприятия Проекта/ вид расходов Расчет стоимости Сумма (в руб.) 1Приобретение развивающее- коррекционного комплекса с видеобиоуправлением для детей с особыми потребностями «Возьми и сделай» руб.*1 шт Канцтовары (бумага, ручки, папки и т.д.)5000 руб.*1 комплект Оплата за оказание услуг специалистов, по организации группы дневного пребывания для детей-инвалидов (специалист по социальной работе, психолог, логопед) 2000 руб. *10 мес. *3 чел Страховые взносы во внебюджетные фонды (27,1%) ИТОГО:115960


Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта Руководитель проекта: - директор БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» С.В.Епишина Рабочая группа: - заместитель директора БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» О.Н.Чугунова, руководитель рабочей группы - общее руководство и координация работы по реализации календарных мероприятий по проекту; - специалисты БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям»: специалист по социальной работе, психолог, логопед - выполнение задач проекта, разработка и проведение занятий с детьми, диагностика и анализ результатов работы, оформление документации.


Ожидаемые результаты проекта организована группа дневного пребывания для детей обеспечена доступность и качество услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов; преодолена социальная изолированность ребенка- инвалида и его семьи, расширены социальные контакты детей инвалидов снимается эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, агрессивность у детей, улучшается общий фон настроения, повышена педагогическая компетентность родителей, нормализован психологический климат в семье. обеспечена материально-техническая база Центра, повышена квалификация специалистов; создание положительного имиджа учреждения и органов местного самоуправления.


ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального обслуживания Кирилловского муниципального района «Центр социальной помощи семье и детям» г.Кириллов 2014 г.



Публикации по теме