Как нанести из бумаги на ткань. Перенос изображения на ткань (без специальной бумаги!)

Когда-то я училась на курсах машинной вышивки...
С тех пор имею понятие, как надо переводить рисунок на ткань.

Коммент от Анны: “я думаю мне пригодится ваше описание по перенесению рисунка на материал!” навел меня на мысль, что на блоге есть люди, которым это интересно и нужно

То, что написано ниже, применимо для всех видов ручной вышивки.
Приемы только для для машинной вышивки не описывала, как не «по теме»

Первое:
Чтобы не испортить рисунок-оригинал, делаем с него копию на кальку. Далее работаем с копией.

Самый простой способ

Для тканей существуют специальные копирки. Я покупала такие давно в магазине для рукоделия Бурда. Хватает надолго. Продаются в наборах. Желательно использовать копирку, близкую по цвету к вышивке, к цвету нитей

На твердую и ровную поверхность выкладываем продекатированую и выглаженную ткань. Поверх – копирку красящим слоем вниз. А на копирку – рисунок. Все совмешаем и аккуратно портновскими булавками скалываем все слои по углам

Нужно всего 4 булавки.

Обводим рисунок острым ПРОСТЫМ карандашом, стараясь не делать пропусков. При переводе рисунка лучше не делать лишних штрихов и обводок. Чтобы не разводить грязь

Практичный вариант : кусок жесткого целлофана положить поверх кальки и обводить рисунок ручкой, в которую вставлен пустой стержень. Преимущество? Кальку с рисунком выбрасывать не надо будет. Сохранить до следущих случаев.

По окончании обводки отколоть 1 булавку и заглянуть внутрь, смотреть на ткань. Все ли линии обведены? Если не все, булавку вколоть на прежнее место и доделать работу. И так – все 4 угла.

Если нет специальной копирки для ткани, можно использовать обычную черную копирку для бумаги. Обязательное условие: она должна не новой, а сильно потертой. Если старой нет, тогда можно новую состарить, ватным тампоном собрав основной слой краски. Надо ли еще удалять еще краску, Вы узнаете сделав проверку на листе бумаги. Линии должны быть темно-серыми и никак не черными.

по поводу утюжки — любые следы от простой копировальной бумаги при утюжке «закрепляются» — т.е. линии становятся более четкими (+), но потом их гораздо сложнее отстирать. Неотстиранная вышивка выглядит грязно и неряшливо (-).

Для нанесения рисунка есть всякие исчезающие маркеры — но ими надо сразу рисовать по ткани и тоже нельзя утюжить иначе рисунок не исчезнет совсем. Линии от такого маркера исчезают на второй день, иногда более. Вы уверны, что успеете так быстро закончить вышивку??? То-то!

При помощи света

Небольшой рисунок на светлую ткань можно перевести на оконном стекле в светлое время суток. Рисунок внизу, ткань сверху. Сколоть булавками по углам и серединам сторон. Приложить к стеклу окна. Обвести.

Рисунок размером поболее переводят на светостоле.
Импровизированный светостол: на сиденьях двух стульев толстое стекло (например, полка из книжного шкафа), на полу – источник света, (= настольная лампа)На стекло выкладываются сколотые между собой рисунок и ткань

Сложности начнутся, когда Вы захотите перевести рисунок на трикотаж, эластичную ткань или ткань с редким переплетением нитей.
Для этих тканей применяеся другой способ, лучше которого для этих тканей пока нет: копирование «припорохом»

Перевод рисунка припорохом (подробно)

Рисунок можно переводить посредством порошка (мел, синька, толченый уголь), разведённого в керосине или в прозрачном синтетическом машинном масле. Для этого способа рисунок переводят на лист толстой бумаги, весь контур аккуратно прокалывают иглой, положив бумагу на одеяло. Обратную сторону наколотого рисунка протирают наждачной бумагой, для того чтобы уничтожить выпуклости. Рисунок накладывают на ткань и ватным тампоном, смоченным в растворе, намазывают проколотые места. Светлый порошок используют для тёмных тканей, тёмный — для светлых. На ткани образуется чёткий правильный рисунок.

Про красящие вещества.

Толченный древесный уголь (таблетки в аптеке) дал бы серый контур рисунка. Под черную вышивку — как раз, что надо.

Синьку можно добавить для перевода рисунка на светлую ткань – получите голубой контур

В продаже есть цветной мел для портных. Его тоже можно использовать как легко удаляемое красящее в-во. Только толочь не надо. Достаточно поскоблить кусок мела вдоль краев острым ножом до тех пор, пока не получите нужное количество. Так и мел заточите, и рисунок переведете

Без картинок как.то скучно. Добавлю одну.
Моя последняя машинная вышивка. Рэдворк. Стебельчатый шов. Размер 22 х 30см

ПРОДОЛЖЕНИЕ про современные средства и техники читайте

Мой блог находят по следующим фразам

Намереваясь заняться вышиванием, важно прежде научиться переводить рисунок на полотно и ознакомиться с методами уменьшение или, напротив, увеличения его размеров. В настоящее время опытные мастерицы пользуются несколькими способами перевода узора на материю:

1) с помощью копировальной бумаги;

2) с помощью папиросной бумаги;

3) припорашиванием;

4) путем перевода на прозрачную ткань.

Способ перевода узора на полотно с использованием копировальной бумаги считается технически наиболее простым, а потому и самым распространенным. Как правило, с его помощью переводят рисунок на гладкие ткани. Для этого можно применять как обычную, так и специальную, портновскую, копировальную бумагу.


Прежде всего, необходимо положить подготовленное полотно на ровную поверхность (для этих целей подойдет стол). Далее поверх ткани нужно уложить лист копировальной бумаги защитной стороной вверх, а сверху - кальку, на которую нанесен рисунок, и зафиксировать ее посредством портновских булавок или швейных игл. Прикреплять следует только кальку, но не копировальную бумагу.

При переводе рисунка на белую или светлые ткани рекомендуется выбирать копировальную бумагу черного цвета. При этом лучше, если она будет старой, слегка истершейся. Новый лист копировальной бумаги следует осторожно вытереть мягкой тканью (марлей) или ватным тампоном.
Для перевода узора на цветную ткань светлого тона необходимо взять специальную, портновскую (вышивальную), копировальную бумагу. Ее цвет должен соответствовать оттенку выбранного полотна. Переводить на белую материю рисунок с помощью копировальной бумаги желтого цвета не рекомендуется. В противном случае на ткани останутся следы, которые невозможно будет отстирать.


Однако для ткани темного тона она прекрасно подойдет. Нестирающиеся следы остаются на белом полотне и при использовании фиолетовой копировальной бумаги.

После завершения подготовительных работ прорисовывают контурные линии деталей узора, воспользовавшись твердым карандашом. Его можно заменить обычной шариковой ручкой. Обводить линии рисунка следует очень аккуратно, иначе готовая вышивка будет выглядеть неряшливо.

По завершении перевода узора на полотно кальку снимают и затем проверяют, насколько четко отпечатались линии деталей. При необходимости кальку вновь кладут на ткань и снова обводят неудавшуюся часть рисунка карандашом.

Другим популярным способом перевода узора на полотно является метод с использованием тонкой полупрозрачной папиросной бумаги. Она чаще всего служит для перевода орнамент на такие плотные ткани, как бархат, ворсовые и сукно. Кроме того, папиросную бумагу применяют и при работе с блестящими тканями темных тонов.


Сначала необходимо на лист папиросной бумаги нанести детали, составляющие рисунок. После этого ее следует положить поверх ткани, прикрепить с помощью портновских булавок или приметать и проложить короткие частые стежки «вперед иголку» по всем линиям элементов, составляющих узор.

Для перевода рисунка на полотно таким способом лучше всего брать нити, по цвету отличающиеся от тона ткани. Однако они не должны быть видны из-под стежков. После завершения перевода папиросную бумагу осторожно снимают с полотна.

Способом припорашивания рисунок переводят на такие ткани, как сукно, трикотаж, бархат, шерсть, плюш, а также шелк с плотным переплетением нитей. Приступая к работе, прежде нанесите подготовленный узор на лист кальки, после чего, двигаясь по его линиям, проколите бумагу с помощью иглы.

Образующиеся на обратной стороне выпуклости осторожно затрите, используя наждачную бумагу. Затем кальку с нанесенным таким образом рисунком уложите поверх полотна и прикрепите портновскими булавками. Из ваты сформируйте тампон. Последний опустите в порошок мела или толченого древесного угля, после чего проведите им по узору поверх кальки.


Мелкие частички мелового или угольного порошка будут проходить через дырочки на кальке и оставаться на поверхности материи, образуя контурные линии узора.

При переводе рисунка на ткань указанным способом кальку можно заменить марлей. Сначала на ней вычерчивают узор, а затем фиксируют ее на подготовленной ткани-основе. Стежки вышивки прокладывают непосредственно по марле. По завершении работы тонкие марлевые нити осторожно, стараясь не повредить рисунок, удаляют.

Для перевода узора на полотно-основу можно использовать тонкую прозрачную ткань. Прежде всего, с помощью туши на ее поверхность наносят рисунок, предварительно вычерченный на кальке. Кальку снимают, а материю с узором укладывают на ткань-основу.


Все закрепляют на деревянной доске и затем обводят линии рисунка с помощью остро заточенного карандаша. Такой способ перевода узора рекомендуется применять при работе с плотными тканями.

Изменение размеров рисунка.

В некоторых случаях возникает необходимость изменить размеры рисунка: сделать его большим или, напротив, меньшим в сравнении с оригиналом. Для этого, прежде всего, необходимо разбить орнамент на мелкие квадраты, имеющие одинаковые параметры.

Далее нужно взять чистый лист белой бумаги и начертить на нем сетку требуемого размера. Количество квадратов в такой сетке должно соответствовать числу клеток рисунка. После этого детали узора переносят с оригинала на лист бумаги, копируя линии из того или иного квадрата рисунка в квадрат сетки.

Для того чтобы точно скопировать рисунок, опытные мастерицы советуют разбивать рисунок на большее число мелких квадратиков. Вертикальные и горизонтальные ряды клеток можно обозначить, как вам удобно.


Приятно обычные вещи «как у всех», приложив немного усилий, превращать в свои, уютные, персонализированные. Хороший способ – украсить их оригинальным рисунком. И даже если вы стабильно пропускали уроки ИЗО в школе, да и рисуете чуть хуже пятиклассника – не беда. Этот простой способ позволит хоть весь текстиль и деревянные поверхности в доме украсить забавными рисунками. И порадовать друзей оригинальными подарками.


Авторы популярного среди дизайнеров ресурса shutterstock предлагают попробовать простую технологию домашней печати. Она доступна каждому владельцу лазерного принтера . Или тому, кто не поленится сходить в ближайший копи-центр и распечатать желаемый рисунок. Этот способ позволит без труда перенести изображение на ткань или деревянную поверхность.


Вам понадобятся:
Ацетон (или средство для удаления лака с ногтей на его основе);
Ватные диски;
Пластиковая карточка;
Скотч;
Линейка;
Футболка/ткань/деревянная поверхность, на которую будет перенесен рисунок;
Желаемое изображение.

Шаг 1: распечатайте картинку на лазерном принтере в зеркальном варианте . Струйный принтер в этом деле плохой помощник, т.к. не гарантирует равномерное распределение чернил, что отобразится на конечном результате. Чем темнее исходное изображение, тем лучше.


Шаг 2: положите лист изображением вниз на тканевую или деревянную поверхность. Желательно закрепить его с одной стороны скотчем, чтобы картинка «не уехала». Смочите ватный диск или кисть в ацетоне и тщательно протрите обратную сторону рисунка, чтобы бумага стала мокрой.


Шаг 3: возьмите пластиковую карту и пользуясь её, как скребком, пройдитесь по всей обратной стороне рисунка. Как будто втираете его. Вначале снизу вверх, потом сверху вниз, повторите несколько раз. Нажимайте на «скребок» не сильно, чтобы не порвать принт. Главное правило – всё это время бумага с изображением должна быть влажной от ацетона . Так вы поможете рисунку схватиться с тканью или деревом.


Шаг 4: аккуратно оттяните край листа с изображением и оцените, как идет процесс «отпечатывания». Когда рисунок полностью перенесен, уберите бумагу.


ПЕРЕНОС ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ТКАНЬ

Оказывается, переносить изображение можно не только на дерево (о этом методе я недавно писала в своих постах, но и на ткань!!!А значит, не надо приобретать никакую специальную бумагу:))

Повторим мастер-класс:)

Для переноса изображения советуют применить растворитель жира для кухни (или ацетон)

Что вам понадобится: - Ткань (я люблю использовать 100% хлопчатобумажную ткань светлого оттенка

И ксерокопия графики / изображение, которое вы хотите перевести делается на лазерном принтере, а на базе струйных принтеров не будет работать вообще. ..... простое решение: распечатать изображение на струйных и сделать ксерокопию - если на картинке будут слова, вам надо сделать ("зеркальное отражение"), если вы сами не умеете переводить, то заказывая ксерокопию попросите об этом. Там есть такая функция.

Размещаете картинку лицом вниз и фиксируете скотчем,чтобы не сместилось изображение во время работы.
Под ткань положите плотный картон.

И теперь ушной палочкой,смоченной в растворителе,начните аккуратно обводить слегка заметный рисунок.О

Рисунок начнёт проступать на ткань, но чтобы усилить эффект переноса краски на ткань....используйте ложку,как мини утюжок:)

3) Делать всё надо быстро и аккуратно, чтобы лишняя влага не распространилась вместе с краской за границы рисунка.Приподняв один край подсмотрите - в каком состоянии рисуноке и плавными движениями (без смещения)снимите бумагу.

МОМЕНТ ИСТИНЫ: . Практика, практика, практика и ваши изображения все лучше и лучше Соответственно. сначала экспериментируйте на образцах!!!Теперь можете радоваться своему шедевру:) Не надо никакого утюга для закрепления! Просто краска должна как следует высохнуть.Потом её можно стирать в машинке.только нельзя отбеливать.

Вам понадобится

  • - рисунок:
  • - калька;
  • - флизелин;
  • - иголка;
  • - мел или грифель простого карандаша;
  • - кусочек наждачной бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - переводной карандаш;
  • - копировальная бумага;
  • - большой кусок стекла;
  • - утюг;
  • - лампа.

Инструкция

Один из наиболее распространенных способов перевода рисунка на ткань – с помощью копировальной бумаги. Сейчас ее чаще всего продают в магазинах товаров для шитья, но иногда можно встретить и там, где торгуют канцтоварами. Разложите на горизонтальную поверхность кусок ткани, на которой будете вышивать, лицевой стороной вверх. Наложите копировальную бумагу красящей стороной к ткани. Сверху положите рисунок. Обведите все линии узора простым карандашом или шариковой ручкой.

В старину рукодельницы чаще всего наносили рисунок способом, который назывался «припорох». Переведите узор на кальку. По всем контурам сделайте толстой иголкой проколы на расстоянии 0,5 см друг от друга. Наложите кальку на ткань (можно в нескольких местах сколоть их булавками, в особенности если ткань скользкая). Обведите контуры рисунка мелом. Можно натереть кусочек мела на наждачной бумаге и засыпать получившимся порошком рисунок. Сквозь отверстия мел попадет на ткань. Этот способ хорош для вышивки по толстому ворсистому материалу.

Рисунок можно прошить. Переведите его на кальку. Кальку наколите на ткань. Прошейте контуры швом «вперед иголку» небольшими стежками. Бумагу удалите.

В качестве вспомогательного материала можно использовать флизелин (не клеевой). Рисунок переведите не лист флизелина. Наложите флизелин на ткань и вставьте в пяльцы. Прошейте контуры швом «вперед иголку». Флизелин удаляется так же легко, как и калька, но его можно на некоторых участках и оставить. Части рисунка с такой прокладкой получатся выпуклыми.

Для тонких тканей подходит перевод рисунка на просвет. Для этого вам понадобится стеклянный столик. Если его нет, можно положить кусок стекла на 2 табуретки. На стекло положите рисунок, на него – ткань. Вниз поставьте лампу. При включенной лампе рисунок будет отлично виден, в особенности если он выполнен на плотной бумаге тушью.

Можно использовать и специальный переводной карандаш. Купить такой можно в магазине товаров для рукоделия. Переведите рисунок на кальку таким карандашом. Наложите кальку красящим слоем на ткань и прогладьте горячим утюгом. При переводе рисунка подобным способом нужно учитывать два обстоятельства. Во-первых, рисунок получается в зеркальном отображении. Во-вторых, для каждого вида ткани существует определенный температурный предел. Лучше всего такой способ применять при работе со сравнительно термостойкими материалами, вроде хлопка и льна.



Публикации по теме