Игорь дадиани: чувашия стала мне родной. Модный приговор игоря дадиани А где будут проходить сами съемки

Мюзикл о Коко Шанель станет, пожалуй, самой ожидаемой премьерой театрального сезона. Одной из главных интриг готовящейся постановки стали костюмы, созданные известным российским модельером Игорем Дадиани. Его роскошные работы невероятно точно передают эпоху первой половины ХХ века и дух свободной и независимой женщины, воплощенный великой Шанель.

Платье живет на подиуме в течение полутора-двух минут, а на сцене порой еще меньше. В мюзикле о Коко Шанель есть героиня второго плана, которая приходит к ней, скидывает пальто и показывает платье во всей красе. Это пальто я создавал в течение двух месяцев, потратил на него множество сил и энергии. При этом вся сцена заняла полторы минуты. В этом и заключается невероятный труд дизайнера.

Дружба со Светланой Дружининой

Я много работал на конкурсах красоты в качестве стилиста и модельера, ездил по стране. На одном из праздников красоты, проходившем в Орле, членом жюри была режиссер и актриса Светлана Дружинина. В момент, когда победительнице надевали корону, она кричала «браво» моим нарядам. По окончании церемонии она предложила мне стать художником картины «Тайны дворцовых переворотов».

Костюмы для мюзикла «Коко Шанель»

Историческая достоверность

Работая над фильмом «Тайны дворцовых переворотов», я читал книги Валентина Пикуля. Его размышления на тему истории своей точностью в описании напоминают мне пластическую хирургию. Его внимание к деталям позволило создавать максимально идентичные костюмы. Во время съемок в Грановитой палате, ее директор Елена Гагарина, глядя на мою работу, поинтересовалась, кто позволил взять коронационное платье императрицы Елизаветы. Похожая история произошла и с большой императорской короной. Аренда мосфильмовской копии стоила около 60–80 тысяч рублей в сутки, поэтому я решил сделать дубликат дубликата. Карен Шахназаров, генеральный директор «Мосфильма», тоже не сразу поверил в то, что это наша собственная работа.

Любимая эпоха

В моде я люблю роскошь и наглость цвета барокко. Мне также близок модерн, и в мюзикле о Коко Шанель мне посчастливилось работать именно с этой эпохой. И, конечно, я в восторге от 40‑х годов ХХ века. Очень хочется поработать в кино про военные годы, ведь форму армии Гитлера шил Хьюго Босс, и, на мой взгляд, никто не смог придумать что-либо лучше ни до, ни после.

Великая Шанель

История Коко Шанель - яркий пример, когда из ничего можно сделать что-то. Это утверждение справедливо и для ее биографии, и для подхода к моде этой великой женщины. Она росла без родителей, воспитывалась в церкви и, скорее всего, стала бы домработницей, полотеркой или швеей. Однако она видела цель, двигалась к ней и в итоге достигла. На мой взгляд, это очень поучительная история для современной молодежи.

Удобство против шика

Я не во всем согласен с принципами Коко Шанель. Мне кажется, что женщину нужно украшать. Шанель совершила революцию в женской моде, убрав прилегание и приталивание, создала удобную одежду для жизни и работы. Однако позднее рынок «съел» ее. Женщина не хочет ходить только в комфортном мешочке, ей нужно к чему-то стремиться и развиваться. Поэтому появился Диор с его блеском и голливудскими красавицами, и выше него только звезды.

Аксессуары для мюзикла «Коко Шанель»

Работа над мюзиклом

Всего для мюзикла о жизни Шанель будет изготовлено около 350 костюмов. В сентябре я привез последнюю сцену спектакля - коллекцию 1954 года. Тогда Коко было уже 72 года, и ей было нелегко выдерживать конкуренцию с Диором. Однако она сумела сделать невероятное, буквально подняла саму себя. Ее коллекцией из 20 моделей будет заканчиваться спектакль. Сделать их копии было невероятно сложно, потому что на сегодняшний день осталось всего 4 платья. Одно из них в Париже, три других в Нью-Йорке. Мне пришлось изучать оставшиеся эскизы, хотя Шанель плохо рисовала.

Внимание к деталям

Детали в одежде для меня все! Они характеризуют эпоху, манеры, быт, само ощущение жизни. Для создания образа важно учесть нюансы от маникюра до шейных платков и зонтиков. Деталь работает с нашим подсознанием и дает почувствовать время. Когда зрители увидят все костюмы на сцене, они поймут, насколько они современны. Заниженная талия, рукава «летучая мышь», шальвары - это 20‑е годы ХХ века, которые сейчас очень актуальны. Как и знаменитые жакеты Шанель, они нисколько не изменились.

Беседовала Алина Мазина

«Я кайфовщик и делаю только то,

что мне нравится»

Под таким лозунгом работает известный модельер, историк и философ моды.

В этом году свой 55-летний юбилей отметил именитый дизайнер, стилист и художник по костюмам Игорь Дадиани.

Его жизнь - непредсказуема и удивительна. Возглавляя собственный дом моды, он активно участвует в крупных проектах театра и кино, являлся прославленным стилистом конкурсов «Мисс Россия», «Краса России». Он успел отметиться как режиссер-постановщик и автор костюмов к спектаклям «Страсти по итальянски», «Танго на закате», «Меч Онара», а также к историческим фильмам и сериалам «Тайны дворцовых переворотов», «Мальтийский крест» и другим. Солидный список!

«Продолжаем жить… и шить!»

С юмором отмечает Игорь Георгиевич.

Страсть к кино пришла к кутюрье благодаря Светлане Дружининой. Встретившись однажды на конкурсе красоты, где режиссер была среди членов жюри, они твердо решили работать вместе над новым тогда проектом: Дружининой так понравились его наряды, что вскоре она прислала ему сценарий и предложение стать художником фильма «Тайны дворцовых переворотов».

«У меня все исключительно настоящее»

С тех пор прошло довольно много времени и вышло довольно много фильмов, однако интерес к участию в подобных проектах в художнике не угасает. На фоне настоящих старинных интерьеров российских домов костюмы Дадиани смотрятся поистине произведением искусства. И неудивительно, ведь художник ко всему подходит с душой и знанием дела. Наверное поэтому он в буквальном смысле приложил руку к еще одному значимому проекту - и взялся за создание костюмов к мюзиклу о Коко Шанель. Никаких декораций - все исключительно настоящее.



Вдохновение знаменитый дизайнер черпает в людях:

«Мне нужно веселье. Я сам очень веселый, и реакция людей - это для меня некая подпитка»

Причем не важно, будет ли это выражение глаз или целостный образ, который почему-то зацепит взгляд. Самые интересные образы кутюрье собирает в свою копилку «характеров».

«Одежда - это то, что мы - внутри. Она либо скорлупка, никем не разбитая, либо доступная всем и вся сердцевина»

Игорь Дадиани дал интервью газете "Московский комсомолец. Чебоксары". Как правило, люди творческие - люди настроения... Но, наверное, это не про Игоря. Ведь нет ничего прекраснее, когда ты занят любимым делом, а рядом с тобой дорогие твоему сердцу люди. Сейчас у модельера бешеное время. Он готовится к новому серьезному кинопроекту «Гардемарины-4».

Я удостоился великой чести работать со Светланой. Это безумно творческий и широкой души человечек, - отмечает Игорь Дадиани. - Расскажу один случай, чтобы читатели имели представление о том, как мы общаемся. Ранним утром и под вечер я нахожу время на переписку с друзьями. Как у нас обычно со Светланой бывает, я ей пишу что-то вроде «как ты, чмоки-чмоки» и прочее. И как-то мне приходит ответ: «Я плыву под водой с ножом во рту». Честно, меня это напрягло. Пишет дальше: «Выйду, потом напишу». Я подумал, мало ли где человек находится, может, спонтанно собралась на море. Следующее сообщение я получил уже ближе к вечеру: «Я вылезаю на пылающий берег. Боже мой, все пылает, все горит, море крови». Я был в шоке! Поначалу даже представить себе не мог, откуда же Светлана пишет такое, куда ее занесло. Я ей отвечаю: «Ты меня пугаешь». Оказывается, так Светлана описывала состояние Димы Харатьяна под водой, который также будет сниматься в «Гардемарины-4». Ой, кажется, сейчас разболтаю лишнего, все, больше ничего не скажу.

- Расскажите, как поступило предложение поучаствовать в данном проекте?

Наверное, все плавно выходит из второго, третьего... Со Светланой Дружининой мы знакомы давно. А потом исторический костюм - это мое любимое.

- А чем для вас интересен исторический костюм?

Я живу в иллюзиях. Иллюзии - это некая искусственная среда, в которой ты пытаешься существовать. Если не пропустить это через самого себя, трудно надеть какую-то придуманную тобой вещь на человека. Ты должен все ощутить: новые ткани, технологии. Ну, и, наконец, нужно встать на место того человека, который шил такие костюмы, например, 300 лет назад. О чем он думал, что он чувствовал, какие технологии применялись для пошива того изделия, как он подбирал ткани. По-разному строилась работа над императорским платьем, светским или повседневным. Костюм должен быть гармоничным спутником образа, который мы видим в фильме.

Конструкция исторического костюма, его разработка, безусловно, требуют особых познаний. Были ли у вас эксперты, советчики?

Я работал с историческими материалами. А что касается советчиков, я сам для себя эксперт, причем еще и самый строгий критик.

- Что вас вдохновляет?

Я не могу сказать, откуда и что берется. Все происходит на пустом месте, вдохновение приходит из ниоткуда.

- Вы познакомились с актерами проекта, сняли мерки. Расскажите, каким человеком вам показался Дима Билан?

Удивительный человек. Я всегда внутренне готовлюсь к встречам с подобными «звездными» личностями. Помню, приехала навороченная машина, открылись ворота, сначала охрана, водитель, директор, и, наконец, вышел сам Дима. Все было пафосно, мощно. Но потом пошло соприкосновение с ним. Никто из нас друг друга не выбирал, так сложились обстоятельства, и нам нужно работать вместе. Я попросил всех оставить «короны» за дверью, некоторых выйти, и мы начали работу. Оказалось, что Дима - потрясающий человек, на мой взгляд, очень ранимый и одинокий. Есть такое выражение: «Известность и популярность обрекают человека на одиночество». Это априори. Это своего рода плата за известность, потому что ты всегда находишься под увеличительным стеклом окружающих, как ты одет, как говоришь, с кем ты дружишь, с кем спишь. Это тот самый случай.

- Екатерину II будет играть Кристина Орбакайте. Расскажите, каков ее образ?

Я думаю, в фильме будет использован дополнительный пластический грим для создания ее образа. Потому что Екатерина, которую она будет играть, - взрослая и опытная женщина. У Кристины яркие и играющие глаза, невероятные эмоции. У нее говорящий взгляд. Очень ценно для актрисы, когда можно смотреть в глаза и понимать, о чем молчит человек.

- Вы уже приступили к разработке костюмов для актеров фильма?

Пока нет. Сейчас идет подготовка. Была проведена фотосессия для ведущих актеров. Это самый сложный и главный этап. Ведь работа модельера заключается не только в том, чтобы сесть и сразу начать шить. В этом фильме мне нравится то, что он полностью пропитан духом патриотизма и любви к родной земле. Этого так не хватает нашей молодежи. Когда честь - ничто, а долг перед государством - все.

- Когда планируете приступить к работе?

Думаю, что в ноябре, а в новом году у меня будет всего два месяца, чтобы все доделать. Сейчас снимаются интерьеры, в которых будут проходить съемки. С учетом общей панорамы, картинки будут подбираться парики и прочие аксессуары. А сами съемки фильма продлятся не более 4-5 месяцев.

- Все костюмы изготовят в Доме Игоря Дадиани?

Все целиком сшить я физически не смогу. Физически не успею одеть батальон. Наверняка, будет заключен контракт с какой-либо ткацкой фабрикой.

- Ткани, фурнитуру будете подбирать вы?

Только я. Могу раскрыть один секрет: для костюма Бобринского, незаконнорожденного императрицей сына, будут изготовлены в ювелирной мастерской именные пуговицы. Ткани будут закупаться в России. Российский текстиль хорош, но есть один минус - ткани очень тяжелые. Мы ведь все избалованные люди. Нам нужно, чтобы было удобно и легко. Раньше все было не так... Посмотришь порой на костюм, который сам создал, и задаешься вопросом, как раньше люди во всем этом ходили и жили, да еще и воевали.

- А где будут проходить сами съемки?

Нам важно будет зацепить зрителя, заманить его историческим духом того времени. Не просто пустить какие-то телеги в кадре, надеть непонятые платочки на актеров. Это будет смешно и некрасиво. Мы должны полностью погрузить зрителя в ту эпоху, вот это интересно. Съемки будут проходить не в павильоне, а в настоящих местах событий - это Мальта, Испания, Крым, Петродворец, Пушкинский дворец, Екатерининский дворец. Это великие места, наполненные духом истории России. Это не придуманные интерьеры: в них жили, боролись, умирали...

За плечами известного российского кутюрье Игоря Дадиани победа на конкурсе «Платье года» с эффектной работой из витражного стекла «Синяя птица». А еще – участие в Днях российской культуры в Монте-­Карло, где его костюмами восторгалась княжеская семья Монако, создание коллекции «Черная жемчужина» по заказу израильской алмазной биржи. И так далее, и так далее…
А еще Дадиани – создатель костюмов для шести фильмов из цикла «Тайны дворцовых переворотов» Светланы Дружининой и боевика «Мальтийский крест» Александра Иншакова. Вот уже четырнадцатый год художник, коренной москвич, живет в Чебоксарах и утверждает, что чувашская земля стала ему родной.
Усы для Соломина
– Профессиональный модельер, автор многих коллекций, как вы, Игорь Георгиевич, угодили в кино?
– Со Светланой Дружининой мы познакомились лет десять назад в Орле на очередном конкурсе красоты, она была в жюри. Мои наряды так ей понравились, что известный режиссер кричала «Браво!» словно восторженная девчонка. Очень непосредственный человек. На фуршете разговорились. И вдруг в день Пасхи получаю сценарий и предложение стать художником для главных персонажей фильма из цикла «Тайны дворцовых переворотов». Согласился сразу.
Следующее сильное впечатление получил, когда уже в Москве Дружинина распахнула передо мной двери своей костюмерной и оттуда вылетела стая моли. «Вот, – сказала она мне. – Здесь все костюмы, начиная аж с «Гардемаринов». Сумеете навести порядок и влюбиться в это царство, будем работать вместе». Я рылся в этом море истории счастливый, как котенок на помойке, и, конечно же, влюбился.
В кино работать безумно интересно, но ответственность колоссальная. Ведь художник отвечает не только за одежду, но и за драгоценности, грим. И порой приходится принимать нестандартные решения. Например, герою Юрия Соломина понадобились усы. Мои волосы подходили идеально и по цвету, и по структуре. Пришлось расстаться с шевелюрой, которая на то время у меня была. Естественно, ничуть не жалею – Соломина считаю уникальной личностью, и что­то для него сделать было приятно.
Хотелось праздника
– И все же в первую очередь вы кутюрье, создатель уникальных платьев. Об этой стезе мечтали с детства?
– Абсолютно нет. Хотя красоту воспринимал обостренно с младых ногтей. Отлично помню, как в четыре года увидел кинокартину «Королева Шантеклера» с великой Сарой Монтель. Ее красота, костюмы, песни перевернули меня полностью. Первая мужская любовь, понимаете? Тем не менее и в гораздо поздние годы я никогда не думал, что буду заниматься модой, костюмами, кино, что это станет моей профессией.
По образованию я педагог, окончил НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук СССР. Родители сказали: «Принесешь кандидатскую, и делай что хочешь!» Кандидатом наук стал в 26 лет. И сделал что хотел. Наверное, в тот момент папа с мамой сильно пожалели о своем обещании, потому что первым делом я проткнул себе дырку в ухе, надел модные тогда «космические» очки из пластмассы и огромные штаны­-шаровары. Когда в этом виде предстал перед родителями, повисло невероятное такое молчание. Но этим все не закончилось. Я очень хотел пойти в театральный институт, поступил в ГИТИС. Но не закончил – отсоветовала наша преподавательница, известная актриса. Сказала, что с моей специфической внешностью в актерстве мне будет слишком сложно.
Дальше была комсомольская жизнь. Я был освобожденным секретарем комсомольской организации, устраивал различные театрализованные представления. Для них нужны были костюмы. А где их взять? Сами что­-то придумывали, шили. Вот отк-­то стоял. И сказал сам себе, что хозяев надо мной больше не будет. Горжусь той частью своей жизни, когда занимался Красным Крестом. Мы собирали команду московских врачей, причем хороших профессионалов, и ездили с ними по России и республикам СССР, принимали тяжелобольных детей. Вот тогда я столкнулся с невероятным бессилием людей, которые хотели выживать, но не знали как, не умели попасть в столицу к светилам. И мы их устраивали в Москву официально, по договору, а не методом взяток.
Мечты должны сбываться
– Однажды по семейным обстоятельствам мы с супругой приехали в Марийскую Республику – она оттуда родом. Там меня пригласили работать в государственную швейную компанию, попробовал, неплохо получилось. Пахал как проклятый. Потом грянул кризис 1998 года, и в одночасье пропали все накопленные деньги. Бывало, есть было просто нечего. Тогда и понял, как вкусны и суп на воде, и просто картошка, и просто квашеная капуста. На эту же диету вынужденно перешла и собака, избалованная американскими куриными окорочками.
И тогда супруга сказала: « Игорь, а не начать ли нам свое дело?» Стал создавать свои модели и был счастлив, потому что делал СВОЕ дело и еще за это получал деньги. С того момента для меня открылась новая история. Пусть поздно, но я обрел душевный покой. Потом меня пригласили в Чебоксары. Так много работал, что даже ночевал на больших раскроечных столах на пятом этаже Дома мод. В Чувашии есть что показать, и здесь дивные люди. Таким было первое ощущение по приезде в Чебоксары, таким оно и осталось. Хотя было очень тяжело – одному в совершенно пока чужом городе. Потом приехала жена, перевез родителей. И теперь я отсюда уже больше никуда не уеду – здесь могилы моих мамы и папы, чувашская земля стала мне совсем родной.
Родители, кстати, отнеслись к переезду из Москвы очень спокойно – лишь бы рядом с любимым сыном. И они жили со мной до конца, ни в чем не нуждались.
Возвращаясь к работе. Один важный дядя как­-то мне сказал: зачем тратить столько денег на эти коллекции, на затейливые платья, которые никому не нужны? Нужны. В моей жизни был эпизод просто невероятный. Пришла дама предпенсионного возраста. Ну а когда за 50, вы понимаете, это уже последние шансы воплотить в жизнь заветные мечты. У этой дамы была сложная жизнь. Очень рано осталась без родителей, воспитывала, учила, женила младшеньких сестер-­братьев. Когда на ее плечах этого груза не осталось, уже и 55 приблизилось. Всю жизнь она мечтала о платье на корсете с пушистой юбкой, как у Золушки. И вы знаете, мы сделали. Труд, фантазию, конечно, приложить пришлось. Все-­таки возраст, объемы. Но потом были невероятные слезы счастья. Мечты должны сбываться.

«Не позорь фамилию!»
– Знаю, что по отцу вы представитель древнейшей грузинской княжеской фамилии, состоящей в родстве с царицей Тамарой, супругой принца Мюрата Саломэ Дадиани, Ниной Чавчавадзе-Грибоедовой. А каких кровей ваша матушка? И вообще что в вашей жизни семья?
– Мама тоже голубых кровей – из старинного польского рода Потоцких. Папа всегда был жесткий человек, очень жесткий. При этом превосходно играл на фортепиано, брал со слуха любую мелодию, интеллектуал невероятный – образование европейское, до революции он какую­-то часть жизни прожил в Париже. С папой у меня никогда не было близких отношений. Ну это был просто папа. Нет, не папа! Отец. А вот мама была не мать, а именно мама. Причем она была моим другом, самым лучшим и единственным на всем белом свете.
Когда мне стали известны истории обоих родов – Дадиани и Потоцких, стало понятно, почему лично мне просто невозможно было совершить тот или иной проступок – «Не позорь фамилию!» Словом, узнав историю Семьи, я понял в своей жизни все. И у каждой семьи, не только моей, есть своя уникальная история. В воспитании ребенка она играет огромную роль. Поэтому, если родословная затеряна, забыта, надо ее выдумать, чтобы потомкам было с кого учиться. Необходимы традиции. Скажите, что мешает современной семье хотя бы раз в неделю, по воскресеньям, собираться вместе за накрытым скатертью, а не клеенкой столом, разливать суп из фарфоровой супницы, а не из кухонной кастрюли, вести неспешные беседы? Это же красиво!
Самая важная в жизни любого человека инвестиция – инвестиция в собственных детей. Поэтому я и подчеркиваю, что рос в любви.
Очень многие вещи в моей жизни исходят из семьи. Например, помогает желание и стремление выжить в самые трудные времена, переданное предками с обеих сторон, оно заложено в моей крови. Купаться в жалости к себе не умею. Грести против течения – другого варианта нет.

ДОСЬЕ «СЧ»
Игорь Дадиани – член Попечительского совета Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО.
Награжден орденом Александра Невского «За труды и Отечество».
За вклад в развитие культуры Чувашской Республики дизайнеру присвоено звание «Заслуженный художник Чувашии».

За плечами известного российского кутюрье Игоря Дадиани победа на конкурсе "Платье года" с эффектной работой из витражного стекла "Синяя птица".

А еще - участие в Днях российской культуры в Монте-Карло, где его костюмами восторгалась княжеская семья Монако, создание коллекции по заказу израильской алмазной биржи. И так далее, и так далее...

Также Дадиани - создатель костюмов для шести фильмов из цикла "Тайны дворцовых переворотов" Светланы Дружининой и боевика "Мальтийский крест" Александра Иншакова.

Вот уже двенадцатый год художник, коренной москвич, живет в Чебоксарах и утверждает, что чувашская земля стала ему родной.

Российская газета : Игорь Георгиевич, как вы угодили в кино?

Игорь Дадиани: Восемь лет назад в Орле на одном из конкурсов красоты я познакомился со Светланой Дружининой, она была в жюри. Мои наряды ей так понравились, что известный режиссер кричала "Браво!" словно восторженная девчонка. Очень непосредственный человек. На фуршете мы разговорились. И вдруг чуть позже я получаю от нее сценарий и предложение стать художником фильма "Тайны дворцовых переворотов". Конечно же, сразу согласился.

Дружинина распахнула передо мной двери своей костюмерной. "Вот, - сказала она мне. - Здесь все, начиная с "Гардемаринов". Сумеете навести порядок, будем работать вместе".

Я рылся в этом море исторических костюмов счастливый. В кино работать безумно интересно. Порой приходится принимать нестандартные решения. Например, однажды герою Юрия Соломина понадобились усы. Мои волосы подходили идеально и по цвету, и по структуре. Пришлось расстаться с шевелюрой.

РГ: И все же в первую очередь вы кутюрье, создатель уникальных платьев. Мечтали стать модельером с детства?

Дадиани : Абсолютно нет. Хотя воспринимал красоту с малых лет. Отлично помню, как в четыре года увидел кинокартину "Королева Шантеклера" с великой Сарой Монтель. Ее красота, костюмы, песни произвели на меня большое впечатление.

Мама хотела, чтобы я был медиком, как она. В восьмом классе предложила мне сходить в морг. Почему нет? Но когда я увидел огромные ванны, где в хлороформе плавают трупы, меня возмутило пренебрежительное отношение к людям, пусть даже неживым.

В итоге я окончил НИИХВ Академии наук, в 26 лет стал кандидатом педагогических наук. Родители сказали - принесешь кандидатскую, можешь делать, что хочешь.

Вот я потом и делал, что хотел. Наверное, тогда они сильно пожалели о своих словах, потому что первым делом я проткнул себе дырку в ухе, надел огромные штаны-шаровары и модные тогда "космические" очки из пластмассы. Когда в этом виде предстал перед родителями, повисло молчание.

Но этим все не закончилось. Я поступил в ГИТИС. Правда, не закончил, наша преподавательница, известная актриса, сказала, что с моей специфической внешностью в актерстве будет слишком сложно.

РГ: А как вы оказались в Чебоксарах?

Дадиани : Сначала мы с супругой переехали по семейным обстоятельствам в Марий Эл, она оттуда родом. Там меня неожиданно пригласили в швейную компанию, работал как проклятый. А потом грянул кризис 98-го и в одночасье пропали все накопленные деньги. Тогда супруга сказала: "Игорь, а не начать ли нам свое дело?" И я стал создавать свои модели. Я был счастлив, потому что наконец занимался тем, что люблю, и еще за это деньги получал.

Потом Николай Федоров, который был тогда президентом респуб-лики, пригласил меня в Чебоксары. В Чувашии дивные люди. Сначала я был один в совершенно чужом городе. Потом приехала жена, я перевез родителей. И теперь отсюда уже больше никуда не уеду - здесь могилы моих мамы и папы, чувашская земля стала мне совсем родной.

РГ: Знаю, что по отцу вы представитель древнейшей княжеской фамилии Грузии, состоящей в родстве в царицей Тамарой, супругой принца Мюрата Саломэ Дадиани, Ниной Чавчавадзе-Грибоедовой. А каких кровей ваша мама? И вообще, что в вашей жизни семья?

Дадиани : Мама тоже голубых кровей - из старинного польского рода Потоцких. Она была моим другом, самым лучшим и единственным на всем белом свете. Папа был очень жесткий человек, с ним у меня никогда не было близких отношений. Хотя он был интеллектуал, превосходно играл на фортепиано, у него было европейское образование. До революции папа несколько лет провел в Париже.

Я рос любимым ребенком в семье. Не избалованным, а именно любимым. Знаете, вседозволенность и свобода - две большие разницы. У меня всегда была своя точка зрения, и родители меня слышали. Это очень важно, когда ты говоришь и тебя слышат. Другое дело, что мое мнение могли не принимать, но всегда объясняли, почему "нет".

Когда мне стали известны истории обоих родов - Дадиани и Потоцких, стало понятно, почему для меня просто невозможно было совершить тот или иной проступок - "Не позорь фамилию!". Словом, узнав историю семьи, я понял в своей жизни все.



Публикации по теме