Цель духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Духовно-нравственное воспитание детей в доу презентация для интерактивной доски на тему Презентация по нравственному воспитанию в детском саду

Ланкина Ольга
Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна из главных задач – воспитание в детях духовно -нравственных качеств, раскрытие значения православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности и единения.

Я считаю, что развитие личности ребенка надо начинать как можно раньше. С момента рождения дети подвергаются самым разнообразным влияниям. Домашний уклад, разговоры старших, простые детские песенки, которые ребенок слушает или поет на коленях матери, телевизионные передачи – всё это важные факторы, воздействующие на ум и чувства ребенка с самого раннего возраста. Было бы очень хорошо, если бы все дети воспитывались в семьях , где разговоры взрослых оказывают только благотворное влияние, где общая атмосфера способствует обогащению и облагораживанию личности. Я знаю, как бедны некоторые из них, как часто лишены они в раннем возрасте благоприятных предпосылок для своего развития. Поэтому нам, педагогам – дошкольникам , просто необходимо наполнить душу ребёнка, чистую, как белый лист, только добром, состраданием, умением разбираться в человеческих и культурных ценностях.

Это очень серьёзное и ответственное дело. Стоит понаблюдать за собой, и можно увидеть, что ум и сердце нередко тянутся к впечатлениям легким и пустым, душа к праздности. Важно противопоставить вовремя этой пустоте и бездушию достойный нравственно- духовный противовес . Зажжённый в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребёнка. Он понесёт его людям. Ибо сказано в Писании : «И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме».

В своей работе в духовно – нравственном направлении, я выделяю такие аспекты, как проведение православных праздников, экскурсии в храм, слушание звучания колокольного звона, рассматривание икон, знакомство с жизнью святых подвижников.

Церковные праздники всегда были особо почитаемы русским народом. Православные праздники – это часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта- всего, без чего мы не полны, не цельные. Церков-

но- православные праздники – это духовное наследие русского народа, его традиции. Обрядовые формы православного богослужения – это кристаллизация духовного опыта нашего русского народа.

В нашем детском саду отмечаются праздники Рождества Христова и Пасхи, Троицына дня и Крещения Господня, Покрова Пресвятой Богороди-

цы. Предваряет проведение праздников огромная работа всего коллектива.

Ни один человек не остаётся равнодушным к их подготовке. Эмоциональный настрой передаётся детям, а присутствие священника – неизменного гостя отца Василия Гришанова, делает праздники незабываемыми событиями в жизни детей.

С каким удовольствием и благоговением дети поют праздничные Рождественские и Пасхальные тропари, как быстро и легко они запоминают, казалось бы, трудные для запоминания слова. Я уверена, что пением можно выразить лучше, чем словом или жестом, самые потаённые, глубокие душевные состояния : восторг, тревогу, грусть, надежду, радость, умиление,

благодарность. Духовный репертуар обширен и многопланов. Это и праздничные песни для детей, духовные хоры и песнопения . Если к духовной теме обращаться постоянно и последовательно, то это органично входит в жизнь ребенка. С какой любовью дети вместе с воспитателями и музыкальными руководителями участвуют в украшении музыкального зала и изготовлении подарков и костюмов к театрализованным пьескам на православные сюжеты, участвовать в которых дети готовы постоянно. А песни и стихи для праздника звучат в домах детей, их запоминают и родители, становясь сопричастными этому действу – прикосновению к русской православной культуре. Дети помогают своим родителям понять, а может и открыть истинный смысл того или иного православного события или праздника.

Беседы с батюшкой и экскурсии в Иверский храм – это постижение нашими детьми красоты и гармонии, познание совершенно другого мира.

Слушание колокольного звона- это проникновение в сокровенный мир чувств, мыслей и чаяний наших предков, осознание личностно- значимого смысла колокольного звона для русских людей в различных жизненных ситуациях.

Рассматривая иконы вместе с детьми, мы изучаем духовный опыт , стоящий за трудом иконописца, позволяющий воспринять и осмыслить весть , передаваемую через века. Здесь всюду гармония и отсутствие безобразия и беспорядка.

Жизнь святых подвижников – образ для подражания, имеющий большую ценность в воспитании . Когда мы читаем Жития святых, то видим разные пути нравственного совершенствования. Становится понятным, что чем ближе к Богу, тем неповторимее личность. И напротив, если люди из года в год духовно нищают , то всё больше и больше стирается их неповторимость,

индивидуальность.

По моему мнению, все темы имеют широкое общечеловеческое значе-

ние, они значительны и серьёзны. Через связь духовного искусства с жизнью осознаются главные этические законы – Любви, Добра, Справедливости, по которым должен жить человек. Нравственные ценности наполняют жизнь человека истинным смыслом.

Мы, педагоги – дошкольники , должны постоянно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая ложится на нас в осуществлении процессов духовно- нравственного воспитания детей и родителей . Мы, имея дело с детскими душами должны постоянно совершенствовать свой духовный мир , чтобы приближаться к идеалам доброты и человечности для своих воспитанников . Один из талантливых и глубоких педагогов, священник Александр Ельчанинов писал : «Нельзя врачевать чужие души («помогать людям» ), не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе»

Публикации по теме:

Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) № п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы Сентябрь Диагностика.

Слайд 2

Слайд 3

Задачи

Воспитание нравственных и эстетических чувств Формирование базисных основ личности; Формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности; Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка Обеспечение обогащенного художественно-эстетического развития, выявление ранней одаренности

Слайд 4

Задумывались Вы: Сколько времени в день Вы уделяете своему малышу?

  • Слайд 5

    1. Сколько времени в день Вы тратите на просмотр телевизора? 2. Сколько времени в день Вы уделяете компьютеру? 3. Сколько времени в день Вы тратите на домашние дела? 4. Есть ли в течении дня такие дела, которые можно отложить в сторону? 5. Что может заставить Вас отложить важное дело?

    Слайд 6

    Постарайтесь, пожалуйста, искренне ответить на следующие вопросы:

    6. Раздражаетесь ли Вы, когда Ваш ребенок отвлекает Вас от просмотра вашего любимого фильма, передачи? 7. Какие книжки Вы читаете своему ребенку? Назовите последнюю, из прочитанного. 8. В какие игры любит играть Ваш ребенок? 9. Сколько времени вы тратите на игры с ребенком? 10. Считаете ли Вы, что Вашему ребенку не хватает Вашего внимания?

    Слайд 7

    11. Согласны ли Вы с тем, что в последнее время жизнь терпит кризис духовно-нравственного воспитания? 12. Считаете ли Вы, что духовно-нравственная культура воспитателя должна обязательно проявляться в его личной гражданской позиции и повседневном поведении? 13. Влияют ли экономические и социальные условия развития общества на формирование духовно-нравственной культуры? 14. Нужно ли воспитывать духовно-нравственную культуру?

    Слайд 8

    « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д.А. Медведев

    Слайд 9

    Слайд 10

    Духовно-нравственное воспитание в ДОУ

    Через тематические мероприятия

    Слайд 11

    Через праздники:

    Слайд 12

    Через праздники:

    Слайд 13

    В процессе НОД:

    Слайд 14

    Через игры, развлечения:

    Слайд 16

    В словаре В.И. Даля духовность определяется как единство духа и души, разума и воли. Это и бытие, наполненное Духом, и красота поступков человека, и те ценности, на которые он ориентирован. Если ум характеризует интеллектуальную составляющую духовности, то нравственность – моральную. Итак, духовность – способность человека открывать, воспринимать и переживать истину, добро и красоту, усваивать их, преломляя через свое «Я», и в соответствии с этим строить свое поведение и всю жизнедеятельность. Это личный, интимный мир человека, его заинтересованность и добровольное исполнение норм нравственности.

    Слайд 17

    Духовно-нравственное состояние россиян, особенно подростково-молодежной среды, рост негативных явлений таковы, что будущее нашей страны становится непредсказуемым. Это заставляет общество и даже людей, далеких от веры, задуматься о насущной необходимости восстановления духовно-нравственного потенциала людей. Приходит понимание того, что ни экономические, ни социальные, ни какие-либо другие реформы, даже при самом эффективном их проведении, принципиально ничего не изменят, поскольку основная причина современных нестроений не в этом. Все более очевидным становится тот факт, что существует нечто более фундаментальное, чем все выше перечисленное, что провоцирует негативные явления, – это духовно-нравственный кризис самого человека, утрата им духовно-нравственных ориентиров и, как следствие, деградация, извращение его мышления, воли, совести и, в конечном итоге, веры.


    Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, анимационными, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Развитие и обогащение духовно-нравственного мира дошкольников выступает важнейшей составляющий воспитательно-образовательной работы








    Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


    Направления работы 1.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения). 2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы). 3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов). 4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).






    Словесный метод чтение, рассказывание литературных произведений(стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;


    Практический метод организация продуктивной деятельности; проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); изготовление кукол к сказкам; организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин; проведение экскурсий различной направленности; организация вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.


    Формы работы с детьми Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии, целевые прогулки (по улице, поселку). Детская благотворительность. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания. Творческие вечера. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.


    Формы работы с родителями родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО); факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии.


    Формы работы с родителями ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания; индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка); совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).



    1 слайд

    2 слайд

    Средний школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

    3 слайд

    В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов: - формирование потребности в здоровом образе жизни; - патриотическое воспитание; - формирование духовности средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации; - эстетическое развитие детей; - развитие детского общественного движения; - совместная работа школы и семьи.

    4 слайд

    Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

    5 слайд

    Нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений: Первое направление - диагностическое. Цель: проведение диагностических исследований поведения педагогов, учащихся и их родителей. Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

    6 слайд

    Второе направление - «Воспитание духовности» Цель: формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта. Формы: беседы, классные часы, конкурс «Все привыкли мы к порядку…», показ коллекции «Школьная мода».

    7 слайд

    Третье направление - «Здоровье плюс…» Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек. Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно массовые и физкультурно оздоровительные мероприятия (соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы «Здоровая семейка» и т.п.), турниры, соревнования, походы.

    8 слайд

    Четвертое направление - «Новое поколение» Цель: овладение средними школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения. Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой.

    9 слайд

    Пятое направление - «Экология» Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры. Формы: экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, газет, детское экологическое движение «Зеленая планета», проекты летней оздоровительной кампании («Спасем окружающую среду», «Зеленая планета»), конкурсы «Знатоки природы - лучшие читатели», экологические десанты.

    10 слайд

    Шестое направление - «Исток» Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоко нравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников. Формы: психолого педагогическое просвещение родителей, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали.

    12 слайд

    Восьмое направление - «Трудовое, экономическое воспитание» Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде. Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора.

    13 слайд

    Ожидаемые результаты: - формирование навыков и привычек нравственного поведения; - обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; - накопление и обогащение опыта нравственного поведения средних школьников путем организации их практической деятельности; - формирование у детей ответственности за свое здоровье; - вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; - снижение агрессивности в поведении школьников.

    формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственноевоспитание личности ребенка как гражданина России;

    Расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;

    Формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;

    Становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Выполнил: Магистрант РГПУ им. А. И. Герцена Группа 6 МД Рустамова Ирина Н.

    Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Педагог-Ребенок-Родитель

    Задачи духовно-нравственного воспитания -формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; -расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; - формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; - становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

    Основные ценности: патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье - забота о своем здоровье, формироание привычки к здоровому образу жизни. труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; природа - родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое сознание; человечество - мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

    Источники духовно-нравственного воспитания Семья Труд Природа Искусство Общество Страна Малая Родина Наука Многонациональный народ РФ

    Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир» «Я и мое здоровье» «Я и мои ценности» «Я и моя родина» Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание КГН, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата Воспитание любви и уважение к семье,как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду. Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».

    «Я и мое здоровье» Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни Прогулки на свежем воздухе Закаливающие процедуры Участие в спортивных соревнованиях Проведение подвижных игр Корригирующая гимнастика Оздоровительно-игровой час Использование технологии В.Т.Кудрявцевой «Развивающая педагогика оздоровления» Физкультурный уголок Режим дня Информационный уголок здоровья Мониторинг самочувствия «Полянка настроения» Неделя здоровья

    «Я и мои ценности» Семья Познавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Моя школа» Родительские гостиные «Веселые игры детей и родителей», «День Матери» Оформление выставок с участием родителей: «Моя мама рукодельница», «Моя любимая игрушка», «Лесная красавица», «Школьные годы чудесные» Альбом «Наша дружная семья» Информационный стенд для родителей

    « Я и мои ценности» Труд Беседы о профессиях родителей Экскурсии по городу (почту, библиотеку, школу), детскому саду Сюжетно-ролевые игры по мотивам профессий Уголки дежурств: по столовой, по природе, По подготовке к занятиям Чтение художественной литературы, работа с пословицам и поговорками Трудовые поручения Ручной труд Коллективный труд Хозяйственно-бытовой труд Взаимопомощь

    «Я и моя Родина» Мини-музей ДОУ: «Санкт-Петербург», «Древняя Русь», «Русская изба» Праздники посвященные русским обычаям и традициям: «Масленица», «Проводы зимы», «Рождество», «Русь первозданная» Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества» Посещение библиотеки Экскурсии по памятным местам города Тематические недели «О тебе моя Россия», «Наши защитники» Проект «Моя Родина Россия» Уголок «Россия – родина моя» Посещение краеведческого музея

    «Я и моя Родина» Природа Участие в конкурсе поделок из природного материала, в конкурсе «Осторожно пожар» Исследовательско-творческий проект «Муравейник» Экологическая неделя «Земля наш общий дом» Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды». Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций Работа над художественным словом. Уголки «Тайны природы», «Волшебные ручки»

    Развитие и воспитание духовно-нравственной личности 1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности. 2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни города, района и страны в целом. 3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ.

    Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

    03.05.17 Спасибо за внимание! «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какое искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания» К.Ушинский




  • Публикации по теме